Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:53, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".

Работа состоит из  1 файл

shpory_po_mikroekonomike.docx

— 321.88 Кб (Скачать документ)

MSB -- предельные общественные выгоды

Qэф -- % эффективного выброса

Q --   уровень выброса в %

 
В РБ установлен экологический налог  за пользование природными ресурсами  и налог за загрязнение окружающей среды. Налог пользование природными ресурсами взимается с предприятий, которые добывают природные ресурсы  из окружающей среды. Он зависит от объёма добычи ресурсов. Налог за загрязнение  окружающей среды взимается с  предприятий, которые осуществляют выбросы вредных веществ в  окружающую среду. Ставки налогов ежегодно устанавливаются кабинетом министров  РБ.

За превышение допустимых размеров добычи устанавливается  налог в десятикратном размере. За превышение допустимых размеров загрязнения  устанавливается налог в пятнадцатикратном  размере. Налог за превышение лимитов  отчисляется из прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Чистые частные и  чистые общественные блага. Св-ва  общественных благ.

   Общественные блага-блага,  выгода от пользования которыми  неразделимо распределена по  всему обществу независимо от  того, хотят или нет отдельные  его представители приобретать  это благо.    Общественные  блага оплачиваются за счет  общего налогообложения. Примером  общественного блага служит система  национальной обороны, т.к. касается  всех и каждого в равной  степени.     Различают чистые  частные и чистые общественные  блага. Чистое общественное благо-благо,  которое потребляется коллективно  всеми людьми независимо от  того, платят они за него или  нет. Получение полезности от  обеспечения чистым общественным  благом единственным потребителем  невозможно. Чистое частное благо-благо,  которое можно разделить среди  людей так, что другим от  этого не будет никакой выгоды  или затрат. Если эффективное  обеспечение общественных благ  часто требует государственных  действий, то частные блага могут  эффективно распределять рынок.  Следовательно, чистое частное  благо приносит полезность только  покупателю. Целый ряд благ не  является ни чисто частным,  ни чисто общественным. Например, услуги полиции, с одной стороны  представляют собой общественное  благо, а с другой - раскрывая  кражи со взломом, они оказывают  частную услугу конкретному лицу.

Чистые общественные блага имеют  две основные особенности: 1) чистые общественные блага обладают свойством  неизбирательности в потреблении, означающим что при данном объеме блага его потребление одним  человеком не снижает доступности  для других. 2) потребление чистых общественных благ не обладает свойством  исключительности в потреблении. Это  значит, что потребитель нежелающие платить за такие блага, не могут  быть лишены возможности их потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№54 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.

 

Кривая спроса на чистое общественное благо отличается от кривой спроса на чистое частное благо. Общим для  них является то, что они обе  имеют отрицательный наклон.

Кривая спроса на чистое общественное благо.

D= MSB=∑MPB, где MSB – предельная общественная выгода от потребления блага, а MPB – предельная частная выгода от потребления блага. Таким образом, кривая спроса на чистое общественное благо получается  посредством сложения предельных частных полезностей.

Кривая спроса на частное  благо.

Qd=∑qi , где i =1…n

То есть мы можем сказать, что  для чистого частного блага совокупный Объём спроса при каждой возможной  величине цены равен сумме  индивидуальных объёмов спроса.

Кривая спроса на частное благо  получается посредством сложения объёмов  спроса для каждой цены вдоль горизонтальной оси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Производство общественных  благ. Роль гос-ва в обеспечении  предложения общественных благ.

Эффективный выпуск чистых общественных благ (ЧОБ) соответствует объему выпуска, при котором предельная общественная полезность соответствует предельным общественным издержкам (MSB=MSC. MSB=∑ MPB, где MPB – предельная частная полезность)

        У  потребителей  существует склонность уклоняться  от участия в финансировании  производства общественных благ  или минимизировать связанные  с этим затраты в расчете  на то, что это сделают другие. Данное явление - проблема «безбилетника» или «зайцев».Возможность бесплатного потребления общественных благ обуславливает неэффективность при их производстве. Суть проблемы «безбилетника» - стремясь получить выгоду за счет усилий других пользователей, «зайцы» занимают степень получаемой ими предельной полезности от потребления блага, что приводит к преуменьшению ценности общественного блага, и к более низкому, по сравнению с эффективным, объему его производства. Можно столкнуться с ситуацией, когда никто не захочет платить и предоставление общественных благ окажется невозможным. Т.о. существо проблемы выражается в том, что в потреблении общественного блага заинтересованы все, а платить не хочет никто.

          Когда  круг потребителей общественного  блага обширен, а склонность  каждого из них платить за  благо глубоко дифференцирована, преодоление проблемы «зайцев»  методами исключения либо связано  со значительными издержками, либо  приводит к значительному недопроизводству  общественного блага. Поэтому  единственным способом предоставления  подобных общественных благ становится  гос-во. Формы участия гос-ва в  обеспечении общественными благами  могут быть разными, от непосредственного  производства блага – национальная  оборона, пожарная охрана, до финансирования  производимых частным сектором  общественных благ – уборка  мусора, некоторые виды медицинской  помощи. Однако суть их одна  – производство предоставляемых  посредством государства общественных  благ финансируется за счет  взимаемых в принудительном порядке  налогов со всех граждан, как  метода решения проблемы «безбилетника».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56: Полная информированность  экономических субъектов как  условие экономического оптимума. Выбор в условиях неопределённости. Ассиметричная информация.

 

Информация—важнейшее условие  принятия оптимальных решений. Как  и любое экономическое благо, она ограничена. Существуют условия  неполной информации, поэтому решения  могут оказаться ошибочными (доход  снизится, а расход увеличится больше, чем ожидалось). Одним из первых учёных, заинтересовавшихся информационной неопределённостью  в хозяйственной деятельности, был  американец Ф.Найт (2002г.—Нобелевская премия). Изучая возможность получения определённых результатов, он выделил 2 типа их вероятности: математическая (объективная) вероятность  и статистическая (субъективная). Первая базируется на расчёте частоты, с  которой происходит данный процесс  или явление. Субъективная вероятность—эмпирическая оценка получения данного результата (на основе логического размышления). Риск—подсчитанная вероятность  отклонения действительных результатов  от ожидаемых. Противники риска предпочтут гарантированный результат неопределённому (большинство людей). К риску склонны  люди, предпочитающие результат, содержащий возможность получения более высокого дохода. Существуют различные способы снижения риска: диверсификация, объединение риска, распределение риска, поиск информации. 1) снижение риска путём вложения средств в производство различных товаров, инвестиции в разные проекты; 2) снижение риска путём превращения случайных значений убытков в относительно небольшие, но постоянные издержки (страхование): сумма выплат  и затрат на страхование не должна превышать взносы, разноплановое страхование; 3) риск вероятного ущерба делится между участниками так, что потери каждого минимальны (финансово-промышленные группы); 4) получение необходимой информации может значительно снизить величину риска, но ан её получение надо нести расходы, которые иногда превышают выгоду, получающуюся при использовании информации. (График) т. Е—оптимальные расходы Ре на количество информации Qe.

 

График определение оптимальных  затрат на информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58. Рынки с ассиметричной  информацией. Роль рыночных сигналов  в преодолении информационной  ассиметрии

Асимметричная информация – это  ситуация, при которой одна часть  участников сделки обладает инфо, которой  не располагает другая часть участников сделки.

Продавцы располагают большей  инфо о кол-ве товара, чем покупатели. Рыночный механизм оказывается несостоятельным  в силу неполноты(асимметрии) инфо.

Впервые проблему о неопределенности кач-ва инфо попытался рассмотреть  Дж. Акерлоф(«Рынок лимонов», 1970).

На этом рынке продаются подержанные  автомобили, машины в хорошем состоянии  и плохом(на амер. сленге «лимоны»). Вероятность купить хороший автомобиль 50% на недавно организовавшемся рынке. Покупатель боится купить «лимон». Средняя  цена = 2000$. Для владельцев «лимонов»  эта цена убыточна. В условиях асимметричной  инфо(продавцы>покупатели), рынок  значительно деформируется. Продавцы хороших автомобилей будут отказываться от продаж по убыточной цене, а след-но вероятность покупки хорошей  машины будет падать, в итоге на рынке останутся одни «лимоны».

Методом борьбы с асимметричной  инфо являются рыночные сигналы. Сильным  рыночным сигналом являются гарантии для покупателей или поручительство лиц, пользующихся доверием покупателей, а также репутация фирмы.

Существуют рынки, на которых удается  быстро ликвидировать асимметричную  инфо – аукционы. Аукционы начинаются с ситуации, когда каждая из сторон располагает только инфо о начальных  ценах и предельных свои возможностях, но не знает о возможностях конкурентов.

Аукционы:

  • английский:

ставки растут снизу вверх (произведения ис-ва, предметы роскоши);

  • голландский:

ставки снижаются снизу вверх (скоропортящиеся товары, цветы) –  тысячи продавцов и покупателей, определяющий фактор – время.

Закрытые/темные аукционы – ставки выставляются всеми участниками одновременно. Стратегия английского аукциона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59 Методология анализа  общественного выбора

 

Теория общественного выбора связана  с исследованием принятых решений  о производстве общественных благ. Значительный методологический вклад  в данную теорию внесли работы Даунса, Беккера и т.д.

В 50-60 гг. оформилось направление современной  науки, которое посвящено исследованию того, как принимаются исследования на уровне общества.

Даже выдвинуто 2 гипотезы:

1 – Граждане ведут себя в  политике рационально, т.е. преследуют  личную выгоду.

2 – Политики и политические  партии создают свои политические  программы с целью максимизировать  голоса избирателей.

В работе Талона, Бьюннекена, основой  явл методологический индивидуализм.

3 особенности этого подхода:

1.Коллективные действия рассматриваются  как действия индивидов, решивших  достичь некоторых целей в  составе коллектива, а не индивидуально.

2.Люди рассматриваются как единственные  субъекты, которые принимают окончательные  решения как по поводу индивидуальных  действий.

3.Процесс принятия политических  решений рассматривается как  разновидность рыночного обмена.

Голосуя за свои интересы люди участвуют  в формировании общественных интересов. В идеальном случае результатом  коллективных действий должно быть получение  выгоды всеми сторонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60. Общественный выбор  в условиях прямой и представительной  демократии. Политическая рента,  лоббизм, логроллинг.

При прямой демократии в принятии решения участвует каждый член общества (принятие решения на собрании, референдуме).

Представительная демократия –  форма демократии, когда решение  принимают выборные органы.

При прямой демократии важную роль играет принцип голосования, в зависимости  от выбранного принципа голосования  существенно зависят результаты голосования. 3 принципа голосования:

  • принцип единогласия
  • принцип простого большинства(50%+1голос)
  • принцип квалифицированного большинства (2/3 или 3/5 голосов)

При использовании принципа единогласия  возможно, что принятое решение будет  соответствовать парето-оптимальности. Существует опасность, что вообще никакое  решение не будет принято.

Те, кто получает меньшую полезность от выделения ресурсов или средств  на данную программу  не согласится оплачивать большую полезность, которую  получают другие.

В этой ситуации будет принято решение, при котором расходы на проведение общественных мероприятий будут  ниже оптимального уровня.

Когда решение принимается большинством голосов существует опасность недопроизводства или перепроизводства(благ) – неэффективное  решение.

Для объяснения механизма принятия решений при производстве общественных благ при прямой демократии экономисты предлагают модель серединного/ медианного избирателя. Ее суть – анализ показывает, что как правило принятие решения  соответствует тем избирателям, которые получают среднюю полезность.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"