Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:50, шпаргалка

Описание

1. Осн. Условия функционир-я с-мы контроля, его принципы и этапы
2. Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я
3. Класс-я, виды и формы финн-хоз контроля
4. Сод-е и ф-ции вневедом контроля
5. Сод-е и ф-ции ведом контроля
6. Предмет и метод контроля
7. Приемы и сп-бы док контроля
8. Приемы фактич контроля
9. Проверка касс опер-й

Работа состоит из  1 файл

шпоры по Ревизии и аудиту.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

Осн. нормативные правовые акты:  Нал. кодекс, Труд. кодекс, Указ Президента "Об утверждении Положения  о порядке направления в служебные  командировки за границу», Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах РБ.

 

26. Расчеты с разн кред и деб

Цель ауд проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами — установление правильности учета, полноты и своевременности осуществления расчетов с различными деби­торами и кредиторами и их соответствие законодательству для формирования мнения о достоверности и полноте информации о соответствующих показателях, отраженных в финансовой (бух­галтерской) отчетности проверяемой организации и Пояснениях к ней.

Для достижения цели аудитору необходимо:

—  оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица;

—  определить методы проверки;

—  разработать программу аудиторских процедур по существу.

Для разработки эффективного подхода к аудиту расчетов с про­чими дебиторами и кредиторами на стадии планирования про­водится предварительная оценка систем внутреннего контроля и бух уч, которая подтверждается или корректи­руется в ходе аудита.

К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты: с транспортными организациями за услуги, оплачивае­мые чеками; по депонированным суммам з/п; по суммам, удержанным из з/п работников в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов, по иму­щественному и личному страхованию, по претензиям и др.

Основные направления проверки:

•   проверка обоснованности использования счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» для выполнения расчетов;

•   установление наличия оснований и правильности удержа­ний по исполнительным листам в пользу других организаций и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

•   изучение правильности расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гости­ницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

•   проверка правильности расчетов за товары, проданные в кре­дит, наличие договоров, сроки представления поручений-обяза­тельств покупателей, порядок погашений кредита и т. д.;

•   оценка полноты и своевременности расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам;

•   установление полноты и правильности расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

•   проверка правильности отражения в учете депонирования заработной платы;

•   установление соответствия данных аналитического и син­тетического учета по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» данным Главной книги и баланса.

Для вып поставленных программой задач исп-ся следующие ист. информации:

первичные документы: книга учета депонированной заработной платы; договоры; выписки банка по расчетному счету; приложе­ния к выпискам банка; приказы руководителя; акты инвентари­зации расчетов; исполнительные документы или постановления судебных органов; приходные и расходные кассовые документы и др.;

регистры синтетического и аналитического учета: Главная кни­га; учетные регистры (машинограммы) по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредито­рами», 91 «Прочие расходы и доходы», кассовая книга, карточки депонентов и др.; .

финансовая (бухгалтерская) отчетность: бухгалтерский ба­ланс (ф. №' 1); приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), пояснительная записка к отчету.


27. Расчеты по кред и займам

Проверку проводят: специалисты органов гос. и ведомственного контроля, правоохранительные органы, обслуживающего банка, аудиторы.

Проверка проводится по данным счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Цель проверки: установление законности и обоснованности получения, использования и возврата кредитных ресурсов, правильности и своевременности отражения их в б/у и формирование достоверной информации в отчетности.

Задачи:1)проверка структуры заемного капитала;2)анализ условий кредитования (% ставка);3)проверка целевого характера использования полученных кредитов и займов;4)проверка своевременности расчетов по % и др. расходам, связ. с обслуживанием кредитов и займов.5)проверка правильности отражения % в полученным кредитам и займам в б\у.

Источники  информации: Бух. баланс, отчет о движении ДС, гл. книга, материалы инвентаризации, уч. политика, кред. договоры, бизнес-план, накладные, декларации (там. и стат.), акты приема и передачи имущества и др.

Проверку целесообразно начинать со знакомства с кредитной политикой организации.

Последовательность проверки:1) анализ инвентаризации остатков по кр. и з.. 2) анализ договоров на кредитование и получение займа с целью установления соблюдения требований законодательства. 3) отражение в б/у операций по получению кр. и з. 4) проверка соблюдения сроков и начисления % по кр. и з. 5) проверка сроков возврата. 6) проверка целевого характера использования кр. и з. 7) проверка правильности и обоснованности включения расходов, связанных с обслуживанием кр. и з. по источникам покрытия. 8) соответствие аналитического и синтетического учета.

Анализ инвентаризации остатков по полученным кредитам и займам позволяет определить реальность и вид задолженности по данному виду обязательств. Одновременно проводится анализ договора на кредитование на наличие существенных условий и соблюдение основополагающих принципы кредитования (срочность, возвратность, обеспеченность, цел. характер, дифференцированный характер). Далее осуществляется проверка правильности и обоснованности включения расходов, связанных с обслуживанием кредитов и займов по источникам их покрытия и отражения на ответствующих счетах учета. Кредиты, используемые не по цел. назначению, а также при выявлении недостаточного материального обеспечения, подлежат досрочному погашению на основании плат. инструкций кредитополучателя и взыскиваются платежным требованием банка в установленной законодательством РБ очередности.

Основные  нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:

Гражданский кодекс РБ, Банковский  кодекс РБ, Налоговый кодекс РБ, Инвестиционный кодекс РБ, Декрет  Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 № 5 "Об упорядочении реализации заложенного имущества";Указ  Президента РБ "Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в РБ", Закон Республики Беларусь «О залоге» ,Указ  Президента Республики Беларусь № 359 «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь»,Основные  положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),  Инструкция  о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ№ 226,Инструкция  по инвентаризации активов и обязательств,Правила начисления процентов в банках РБ, Типовой план счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.

 

28. Расчеты по налогам и сборам

Пр-ку проводят специалисты МНС, тамож. комитета, гос. контроля, спец-ы ведомств. контроля, аудиторы, по сч. 18 «НДС», 68 «Расчеты по налогам и сборам».Цель пр-ки- устанавл. соблюд-я налог. закон-ва.Задачи:1)Контроль за правильным исчисл-м, полнотой и своевр. уплатой налогов, тамож. и иных платежей.2)Контроль за полнотой и своевр-ю поступл-я в доход бюджета ден. ср-в от реал-ии имущества, обращенного в доход гос-ва, также им-ва на кот. обращено взыскание неисполненных налог-х обяз-в и примен-х эк. санкций.3)Выявление и пресечение правонаруш-й в сфере налог. зак-ва4)Соблюд-е зак-ва в РБ в области налог.  и тамож. зак-ва.Источники инф-ии : учетная политика, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная  документация по бух. и налог. учету,тамож. и стат. декларации,сроки  и порядок провед-я сверки расч-ов с налог. и тамож. органами.Проверка расч-ов  по платежам в бюджет состоит в устан-ии, соблюд-ии налог. зак-ва. Коммерч. орг-я созд-ся с целью получ-я прибыли путем осущ-я предприним. д-ти, поэтому  при проверки расчетов по платежам в бюджет устан-ся: своевр-ть постановки  на налог. учет, прав-ть ведения налог. учета, откр.  счетов  в банке, своевр. получ-е необх. док-ов(лицензий), правильность обьектов налогообл-я и правил их учета, предост-е деклараций в тамож. и налог. органы, своевр-ть и полнота перечисления налогов, предост-е  сведений в налог. органы и др. Налог. учет- осуществление плательщиком учета обьектов налогообл-я, опред-я налог. базы по налогам и сборам путем расч. корректировок к данным б/у, если иное не установлено законом. Налог. льгота- предоставляемые отд. категориям плательщиков предусмотр. налог. зак-ом преимущ-ва по сравнению с др. плательщиками, включая возм-ть не уплачив. налог, либо  в меньшем размере.Далее осущ. проверка соблюд-я  видов налогов, пошлин в соотв. с осущ. видами эк. д-ти и их источниками(прибыль, выручка и др.)Затем осущ. контроль правильности опред-я обьектов налогообл-я, обоснов-ти  получ-я налог. льгот и кредитов,опр-я налог. ставок.Наиболее уязвимыми явл. наруш-я , связ-ые с налогообл-м сумм, выявл-х по результ-м инв-ии. Вряде случаев отражение в учете инвент-х разниц по им-ву и спис-е задолж-ти по обязательствам явл. обьектом для начисл-я налогов.При исчисл-ии налога на прибыль, результаты инвентаризации относятся либо на внереал. доходы, либо внереал. расходы. При проверке  исчисл-я налога на прибыль также детальной проверке подверг-ся состав затрат по пр-ву и реал-ии  пр-ии, учитыв-х при налогообл-ии, а также обоснованность применения льгот к суммам прибыли, направл-х на фин-е капитальных вложений.

 

29. Внутрихоз. расчеты

Внутрихозяйственный контроль является разновидностью внутреннего аудита, функция которого состоит в оперативном информировании руководства предприятия о нерациональных расходах сырья, материалов, наличии брака продукции, хищении ценностей и пр.

Организации ведут учет внутрихозяйственных расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты". К данным расчетам, в частности, относятся расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.

К счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" могут быть открыты субсчета:

79-1 "Расчеты по выделенному имуществу";

79-2 "Расчеты по текущим операциям";

79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" и др.

На субсчете 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу" организации учитывают свои расчеты с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам. На субсчете 79-2 "Расчеты по текущим операциям" организации учитывают расчеты по обычным видам деятельности и все прочие расчеты с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы. На субсчете 79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" организации учитывают расчеты, связанные с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.

В соответствии с законодательством имущество, переданное в доверительное управление, учитывается на балансе учредителя управления обособленно от другого имущества, находящегося у него в собственности, а у доверительного управляющего - на отдельном балансе, по которому ведется обособленный учет.

При этом в бухгалтерском учете учредителя управления и доверительного управляющего делаются следующие записи: Дт79Кт01,04,51,91 и т.д. Дт 51,01,07,10Кт79 и т.д.

При распределении прибыли по итогам года сальдо прибыли списывается в общем порядке со счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", с которого прибыль распределяется для передачи учредителю управления. Дт 76Кт90, Дт51Кт76

К задачам внутрихозяйственного контроля относится комплексная ревизия структурных подразделений предприятия, находящихся на самостоятельном балансе (подсобные сельские хозяйства, магазины торговли и др.). Поэтому в процессе аудита деятельности предприятия выясняют, принимают ли участие в ревизиях кроме работников бухгалтерии специалисты других служб, насколько полно охвачены эти подразделения контролем и каково качество этих решений.

Источниками такой проверки являются акты ревизии, решения, принятые по их результатам.

В завершение аудита необходимо отразить выполнение плана текущего внутрихозяйственного контроля и принятых решений по результатам проведенных проверок, как они влияют на качество хозяйствования.

Следовательно, внутрихозяйственный контроль (аудит) направлен на выполнение оперативного (текущего) контроля за сохранностью собственности, предупреждение потерь и недостатков в хозяйственной деятельности.

 

30.  Проверка соблюд труд закон-ва

Проверка проводится специалистами Минтруда и соцзащиты населения, ведомственного контроля и аудиторами. Используется счет 70.

Цель проверки: установление соблюдения требований трудового законод-ва,  а также эффективности и целесообразности совершения хоз.операций и их отражения на счетах бухучета.

Задачи:

                   обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установление должностных окладов;

                   соблюдение трудового законод-ва при приеме, увольнении и перемещении работников внутри организации;

                   своевременность и обоснованность предоставления и оплаты трудовых и соц.отпусков;

                   учет рабочего времени и контроль личного состава организации;

                   правильность и полнота расчетов по оплате труда (ОТ) и отражение их на счетах бухучета;

                   соблюдение НПА, регулирующих начисление сумм стимулирующего характера, удержаний из зарплаты и правильное ведение бухучета и налог.учета.

Источники инфо: устав, УП, структура организации, штатное расписание, положение об ОТ, приказы по личному составу, расчетные ведомости либо др.аналогичные регистры по начислению зарплаты, трудовые книжки, личные дела и др.Нормативка:

                   трудовой кодекс,

                   Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц»,

                   Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь»,

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"