Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:50, шпаргалка
1. Осн. Условия функционир-я с-мы контроля, его принципы и этапы
2. Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я
3. Класс-я, виды и формы финн-хоз контроля
4. Сод-е и ф-ции вневедом контроля
5. Сод-е и ф-ции ведом контроля
6. Предмет и метод контроля
7. Приемы и сп-бы док контроля
8. Приемы фактич контроля
9. Проверка касс опер-й
Аналитические процедуры при ревизии включают в себя:
а) рассмотрение финансовой и другой информации о ревизуемой организации в сравнении: с сопоставимой информацией за предыдущие периоды; с ожидаемыми результатами деятельности ревизуемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями ревизора; с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность;
б) рассмотрение взаимосвязей: между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта ревизуемого лица; между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).
В процедурах сравнения используется известная в анализе схема сравнения с эталоном.
Одним из методов выявления областей потенциального риска ошибки в процессе комплексной ревизии традиционно считается простое сравнение статей бухгалтерского баланса, анализ их резких изменений, а также анализ изменения этих статей в сопоставлении с изменениями других статей.
Технико-экономические расчеты. Такие расчеты составляются в период ревизии. Они позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат. В результате составления технико-экономических расчетов при ревизиях вскрываются факты применения устаревших норм материальных и трудовых затрат и как следствие — наличие неучтенного сырья, материалов и готовой продукции. Путем расчетов ревизор устанавливает искажения данных, отражающих себестоимость продукции в связи с неправильным распределением косвенных расходов между объектами учета.
Нормативная проверка. Данный метод применяется для выявления отклонений фактических затрат от плановых или нормативных.
Арифметическая проверка. В комплексе с технико-экономическими расчетами этот метод позволяет ревизорам выявлять случаи сокрытия недостач, растрат, хищений и перерасхода за счет завышения плановых и нормативных затрат на производство продукции, списания на затраты производства денежных и материальных средств по нормам, когда фактически израсходовано меньше.
Встречная проверка и взаимный контроль. Эта проверка представляет собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях.
8. Приёмы фактического контроля
В ходе проведения контроля для установления реальности существования количественного и качественного состояния контролируемого объекта используются приёмы фактического контроля.
Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра.
Приёмами фактического контроля является:
1) инвентаризация
2) контрольный обмер
3) обследование объектов
4) лабораторный анализ
5) контрольные проверки
6) контрольный запуск сырья производства
7) и др приёмы
Инвентаризация – основной способ проверки денежных средств, трудовых ресурсов и др.
Инвентаризация, как правило, должна проводиться в начале ревизии и носить внезапный характер.
Контрольный обмер – например, определение списания материалов на строительство объекта и сравнение с затраченными средствами. Он делается при сигналах о завышении объёмов выполненных строительно-монтажных работ, завышения в оплате труда и списаниях строительных материалов на производство.
Он осуществляется комиссией с участием ревизора, и результаты оформляются актом.
Контрольное обследование проверяемого объекта производится непосредственно на месте, если проверяются условия сохранности и состояния организации складского хозяйства, состояния трудовой дисциплины и т.д.
Контрольный запуск сырья и материалов в производство применяется для проверки обоснованности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции, норм потребления топлива и электроэнергии, а также для других целей.
Экспертиза и лаб анализ делаются для определения качества проектно-сметной и технической документации, материалов и т.д.
Результаты таких проверок оформляются соответствующими заключениями или актами, которые составляют экспертные организации, специальные лаборатории или отдельные сотрудники.
Характерной особенностью способов фактического контроля является то, что проверки проводятся непосредственно на месте совершения хозяйственных операций в присутствии материально ответственных лиц. Результаты их оформляются актами, подписываемыми этими лицами.
9. Проверка кассовых операций.
Проверка кассовых операций позволяет выявить нарушения гос. дисциплины в обеспеч-ии сохранности и правильности расходования ден. ср-в. Основная з-ча: проверка соблюдения орг-цией инструкции №4 (Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.01.2008 № 4 (с изменениями от 13.10.2008 № 150) при осуществлении кассовых операций. Проверка начинается с установления тождественности остатков по сч 50 на нач. проверяемого пер-да путем сверки записей в кассовой книге, в кассовом отчете, в ж/о №1, в гл. книге и в балансе орг-ции. Проверка кассовых операций проводится сплошным сходством со дня окончания предыдущей проверки по след. направлениям: 1. проверка установленного порядка ведения кассовых операций (необх-мо обратить внимание на правильность док-тального оформления операций по кассе – полнота заполнения реквизитов, прих. и расх. кассовых док-тов, обязательная регистрация прих. и расх. кассовых док-тов, наличие подписей ответственных лиц и получателей ден. ср-в, отсутствие исправлений и подчисток, наличие в РКО сведений о док-те,удостоверяющего личность получателя ден. ср-в, наличие штампа «Оплачено»); 2. проверка достоверности и законности операций с ден. ср-вами (для этого анализируется полнота и своевременность оприход-ия ден. ср-в в кассу, полученных со счетов орг-ции в банке. Это устанавл-ся путем встречной проверки данных банк-их выписок, корешков чековых книжек, ПКО и записей в кассовой книге. При проверке расходования полученных из банка ден. ср-в по целевому назначению рекомендуется составить вед-ть о движении наличных денег); 3. проверка соблюдения кассовой дисциплины.
При рассмотрении соблюдения установленного лимита остатка наличных ден. ср-в необх-мо сопоставить остатки денег в кассе по данным кассовой книги с лимитом. Необх-мо установить: 1. своевременно ли возвращаются в банк остатки ден. ср-в по невыданной з/п; 2. сдается ли в банк выр-ка от реал-ции мат. цен-тей за наличный расчет; 3. не допускается ли приобретение мат. цен-тей сверх разрешенных предельных сумм. На след. этапе проверки устанавл-ся достоверность кассовых отчетов, правильность указанных в них оборотов при выведенных остатках. По каждому кассовому учету надо посчитать обороты по приходу и расходу, проверить правильность подсчета остатка ден. ср-в, а также сверить месячные обороты по кассовым счетам с оборотами и остатками ж/о №1.
Кассовая дисциплина – это: 1. соблюдение своевременности оприходования ден. ср-в; 2. соблюдение сроков возврата неиспользованных сумм; 3. соблюдение установленных сроков сдачи выр-ки в банк; 4. соблюдение установленного предельного размера расчета наличными ден. ср-вами м/у юр. и физ. лицами, ИП в РБ.
10.Проверка банковских операций
Основными источниками аудита операций по счетам в банках являются выписки их лицевых счетов и приложенные к ним оправдательные документы, а также записи учетных регистров по счетам 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 55 "Специальные счета в банке", 90 "Краткосрочные кредиты банков", 92 "Долгосрочные кредиты банков", 93 "Кредиты банков для работников".До начала аудиторской проверки необходимо по возможности установить, какие счета открыты в банке проверяемому субъекту хозяйствования.Проверку рекомендуется начинать с установления правильности и ходящего остатка на 1-ое число ревизуемого периода. Для чего остаток средств на проверяемом счете на 1-ое число (журнал-ордер 2) со-11 оставляют с выпиской банка за последний день месяца, предшеству-ющего ревизуемому периоду с Главной книгой и балансом.
Проверка производится по каждому счету отдельно.При этом аудитор составляет вспомогательную ведомость
Приступая к сплошной проверке банковских операций, необходимо убедиться в полноте и достоверности выписок банка. Полнота выписок банка устанавливается следующими способами:
• по приемственности дат выписок банка. Аудитору особое внимание следует обращать на возможные переносы рабочих дней по реше-мию правительства на субботу и выходные дни;
• подсчетом оборотов по выписке банка и сверка их с регистрами учета (соответствующими журналами-ордерами, ведомостями, мапинограммами);
• по переносу остатков средств на счете. Если конечный остаток средств в предыдущей выписке соответствует начальному остатку в последующей, это свидетельствует о наличии всех выписок по данному счету. Если окажется, что часть выписок в делах предприятия отсутствует, необходимо получить в банке заверенные копии.
Следует также проверить наличие в делах предприятия выписок со всех лицевых счетов, открытых в банке. необходимо установить, соответствуют ли суммы, указанные в выписках банка суммам, приложенных к ним документов. необходимо убедиться в подлинности копий плат-ых поручений и требований. Обязанностью аудитора является также проверка правильности и обоснованности перечисления денежных средств за товарно-материальные ценности. С этой целью следует сверить суммы, указанные В платежных документах, с данными выписки банка и записями по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Необходимо тщательно проверить, не отражались ли в учете расходы как платежи за услуги (отопление, освещение, услуги связи, транспортные, ремонтные работы и др.), а в действительности деньги перечислялись за материальные ценности, которые не приходовались и присваивались. С этой целью проводятся встречные проверки в банке и в соответствующих организациях.
При проверке операций, по аккредитивам следует сверить остатки сумм и обороты по выпискам банка с записями в регистрах бухгал терского учета. Осуществляя контроль операций на валютном счете в банке, нужно установить: соответствуют ли остатки средств, отраженные в выписке банка , остатку средств, который значится по учету; полноту и достоверность приложенных к ним документов;
Одной из важнейших задач контроля является проверка соответствия корреспонденции счетов по операциям на счетах в банках действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета. При проверке операций по валютному счету следует учитывать, что субъекты хозяйствования могут осуществлять на территории
Республики Беларусь скупку, обмен, продажу валюты только по лицензии Национального банка Республики Беларусь в установленном законом порядке
11. Особ-ти РиА касс и банк опер ин вал
При РиА операций с ин валютой указывается кор. Счёт, код валюты, количество валюты, сумма в эквиваленте. Кассовая книга в операционной кассе – по такому же принципу. Инвентаризация и переоценка отражается на 92 счёте.
50/4 – вал. Касса.
52 – служит для расчёта между юр и физ лицами.
Приступая к проверке оп-й на вал. счетах, аудитор должен установить, ведёт ли орг-я оп-и в ин алюте виды валют, наличие вал. счетов. При нал. вал. счетов проверить: законность, прав-ть отражения оп-й, прав-ть пересчёта ин. Валюты в бел. Рубли, при изм. Курса, прав-ть отражения курсовых разниц.
Ист. Инфо: операции, отраж-е на счете 52 в Ж-О №2. Аудитор убежд-ся в подлинности и полноте выписок банка.
12. РиА опер по по учету ОС
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»;Инструкция об отражении в бухучете хоз-ных операций с ОС №;Инс-кция по бухучету ОС № 118; Инс-ция о порядке нач-ния ам-ции ОС и НА; Указ Президента «О вопросах переоценки ОС, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования»; респу-ский классификатор ОС, Ин-ция по инв-ции активов и обязательств;К ОС относятся матер-ные, т.е. имеющие вещественную форму активы орг-ции, используемые в проз-ве прод-ции, выполнении работ или оказании услуг либо для целей управления орг-цией в теч-ни нормат-го срока службы или срока полезного использования продолжительностью свыше 12 мес. Цель проверки- установление законности. эфф-ти и целесообразности совершаемых хоз операций с ОС. Задачи проверки:1 определить эфф-ть работы СВК по операциям с ОС, 2 контроль своевременности оприходования и ввода в эксп-цию, 3 проверка наличия и сохранности ОС, 4 правильность поступления и выбытия, 5 контроль операций по восстановлению ОС, 6 проверка опер-ций по амортизации ОС. Ист-ки инфо: бух. баланс (ф№1), отчет о прибыли и убытках (ф№2), отчет о движении ден средств (ф№4), главная книга, ЖО № 12, 16, 10, типовые формы по учету ОС, расчетные ведомости по переоценке, учетная политика(график документооборота) и др.
13. РиА опер по переоценке объектов ОС неустан обор-я и незавер строит-ва
При проверке операции ОС необходимо установить:
1. сроки и методы проведения переоценки
2. полноту вкл-я в ведомость переоценки всех объектов подлежащих переоценки
3. наличие и достоверность документов, подтверждающ. рыночн. стоим-сть объектов, по кот. применяется метод прямой переоц.
4. проверяется правильность применения коэф-тов пересчета баланс. ст-сти объектов при применении индексного метода.
5. правильность определения амортизац. ст-сти после переоценки
6. прав-сть и полноту наличия всех документов о переоценки ОС
7. прав-сть определения и отражения в учете дооценки, уценки первонач. ст-сти и сумм накоплен. амортизац.
Переоценка как правило проводится по состоянию на 1 янв. года следующего за отчетным индексн. методом, мет-м прямой оценки, мет-м пересчета валют. ст-сти. Результаты переоценки отражаются на 01 сч., в карточках учета переоценки ОС.
14. РиА учета опер по ремонту и модер-ции объектов ОС
Проверку опер-й по ремонту и модерн-ии ОС следует пров-ть по след.напр-м:
1. Соблюдение сроков вып-ия отд-х видов ремонта;
2. Проверка прав-ти документ.оформ-ия и учета затрат по модерн-ии и ремонту ОС.
В процессе РиА необх-мо проверить собл-ие сроков вып-ия отд-х видов ремонта, модерниз., своевр-ть постан-ки в ремонт, прав-ть докум-го оформ-ия. 2 ист-ка: Ам.фонд или резерв.фонд. Сост-ся сметы на ремонт и Ам. На время мод-ии и ремонта не начисл-ся Ам.
15. РиА учета опер по начисл амортиз ОС
В ходе проверки следует учитывать, что до 01.01.2010 г. орган. И ИП имеют право не начис. АО по всем или отд. объектам ОС и НА, числ. В БУ и использ. ими в предприн. деят-сти. При этом норм. срок службы и сроки полез. исп-ия таких объектов продлевается на срок, равный периоду, в кот. не производ. начисл. АО. На данном этапе осущ.: 1. проверка соблюдений положений УП по АО ОС и указ. инстр-ий; 2. проверка правильности отнесения объектов АО к той или инлй группе АО; 3. проверка расчета суммы ежнмес. АО; 4. проверка своевр-ти и прав-ти отраж. АО в учете; 5. опред-ие прав-ти начис-ий проверяется на соотв-ие с соблюдение бух. правил, уст. инст-ий по БУ ОС и НА. При проверке следует учит-ть, что можно исп-ть разл-ые методы нач. амор-ии. Проверить прав-ть устан. срока полезн. исп-ия ОС, поскольку от этого зависит сумма АО. В случае выяв-ия неправ-го уста-ия норм опр-ся на сколько завышена или занижена себ-ть прод-ии, прав-ть начис-ия и спис-ия начис-ой амор-ии. Одним из важных вопросов проверки АО явл. проверка правомер-ти отнесения АО. Следует опр-ть к какой группе ОС отн-ся объекты, исп-ются ОС при производстве или сдаются в аренду. По факту неправ. нач-ие амор-ии опред. как сумма уменьш. нач-ий или недостач, устан. причины и виновники.