Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:50, шпаргалка
1. Осн. Условия функционир-я с-мы контроля, его принципы и этапы
2. Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я
3. Класс-я, виды и формы финн-хоз контроля
4. Сод-е и ф-ции вневедом контроля
5. Сод-е и ф-ции ведом контроля
6. Предмет и метод контроля
7. Приемы и сп-бы док контроля
8. Приемы фактич контроля
9. Проверка касс опер-й
21. Движение инвентаря, хоз.принадлежностей, спецодежды.
Приступая к проверке данного вопроса, аудитор должен знать, что специальная одежда учитывается на счёте 10 «Материалы» субсчетах 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». В первую очередь надо проверить организацию аналитического учёта полученной и выданной рабочим спецодежды. При этом необходимо иметь в виду, что выдача работникам организации в индивид-ое пользование и сдача имиспецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений отражается в личной карточке учёта спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений по форме №МБ-6.
Затем надо проверить и установить, по нормам ли выдаётся спецодежда и обувь и как она списывается. Строительные организации имеют право выдавать спецодежду и сверх норм, однако расходы на её использование должны относиться за счёт собственных источников организации.
На следующем этапе проверки надо установить правильность выдачи и учёта дежурной спецодежды, обуви и предохранительных приспособлений, их списание. Такая спецодежда должна числиться на подотчёте материально ответственных лиц и выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, на которых она предназначена.
Затем надо проверить отражение операций на счетах бух.учёта, связанных с погашением (переносом) стоимости спецодежды на себестоимость строительно-монтажных работ. Сначала надо проверить, правильно ли определены месячные нормы списания, а затем отнесение стоимости на счета учёта затрат. При этом следует иметь в виду, что на счетах бух. учёта должны делаться след.записи:
Дт 23, 25, 26 Кт 10 субсчёт 11
При досрочном выбытии спецодежды делается след.запись:
Дт 91 Кт 10 субсчёт 11
Следует также установить, приходуется ли ветошь от списания спецодежды и правильно ли отражены записи на счетах бух.учёта.
22. Инвентеризация ТМЦ
В ходе аудиторской проверки аудитор может наблюдать за процессом проведения инвентаризации (если период проведения аудита совпал с фактическими сроками проведения инвентаризации). Кроме этого, аудитор может провести выборочный контрольный осмотр материалов, изучить, имеются ли в наличии материалы, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество.
При проведении аудита с целью получения аудиторских доказательств о сохранности материалов аудитор может выбрать определенное количество материалов и затем проверить, отражены ли они в бухгалтерском учете организации. Необходима также обратная процедура: выбрать по данным бухгалтерского учета определенное количество материалов и удостовериться в том, что они имеются в наличии.
Если инвентаризация материалов в организации не проводилась в течение последних нескольких лет, аудитор может потребовать ее проведения с целью снижения аудиторского риска. В случае, если аудируемое лицо не проведет инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, аудитор может подготовить аудиторское заключение, отличающееся от безоговорочно положительного.
При проверке результатов инвентаризации материалов необходимо иметь ввиду, что проведение инвентаризации обязательно:
• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственной или муниципальной унитарной организации;
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров и материалов проводится в период их наименьших остатков;
• при смене материально ответственных лиц;
• при выявлении фактов хищения, злоупотреблении или порчи имущества;
• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
• при реорганизации или ликвидации организации;
• в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе:
• руководителя организации;
• главного бухгалтера;
• руководителей подразделений;
• главных специалистов;
• представителей службы внутреннего аудита организации.
При большом объеме работ проведение инвентаризации возлагается, как правило, на рабочие инвентаризационные комиссии, которые выполняют возложенные на них обязанности под руководством постоянно действующих комиссий.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
23. Расчеты с пост-ми и подр-ми
Цель ауд. проверки расчётов с поставщиками и подрядчиками – проверка правильности ведения учёта расчётов с пост и подр за ТМЦ, вып-ые раб и оказ услуги для формирования мнения о достоверности и полноте инфы о соотв-щих пок-лях, отражённых в фин(бух) отч-ти проверяемой орг-ции и пояснениях к ней.
Основные направления проверки:
проверка соответствия произведенных операций нормативным документам и законодательным актам, действующим на территории РБ;
оценка прав-ти документального офор-я операций по расчетам с пост и подрядчиками;
проверка полноты и своевр-сти оприх-ния ТМЦ, принятия к учету работ, услуг;
оценка правильности ведения аналитического учета по счёту 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
подтверждение правильности отражения расчетных операций на счетах бухгалтерского учета, в том числе по неотфактурованным поставкам, векселям выданным и коммерческим кредитам, претензиям;
оценка соответствия учета НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, принятым работам и услугам действующему законодательству;
проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
изучение обоснованности предъявленных претензий поставщикам при нарушении договорных обязательств;
проверка соответствия учета курсовых и суммовых разниц действующему порядку;
проверка правильности списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, либо не реальной к взысканию за счет внереализационных расходов или за счет резервов по сомнительным долгам;
проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» данным Главной книги и баланса.
Для выполнения поставленных программой задач исп-ся след источники информации:
первичные документы: договоры с ЮЛ; выписки банка по расчетному и ссудному счетам; приложения к выпискам банка; кассовая книга; приходные и расходные кассовые ордера; журнал регистрации доверенностей На получение товарно-материальных ценностей; векселя; книга покупок; акты инвентаризации расчетов; приказ «Об учетной политике организации», утвержденный руководителем график документооборота и др.;
регистры синтетического и аналитического учета: Главная книга; учетные регистры* (машинограммы) по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.;
фин (бух) отчетность: бух баланс (ф. № 1); отчет о прибылях и убытках (ф. № 2); приложение к бух балансу (ф. № 5); пояснительная записка к отчету.
Для обоснованного выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. В процессе их сбора аудитор может применить следующие аудиторские процедуры: инспектирование (проверка записей, документов); пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов); запрос (поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица); подтверждение (ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях); аналитические процедуры (анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений).
24. Расчеты с пок-ми и заказ-ми
Проверку проводят: специалисты органов гос. контроля, МНС, НБ, МФ, МЭк-ки, Нац. Стат. комитет, специалисты ведомственного контроля, аудиторы.
Цель проверки: соблюдение законодательства при совершении операций по расчетам с покупателями и заказчиками.
Задачи:1)проверка наличия договоров с поставщиками и подрядчиками и соответствие их оформление с требованиями законодательства.2)проверка соблюдения выполнения условий договоров по срокам, ассортименту, количеству, качеству и суммы.3)оценка задолженностей к взысканию.4)анализ эффективности используемых инструментов расчета и валюты платежа.
Источники информации: Бух. баланс, отчет о движении ДС, гл. книга, ЖО№11, пл. инструкции, сертификаты, материалы инвентаризации, уч. политика и др.
Проверка проводится по данным сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в разрезе субсчетов по каждому покупателю и заказчику отдельно с целью установления не только реальности, но и своевременности отражения в бухгалтерском и налоговом учете соответствующих записей.
Если организация не создает резерв по сомнительным долгам, то дебит. задолженность признается по результатам инвентаризации задолженностью с истекшим сроком давности либо безнадежно списанной в б/у с отражением в составе внереализационных расходов. Если в результате сверки расчетов выявляется дебит. задолженность покупателя, то ему направляется напоминание об оплате (указывается общая сумма задолженности, сроки и порядок оплаты, механизм применения санкций за несвоевременную оплату). Если по дебит. задолженности срок исковой давности не истек, но имеется решение суда по невозможности ее взыскания в связи с отсутствием у должника движ. и недвиж. имущества, оснований для включения указанной суммы в состав внереал. расходов, учитываемых для целей налогообложения, нет, так как такое решение суда не может являться основанием для вывода о нереальности взыскания долгов. Долги нереальные для взыскания с целью включения их в состав внереал. расходов могут быть признаны в случае только, если на основании определения хоз. суда в отношении организации дебитора в единый гос. реестр юр. лиц и ИП внесена запись о ликвидации должника. Если в результате переписки с дебитором выясняется, что он уклоняется от погашения своего долга, необходимо обратиться в суд для разрешения вопроса в судебном порядке.
Если судом будет отказано во взыскании, то причина отказа будет указана:
- пропуск срока исковой давности;
- отсутствие достаточных доказательств по образованию долга и др.
В любом случае основанием для отражения закрытия задолженности в б/у будет решение суда. Если письмо было вручено дебитору, но ответ от него не последовал, также следует обратиться в налоговую инспекцию, в следственный орган и др. Все эти аспекты тщательно проверяются и анализируются, что позволяет сделать проверяющему соответствующие выводы по результатам проверки.
Основные нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:
Гражданский кодекс РБ, Банковский кодекс РБ, Налоговый кодекс РБ, Закон РБ «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон РБ «Об обращении переводных и простых векселей», Указ Президента РБ «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций, Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, Типовой план счетов бухгалтерского
25. Расчеты с подотч лицами
Основными задачи: установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов. Источниками проверки: приказы и распоряжения по предприятию, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор сначала должен проверить остатки подотчетных сумм по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и сопоставить их с Главной книгой по данному счету на первое число месяца начала аудиторской проверки и одновременно установить сроки образования задолженности. При наличии расхождений надо установить их причины и одновременно проверить, все ли денежные средства, выданные в подотчет из кассы (проведенные по кредиту счета 50 в журнале-ордере № 1) или с расчетного и других счетов (проведенных по кредиту счетов 51, 52, 55 в журналах-ордерах № 2, 2/1, 3), записаны в журнал-ордер № 7.
На следующем этапе проверки надо установить, имеется ли утвержденный руководителем организации список лиц, которым выдаются суммы под отчет. Затем проверить, соблюдается ли установленный порядок выдачи наличных денег под отчет. Необходимо знать, что организации имеют право выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственные, операционные и другие цели в размере и на сроки, определяемые руководителем, не более предельного размера, установленного обслуживающим учреждением и на сроки не более 3 раб. дней на хоз. и операционные расходы, производимые в месте нахождения организации; не более 10 раб. дней, производимые вне места расположения организации; до 20 раб. дней в сумме, не превышающей размера 1 базовой величины. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги. Аудитор устанавливает не выдаются ли новые авансы подотчетным лицам, не отчитавшимся по ранее полученным суммам; расходуются ли они по целевому назначению; не числится ли задолженность за лицами, уволенными с работы. Затем надо проверить все ли требуемые реквизиты заполняются в них и имеются ли подписи подотчетных лиц. Надо установить достоверность и законность приложенных документов, если приобретались материальные ценности через подотчетных лиц, надо проверить, оприходованы ли они на склады организации. Следует проверить оплаченные счета, трудовые соглашения и договоры подряда и установить, имеются ли в них адреса, фамилии, имена и отчества частных лиц, которым производилась выдача наличных денег, а также серии и номера паспортов, место и время их получения. Надо установить также реальность и законность оплаченных сумм по указанным выше документам. С проверкой авансовых отчетов одновременно проверяется отражение израсходованных сумм на счетах бухгалтерского учета.