Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:50, шпаргалка
1. Осн. Условия функционир-я с-мы контроля, его принципы и этапы
2. Сод-е финн-хоз контроля и его место в с-ме упр-я
3. Класс-я, виды и формы финн-хоз контроля
4. Сод-е и ф-ции вневедом контроля
5. Сод-е и ф-ции ведом контроля
6. Предмет и метод контроля
7. Приемы и сп-бы док контроля
8. Приемы фактич контроля
9. Проверка касс опер-й
Инструкция о порядке применения Единой тарифной сетки,
Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, Рекомендации по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников,
Методические рекомендации по установлению норм управляемости для руководителей производственных структурных подразделений коммерческих организаций,
Типовой план счетов бухгалтерского учета,
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств.
Проверку поставленных задач целесообразно начинать с контроля соблюдения трудового законод-ва с учетом организационной структуры и штатного расписания. Для этого необходимо проверить обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установления должностных окладов с учетом нормы управляемости.
Проверка использования труд.ресурсов и рабочего времени осущ-ся по данным оперативного учета (табель учета рабочего времени).
Существует 2 направления проверки выплат работникам:
1. В части обоснованности, своевременности и правильности начисления ОТ, выплат стимулир.характера и удержаний. Для этого необходимо ознакомиться с коллектив.договорами, положением об ОТ, штат.расписанием, должностными инструкциями и т.д.
2. После опред-ся правильность и обоснованность сумм, направленных организацией на потребление и использование ср-в ОТ по направлениям затрат(расходы на ОТ относимые на издержки производства, выплаты в денеж. и натур.форме за счет собственных ср-в, доходы по ц/б и вкладам в имущество и др.).
31. Проверка правильности установления должностных окладов и тарифных ставок
На следующем этапе проверки надо ознакомиться с действующей в организации тарифной системой и установить, правильно ли определены тарифные ставки (оклады) работников.
В процессе проверки на основании табелей учета использования рабочего времени проверяется использование рабочего времени. В процессе проверки следует установить, правильно ли ведется табельный учет работников, издан ли приказ (распоряжение) по организации о порядке ведения учета с указанием лиц, ответственных за осуществление сроков представления данных о неявках и опозданиях и других отклонениях. Одновременно надо установить текучесть кадров.
На следующем этапе проверки устанавливается своевременность выписки нарядов и выдачи их рабочим-сдельщикам. Затем надо проверить, своевременно ли выплачивается заработная плата в сроки, определенные в коллективном договоре, соглашении или в трудовом договоре. При несвоевременной выплате заработной платы надо установить ее причины, приняты ли меры по своевременной выплате, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
При наличии выплаты заработной платы в натуральной форме надо установить, правильно ли произведена оценка продукции (товара).
Заработная плата в организации регулируется тарифной системой, нормированием труда, применением форм и систем оплаты труда. Они стимулируют повышение производительности и увеличение объема производства, рост товарооборота и других показателей.
Тарифная система - это совокупность нормативов, при помощи которых осуществляется регулирование заработной платы разных категорий работников. Она включает единую тарифную сетку, тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки, должностные оклады.
Единая тарифная сетка работников содержит коэффициенты, позволяющие определить заработную плату работника конкретного разряда. Она обеспечивает внутрипрофессиональную, внутридолжностную, междолжностную и межотраслевую дифференциацию оплаты труда в зависимости от сложности (квалификации), содержания, характера и условий труда путем установления для каждой категории работников соответствующих тарифных коэффициентов.
Тарифно-квалификационный справочник содержит Подробное описание работ по отраслям и требования, предъявляемые к квалификации этих работников. В зависимости от квалификации работника ему присваивается соответствующий разряд.
Месячные тарифные ставки и должностные оклады работников рассчитывают на основе тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки, применяемых с учетом разрядов работ и рабочих, которые определяют уровни оплаты труда конкретных профессионально-
Республиканская тарифная ставка первого разряда является обязательной для бюджетных учреждений, а также нанимателей, получающих дотации из бюджета. Иные наниматели обязаны использовать республиканские тарифы для дифференциации оплаты труда работников, которые используются как минимальные гарантии размеров оплаты труда. Коммерческие организации самостоятельно устанавливают тарифную ставку первого разряда, тарифные ставки и оклады исходя из своих финансовых возможностей, но не ниже тарифной ставки, установленной Советом Министров Республики Беларусь для бюджетных учреждений.
При установлении тарифной ставки первого разряда Совет Министров Республики Беларусь устанавливает базовую величину. Она является нормативом для расчета налогов, в том числе подоходного налога с доходов физических лиц, штрафов и в иных случаях.
32.Проверка правильности начисления з\п и удержания из неё
Все отчисления от з\п отражаются на лицевых счетах.
Можно выделить следующие основные задачи контроля расчетов с рабочими и служащими по оплате труда:
- проверка правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда на предприятиях и в организациях;
- проверка соблюдения действующего законодательства о труде;
- проверка правильности применения должностных окладов;
- проверка тарифных ставок, сдельных расценок;
- проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табели учета рабочего времени, наряды, маршрутные листы и др.), листки о временной нетрудоспособности, нормативно-правовая документация, регулирующая эти операции.
Для реализация вышеперечисленных задач проверяющим органам необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами и инструктивными материалами, регулирующими вопросы проверки: Трудовой кодекс Республики Беларусь 26 июля 1999 г. N 296-З; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.07.2000 г. №1154 «Порядок предоставления и суммирования трудовых отпусков». Размер подоходного налога, виды доходов работника, не облагаемые им, а также льготного нему установлены Законом РБ “О подоходном налоге с граждан” и др.
Правильность начисления заработной платы проверяется выборочно. Эта проверка проводится отдельно по работникам с повременной и отдельно по работникам со сдельной формой оплаты труда.
При проверке правильности начисления заработной платы работникам с повременной формой оплаты труда проверяют соответствие фактически отработанного времени по расчету данным табелей учета рабочего времени.
Для начисления заработной платы за время отпуска основанием служит приказ руководителя предприятия, в котором указывается его продолжительность и период, за который он предоставляется.
Оплату пособий по временной нетрудоспособности на предприятиях производят за счет страховых взносов, начисленных Фонду социальной защиты населения согласно Положению о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997г. № 1290 с изменениями и дополнениями.
Основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности служит предъявленный в бухгалтерию листок нетрудоспособности медицинского учреждения, оформленный надлежащим образом и зафиксированный в табеле учета рабочего времени.
Обязательные удержания носят постоянный характер и объектом их исчисления служит начисленная заработная плата. К ним относят подоходный налог, страховые взносы в Фонд социальной защиты, по исполнительным документам. Также к обязательным удержаниям относят профсоюзные взносы.
Обязательный страховой взнос в Фонд социальной защиты населения (пенсионный фонд) удерживают из заработной платы в размере 1 процента
Страховые взносы не начисляются на:
- компенсации за неиспользованный отпуск;
- выходное пособие;
- государственные пособия, уплачиваемые за счет государственного бюджета, государственного страхования;
- другие социальные выплаты.
Прочие удержания из заработной платы работников связаны с расчетными взаимоотношениями по их обязательствам перед предприятием или третьими лицами. Основанием служат документы, подтверждающие эти обязательства, письменные заявления либо приказы по предприятию.
Виды прочих удержаний:
- удержания за товары, проданные в кредит;
- погашение ссуды, полученной на приобретение дорогостоящих товаров, обучение и т.п.;
- возмещение причиненного предприятию материального ущерба и прочие удержания.
33. Проверка правил отч-ий в ФСЗН и его исп-я
Проверка проводится специалистами Минтруда и соцзащиты населения, ведомственного контроля и аудиторами. Проверка проводится по данным А/П счета 69 «Расчеты по соц.страхованию и обеспечению».Цель проверки: установление законности, достоверности и экономической эффективности совершения хоз.операций.Задачи:
Правильность определения ФОТ для отчислений в ФСЗН;
Обоснованность применения тарифов страховых взносов;
Проверка обоснованности и правильности использования ср-в на выплаты по гос.соц.страхованию, финансируемых фондом;
Проверка правильности предоставления плательщиками сведений для персонифицированного учета;
Выявление нарушений законод-ва о гос.соц.страховании и принятие соответ.мер к плательщикам и их должностным лицам;
Правильность и своевременность отражения в бухучете операций по расчетам с ФСЗН.
Источники инфо: лицевые счета, расчетные и расчетно-плат.ведомости, табель учета рабочего времени, материалы комиссий по назначению пособий по временной нетрудоспособности, трудовые книжки и т.д.
Нормативка:
Налоговый кодекс,
Закон Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»,
Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»,
Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты,
Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты,
Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь,
Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь,
Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования,
Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.
В ходе проверки необходимо проверить:
1. своевременность постановки на учет в инспекции ФСЗН;
2. правильность и обоснованность начислений в пользу рабочих всех видов выплат в денеж. и/или натур.форме, независимо от источников финансирования;
3. полноту и своевременность начисления и уплаты обязательных страх.взносов в ФСЗН;
4. расходование ср-в ФСЗН;
5. правильность заполнения форм документов персонифицированного учета;
6. достоверность формирования для ФСЗН отчетности и своевременность ее предоставления.
Основанием для назначения пособий является листок нетрудосп-ти, выданный и оформленный Минздравом РБ и Минтруда и соцзащиты населения.
Ставки:
29% - работодатели;
24% - с/х производители;
5% - жилищно-строит.кооперативов;