Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".
Фирма производят незначительную часть от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения). Такая фирма – pricetaker.
Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы покупать продукцию.
Кривая спроса на рынке с совершенной конкуренцией срвершенно эластична по цене.
Предельный доход фирмы
10.Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.
Основой рынка (СК) является большое число независимых продавцов (ПП).
Пример: рынок с/х продукции
рынок наличной иностр. валюты
На РСК фирмы реализуют незначит. часть производимой продукции от общего V предлагаемой на рынке продукции. Их предложение не может повлиять на общий V предложения => отдельная фирмане может повлиять и на цену на этом рынке.Фирма выпускает как прайс – тейкер. Так как на РСК реализуется одинаковая продукция, покупателю не важно у кого покупать продукцию. Кривая спроса на продукцию на РСК совершенно эластична по цене:
Предельный доход фирмы СК = рыночной единице (MR=P).
9. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками)
Какую прибыль
будет получать фирма – совершенный
конкурент в краткосрочном
Р=АС -- нормальная прибыль
Р>АС -- сверхприбыль (экономическая прибыль)
Р<АС -- убыток
Рассмотрим эти ситуации на графиках:
1. Ситуация
на рынке, когда фирма –
совершенный конкурент
МR=Р=АС=МС
Р1 и Q1 – цена и объём выпуска соответственно, при которых фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль.
2. Ситуация на рынке , когда фирма – совершенный конкурент несёт убытки в краткосрочном периоде.
Р1СКМ – убыток, который несёт фирма
С – цена,
необходимая для получения
Р1 -- настоящая цена
Q1 – настоящий объём выпуска
Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство
Условие минимизации убытков: AVC<P<AC
3. Ситуация на рынке, когда
фирма – совершенный конкурент
получает сверхприбыль в
СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль)
С – цена, соответствующая нормальной прибыли
Р1 и Q1 -- настоящие цена и объём выпуска соответственно
Условие максимизации прибыли: MR=MC
Фирма находится в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль
Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC
Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC
10. Предельные издержки
и кривая предложения фирмы
совершенного конкурента в
Кривая предложения фирмы
Кривая показывает, во что обходится
фирме приращение объема продукции
на дополнительную единицу. Предельные
издержки фирмы определяют цену предложения
фирмы (есть смысл производить продукцию
или нет). Кривая предложения показывает
зависимость между объемом
11. Равновесие фирмы-совершенного
конкурента в долгосрочном
Отрасль в условиях сов конкуренции-это большое число конкурирующих фирм,продающих продукт на рынке.Равновесие в отрасли означает,что фирмы удовлетворены состоянием дел и не стремятся ее покинуть.Но прибыль в отрасли не привлекает конкурентов из др отраслей.По аналогии с к\срочным периодом фирмы получают макс прибыль прои равенстве цены предельным издержкам.Поэтому в д\срочном периоде расширение объема выпуска может происходить не за счет его роста на предприятиях,а за счет вступления вотрасль новых.Это произойдет,если фирмы в отрасли получают экономическую прибыль,что привлечет новые фирмы.Нулевая эк-я прибыль означает получение норм. Прибыли и отсутствие стимула для входа в отрасльи выхода,т.е. стабильное число фирм-равновесие.(может быть достигнуто при снижении цены до уровня мин. средних издержек.3 условия д\срочного равновесия:1)нет стимула для изменения объема пр-ва при предельный доход(MR)=д\срочным пр. издержкам(MC);2)удовлетворена размерами п\п,минимальные к\срочные издержки=долгосрочным;3)нет мотивов,чтоб покинуть отрасль или вступить новым фирмам в отрасль при цена(Р)=д\срочные мин. средние общие издержки(АТС).Обобщив условия получим:MR(P)=MC=min ATC.
В точке Е соблюдаются 3 условия д\срочного равновесия.Фирмы получают норм.прибыль.Выше АТС-эк.прибыль+привлечение конкурентов+повысится предложение+цена понизится до равновесной,и наоборот при понижении цены прибыль будет ниже нормальной+отток фирм+понизится предложение.Вывод:в условиях соверш конкуренции эк-я прибыль-временное явление,сигнал для оттока и притока капиталов из отрасли.
12. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Экономисты считают, что подверженная определенным ограничениям и исключениям, совершенно конкурентная экономика приводит к наиболее эффективному использованию редких ресурсов общества. То есть экономика конкурентных цен стремится распределить ограниченное количество ресурсов таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей.
Действительно, для эффективного использования ограниченных ресурсов необходимо выполнение двух условий:
В условиях чистой конкуренции производство
осуществляется до точки равенства
цены предельным издержкам. Произвести
меньше означает получение прибыли
меньше максимально возможной для
фирмы и недораспределение
Если цена превышает предельные издержки, то это будет означать, что общество оценивает дополнительные единицы товара более высоко, чем альтернативные продукты, которые могли бы быть произведены из рассматриваемых ресурсов. Производство товара, превышающее точку равенства цены и предельных издержек, означает получение прибыли меньше максимально возможной и излишнее распределение ресурсов с точки зрения общества. Производство в точке, где предельные издержки превышают цену, означает, что ресурсы для производства данного товара используются за счет альтернативных товаров, которые оцениваются обществом выше, чем данный товар.
Следовательно, в условиях чистой
конкуренции предприниматели
Дополнительным свойством
Недостатки рынка совершенной конкуренции:
– в долгосрочном периоде отсутствует экономическая прибыль, как главный источник НТП;
– способствует унификации и стандартизации продукта, что не отвечает требованиям современного покупателя;
– не может распространяться на производство общественных благ;
– вытесняется монополиями и
олигополистическими
№ 13. Основные черты чистой
монополии. Факторы монополизации.
Виды монополии. Монопсония.
Чистая монополия – тип рынка,
на котором некоторая фирма
- наличие одной фирмы
- уникальный характер продукции
- Жёсткие барьеры для
- Значительные ограничения
причиной и условием возникновения чистой монополии является наличие различных серьёзных преград на пути создания новых фирм отрасли.
Различают экономические и юридические факторы монополизации рынка.
Экономические факторы монополизации
рынка, или экономические барьеры,
связаны с экономией, обусловленной
положительным эффектом масштаба производства:
наиболее эффективны крупные фирмы,
происходит процесс вытеснения мелких
фирм крупными из отраслевого рынка
(например, отрасль машиностроения,
сталелитейное производство). Более
того, чтобы начать своё дело в такой
отрасли, фирме нужны большие
капиталы. В некоторых ситуациях
существование только одной фирмы
в отрасли является экономически
оправданным с позиции
Юридические барьером для вступления новых фирм в отрасль может служить избирательный подход государственных органов к выдаче лицензий на занятие тем или иным видом деятельности. Такие монополии, которые возникли в результате ограничения государством притока новых фирм в отрасль, получили название государственных монополий.
Может также иметь место ситуация, когда монополистом является покупатель. Такое явление называется монопсония. Примером монопсонических рынков являются рынки труда и редких ресурсов.
14. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии
Чистая монополия – тип рынка, на кот одна фирма является единственным производителем или продавцом продукта, у которого нет субститута.
В отличии от других фирм, фирма монополист сама устанавливает на рынке цены на свою продукцию, но при этом она должна учитывать платежеспособность населения.
Кривая спроса на продукцию чистого монополиста
Если фирма хочет продать больший объем продукции, она должна снизить цену.
Оптимальный размер выпуска , когда предельные издержки = предельному доходу.
Условие максимизации прибыли MR<P (в отличии от совершенной конкуренции)
MR = MC
P>AC>(MR=MC)
Объем выпуска и цена монополиста
D- кривая спроса, MR- кривая предельного дохода, С – цена конкурентного рынка (если бы фирма не была монополистом, а реализовала продукцию ну конкурентном рынке)
Рм – цена, которая зависит от платежеспособности спроса покупателей.
Цена на рынке ЧМ определяется т.F (точка пересечения МС и MR) – определяет чистый доход.
Т. В – определяет платежеспособный спрос покупателя на продукцию и фирма будет стремиться установить цену на этом уровне.
Т. Р – цена монополистической фирмы в ЧМ
Т. В – реальный ограничитель цены.
В результате такой политики фирма
получит монополистическую
Монополистическая прибыль – сверхприбыль, которую получает фирма-монополист, т.к. она обладает монополистической власти на рынке.
Величина монопольной прибыли = Сумма (Рс, Рм, В, А). Эта сумма показывает общую сумму монопол прибыли, от.ю всей проданной продукции Q (т.е. PmPc×Q)
Отрезок ВА – показывает монополист прибыль, которую приносит единица продукции.
Монополистическая прбыль ниже конкурентной
прибыли – следовательно
Если фирма-монополист максимизирует
прибыль в краткосрочном