Совершенствование системы социальной защиты работников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:38, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты работников организации, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты работников организаций, а также разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы социальной защиты работников организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы системы социальной защиты
работников организации……………………………………………………….7
1.1. Социальная защита населения и социальная защита работников организации: общие подходы и различия…………………………………………. 7
1.2. Социальная защита как способ мотивации работников в современных условиях ………………………………………………………………………………… 13
1.3. Факторы, влияющие на социальную защищенность работников в организации……………………………………………………………………………………..18

Глава 2. Современные проблемы совершенствования системы социальной защиты работников организации (на примере работников Министерства экономики Республики Дагестан)………………………………………………… 22
2.1. Общая характеристика Министерства экономики РД………………… 22
2.2. Анализ и проблемы совершенствования системы социальной защиты работников Министерства экономики РД………………………………………………27

Глава 3. Приоритетные направления совершенствования системы социальной защиты работников организации в современных условиях…………..48
3.1. Нормативно-правовые основы механизма обеспечения системы социальной защиты работников организации…………………………………………………48
3.2. Зарубежный опыт системы обеспечения социальной защиты работников организации и возможность его адаптации в современных условиях……………..56
3.3. Основные направления совершенствования системы социальной защиты работников организации …………………………………………………………….,.60
Заключение………………………………………………………………….......74
Литература………………………………………………………………………77

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование системы социальной защиты работников организации (На примере Министерства экономики).doc

— 416.00 Кб (Скачать документ)

Руководитель предприятия  определяет, какой категории сотрудников  и в каком размере будет выплачиваться дополнительная пенсия. Страховой взнос рассчитывается по специальным актуарным методам исходя из количества персонала, возраста, пола и времени выхода работника на пенсию. При этом программа может предусматривать различные варианты реализации, когда взносы вносит только работодатель, либо только работник, либо платежи складываются из комбинации указанных вариантов в определенных пропорциях.

Примечательно, что дифференцированный подход при уплате страховых взносов  позволяет создать гибкую систему  стимулирования сотрудников, учесть вклад  каждого человека в развитие бизнеса, удержать на предприятии наиболее ценные кадры и безболезненно решить проблему омоложения и естественного обновления коллектива. А благодаря налоговым льготам страхование дополнительной пенсии оптимизирует затраты предприятия на социальное обеспечение сотрудников.[8].

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию системы  социальной защиты работников организации во многом решают не только частные проблемы данной организации, но и предлагают способ решения общегосударственной социальной проблемы. Поэтому, по нашему мнению, такие мероприятия являются наиболее оптимальным способом обеспечения сбалансированности интересов руководителей организаций (оптимизация затрат на трудовые ресурсы) и их работников (гарантии и льготы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Социальная защита является системой мер, осуществляемых как государством, так и руководителями предприятий и организаций. Для первого наличие социальной защищенности  является критерием эффективного функционирования. Поскольку, от того, на сколько защищено общество, зависит благосостояние государства, степень конфликтности и степень уязвимости со стороны внешней среды. Для руководителей предприятий и организаций социальная защита необходима как один из способов мотивирования труда, поскольку позволяет удовлетворить не только физиологические, но и экзистенциальные, социальные потребности. Однако степень социальной защищенности работающих может существенно отличаться в зависимости от состояния экономики государства.

2.    В Республике Дагестан переход к рыночным отношениям чрезвычайно обострил, прежде всего, социальные проблемы и привел к снижению уровня жизни населения, тогда как именно в этой категории фокусируются все усилия и результаты деятельности государства в области социальной защиты.

3. Для социальной политики государственных организаций присущи множественность, несистемность и противоречивость нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы социальной защиты работников, их несоответствие тенденциям развития отечественной и международной практики; дефицит ресурсов в бюджетах всех уровней для финансирования мероприятий по социальной защите; организация социальной защиты преимущественно на началах социального обеспечения; неразвитость систем социального страхования и социальной самозащиты граждан. Данные черты социальной политики породили ряд проблем.

4. Одной из главных  проблем является теневая занятость,  поэтому многие работники не имеют социальных гарантий, основания для судебных разбирательств в случаях нарушения своих прав. Заниженная номинальная заработная плата уменьшает и налоговую базу, а значит, сокращаются бюджетные поступления, что ограничивает возможности органов власти в решении как социальных, так и инвестиционных задач.

5. Проблемой для ряда организаций является то, что механизмы экономического управления поведением работодателей в области охраны труда не действенны на уровне малых предприятий, которые не включены в отраслевую систему управления охраной труда.

6. В последние годы многие предприятия в растущей конкурентной борьбе вынуждены менять свои цели, пересматривать кадровую политику, в частности совершенствовать работу по социальной защите работающих.

7. Все более углубляющиеся  преобразования и сопутствующие  им кризисные процессы в целом стремительно меняют социальный облик общества, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. И только адекватная кадровая политика министерств и ведомств Республики Дагестан, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода. В современных рыночных условиях задачи, стоящие перед Министерством экономики Республики Дагестан не отодвинули работу с людьми, с коллективом на задний план. В этой связи одной из приоритетных задач кадровой политики Министерства экономики  можно считать создание системы социальной защиты работников и приоритетные направления ее совершенствования.

7. Решение социальных проблем в Министерстве экономики Республики Дагестан возможно при использовании страховых программ развития социальной защиты работников. Предложенные мероприятия (соцпакет) во многом решат не только частные проблемы данного ведомства, но и предлагают способ решения общегосударственной социальной проблемы. Поэтому, по нашему мнению, социальное страхование является наиболее оптимальным способом  обеспечения сбалансированности интересов руководителей предприятий и организаций (оптимизация затрат на трудовые ресурсы) и работников (гарантии и льготы), а значит и повышения социальной защищенности персонала.

8. Высокая эффективность комплекса стимулирования персонала организации может быть достигнута за счет пересмотра системы мотиваций, в основу которой должны быть положены такие важные элементы, как:

  • социальная защита и стабильность (зарплата, система социальных гарантий и льготного страхования);
  • корпоративность, что подразумевает формирование системы внутрикорпоративных отношений, системы карьерного роста для каждого сотрудника.

9. В  системе социальных гарантий работников Министерства экономики РД должны быть использованы как экономические, так и неэкономические стимулы, среди которых возможны:

  • материальная помощь на оздоровление и лечение;
  • материальная помощь при вступлении в брак, при рождении ребенка;
  • премия ко дню рождения сотрудника, юбилейным датам;
  • поощрения по итогам профессионального внутреннего конкурса в виде денежного вознаграждения, туристических путевок или ценных подарков;
  • ссуда на получение образования, повышение квалификации;
  • ссуда на улучшение жилищных условий;
  • компенсационные выплаты за использование личного автомобиля в рабочих целях;
  • предоставление средств связи;
  • льготное страхование сотрудников от несчастного случая, страхование жизни, медицинское, пенсионное, фармацевтическое и др.

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

1. Барсукова С.Ю. Теневая  занятость: проблемы легализации// Проблемы прогнозирования. – 2003. - №1. – С. 136 – 147.

2.Батлер Р. Государственная служба в Великобритании //Информационный бюллетень РАГС, 1995. - №1. - С. 11-13.

3. Варламов К.И.  Кадры и социальное управление//Проблемы теории и практики управления, 1992. - №4. - С. 63-68.

4. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики//Проблемы теории и практики управления, 1992. - №4. - С. 45-50.

5. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. - М.: Луч, 2005. - 179 с.

6. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации/Под общ. ред. С.В.Пирогова., рук. авт. кол. В.А.Сулемов. - М.: Издательство РАГС, 2006. - 253 с.

  1. Государственная служба: состояние и проблемы функционирования. Материалы научно-практической конференции. Хабаровск, 2005 г.

8. Государственная  служба и государственные служащие во Франции. - М., 1994. - 45 с.

9. Государственная служба в России (опыт организации и кадрового обеспечения).  Документы.  - Ниж.  Новгород, 2004. - 212 с.

10. Кадровое обеспечение государственной службы РАУ, Северо-кавказский кадровый  центр.  -  Ростов-на-Дону,  2004.  - 208 с.

  1. «Государственное регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт», М., 1995 г.

12. Канапьянова Р.М. За сухой строкой статистики//Вестник государственной службы, 2005. - №6. - С. 32-38.

13. Лукьяненко В.И.  Пpинципы госудаpственой кадpовой политики,  механизмы  и технологии ее pеализации. - М.: РАГС, 2005. - 31 с.

14. Мальцев  В.А.  Государственный служащий современного типа. -  Ниж. Новгород: Изд-во ВАГС, 1995.- 177 с.

15. Оболонский А.В.  Человек и государственное управление/Отв. ред. М.И. Пискотин. - М., 1987. - 254 с.

16. «Основы социальной работы”, уч. 2 издание, отв. редактор П.Д. Павленок, ИНФРА-М, 2001г.

17. Охотский Е.В. Столичные власти и восприятие служащих и населения//  Социологическое исследование. - 1996. - №4.- С.11-18.

  1. Пантелеева Т.С.  Червякова Г.А. «Экономические основы социальной работы» учебное пособие для ВУЗов 2001г

19. Петухова О.В. Охрана и условия труда в малом предпринимательстве// Проблемы прогнозирования. – 2003. - №4. – С. 102 -  110.

  1. «Право социального обеспечения» под редакцией К.Н. Гусова, Грачев С.М., 2001г.

21. Правовое обеспечение федеральной государственной службы //Информационный бюллетень РАГС. - 1996. - №1 - С.3-11.

22. Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. - Екатеринбург, 1995. - 179 с.

23. Ризаев С.Г. Кадры: профессионализм и компетентность. - Ташкент, 1991. - 58 с.

24. Реформа государственного аппарата. Зарубежный опыт. Вып.1-9. - М.: РАГС, 1995.

25. Роик В. Социальная защита: содержание понятия// Человек и труд. – 2000. - №11. – С. 42 – 44.

26. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика – 2002. - № 10-11

27 Социология власти – М. Издательство РАГС,1998 г., стр. 36.

28.«Социальный менеджмент», М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1999 г. Руководитель авторского коллектива – Гриценко Н.Н.

29. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - 456 с.

30. Тулеев А. Как жить дальше? - М.: МГП “Малоярославецкая типография”, 1993. - 246 с.

31. Тюдаков И.В. Органы исполнительной власти и проблема комплектования//Вестник государственной службы. - 1993. - №1. - С.12-17.

32. Федеральный Закон Российской федерации “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31.07.95г. № 119-ФЗ.

33. Фирсов М.В., Студенова Е.Г «Теория социальной работы» Изд. «ВЛАДОС», 2000г

34. Якушев Л. Социальная защита. – М: Государственная академия управления им. Орджоникидзе, 1998. – С. 54.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 В мотивации служебного поведения госслужащих весьма заметную роль играют карьерные притязания. Социология власти, М.,Издательство РАГС, стр. 15.

2 Но даже те служащие, у которых нет противоречия между образованием и содержанием труда, настоятельно подчёркивают, что вследствие возросшей сложности и динамизма работы…дополнительная профессиональная подготовка необходима (90% ответивших). Социология власти, М., Издательство РАГС, стр. 34.




Информация о работе Совершенствование системы социальной защиты работников организации