Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:38, дипломная работа
Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты работников организации, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты работников организаций, а также разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы социальной защиты работников организаций.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы системы социальной защиты
работников организации……………………………………………………….7
1.1. Социальная защита населения и социальная защита работников организации: общие подходы и различия…………………………………………. 7
1.2. Социальная защита как способ мотивации работников в современных условиях ………………………………………………………………………………… 13
1.3. Факторы, влияющие на социальную защищенность работников в организации……………………………………………………………………………………..18
Глава 2. Современные проблемы совершенствования системы социальной защиты работников организации (на примере работников Министерства экономики Республики Дагестан)………………………………………………… 22
2.1. Общая характеристика Министерства экономики РД………………… 22
2.2. Анализ и проблемы совершенствования системы социальной защиты работников Министерства экономики РД………………………………………………27
Глава 3. Приоритетные направления совершенствования системы социальной защиты работников организации в современных условиях…………..48
3.1. Нормативно-правовые основы механизма обеспечения системы социальной защиты работников организации…………………………………………………48
3.2. Зарубежный опыт системы обеспечения социальной защиты работников организации и возможность его адаптации в современных условиях……………..56
3.3. Основные направления совершенствования системы социальной защиты работников организации …………………………………………………………….,.60
Заключение………………………………………………………………….......74
Литература………………………………………………………………………77
Руководитель предприятия определяет, какой категории сотрудников и в каком размере будет выплачиваться дополнительная пенсия. Страховой взнос рассчитывается по специальным актуарным методам исходя из количества персонала, возраста, пола и времени выхода работника на пенсию. При этом программа может предусматривать различные варианты реализации, когда взносы вносит только работодатель, либо только работник, либо платежи складываются из комбинации указанных вариантов в определенных пропорциях.
Примечательно, что дифференцированный подход при уплате страховых взносов позволяет создать гибкую систему стимулирования сотрудников, учесть вклад каждого человека в развитие бизнеса, удержать на предприятии наиболее ценные кадры и безболезненно решить проблему омоложения и естественного обновления коллектива. А благодаря налоговым льготам страхование дополнительной пенсии оптимизирует затраты предприятия на социальное обеспечение сотрудников.[8].
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию системы социальной защиты работников организации во многом решают не только частные проблемы данной организации, но и предлагают способ решения общегосударственной социальной проблемы. Поэтому, по нашему мнению, такие мероприятия являются наиболее оптимальным способом обеспечения сбалансированности интересов руководителей организаций (оптимизация затрат на трудовые ресурсы) и их работников (гарантии и льготы).
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Социальная защита является системой мер, осуществляемых как государством, так и руководителями предприятий и организаций. Для первого наличие социальной защищенности является критерием эффективного функционирования. Поскольку, от того, на сколько защищено общество, зависит благосостояние государства, степень конфликтности и степень уязвимости со стороны внешней среды. Для руководителей предприятий и организаций социальная защита необходима как один из способов мотивирования труда, поскольку позволяет удовлетворить не только физиологические, но и экзистенциальные, социальные потребности. Однако степень социальной защищенности работающих может существенно отличаться в зависимости от состояния экономики государства.
2. В Республике Дагестан переход к рыночным отношениям чрезвычайно обострил, прежде всего, социальные проблемы и привел к снижению уровня жизни населения, тогда как именно в этой категории фокусируются все усилия и результаты деятельности государства в области социальной защиты.
3. Для социальной политики госуда
4. Одной из главных
проблем является теневая
5. Проблемой для ряда организаций является то, что механизмы экономического управления поведением работодателей в области охраны труда не действенны на уровне малых предприятий, которые не включены в отраслевую систему управления охраной труда.
6. В последние годы многие предприятия в растущей конкурентной борьбе вынуждены менять свои цели, пересматривать кадровую политику, в частности совершенствовать работу по социальной защите работающих.
7. Все более углубляющиеся
преобразования и
7. Решение социальных проблем в Министерстве экономики Республики Дагестан возможно при использовании страховых программ развития социальной защиты работников. Предложенные мероприятия (соцпакет) во многом решат не только частные проблемы данного ведомства, но и предлагают способ решения общегосударственной социальной проблемы. Поэтому, по нашему мнению, социальное страхование является наиболее оптимальным способом обеспечения сбалансированности интересов руководителей предприятий и организаций (оптимизация затрат на трудовые ресурсы) и работников (гарантии и льготы), а значит и повышения социальной защищенности персонала.
8. Высокая эффективность комплекса стимулирования персонала организации может быть достигнута за счет пересмотра системы мотиваций, в основу которой должны быть положены такие важные элементы, как:
9. В системе социальных гарантий работников Министерства экономики РД должны быть использованы как экономические, так и неэкономические стимулы, среди которых возможны:
Литература
1. Барсукова С.Ю. Теневая
занятость: проблемы
2.Батлер Р. Государственная служба в Великобритании //Информационный бюллетень РАГС, 1995. - №1. - С. 11-13.
3. Варламов К.И. Кадры и социальное управление//Проблемы теории и практики управления, 1992. - №4. - С. 63-68.
4. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики//Проблемы теории и практики управления, 1992. - №4. - С. 45-50.
5. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. - М.: Луч, 2005. - 179 с.
6. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации/Под общ. ред. С.В.Пирогова., рук. авт. кол. В.А.Сулемов. - М.: Издательство РАГС, 2006. - 253 с.
8. Государственная служба и государственные служащие во Франции. - М., 1994. - 45 с.
9. Государственная служба в России (опыт организации и кадрового обеспечения). Документы. - Ниж. Новгород, 2004. - 212 с.
10. Кадровое обеспечение государственной службы РАУ, Северо-кавказский кадровый центр. - Ростов-на-Дону, 2004. - 208 с.
12. Канапьянова Р.М. За сухой строкой статистики//Вестник государственной службы, 2005. - №6. - С. 32-38.
13. Лукьяненко В.И. Пpинципы госудаpственой кадpовой политики, механизмы и технологии ее pеализации. - М.: РАГС, 2005. - 31 с.
14. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. - Ниж. Новгород: Изд-во ВАГС, 1995.- 177 с.
15. Оболонский А.В. Человек и государственное управление/Отв. ред. М.И. Пискотин. - М., 1987. - 254 с.
16. «Основы социальной работы”, уч. 2 издание, отв. редактор П.Д. Павленок, ИНФРА-М, 2001г.
17. Охотский Е.В. Столичные власти и восприятие служащих и населения// Социологическое исследование. - 1996. - №4.- С.11-18.
19. Петухова О.В. Охрана и условия труда в малом предпринимательстве// Проблемы прогнозирования. – 2003. - №4. – С. 102 - 110.
21. Правовое обеспечение федеральной государственной службы //Информационный бюллетень РАГС. - 1996. - №1 - С.3-11.
22. Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. - Екатеринбург, 1995. - 179 с.
23. Ризаев С.Г. Кадры: профессионализм и компетентность. - Ташкент, 1991. - 58 с.
24. Реформа государственного аппарата. Зарубежный опыт. Вып.1-9. - М.: РАГС, 1995.
25. Роик В. Социальная защита: содержание понятия// Человек и труд. – 2000. - №11. – С. 42 – 44.
26. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика – 2002. - № 10-11
27 Социология власти – М. Издательство РАГС,1998 г., стр. 36.
28.«Социальный менеджмент», М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1999 г. Руководитель авторского коллектива – Гриценко Н.Н.
29. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - 456 с.
30. Тулеев А. Как жить дальше? - М.: МГП “Малоярославецкая типография”, 1993. - 246 с.
31. Тюдаков И.В. Органы исполнительной власти и проблема комплектования//Вестник государственной службы. - 1993. - №1. - С.12-17.
32. Федеральный Закон Российской федерации “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31.07.95г. № 119-ФЗ.
33. Фирсов М.В., Студенова Е.Г «Теория социальной работы» Изд. «ВЛАДОС», 2000г
34. Якушев Л. Социальная защита. – М: Государственная академия управления им. Орджоникидзе, 1998. – С. 54.
1 В мотивации служебного поведения госслужащих весьма заметную роль играют карьерные притязания. Социология власти, М.,Издательство РАГС, стр. 15.
2 Но даже те служащие, у которых нет противоречия между образованием и содержанием труда, настоятельно подчёркивают, что вследствие возросшей сложности и динамизма работы…дополнительная профессиональная подготовка необходима (90% ответивших). Социология власти, М., Издательство РАГС, стр. 34.
Информация о работе Совершенствование системы социальной защиты работников организации