Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".
MSB -- предельные общественные выгоды
Qэф -- % эффективного выброса
Q -- уровень выброса в %
В РБ установлен экологический налог
за пользование природными ресурсами
и налог за загрязнение окружающей
среды. Налог пользование природными
ресурсами взимается с
За превышение
допустимых размеров добычи устанавливается
налог в десятикратном размере.
За превышение допустимых размеров загрязнения
устанавливается налог в
53. Чистые частные и
чистые общественные блага. Св-
Общественные блага-блага,
выгода от пользования
Чистые общественные блага имеют
две основные особенности: 1) чистые
общественные блага обладают свойством
неизбирательности в
№54 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.
Кривая спроса на чистое общественное благо отличается от кривой спроса на чистое частное благо. Общим для них является то, что они обе имеют отрицательный наклон.
Кривая спроса на чистое общественное благо.
D= MSB=∑MPB, где MSB – предельная общественная выгода от потребления блага, а MPB – предельная частная выгода от потребления блага. Таким образом, кривая спроса на чистое общественное благо получается посредством сложения предельных частных полезностей.
Кривая спроса на частное благо.
Qd=∑qi , где i =1…n
То есть мы можем сказать, что для чистого частного блага совокупный Объём спроса при каждой возможной величине цены равен сумме индивидуальных объёмов спроса.
Кривая спроса на частное благо получается посредством сложения объёмов спроса для каждой цены вдоль горизонтальной оси.
55. Производство общественных благ. Роль гос-ва в обеспечении предложения общественных благ.
Эффективный выпуск чистых общественных благ (ЧОБ) соответствует объему выпуска, при котором предельная общественная полезность соответствует предельным общественным издержкам (MSB=MSC. MSB=∑ MPB, где MPB – предельная частная полезность)
У потребителей
существует склонность
Когда
круг потребителей
56: Полная информированность
экономических субъектов как
условие экономического
Информация—важнейшее условие
принятия оптимальных решений. Как
и любое экономическое благо,
она ограничена. Существуют условия
неполной информации, поэтому решения
могут оказаться ошибочными (доход
снизится, а расход увеличится больше,
чем ожидалось). Одним из первых учёных,
заинтересовавшихся информационной неопределённостью
в хозяйственной деятельности, был
американец Ф.Найт (2002г.—Нобелевская премия).
Изучая возможность получения
График определение
58. Рынки с ассиметричной
информацией. Роль рыночных
Асимметричная информация – это ситуация, при которой одна часть участников сделки обладает инфо, которой не располагает другая часть участников сделки.
Продавцы располагают большей инфо о кол-ве товара, чем покупатели. Рыночный механизм оказывается несостоятельным в силу неполноты(асимметрии) инфо.
Впервые проблему о неопределенности кач-ва инфо попытался рассмотреть Дж. Акерлоф(«Рынок лимонов», 1970).
На этом рынке продаются подержанные
автомобили, машины в хорошем состоянии
и плохом(на амер. сленге «лимоны»).
Вероятность купить хороший автомобиль
50% на недавно организовавшемся рынке.
Покупатель боится купить «лимон». Средняя
цена = 2000$. Для владельцев «лимонов»
эта цена убыточна. В условиях асимметричной
инфо(продавцы>покупатели), рынок
значительно деформируется. Продавцы
хороших автомобилей будут
Методом борьбы с асимметричной
инфо являются рыночные сигналы. Сильным
рыночным сигналом являются гарантии
для покупателей или
Существуют рынки, на которых удается быстро ликвидировать асимметричную инфо – аукционы. Аукционы начинаются с ситуации, когда каждая из сторон располагает только инфо о начальных ценах и предельных свои возможностях, но не знает о возможностях конкурентов.
Аукционы:
ставки растут снизу вверх (произведения ис-ва, предметы роскоши);
ставки снижаются снизу вверх (скоропортящиеся товары, цветы) – тысячи продавцов и покупателей, определяющий фактор – время.
Закрытые/темные аукционы – ставки выставляются всеми участниками одновременно. Стратегия английского аукциона.
59 Методология анализа общественного выбора
Теория общественного выбора связана с исследованием принятых решений о производстве общественных благ. Значительный методологический вклад в данную теорию внесли работы Даунса, Беккера и т.д.
В 50-60 гг. оформилось направление современной науки, которое посвящено исследованию того, как принимаются исследования на уровне общества.
Даже выдвинуто 2 гипотезы:
1 – Граждане ведут себя в
политике рационально, т.е.
2 – Политики и политические
партии создают свои
В работе Талона, Бьюннекена, основой явл методологический индивидуализм.
3 особенности этого подхода:
1.Коллективные действия
2.Люди рассматриваются как
3.Процесс принятия
Голосуя за свои интересы люди участвуют в формировании общественных интересов. В идеальном случае результатом коллективных действий должно быть получение выгоды всеми сторонами.
60. Общественный выбор
в условиях прямой и
При прямой демократии в принятии решения участвует каждый член общества (принятие решения на собрании, референдуме).
Представительная демократия – форма демократии, когда решение принимают выборные органы.
При прямой демократии важную роль играет принцип голосования, в зависимости от выбранного принципа голосования существенно зависят результаты голосования. 3 принципа голосования:
При использовании принципа единогласия
возможно, что принятое решение будет
соответствовать парето-
Те, кто получает меньшую полезность от выделения ресурсов или средств на данную программу не согласится оплачивать большую полезность, которую получают другие.
В этой ситуации будет принято решение, при котором расходы на проведение общественных мероприятий будут ниже оптимального уровня.
Когда решение принимается
Для объяснения механизма принятия решений при производстве общественных благ при прямой демократии экономисты предлагают модель серединного/ медианного избирателя. Ее суть – анализ показывает, что как правило принятие решения соответствует тем избирателям, которые получают среднюю полезность.