Современное состояние и резервы повышения экономической эффективности производства комбикормов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание

В соответствии с целью в курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:
• изучить современное состояние кормопроизводства, выявить основные тенденции его развития и его влияние на развитие животноводства на современном этапе;
•выявить и обосновать с научной точки зрения причины кризисного положения отрасли кормопроизводства;
•оценить актуальность имеющихся методик определения экономической эффективности кормопроизводства;
•определить приоритетные направления развития кормопроизводства на современном этапе на основе исследований ученых-аграрников в технологической области;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 4
Раздел 1. Анализ современного состояния отрасли кормопроизводства…....7
1.1 Комбикорм как товарный продукт……………………… ………………..7
1.2 Современное состояние производства комбикормов…………………….11
1.3 Характеристика производства комбикормов в условиях ОАО «Саратовский комбикормовый завод»…………………………………………15
Раздел 2. Экономическая эффективность и пути её повышения……………..22
2.1 Понятие экономической эффективности и её методы оценки……………22
2.2 Основные направления и факторы повышения эффективности……………………………………………………………..…….29
Раздел 3. Предложения и их экономическая оценка…………………………..36
3.1 Применение современного дробильного оборудования………………….36
3.2 Использование рекламной деятельности…………………………………38
3.3 Организация ярморочных дней в районах…………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемой литературы…………

Работа состоит из  1 файл

тимохина.docx

— 350.94 Кб (Скачать документ)

       Дробилка  молотковая ДМ-8 предназначена для измельчения  фуражного зерна всех видов в процессе приготовления комбикормов. Дробилка выполнена с шарнирно подвешенными на шести осях молотками. Предусмотрена возможность быстрой перестановки и замены молотков без выемки ротора.

       С обеих сторон корпуса дробилки имеются  откидные крышки, обеспечивающие свободный  доступ  в дробильную  камеру и  быструю  смену сит.  Дробилка комплектуется  сменными ситами с  отверстиями различного диаметра.Магнитный  сепаратор, установленный в  приемном  бункере, предотвращает попадание  в дробильную камеру метало - магнитных примесей.

       Для анализа эффективности использования зернодробилки ДМ-8 рассчитаем среднюю себестоимость 1 тонны комбикорма:

       Сн=( Зп+Зэ+А+О+Зс)/ Qн,

       Где Сн – новая себестоимость; Зп – заработная плата рабочим, обслуживающим линию производства за каждую тонну комбикорма; Зэ – разность между затратами на электроэнергию; А- амортизационные отчисления; О – другие затраты, Зс- затраты на производство продукции за прошлый период, руб (6988700)

       Линию производства обслуживают 2 инженера и 1 механик. За каждую тонну комбикорма инженеры получают по 76 рублей, а механик  – 53 рубля. Расходы на заработную плату  при производстве комбикормов составят:

       Зп = (2*76+53)*8800 = 1804000 руб.

       Мощность  производственной линии составляет 225 кВт/ч. Производительность зернодробилки  составляет 6 т/час. Тариф на электроэнергию равен 4,7 руб. Затраты на электроэнергию:

       Зэ= (Зэн-Зэс)*Т*Qн/Пр,

       Где Зэн – затраты электроэнергии новой дробилки, кВТ/ч; Зэс- затраты  электроэнергии старой дробилки,кВт/ч; Т- тариф за 1кВт энергии, руб; Пр- производительность новой дробилки, т/ч.

       Зэ =  (25-37) * 4,7*8800/6 = 88000 руб.

       Амортизационные отчисления с каждой тонны комбикорма составляют:

       А=18%*К,

       Где К- капиталовложения, руб.

       А= 18%*356000= 65700 руб.

       Прочие  затраты  за год равны 3980 руб.

       Рассчитаем новую себестоимость производства 1 т комбикорма:

       Сн= (1804000+8800+65700+ 60988700)/8800= 7144 руб.

       Себестоимость новая снизилас по сравнению со старой на 3%, а производительность увеличилась на 11%.

       Новый возможный годовой объем производства (Qн) составит:

       Qн= Тр*Прн,

       Где Тр- время работы дробилки за год, час; Прн – производительность новой  дробилки, т/ч.

       Qн=1760*5= 8800 т.

       Годовой экономический эффект (Эг) составит:

       Эг=(Сн-Сс)* Qн,

       Эг=(7365-7144)*8800=1944800 руб.

       Годовой эффект от применения новой зернодробилки  составит 1944800 руб. 

3.2  Использование рекламной деятельности

       Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Начиная  с 80 - х мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице  и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

       Реклама является эффективным средством  продвижения торговли, и поэтому для увеличения объемов продаж необходимо внедрение этого резерва повышения эффективности.

       На  ОАО «Саратовский комбикормовый  завод» средняя себестоимость производства 1 т. комбикорма составляет 7365 рублей.  Количество реализованной продукции  за 2008 год составляет 9663 т. Затраты на производство комбикорма составили : Зс=75804160 руб.

       Затраты на реклам у включают в себя: заработная плата маркетологу, плата за место  рекламы в газетах,  журналах, в интернете (24 000 руб/мес) за анализируемый период 1 мес).

       Затраты на рекламу Кр составили:

       Кр= Ззп+Зраз+Зсод+Зпроч,

       Где Ззп- заработная плата маркетолога, руб/мес; Зраз- плата за размещение рекламы, руб/мес; Зсод- содержание рабочего помещения, руб/мес; Зпроч- прочие расходы.

       Заработная  плата маркетолога:

       Ззп= Т*Кмо,

       Где Т- минимальная оплата труда (4330 руб/мес); Кмо- межотраслевой коэффициент  для 9-го разряда по Единой тарифной сетке (1,866)

       Ззп=4330*1,866=8080 руб/мес.

       Затраты на содержание рабочего помещения:

       Зсод= Пл*Ар,

       Где Пл-площадь рабочего помещения, м2; Ар- арендная плата за содержание помещения, руб/м2.

       Зсод=4*1500=6000 руб.

       Прочие  расходы составляют 560 руб/мес.

       Кр=(8080+24000+6000+560)*12= 463680 руб.

       Объемы  продаж (Q2) увеличились на 7%  и составили:

       Q2 =Q1*1,07

       Q2= 9663*1,07=10340 т.

       Себестоимость 1 т. комбикорма и составила:

       С2= (Кр+Зс)/Q2,

       Где Ц- цена за 1т. комбикорма, руб (7919)

       С2= (463680+75576680)/10340=7354 руб/т.

       Годовой эффект составит:

       Эг=(С1-С2)*Q2,

       Эг=(7365-7354)*10340=113740 руб.

       Срок  окупаемости использования рекламной  деятельности составит:

       Ток= Кр/Эг

       Ток= 463680/113740=4,1 лет

       Срок  окупаемости использования рекламы  составляет 4 года и 1 месяц. 

3.3 Организация ярморочных  дней в районах

       Для увеличения объемов продаж на ОАО  «Саратовский комбикормовый завод» предлагается освоение рынка крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Этот сегмент рынка является малоосвоенным, так как завод сотрудничает в основном с крупными животноводческими комплексами.

       Затраты  комбикормов  на 1 кг живого мяса свинины в 2009 году в животноводческих комплексах составили от 4,5 до 4,8 кг, в то время как затраты кормов в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах населения - от 8,3 до 8,5 кг.

       Средняя оптовая цена 1 т. комбикорма составляет 7365 рублей.

       Организация ярморочных дней в районах представляет собой выезд на резервном автомобиле завода в разные дни недели по разным районом с расфасованной по 50 кг готовой продукцией.

       Рассчитаем  себестоимость 1 т. фасованной продукции  с учетом заработной платы водителю и продавцу, затратами на ГСМ, упаковку и других затрат.

       Фасовка 1 т. продукции по 50 кг в полипропиленовые мешки обходится по 10 рублей за мешок. Затраты на 1т (20 мешков) составят 200 рублей.

       Заработная  плата водителя 12 тыс. руб. в месяц. Заработная плата продавца – 10 тыс. руб. месяц.

       Средний спрос на продукцию () составляет 2 тонны в день или 480 т в год. Объем реализованной продукции до внедрения ярморочной торговли (Qс) составил 9663 т.

       Объем продукции после внедрения ярморочной торговли составит:

       Qн=Qс+,

       Qн= 9663+480=10143 т.

       Выездная  торговля осуществляется 5 дней в неделю. Заработная плата на 1 т. комбикорма составит: для водителя – 300 руб. / т.; для продавца -  250 руб./т.

       Затраты ГСМ на 1 т. продукции составляют 180 руб. Прочие затраты на 1т. продукции  составляют 390 руб.

       Общие дополнительные затраты (Здоп) на производство комбикорма:

       Здоп=(Зп+Зф+Згсм +Здр)*Qн,

       Где Зп – заработная плата рабочим;

       Зф- фасовка и упаковка продукции;

       Згсм  – затраты на ГСМ;

       Здр - прочие затраты.

       Здоп=(550+200+180+390)*8685=11464200 руб. 

       Затраты на 1 т. комбикорма составят:

       Зн=Зс+Здоп=62518842+11464200=73983042 руб

       Себестоимость продукции после внедрения ярморочной торговли составит:

       Сн=Зн/Qн,

       Сн=73983042/10143= 7294руб

       Годовой экономический эффект составит:

       Эг=(С1-С2)*Q2,

       Эг=(7365-7294)* 10143=720153 руб.

       Годовой экономическии эффект от внедрения  ярморочной торговли составит 720153 руб 

       Таблица 5  - Показатели общей экономической  эффективности

Показатели  эффективности Существующий Предлагаемый
Объем производства, т/год 9663 10340
Себестоимость продукции, руб/т 7365 7354
Выход продукции, т/м2 5,4 5,8
Выход продукции, руб/м2 39870 42600
Производительность  труда, т/раб 54,9 58,8
Годовой экономический эффект, от    
внедрения нового оборудования - 1944800
использования рекламы - 113740
расширения  рынка сбыта - 720153
Уровень рентабельности, % - 23
Срок  окупаемости, год - 4,1

 

       Результаты  общей экономической эффективности  свидетельствуют о целесообразности внедрения предложений по повышению  экономической эффективности в  условиях ОАО «Саратовский комбикормовый  завод».

 

       Заключение

       Изучив  современное состояние отрасли кормопроизводства выявлено:

  1. Что в тех регионах страны, где принимаются должные меры по развитию животноводства, параллельно решаются и вопросы развития комбикормового производства.
  2. Комбикормовыми предприятиями не освоен рынок комбикормов для личных хозяйств населения и фермерских хозяйств. Хотя подсобные хозяйства потребляют комбикормов на каждый кг живого мяса  почти в 2 раза больше, чем крупные животноводческие комплексы.
  3. Основными причинами малого спроса на  комбикорма  личных хозяйств населения и фермерских хозяйств являются:

       - существующие предприятия не  способны обеспечить их по доступным ценам высококачественными  комбикормами ;

       - построенные по типовым проектам  заводы не способны гибко реагировать на потребность мелких хозяйств, для каждого из которых необходимо производить комбикорма  в зависимости от качества и наличия основных кормов местного производства;

       - отсутствует доставка и сервисная  оптовая торговля, а также льготная  система кредитования физических  лиц при приобретении  комбикормов.

  1. Для повышения эффективности производства комбикормов в условиях ОАО «Саратовский комбикормовый завод» предлагается использование современной  энергоемкой зернодробилки, с помощью которой завод сможет повысить объем производства на 11 % и годовой экономический эффект на 471680 руб.
  2. Для увеличения объемов продаж необходимо внедрение маркетинговой деятельности, в частности размещения рекламы. Срок окупаемости размещения рекламы составит 1 год и 5 месяцев, а годовой экономический эффект -  391831 руб.

       Список  использованной литературы 

       1.Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов высших учебных заведений/Н.Я. Коваленко, Ю.И. Агирбов, Н.А. Серова. - М.: ЮРКНИГА, 2004. - 348 с.

       2. Попов Н.А. Экономика отраслей  АПК. Курс лекций. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г. - 368 с.

Информация о работе Современное состояние и резервы повышения экономической эффективности производства комбикормов