Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:50, шпаргалка

Описание

1. Осн. Условия функционир-я с-мы контроля, его принципы и этапы
2. Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я
3. Класс-я, виды и формы финн-хоз контроля
4. Сод-е и ф-ции вневедом контроля
5. Сод-е и ф-ции ведом контроля
6. Предмет и метод контроля
7. Приемы и сп-бы док контроля
8. Приемы фактич контроля
9. Проверка касс опер-й

Работа состоит из  1 файл

шпоры по Ревизии и аудиту.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)


Вопросы

1.      Осн. Условия функционир-я с-мы контроля, его принципы и этапы

2.      Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я

3.      Класс-я, виды и формы финн-хоз контроля

4.      Сод-е и ф-ции вневедом контроля

5.      Сод-е и ф-ции ведом контроля

6.      Предмет и метод контроля

7.      Приемы и сп-бы док контроля

8.      Приемы фактич контроля

9.      Проверка касс опер-й

10.  Проверка банк опер-й

11.  Особ-ти РиА касс и банк опер ин вал

12.  РиА опер по по учету ОС

13.  РиА опер по переоценке объектов ОС неустан обор-я и незавер строит-ва

14.  РиА учета опер по ремонту и модер-ции объектов ОС

15.  РиА учета опер по начисл амортиз ОС

16.  РиА учета арендн или лизинг опер

17.  РиА опер по учету НА

18.  Оценка мат-произ запасов и складской учет

19.  Бух учет движения мат

20.  Исп-е мат на производ и ин нужды

21.  Движение инвентаря хоз принадлежностей, спецодежды

22.  Инвентаризация ТМЦ

23.  Расчеты с пост-ми и подр-ми

24.  Расчеты с пок-ми и заказ-ми

25.  Расчеты с подотч лицами

26.  Расчеты с разн кред и деб

27.  Расчеты по кред и займам

28.  Расчеты по налогам и сборам

29.  Внутрихоз расчеты

30.  Проверка соблюд труд закон-ва

31.  Проверка правил-ти устан-ия должностных окладов и тарифн ставок

32.  Проверка правил нач з/п и удерж из нее

33.  Проверка правил отч-ий в ФСЗН и его исп-я

34.  Проверка правил-ти вед учета , расчетов по ОТ

35.  Цель, задачи, ист-ки инфы и последов-ть проверки учета затрат на пр-ве

36.  Проверка правил и обоснов-ти вкл затрат на пр-ве

37.  Проверка учета и реализации ГП

38.  Проверка опер по учету инвестиций

39.  Проверка опер по учету финн влож-й

40.  Цель, задачи, ист-ки инфы и последов-ть проверки учета финн рез-ов и их исп-я

41.  Проверка опер по учету фин рез-ов от видов деят-и

42.  Проверка опер по учету опер и внереал дох и расх

43.  Проверка учета приб и убытков и порядка распр покрытия


1. Осн усл ф-ц-ния системы контроля, его принципы и этапы.

Контроль в его широком понимании представляет собой систему государственных и общественных институтов. Он является одной из функций управле­ния, без систематического осуществления которой невозможно разви­тие общества. Контроль — одно из важных средств получения инфор­мации о том, какие процессы происходят в обществе в целом, отдельных его частях, различных, сферах общественной жизни (эконо­мической, политической, духовной), о соответствии поведения граж­дан правовым и общественным нормам. Контроль дает возможность своевременно обнаруживать и устранять недостатки и нарушения, су­дить о правильности и эффективности принимаемых решений. Он спо­собствует поддержанию дисциплины и порядка, соблюдению законно­сти, усилению охраны прав и свобод граждан.

По существу контроль — один из главных механизмов регулирова­ния отношений между обществом и личностью, обществом и государст­вом, государством и специальными институтами. Он занимает важное место в стабильности общества, воспроизводстве господствующего ти­па социальных отношений и социальных структур.

Контроль — это неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект хозяйствования получает необходимую информацию о фактическом состоянии управ­ляемого объекта, что позволяет ему принимать правильные управлен­ческие решения. Чтобы связь стала действенной, необходима разрабо­танная система постоянного контроля, а не отдельных его актов (ревизия, аудит и т.д.).

Контроль объективно необходим в любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения. В условиях перехода к рыночным фор­мам хозяйствования его роль возрастает. Это обусловлено рядом при­чин.

Одна из них обусловлена тем, что рыночная экономика ставит на первое место достижение высокой эффективности предпринимательс­кой деятельности, основным показателем которой является прибыль (доход). В связи с этим возрастает значение контроля за приобретени­ем, сохранностью, рациональным и эффективным использованием имущества предприятия. Проведение контроля способствует повыше­нию качества и эффективности предпринимательской и финансовой деятельности.

Кроме того, новые организационно-правовые формы хозяйствова­ния (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограни­ченной и дополнительной ответственностью и др.) потребовали созда­ния Совета директоров (наблюдательного совета). Собственники (акционеры, инвесторы) делегировали своих представителей в эти ор­ганы. Следовательно, необходим контроль за их работой со стороны собственников и управляющих за предпринимательской деятельнос­тью субъектов хозяйствования.

Контроль на уровне предприятия должен охватить все его сферы: производственную, коммерческо-сбытовую, финансово-кредитную, кадровую и правовую.

Организация контроля предполагает создание определенной системы в соответствие с заданными требованиями.

Принципы системы контроля: 1) объективность; 2)принципиальность; 3) гласность; 4) принятие решения; 5) направленность на исправление недостатков.

Этапы контроля: 1) предписание; 2) проверка; 3) обобщение информации; 4) принятие решения; 5) устранение, предупреждение, справка.

2.Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я

Сущ-ние контроля предполагает его непрерывность, начина с моментаучр-я субъекта хоз-ния. Каждый субъект хоз-ния должен иметь книгу учета проверок и ревизий, книгу заявлений и предложений. 

Орг-ция контроля предполагает создание опред системы в соотв-вии с заданными требованиями.

Система – сов-сть каких-либо элементов, объед-х по определ принципам или взаимосвязям, кот обеспеч-ют единое целое. Исходя из этого, система контроля – сов-сть субъектов, объектов и средств контроля.

Субъекты: 1). Носитель прав и обязанностей; 2) субъекты хоз-ния (ОАО, ЗАО, ОДО, ООО, иностр предпр-я); 3)контрол. Органы – Минфин, КГК.

Объекты – финн-хоз операция, отраж-я в учете и отчетности.

Принципы системы контроля: 1) объективность; 2)принцип-сть; 3) гласность; 4) принятие решения; 5) напр-е постан-ея на исправление недостатков.

Этапы контроля: 1) предписание; 2) проверка; 3) обобщение инфы; 4) принятие реш-я; 5) устранение, предупреждение, справка
3.Классификация, виды и формы финансово-хозяйственного контроля

      При классификации контроля по видам, как правило, рассматривается функциональный характер его  деятельности, т.е. какие  функции, выраженные в объемах властных полномочий он выполняет в управлении государством. По этому признаку выделяют: государственный, общественный и аудиторский контроль.

        Госконтроль осуществляют органы гос власти и управления, адм органы. Он обеспечивает интересы государства и общества.

       По целевой направленности госконтроль подразделяется на общегосударственный, отраслевой, специальный.

Общегосударственный – контроль в интересах государства

Отраслевой – по отраслям (торговля, промышленность и т.д.)

Специальный – госпромнадзор, природная инспекция

Аудиторский контроль осуществляют аудиторские фирмы,ИП.

4. Содержание и функции вневедомственного контроля

Вневедом-ый контроль предполагает осуществление контрольных функций независимо от ведомств-ой подчинённости проверяемых субъектов хозяйствования. Положительной стороной вневедом-го контроля является его объективность, результативность, достаточно высокое качество и глубина проверок. Однако эффективность данного вида контроля снижается из-за некомплексности и несистематичности проверок.

Органами вневедомственного контроля выступают органы, на кот-ых возложены функции контроля для осуществления вневедомст-го контроля. Например, Нац.Собрание и местные Советы Депутатов, кот-ые осуществляют фин.контроль при рассмотрении и утверждении бюджетов, а также заслушивании отчётов исполнительной власти о ходе исполнения бюджетов, Правительство РБ , являясь высшим исполнительным и распорядительным органом, выполняет также функции вневедомственного контроля в части осуществления контроля за формированием валютного фонда РБ  и его расходованием.

Высшим  специализированным органом вневедом-го контроля РБ является Комитет государственного контроля РБ (КГК). В его состав входит Департамент Финансовых Расследований.

Также органами вневедом-го контроля являются:

- Министерство финансов. В системе Министерства финансов имеется контрольно-ревизионное управление, которое имеет своих представителей во всех областях;

- Министерство по налогам и сборам;

- Министерство труда и социальной защиты;

- Таможенный Комитет;

- и т.д.

5. Сод-е и ф-ции ведом контроля

Ведомственный ФК- часть гос контроля. ВК подразделяется на:              внутривед-ный              и внутрихоз-ный Внутривед-ный осуществ мин-вами и вед-ми  (контр.-ревизионные управ-ия), ассоц-ми, концернами в отношении подчиненных им орг-ций и учреждений КРУ-самостоятельное струк-ное подразд-ние, подчиняется непосредственно мин-ру или рук-лю ведомства

Внутрихоз-ный фин. контроль осуществляется
экон-ми              службами П-ий,              орг-ций              и учреждений (бухг-рией,фин. отделами, службой фин. менеджмента). Объектом здесь служат структурные подразд-ния своего же П -цеха, участки, отделы, филиалы. Его гл. задачи заключаются в непрерывном              наблюдении              за состоянием фин.-хоз.
деят-ти, выявлении внутрихоз-ных резервов, обеспечении сохранности ден. средств и матер. ценностей, устранении причин и условий,
способ-щих хищениям и бесхозяйственности

Фун-ии:

- соблюдение фин.       дисциплины подвед-ным П-еи

- борьба с хищением ден.ср-тв, мат.ценностей

-выявл-ие случаев незаконного их расходования

Преимущества ведомственного контроля:

-знают специфику отрасли

-ведом-ные    контролеры    снижают нагрузку на др. гос контролеров

-наиб.   оперативно   устанавливаются недостатки.

Недостатки ведомственного контроля:

-проверяют одни и те же должностные лица

-рук-ли  мин-тв   и   вед-тв не   заинтересованы    в    разглашении    о нарушении

Эффективность ведом-го контроля не   велика.    Осн.  Задача ведом-го     контроля      проводить проверки, ревизии на подведомственном П,    разработка    и    принятие нормативных      актов      по      вопросам орган-ии        внутрихоз        контроля, координация дея-ти.

6. Предмет и метод контроля

Предмет финансово-хоз. контроля - управленческая деятельность орг-и; финансовые и хозяйственные операции и процессы, рассматриваемые с позиции их эк.эффективности, законности, достоверности и целесообразности; обеспечение сохранности активов СХ и собственника.

Метод- это способ достижения поставленной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

В процессе осуществления контроля при изучении разл.сторон деятельности СХ широко используются такие всеобщие методы познания как: сравнение, анализ и синтез, а также логические методы исследования- дедукция и индукция.

Контроль может иметь свой собственный метод, который отличается от бух.учета и эк.анализа.

 

7. Приемы и способы документального контроля.

Для получения необходимых доказательств в ходе докум-й проверки достов-ти хоз операций использ. общенаучные и спец. приемы докум-го контроля. док. контроль – послед-й к-ль за соверш-ми фин-хоз операциями за опред. период работы СХ.

Независимо от конкретных приемов и способов контроля документальная проверка производится сплошным или выборочным способом. При сплошном способе за ревизуемый период изучается содержание всех совершенных операций, отраженных в первичных документах и отчетах, и правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета. Этот способ весьма трудоемок и применяется на тех  участках деятельности организации, где вскрыты злоупотребления и необходимо установить полную сумму нанесенного материального ущерба, а также на некоторых участках деятельности, связанных с движением денежных средств, основных средств и других активов и пассивов в соответствии с заданием, указанным в программе ревизии.При выборочном способе проверяется содержание части операций, отраженных в первичных документах и отчетах ревизуемого периода, по усмотрению ревизора. Если будут установлены значительные злоупотребления, то на этом участке следует перейти на сплошной метод проверки, обеспечивающий выявление полного размера нанесенного ущерба.

Рассмотрим подробнее приемы документального контроля. Наиболее простым способом документального контроля является метод исследования отдельного документа по формальным признакам .Формальная проверка - это внешний осмотр бухгалтерского документа, изучение и взаимное сопоставление его реквизитов. Начальная стадия осмотра может привлечь внимание проверяющего к отдельным отклонениям от формальных требований:- отклонению от правил составления и оформления документов. - отсутствию каких-либо реквизитов (печати, подписи, части текста и т.п.). - наличию сомнительных реквизитов, свидетельствующих о признаках материального подлога (подчисток, травления, подклеек, приписок, иных изменений цифровых и текстовых записей); - наличию излишних реквизитов. - несоответствию документов реальной обстановке их составления, использования и хранения (чистые, немятые путевые листы, накладные материальных складов и др.); - противоречиям между реквизитами документа.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"