Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:53, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".

Работа состоит из  1 файл

shpory_po_mikroekonomike.docx

— 321.88 Кб (Скачать документ)

Фирма производят незначительную часть  от общего производимого объема продукции  и не может в значительной степени  повлиять на цены (на общий объем  продукции и на общий объем  предложения). Такая фирма – pricetaker.

Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у  какой фирмы покупать продукцию.

Кривая спроса на рынке с совершенной  конкуренцией срвершенно эластична  по цене.

 

 

 Предельный доход фирмы чистого  конкурента равен рыночной цене ( MR=P)

 

 

 

 

 

 

10.Совершенная конкуренция,  ее основные признаки. Спрос на  продукт и предельный доход  совершенного конкурента.

Основой рынка (СК) является большое  число независимых продавцов (ПП).

Пример: рынок с/х продукции

               рынок наличной иностр. валюты 

На РСК  фирмы реализуют незначит. часть  производимой продукции от общего V предлагаемой на рынке продукции. Их предложение не может повлиять на общий V предложения => отдельная фирмане может повлиять и на цену на этом рынке.Фирма выпускает как прайс – тейкер. Так как на РСК реализуется одинаковая продукция, покупателю не важно у кого покупать продукцию. Кривая спроса на продукцию на РСК совершенно эластична по цене: 

 

 

 

 

 

 

Предельный доход фирмы СК = рыночной единице (MR=P).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками)

Какую прибыль  будет получать фирма – совершенный  конкурент в краткосрочном периоде, зависит от соотношения цена (Р) –  средние экономические издержки (АС).

Р=АС    -- нормальная прибыль

Р>АС  -- сверхприбыль (экономическая прибыль)

Р<АС  -- убыток

Рассмотрим  эти ситуации на графиках:

      

1. Ситуация  на рынке, когда фирма –  совершенный конкурент получает  нормальную прибыль в краткосрочном  периоде.     

 

МR=Р=АС=МС

Р1 и Q1 – цена и объём выпуска соответственно, при которых фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль.

 

2. Ситуация на рынке , когда  фирма – совершенный конкурент  несёт убытки в краткосрочном  периоде.

 

Р1СКМ – убыток, который несёт фирма

С – цена, необходимая для получения нормальной прибыли

Р -- настоящая цена

Q1 – настоящий объём выпуска

Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство

Условие минимизации  убытков:  AVC<P<AC

 

3. Ситуация на рынке, когда  фирма – совершенный конкурент  получает сверхприбыль в кратсрочном  периоде.

 

СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль)

С – цена, соответствующая нормальной прибыли

Р1 и Q1 --  настоящие цена и объём выпуска соответственно

Условие максимизации прибыли: MR=MC

Фирма находится  в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль

Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC

Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Предельные издержки  и кривая предложения фирмы  совершенного конкурента в краткосрочном  периоде. Отраслевое предложение  в краткосрочном периоде. 

                    Кривая предложения фирмы

Кривая показывает, во что обходится  фирме приращение объема продукции  на дополнительную единицу. Предельные издержки фирмы определяют цену предложения  фирмы (есть смысл производить продукцию  или нет). Кривая предложения показывает зависимость между объемом предложения  и ценой товара. Кривая индивидуального  предложения фирмы- часть кривой предельных издержек, которая расположена  выше т.К. т.К-точка пересечения кривой средних издержек и кривой предельных переменных издержек. Выше этой точки  фирма покрывает переменные издержки, а ниже нет, и необходимо остановить производство. т.К― критическая точка, где не покрываются постоянные издержки. Выше этой точки фирма получает прибыль  ниже нормальной . В точке P1 фирма получает прибыль нормальную. В P3 фирма получает сверхприбыль.  Кривую рыночного предложения можно начертить, если суммировать объемы производства всех фирм отрасли, при каждом возможном значении цены. В основе кривой рыночного предложения лежат предельные издержки отрасли. Кривая предложения отрасли показывает прирост общеотраслевых издержек, при повышении отраслевого выпуска продукции на дополнительную единицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Равновесие фирмы-совершенного  конкурента в долгосрочном периоде

Отрасль в условиях сов конкуренции-это  большое число конкурирующих  фирм,продающих продукт на рынке.Равновесие в отрасли означает,что фирмы  удовлетворены состоянием дел и  не стремятся ее покинуть.Но прибыль  в отрасли не привлекает конкурентов  из др отраслей.По аналогии с к\срочным  периодом фирмы получают макс прибыль  прои равенстве цены предельным издержкам.Поэтому  в д\срочном периоде расширение объема выпуска может происходить  не за счет его роста на предприятиях,а  за счет вступления вотрасль новых.Это  произойдет,если фирмы в отрасли  получают экономическую прибыль,что  привлечет новые фирмы.Нулевая  эк-я прибыль означает получение  норм. Прибыли и отсутствие стимула  для входа в отрасльи выхода,т.е. стабильное число фирм-равновесие.(может  быть достигнуто при снижении цены до уровня мин. средних издержек.3 условия д\срочного равновесия:1)нет стимула для изменения объема пр-ва при предельный доход(MR)=д\срочным пр. издержкам(MC);2)удовлетворена размерами п\п,минимальные к\срочные издержки=долгосрочным;3)нет мотивов,чтоб покинуть отрасль или вступить новым фирмам в отрасль при цена(Р)=д\срочные мин. средние общие издержки(АТС).Обобщив условия получим:MR(P)=MC=min ATC.

 

В точке Е соблюдаются 3 условия д\срочного равновесия.Фирмы получают норм.прибыль.Выше АТС-эк.прибыль+привлечение конкурентов+повысится предложение+цена понизится до равновесной,и наоборот при понижении цены прибыль будет ниже нормальной+отток фирм+понизится предложение.Вывод:в условиях соверш конкуренции эк-я прибыль-временное явление,сигнал для оттока и притока капиталов из отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ  И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Экономисты считают, что подверженная определенным ограничениям и исключениям, совершенно конкурентная экономика  приводит к наиболее эффективному использованию  редких ресурсов общества. То есть экономика  конкурентных цен стремится распределить ограниченное количество ресурсов таким  образом, чтобы максимизировать  удовлетворение потребностей.

Действительно, для эффективного использования  ограниченных ресурсов необходимо выполнение двух условий:

  1. Производственная эффективность требует, чтобы каждый товар производился наименее дорогостоящим способом, т.е. при равенстве цены минимальным средним общим издержкам. Это наиболее желательная ситуация для потребителя, когда используется наилучшая технология и мин. Количество ресурсов.
  2. Эффективность распределения ресурсов предполагает создание товаров, которые необходимы потребителям, т.е. ассортимент продукции должен наилучшим образом соответствовать предпочтениям потребителей. Это условие выполняется при равенстве цены предельным издержкам.

В условиях чистой конкуренции производство осуществляется до точки равенства  цены предельным издержкам. Произвести меньше означает получение прибыли  меньше максимально возможной для  фирмы и недораспределение ресурсов для общества.

Если цена превышает предельные издержки, то это будет означать, что общество оценивает дополнительные единицы товара более высоко, чем  альтернативные продукты, которые могли  бы быть произведены из рассматриваемых  ресурсов. Производство товара, превышающее  точку равенства цены и предельных издержек, означает получение прибыли  меньше максимально возможной и  излишнее распределение ресурсов с  точки зрения общества. Производство в точке, где предельные издержки превышают цену, означает, что ресурсы  для производства данного товара используются за счет альтернативных товаров, которые оцениваются обществом  выше, чем данный товар.

Следовательно, в условиях чистой конкуренции предприниматели будут  производить товар до того уровня, при котором цена и предельные издержки уравниваются, что и будет  означать эффективность распределения  ресурсов с точки зрения общества.

Дополнительным свойством совершенно конкурентных рынков является их способность  восстанавливать эффективность  использования ресурсов в случае ее нарушения, что достигается путем  перегрупповки ресурсов. Высокоэффективное  распределение ресурсов в условиях чистой конкуренции достигается  потому, что предприятия и поставщики ресурсов свободно стремятся к достижению личной выгоды. Конкурентная система  цен организует частные интересы продавцов по направлениям, которые  полностью соответствуют интересам  общества в целом.

Недостатки рынка совершенной  конкуренции:

– в долгосрочном периоде отсутствует  экономическая прибыль, как главный  источник НТП;

– способствует унификации и стандартизации продукта, что не отвечает требованиям  современного покупателя;

– не может распространяться на производство общественных благ;

– вытесняется монополиями и  олигополистическими структурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 13. Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации.  
Виды монополии. Монопсония.

Чистая монополия – тип рынка, на котором некоторая фирма является единственным продавцом или производителем продукта, у которого нет субститута. Можно выделить следующие характерные  черты чистой монополии:

- наличие одной фирмы

- уникальный характер продукции

- Жёсткие барьеры для вступления  новых фирм в отрасль

- Значительные ограничения доступа  к информации о продукции фирмы

причиной и условием возникновения  чистой монополии является наличие  различных серьёзных преград  на пути создания новых фирм отрасли.

Различают экономические и юридические  факторы монополизации рынка.

Экономические факторы монополизации  рынка, или экономические барьеры, связаны с экономией, обусловленной  положительным эффектом масштаба производства: наиболее эффективны крупные фирмы, происходит процесс вытеснения мелких фирм крупными из отраслевого рынка (например, отрасль машиностроения, сталелитейное производство). Более  того, чтобы начать своё дело в такой  отрасли, фирме нужны большие  капиталы. В некоторых ситуациях  существование только одной фирмы  в отрасли является экономически оправданным с позиции интересов  общества. То есть в тех случаях, когда производство на более, чем  одной фирме приводит к увеличению среднеотраслевых издержек, обществу выгодно, чтобы была только одна фирма. Компании, у которых положительный  эффект масштаба производства велик  настолько, что обществу выгодно  иметь лишь одну фирму ( отрасли связи, водоснабжения и так далее), получили название естественных монополии.

Юридические барьером для вступления новых фирм в отрасль может  служить избирательный подход государственных  органов к выдаче лицензий на занятие  тем или иным видом деятельности. Такие монополии, которые возникли в результате ограничения государством притока новых фирм в отрасль, получили название государственных  монополий.

Может также иметь место ситуация, когда монополистом является покупатель. Такое явление называется монопсония. Примером монопсонических рынков являются рынки труда и редких ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии

 

Чистая монополия – тип рынка, на кот одна фирма является единственным производителем или продавцом продукта, у которого нет субститута.

В отличии от других фирм, фирма  монополист сама устанавливает на рынке  цены на свою продукцию, но при этом она должна учитывать платежеспособность населения.

Кривая спроса на продукцию  чистого монополиста


Если фирма хочет продать  больший объем продукции, она  должна снизить цену.

Оптимальный размер выпуска , когда  предельные издержки = предельному  доходу.

Условие максимизации прибыли MR<P (в отличии от совершенной конкуренции)

MR = MC

P>AC>(MR=MC)

 

 

Объем выпуска и цена монополиста

D- кривая спроса, MR- кривая предельного дохода, С – цена конкурентного рынка (если бы фирма не была монополистом, а реализовала продукцию ну конкурентном рынке)

Рм – цена, которая зависит  от платежеспособности спроса покупателей.

Цена на рынке ЧМ определяется т.F (точка пересечения МС и MR) – определяет чистый доход.

Т. В – определяет платежеспособный спрос покупателя на продукцию и фирма будет стремиться установить цену на этом уровне.

Т. Р – цена монополистической фирмы в ЧМ

Т. В – реальный ограничитель цены.

В результате такой политики фирма  получит монополистическую прибыль.

Монополистическая прибыль – сверхприбыль, которую получает фирма-монополист, т.к. она обладает монополистической  власти на рынке.

Величина монопольной прибыли = Сумма (Рс, Рм, В, А). Эта сумма показывает общую сумму монопол прибыли, от.ю всей проданной продукции  Q (т.е. PmPc×Q)

Отрезок ВА – показывает монополист прибыль, которую приносит единица  продукции.

Монополистическая прбыль ниже конкурентной прибыли – следовательно монополист недопроизводит продукцию (Qm<Qc).

Если фирма-монополист максимизирует  прибыль в краткосрочном периоде, то и в долгосрочном периоде она  будет ее максимизировать, т.к. новым  фирмам вход в эту отрасль отсуствует.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"