Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 02:38, курсовая работа
Понятие экономического анализа и анализа хозяйственной деятельности
Введение……………………………………………………………………...5
Глава 1. Содержание и значение экономического анализа в управлении деятельностью предприятия...........................................................................8
1.1. Понятие экономического анализа и анализа
хозяйственной деятельности...........................................................................8
1.2. Предмет, объект, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности....................................................................................................11
1.3. Виды анализа хозяйственной деятельности..........................................14
1.4. Организация и информационное обеспечение
анализа хозяйственной деятельности...........................................................18
Глава 2. Методы и инструменты экономического анализа хозяйственной деятельности...................................................................................................21
2.1. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.................................................................................................. 21
2.2. Методика факторного анализа...............................................................25
2.3. Методика функционально-стоимостного
анализа.............................................................................................................27
2.4. Методика маржинального анализа........................................................29
2.5. Методика выявления и подсчета резервов
в анализе хозяйственной деятельности........................................................30
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта…………………………………………………………………….....34
Глава 4. Анализ организации экономической работы на предприятии…36
Глава 5. Оценка результатов деятельности предприятия……………...…43
Глава 6. Совершенствование экономической работы на предприятии.....48
Заключение…………………………………………………………………..49
Список используемых источников…………………………………………50
Приложения………………………………………………………………......51
Однако функциональная структура управления имеет ряд недостатков: слабая координация между отделами, замедленная реакция на изменения во внешней среде организации, замедленный процесс принятия решений, невозможность определения персональной ответственности, проблемы с управлением и общим обучением, ограниченное восприятие организационных задач.
В
целом и организационная
Анализ организации управления также включает в себя оценку эффективности управления предприятием, которая основывается на сопоставлении затрат на управление с полученными результатами. В качестве показателей эффективности управления можно рассматривать:
- объем реализации услуг, приходящийся на одного работника управления;
- стоимость основных производственных фондов, приходящихся на одного работника управления;
-
численность производственных работников
(основных рабочих), приходящихся на одного
работника аппарата управления
Таблица
2
Оценка эффективности управления предприятием
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
1. Объем реализации услуг, тыс. руб. | 40 549 | 43 636 |
2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 4270 | 6955 |
3.
Среднесписочная численность |
70 | 79 |
4.
Среднесписочная численность |
20 | 15 |
5.
Приходится на одного |
||
— реализованных услуг, тыс. руб.; | 2027 | 2909 |
— стоимости ОПФ, тыс. руб.; | 213,5 | 463,7 |
— численности рабочих, чел. | 3,5 | 5,3 |
Рассчитав все эти показатели, можно сделать вывод о достаточно эффективном управлении данным предприятием. Об этом свидетельствуют:
- увеличение объема реализации в отчетном году (на 3087 тыс.
руб.) и прибыли предприятия (на 2567 тыс. руб.);
- увеличение объема реализации услуг, приходящегося на одного работника управления (на 882 тыс. руб.);
- увеличение стоимости основных производственных фондов, приходящихся на одного работника управления (на 250,2 тыс. руб.), что свидетельствует о повышении технического уровня производства;
- увеличение численности рабочих, приходящихся на одного работника управления (на 2 человека);
-
в целом среднесписочная численность
основных рабочих увеличилась на 9 человек,
однако выработка на 1 рабочего в отчетном
году по сравнению с базисным периодом
снижается, что свидетельствует об отсутствии
необходимости дальнейшего найма рабочих
при существующей рыночной конъюнктуре.
Глава
5.Оценка результатов деятельности предприятия.
В оценку результатов деятельности предприятия входит:
- анализ источников формирования прибыли предприятия;
- анализ основных показателей прибыли;
- анализ прибыли от реализации услуг;
- анализ прибыли (убытка) от налогообложения;
- анализ чистой прибыли предприятия;
- анализ показателей рентабельности;
Основной частью прибыли предприятия сферы услуг при эффективной хозяйственной деятельности должна являться прибыль от реализации услуг. На анализируемом предприятии основным и единственным источником прибыли является прибыль от реализации услуг.
В процессе данного анализа необходимо установить динамику показателя прибыли от реализации услуг, выявить основные факторы и установить степень их влияния на его изменение.
Прибыль от реализации услуг (Пр ) является показателем экономической эффективности деятельности предприятия. Она определяется по следующей формуле:
Пр = V – C ,
где
V — объем реализации услуг (выручка);
С — общая сумма затрат (себестоимость услуг).
Изменение прибыли от реализации услуг формируется под воздействием следующих факторов: изменение объема реализации услуг, изменение структуры реализации, изменение цен на услуги, изменение себестоимости услуг.
Объем реализации услуг может оказывать различное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема реализации услуг приводит к пропорциональному увеличению прибыли, и наоборот.
Изменение уровня цен на услуги и величина прибыли от реализации находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Себестоимость услуг и прибыль от реализации находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот.
Структура услуг может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных услуг в их общем объеме, то сумма прибыли возрастет. При увеличении удельного веса низкорентабельных услуг общая сумма прибыли уменьшится.
Следовательно, основными источниками резервов увеличения прибыли от реализации услуг являются: увеличение объема реализации услуг (физического объема), повышение цен на услуги, снижение себестоимости услуг.
Рассчитаем
объем от реализации услуг в базисном
году в пересчете на объем реализации
услуг отчетного года:\
Jцен
= 15% (в 2002г.)
Vбаз/отч = 43636/1.15 = 37944
|
Таблица 3
Анализ
прибыли от реализации услуг
Рассчитаем себестоимость услуг базисного года в пересчете на объем реализации услуг отчетного года:
J0 = 0.935
С
баз/отч = 35816 * 0.935 = 33488
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Автосервис» показал, что данная компания занимает достаточно нестабильное положение на рынке услуг автосервиса. Анализ позволил выявить ряд негативных моментов в хозяйственной деятельности предприятия.
Основные производственные фонды используются неэффективно, хотя на предприятии имеются резервы повышения эффективности их использования.
Оборотные средства также используются неэффективно. В отчетном периоде наблюдается их перерасход и замедление оборачиваемости, поэтому возникает необходимость дополнительного вовлечения в оборот оборотных средств.
По сравнению с базисным периодом в отчетном периоде наблюдается снижение физического объема реализации услуг, что может являться следствием снижения спроса на услуги предприятия. Следовательно, увеличение объема реализации услуг в стоимостном выражении (выручки) вызвано ростом цен на услуги. Поэтому увеличение численности основных работников в отчетном периоде было экономически нецелесообразным для предприятия, что подтверждается и снижением выработки одного рабочего. Положительным моментом хозяйственной деятельности предприятия является снижение затрат на 1 рубль объема реализации услуг и увеличение прибыли от реализации услуг в отчетном периоде.
Об эффективном управлении трудовыми ресурсами свидетельствует стабильность персонала, которая обусловлена такими немаловажными факторами, как высокая и регулярно выплачиваемая заработная плата, частые премиальные выплаты, возможность карьерного роста, социальная защищенность работников и др.
На протяжении нескольких лет предприятие сумело обеспечить относительно высокое качество предоставляемых услуг и сервисного обслуживания. Повышение качества — один из основных элементов конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества услуг способствует повышению спроса на услуги. Высокое качество услуг ООО «Автосервис» характеризуется такими свойствами, как высокий удельный вес высококачественных услуг в их общем объеме, высокий удельный вес услуг, соответствующих японским и некоторым мировым стандартам, надежность, технологичность, малые потери в общем объеме реализации услуг, вызванные браком и т.п.
Оценивая
рентабельность хозяйственной деятельности
предприятия, можно сделать вывод, что
компания находится на уровне самоокупаемости
(уровень рентабельности составляет 20%).
Поэтому прибыли предприятия явно недостаточно
для его дальнейшего роста. Возможно, что
для повышения прибыли предприятию необходимо
изменить структуру услуг, увеличив долю
наиболее рентабельных услуг.
Глава
6. Совершенствование экономической работы
на предприятии.
Обеспечение
эффективного функционирования предприятия
требует экономически грамотного управления
его хозяйственной
Заключение.
В
рамках данной работы я изучила систему
проведения экономического анализа
хозяйственной деятельности предприятия
на примере ООО «Автосервис» и пришла
к выводу, что компания находится на уровне
самоокупаемости (уровень рентабельности
составляет 20%). Поэтому прибыли предприятия
явно недостаточно для его дальнейшего
роста. Возможно, что для повышения прибыли
предприятию необходимо изменить структуру
услуг, увеличив долю наиболее рентабельных
услуг.