Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа
В соответствии с целью в курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:
• изучить современное состояние кормопроизводства, выявить основные тенденции его развития и его влияние на развитие животноводства на современном этапе;
•выявить и обосновать с научной точки зрения причины кризисного положения отрасли кормопроизводства;
•оценить актуальность имеющихся методик определения экономической эффективности кормопроизводства;
•определить приоритетные направления развития кормопроизводства на современном этапе на основе исследований ученых-аграрников в технологической области;
Введение ……………………………………………………………………….. 4
Раздел 1. Анализ современного состояния отрасли кормопроизводства…....7
1.1 Комбикорм как товарный продукт……………………… ………………..7
1.2 Современное состояние производства комбикормов…………………….11
1.3 Характеристика производства комбикормов в условиях ОАО «Саратовский комбикормовый завод»…………………………………………15
Раздел 2. Экономическая эффективность и пути её повышения……………..22
2.1 Понятие экономической эффективности и её методы оценки……………22
2.2 Основные направления и факторы повышения эффективности……………………………………………………………..…….29
Раздел 3. Предложения и их экономическая оценка…………………………..36
3.1 Применение современного дробильного оборудования………………….36
3.2 Использование рекламной деятельности…………………………………38
3.3 Организация ярморочных дней в районах…………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемой литературы…………
Дробилка молотковая ДМ-8 предназначена для измельчения фуражного зерна всех видов в процессе приготовления комбикормов. Дробилка выполнена с шарнирно подвешенными на шести осях молотками. Предусмотрена возможность быстрой перестановки и замены молотков без выемки ротора.
С обеих сторон корпуса дробилки имеются откидные крышки, обеспечивающие свободный доступ в дробильную камеру и быструю смену сит. Дробилка комплектуется сменными ситами с отверстиями различного диаметра.Магнитный сепаратор, установленный в приемном бункере, предотвращает попадание в дробильную камеру метало - магнитных примесей.
Для анализа эффективности использования зернодробилки ДМ-8 рассчитаем среднюю себестоимость 1 тонны комбикорма:
Сн=( Зп+Зэ+А+О+Зс)/ Qн,
Где Сн – новая себестоимость; Зп – заработная плата рабочим, обслуживающим линию производства за каждую тонну комбикорма; Зэ – разность между затратами на электроэнергию; А- амортизационные отчисления; О – другие затраты, Зс- затраты на производство продукции за прошлый период, руб (6988700)
Линию производства обслуживают 2 инженера и 1 механик. За каждую тонну комбикорма инженеры получают по 76 рублей, а механик – 53 рубля. Расходы на заработную плату при производстве комбикормов составят:
Зп = (2*76+53)*8800 = 1804000 руб.
Мощность производственной линии составляет 225 кВт/ч. Производительность зернодробилки составляет 6 т/час. Тариф на электроэнергию равен 4,7 руб. Затраты на электроэнергию:
Зэ= (Зэн-Зэс)*Т*Qн/Пр,
Где Зэн – затраты электроэнергии новой дробилки, кВТ/ч; Зэс- затраты электроэнергии старой дробилки,кВт/ч; Т- тариф за 1кВт энергии, руб; Пр- производительность новой дробилки, т/ч.
Зэ = (25-37) * 4,7*8800/6 = 88000 руб.
Амортизационные отчисления с каждой тонны комбикорма составляют:
А=18%*К,
Где К- капиталовложения, руб.
А= 18%*356000= 65700 руб.
Прочие затраты за год равны 3980 руб.
Рассчитаем новую себестоимость производства 1 т комбикорма:
Сн= (1804000+8800+65700+ 60988700)/8800= 7144 руб.
Себестоимость новая снизилас по сравнению со старой на 3%, а производительность увеличилась на 11%.
Новый
возможный годовой объем
Qн= Тр*Прн,
Где Тр- время работы дробилки за год, час; Прн – производительность новой дробилки, т/ч.
Qн=1760*5= 8800 т.
Годовой экономический эффект (Эг) составит:
Эг=(Сн-Сс)* Qн,
Эг=(7365-7144)*8800=
Годовой
эффект от применения новой зернодробилки
составит 1944800 руб.
3.2 Использование рекламной деятельности
Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Начиная с 80 - х мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.
Реклама является эффективным средством продвижения торговли, и поэтому для увеличения объемов продаж необходимо внедрение этого резерва повышения эффективности.
На
ОАО «Саратовский комбикормовый
завод» средняя себестоимость
Затраты на реклам у включают в себя: заработная плата маркетологу, плата за место рекламы в газетах, журналах, в интернете (24 000 руб/мес) за анализируемый период 1 мес).
Затраты на рекламу Кр составили:
Кр= Ззп+Зраз+Зсод+Зпроч,
Где Ззп- заработная плата маркетолога, руб/мес; Зраз- плата за размещение рекламы, руб/мес; Зсод- содержание рабочего помещения, руб/мес; Зпроч- прочие расходы.
Заработная плата маркетолога:
Ззп= Т*Кмо,
Где Т- минимальная оплата труда (4330 руб/мес); Кмо- межотраслевой коэффициент для 9-го разряда по Единой тарифной сетке (1,866)
Ззп=4330*1,866=8080 руб/мес.
Затраты на содержание рабочего помещения:
Зсод= Пл*Ар,
Где Пл-площадь рабочего помещения, м2; Ар- арендная плата за содержание помещения, руб/м2.
Зсод=4*1500=6000 руб.
Прочие расходы составляют 560 руб/мес.
Кр=(8080+24000+6000+
Объемы продаж (Q2) увеличились на 7% и составили:
Q2 =Q1*1,07
Q2= 9663*1,07=10340 т.
Себестоимость 1 т. комбикорма и составила:
С2= (Кр+Зс)/Q2,
Где Ц- цена за 1т. комбикорма, руб (7919)
С2= (463680+75576680)/10340=7354 руб/т.
Годовой эффект составит:
Эг=(С1-С2)*Q2,
Эг=(7365-7354)*10340=
Срок
окупаемости использования
Ток= Кр/Эг
Ток= 463680/113740=4,1 лет
Срок
окупаемости использования
3.3 Организация ярморочных дней в районах
Для увеличения объемов продаж на ОАО «Саратовский комбикормовый завод» предлагается освоение рынка крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Этот сегмент рынка является малоосвоенным, так как завод сотрудничает в основном с крупными животноводческими комплексами.
Затраты комбикормов на 1 кг живого мяса свинины в 2009 году в животноводческих комплексах составили от 4,5 до 4,8 кг, в то время как затраты кормов в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах населения - от 8,3 до 8,5 кг.
Средняя оптовая цена 1 т. комбикорма составляет 7365 рублей.
Организация ярморочных дней в районах представляет собой выезд на резервном автомобиле завода в разные дни недели по разным районом с расфасованной по 50 кг готовой продукцией.
Рассчитаем себестоимость 1 т. фасованной продукции с учетом заработной платы водителю и продавцу, затратами на ГСМ, упаковку и других затрат.
Фасовка 1 т. продукции по 50 кг в полипропиленовые мешки обходится по 10 рублей за мешок. Затраты на 1т (20 мешков) составят 200 рублей.
Заработная плата водителя 12 тыс. руб. в месяц. Заработная плата продавца – 10 тыс. руб. месяц.
Средний спрос на продукцию () составляет 2 тонны в день или 480 т в год. Объем реализованной продукции до внедрения ярморочной торговли (Qс) составил 9663 т.
Объем
продукции после внедрения
Qн=Qс+,
Qн= 9663+480=10143 т.
Выездная торговля осуществляется 5 дней в неделю. Заработная плата на 1 т. комбикорма составит: для водителя – 300 руб. / т.; для продавца - 250 руб./т.
Затраты ГСМ на 1 т. продукции составляют 180 руб. Прочие затраты на 1т. продукции составляют 390 руб.
Общие дополнительные затраты (Здоп) на производство комбикорма:
Здоп=(Зп+Зф+Згсм +Здр)*Qн,
Где Зп – заработная плата рабочим;
Зф- фасовка и упаковка продукции;
Згсм – затраты на ГСМ;
Здр - прочие затраты.
Здоп=(550+200+180+390)*
Затраты на 1 т. комбикорма составят:
Зн=Зс+Здоп=62518842+
Себестоимость
продукции после внедрения
Сн=Зн/Qн,
Сн=73983042/10143= 7294руб
Годовой экономический эффект составит:
Эг=(С1-С2)*Q2,
Эг=(7365-7294)* 10143=720153 руб.
Годовой
экономическии эффект от внедрения
ярморочной торговли составит 720153 руб
Таблица 5 - Показатели общей экономической эффективности
Показатели эффективности | Существующий | Предлагаемый |
Объем производства, т/год | 9663 | 10340 |
Себестоимость продукции, руб/т | 7365 | 7354 |
Выход продукции, т/м2 | 5,4 | 5,8 |
Выход продукции, руб/м2 | 39870 | 42600 |
Производительность труда, т/раб | 54,9 | 58,8 |
Годовой экономический эффект, от | ||
внедрения нового оборудования | - | 1944800 |
использования рекламы | - | 113740 |
расширения рынка сбыта | - | 720153 |
Уровень рентабельности, % | - | 23 |
Срок окупаемости, год | - | 4,1 |
Результаты
общей экономической
Заключение
Изучив современное состояние отрасли кормопроизводства выявлено:
- существующие предприятия не способны обеспечить их по доступным ценам высококачественными комбикормами ;
-
построенные по типовым
-
отсутствует доставка и
Список
использованной литературы
1.Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов высших учебных заведений/Н.Я. Коваленко, Ю.И. Агирбов, Н.А. Серова. - М.: ЮРКНИГА, 2004. - 348 с.
2. Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. Курс лекций. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г. - 368 с.