Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:50, шпаргалка
1. Осн. Условия функционир-я с-мы контроля, его принципы и этапы
2. Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я
3. Класс-я, виды и формы финн-хоз контроля
4. Сод-е и ф-ции вневедом контроля
5. Сод-е и ф-ции ведом контроля
6. Предмет и метод контроля
7. Приемы и сп-бы док контроля
8. Приемы фактич контроля
9. Проверка касс опер-й
Осн. нормативные правовые акты: Нал. кодекс, Труд. кодекс, Указ Президента "Об утверждении Положения о порядке направления в служебные командировки за границу», Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах РБ.
26. Расчеты с разн кред и деб
Цель ауд проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами — установление правильности учета, полноты и своевременности осуществления расчетов с различными дебиторами и кредиторами и их соответствие законодательству для формирования мнения о достоверности и полноте информации о соответствующих показателях, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемой организации и Пояснениях к ней.
Для достижения цели аудитору необходимо:
— оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица;
— определить методы проверки;
— разработать программу аудиторских процедур по существу.
Для разработки эффективного подхода к аудиту расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на стадии планирования проводится предварительная оценка систем внутреннего контроля и бух уч, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита.
К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты: с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по депонированным суммам з/п; по суммам, удержанным из з/п работников в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов, по имущественному и личному страхованию, по претензиям и др.
Основные направления проверки:
• проверка обоснованности использования счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» для выполнения расчетов;
• установление наличия оснований и правильности удержаний по исполнительным листам в пользу других организаций и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;
• изучение правильности расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;
• проверка правильности расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашений кредита и т. д.;
• оценка полноты и своевременности расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам;
• установление полноты и правильности расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;
• проверка правильности отражения в учете депонирования заработной платы;
• установление соответствия данных аналитического и синтетического учета по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» данным Главной книги и баланса.
Для вып поставленных программой задач исп-ся следующие ист. информации:
первичные документы: книга учета депонированной заработной платы; договоры; выписки банка по расчетному счету; приложения к выпискам банка; приказы руководителя; акты инвентаризации расчетов; исполнительные документы или постановления судебных органов; приходные и расходные кассовые документы и др.;
регистры синтетического и аналитического учета: Главная книга; учетные регистры (машинограммы) по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие расходы и доходы», кассовая книга, карточки депонентов и др.; .
финансовая (бухгалтерская) отчетность: бухгалтерский баланс (ф. №' 1); приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), пояснительная записка к отчету.
27. Расчеты по кред и займам
Проверку проводят: специалисты органов гос. и ведомственного контроля, правоохранительные органы, обслуживающего банка, аудиторы.
Проверка проводится по данным счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
Цель проверки: установление законности и обоснованности получения, использования и возврата кредитных ресурсов, правильности и своевременности отражения их в б/у и формирование достоверной информации в отчетности.
Задачи:1)проверка структуры заемного капитала;2)анализ условий кредитования (% ставка);3)проверка целевого характера использования полученных кредитов и займов;4)проверка своевременности расчетов по % и др. расходам, связ. с обслуживанием кредитов и займов.5)проверка правильности отражения % в полученным кредитам и займам в б\у.
Источники информации: Бух. баланс, отчет о движении ДС, гл. книга, материалы инвентаризации, уч. политика, кред. договоры, бизнес-план, накладные, декларации (там. и стат.), акты приема и передачи имущества и др.
Проверку целесообразно начинать со знакомства с кредитной политикой организации.
Последовательность проверки:1) анализ инвентаризации остатков по кр. и з.. 2) анализ договоров на кредитование и получение займа с целью установления соблюдения требований законодательства. 3) отражение в б/у операций по получению кр. и з. 4) проверка соблюдения сроков и начисления % по кр. и з. 5) проверка сроков возврата. 6) проверка целевого характера использования кр. и з. 7) проверка правильности и обоснованности включения расходов, связанных с обслуживанием кр. и з. по источникам покрытия. 8) соответствие аналитического и синтетического учета.
Анализ инвентаризации остатков по полученным кредитам и займам позволяет определить реальность и вид задолженности по данному виду обязательств. Одновременно проводится анализ договора на кредитование на наличие существенных условий и соблюдение основополагающих принципы кредитования (срочность, возвратность, обеспеченность, цел. характер, дифференцированный характер). Далее осуществляется проверка правильности и обоснованности включения расходов, связанных с обслуживанием кредитов и займов по источникам их покрытия и отражения на ответствующих счетах учета. Кредиты, используемые не по цел. назначению, а также при выявлении недостаточного материального обеспечения, подлежат досрочному погашению на основании плат. инструкций кредитополучателя и взыскиваются платежным требованием банка в установленной законодательством РБ очередности.
Основные нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:
Гражданский кодекс РБ, Банковский кодекс РБ, Налоговый кодекс РБ, Инвестиционный кодекс РБ, Декрет Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 № 5 "Об упорядочении реализации заложенного имущества";Указ Президента РБ "Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в РБ", Закон Республики Беларусь «О залоге» ,Указ Президента Республики Беларусь № 359 «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь»,Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ№ 226,Инструкция по инвентаризации активов и обязательств,Правила начисления процентов в банках РБ, Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.
28. Расчеты по налогам и сборам
Пр-ку проводят специалисты МНС, тамож. комитета, гос. контроля, спец-ы ведомств. контроля, аудиторы, по сч. 18 «НДС», 68 «Расчеты по налогам и сборам».Цель пр-ки- устанавл. соблюд-я налог. закон-ва.Задачи:1)Контроль за правильным исчисл-м, полнотой и своевр. уплатой налогов, тамож. и иных платежей.2)Контроль за полнотой и своевр-ю поступл-я в доход бюджета ден. ср-в от реал-ии имущества, обращенного в доход гос-ва, также им-ва на кот. обращено взыскание неисполненных налог-х обяз-в и примен-х эк. санкций.3)Выявление и пресечение правонаруш-й в сфере налог. зак-ва4)Соблюд-е зак-ва в РБ в области налог. и тамож. зак-ва.Источники инф-ии : учетная политика, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная документация по бух. и налог. учету,тамож. и стат. декларации,сроки и порядок провед-я сверки расч-ов с налог. и тамож. органами.Проверка расч-ов по платежам в бюджет состоит в устан-ии, соблюд-ии налог. зак-ва. Коммерч. орг-я созд-ся с целью получ-я прибыли путем осущ-я предприним. д-ти, поэтому при проверки расчетов по платежам в бюджет устан-ся: своевр-ть постановки на налог. учет, прав-ть ведения налог. учета, откр. счетов в банке, своевр. получ-е необх. док-ов(лицензий), правильность обьектов налогообл-я и правил их учета, предост-е деклараций в тамож. и налог. органы, своевр-ть и полнота перечисления налогов, предост-е сведений в налог. органы и др. Налог. учет- осуществление плательщиком учета обьектов налогообл-я, опред-я налог. базы по налогам и сборам путем расч. корректировок к данным б/у, если иное не установлено законом. Налог. льгота- предоставляемые отд. категориям плательщиков предусмотр. налог. зак-ом преимущ-ва по сравнению с др. плательщиками, включая возм-ть не уплачив. налог, либо в меньшем размере.Далее осущ. проверка соблюд-я видов налогов, пошлин в соотв. с осущ. видами эк. д-ти и их источниками(прибыль, выручка и др.)Затем осущ. контроль правильности опред-я обьектов налогообл-я, обоснов-ти получ-я налог. льгот и кредитов,опр-я налог. ставок.Наиболее уязвимыми явл. наруш-я , связ-ые с налогообл-м сумм, выявл-х по результ-м инв-ии. Вряде случаев отражение в учете инвент-х разниц по им-ву и спис-е задолж-ти по обязательствам явл. обьектом для начисл-я налогов.При исчисл-ии налога на прибыль, результаты инвентаризации относятся либо на внереал. доходы, либо внереал. расходы. При проверке исчисл-я налога на прибыль также детальной проверке подверг-ся состав затрат по пр-ву и реал-ии пр-ии, учитыв-х при налогообл-ии, а также обоснованность применения льгот к суммам прибыли, направл-х на фин-е капитальных вложений.
29. Внутрихоз. расчеты
Внутрихозяйственный контроль является разновидностью внутреннего аудита, функция которого состоит в оперативном информировании руководства предприятия о нерациональных расходах сырья, материалов, наличии брака продукции, хищении ценностей и пр.
Организации ведут учет внутрихозяйственных расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты". К данным расчетам, в частности, относятся расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.
К счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" могут быть открыты субсчета:
79-1 "Расчеты по выделенному имуществу";
79-2 "Расчеты по текущим операциям";
79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" и др.
На субсчете 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу" организации учитывают свои расчеты с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам. На субсчете 79-2 "Расчеты по текущим операциям" организации учитывают расчеты по обычным видам деятельности и все прочие расчеты с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы. На субсчете 79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" организации учитывают расчеты, связанные с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.
В соответствии с законодательством имущество, переданное в доверительное управление, учитывается на балансе учредителя управления обособленно от другого имущества, находящегося у него в собственности, а у доверительного управляющего - на отдельном балансе, по которому ведется обособленный учет.
При этом в бухгалтерском учете учредителя управления и доверительного управляющего делаются следующие записи: Дт79Кт01,04,51,91 и т.д. Дт 51,01,07,10Кт79 и т.д.
При распределении прибыли по итогам года сальдо прибыли списывается в общем порядке со счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", с которого прибыль распределяется для передачи учредителю управления. Дт 76Кт90, Дт51Кт76
К задачам внутрихозяйственного контроля относится комплексная ревизия структурных подразделений предприятия, находящихся на самостоятельном балансе (подсобные сельские хозяйства, магазины торговли и др.). Поэтому в процессе аудита деятельности предприятия выясняют, принимают ли участие в ревизиях кроме работников бухгалтерии специалисты других служб, насколько полно охвачены эти подразделения контролем и каково качество этих решений.
Источниками такой проверки являются акты ревизии, решения, принятые по их результатам.
В завершение аудита необходимо отразить выполнение плана текущего внутрихозяйственного контроля и принятых решений по результатам проведенных проверок, как они влияют на качество хозяйствования.
Следовательно, внутрихозяйственный контроль (аудит) направлен на выполнение оперативного (текущего) контроля за сохранностью собственности, предупреждение потерь и недостатков в хозяйственной деятельности.
30. Проверка соблюд труд закон-ва
Проверка проводится специалистами Минтруда и соцзащиты населения, ведомственного контроля и аудиторами. Используется счет 70.
Цель проверки: установление соблюдения требований трудового законод-ва, а также эффективности и целесообразности совершения хоз.операций и их отражения на счетах бухучета.
Задачи:
обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установление должностных окладов;
соблюдение трудового законод-ва при приеме, увольнении и перемещении работников внутри организации;
своевременность и обоснованность предоставления и оплаты трудовых и соц.отпусков;
учет рабочего времени и контроль личного состава организации;
правильность и полнота расчетов по оплате труда (ОТ) и отражение их на счетах бухучета;
соблюдение НПА, регулирующих начисление сумм стимулирующего характера, удержаний из зарплаты и правильное ведение бухучета и налог.учета.
Источники инфо: устав, УП, структура организации, штатное расписание, положение об ОТ, приказы по личному составу, расчетные ведомости либо др.аналогичные регистры по начислению зарплаты, трудовые книжки, личные дела и др.Нормативка:
трудовой кодекс,
Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц»,
Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь»,