Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 07:10, курсовая работа
Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера ответственности местных органов власти. Однако местные органы власти не всегда в состоянии самостоятельно разрешить проблемы отрасли, основные из которых: высокая доля убыточных предприятий, высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов, значительные объемы задолженности предприятий ЖКХ и бюджетное недофинансирование, низкая инвестиционная привлекательность предприятий отрасли
В свою очередь в рамках дочерних предприятий получает развитие хозяйственный расчет и арендный подряд, то есть создаются условия для создания сети малого предпринимательства как на базе существующих арендных коллективов (участков, бригад, звеньев), так и с привлечением частного бизнеса. Хозрасчетные подразделения на основании внутрихозяйственных договоров берут в управление объекты ЖКХ и в субаренду средства производства.
Также как и применение вышеописанной модели управления содержанием и технической эксплуатацией жилого фонда введение рыночных отношений, акционирование и приватизация монопольных и многоотраслевых предприятий ЖКХ позволит создать несколько уровней конкуренции: на уровне дочерних компаний, на уровне арендных коллективов, малых, частных предприятий и предпринимателей.
Таким образом, реорганизация и оптимизация управления жилищно-коммунальными комплексами муниципальных образований создаёт возможности для привлечения в отрасль частного бизнеса, в т.ч. развития системы малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве и снижения затрат на производство ЖКУ, так как данная система управления предполагает функционирование на конкурентной основе относительно небольших, по штату постоянных работников (до 15-20 человек), производственных коллективов с упрощенной формой налогообложения и малой долей управленческих расходов в структуре себестоимости выполняемых ими работ.[30]
Важнейшей стратегической целью развития жилищной сферы является повышение качества жизни путем улучшения жилищных условий, повышения сохранности жилищного фонда и уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан в соответствии с действующими стандартами качества. Исходя из этой базовой цели, формируются целевые ориентиры:[31]
снижение производственных издержек;
снижение расходов городского бюджета на содержание жилищной сферы;
смягчение для населения негативных последствий реформы;
повышение уровня жилищной обеспеченности населения;
повышение качества жилья;
повышение уровня технического содержания жилищного фонда;
повышение качества коммунальных услуг по водо-, газо-, электро- и теплоснабжению;
обеспечение потребностей населения в холодной воде, горячем водоснабжением, в теплоснабжении, в электроэнергии;
повышение качества содержания придомовых территорий и др.
Как следует из этого перечня целевых установок, особое внимание здесь уделяется качественным подходам. Включение качественных целей позволяет перейти на принципиально иной уровень управления данной системой, но это связано с трудностями количественной оценки качественных параметров. Для ее решения предлагается использовать квалиметрические методы определения качественных показателей, методы экспертных оценок и социологические опросы потребителей.
Перечень целевых ориентиров и показателей с их количественными значениями приведен в табл. Приложения 1. Отметим, что ряд целевых показателей измеряется в относительных величинах или в баллах в соответствии с действующими или перспективными стандартами, нормами и методиками:[32]
5 баллов – полное соответствие стандартам качества (отличное качество работ или услуг);
4 балла – соответствие стандартам качества по основным параметрам (хорошее качество);
3 балла – выполнение стандартов лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество);
2 балла – невыполнение ряда важнейших параметров (не вполне удовлетворительное);
1 балл – полное несоответствие стандарту (неудовлетворительное качество).
Оценка уровня и качества работ и услуг в жилищной сфере должна проводиться с установленной периодичностью и привлечением вневедомственной экспертизы, а также обязательно сопровождаться социологическими опросами населения. Тем самым оценивается уровень достижения целей и эффективность реализации проводимых мероприятий.
В итоге первой главы, опираясь на изученные исторические факты и рассматривая текущее развитие системы организации ЖКХ муниципальных образований в условиях современного развития отрасли, основным вопросом реформирования жилищной системы муниципальных образований в настоящее время является обоснование приоритетных направлений и первоочередных мероприятий реформы с указанием последовательности и последствий при их осуществлении.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО ВИДЯЕВО
2.1. Общая характеристика и функциональные особенности деятельности МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево
В соответствии с директивой Главного штаба ВМФ СССР от 3I июля 1958 года сформировано управление 7-й дивизии подводных сил Северного флота с дислокацией в губе Ура. Эта дата считается днем основания поселка. По названию речки населенный пункт назвали Урицей.
По ходатайству личного состава 9-й эскадры подводных лодок 6 июля 1964 года Указом Верховного Совета РСФСР н.п. Урица был переименован в п.Видяево в честь прославленного командира подводных лодок Щ-421 и Щ- 422 Федора Алексеевича Видяева. До 1998 года н.п. Видяево развивался как военный гарнизон. В ноябре 1998 года впервые состоялись выборы депутатов местного Совета.
28 июня 1999 года Губернатором Мурманской области подписан Закон № 154-01, в соответствие с которым было образовано муниципальное образование поселок Видяево. Указом Президента Российской Федерации № 269 от 6 марта 2001 года п. Видяево придан статус закрытого административно-
Муниципальное образование ЗАТО Видяево наделено Законом Мурманской области от 2.12.2004г. № 530-01-ЗМО статусом городского округа. Градообразующий объект - воинские части (в/ч 20958 и в/ч 77360) Численность населения на 01.01.2006 года, всего - 7000 человек Из них по категориям: - трудоспособное население - 4911 чел. - дети - 1633 чел. - пенсионеры - 924 чел. - безработные - 71 чел.[33]
Перечень основных профессий населения, в т. ч. гражданские специальности военнослужащих, в процентном отношении от трудоспособного населения - сведений нет.
Социально-экономические показатели МО ЗАТО п. Видяево за 2001-2007 годы представлены в Приложении 2.[34]
Масштабы деятельности МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево определены географическим расположением в четко определенных границах ЗАТО Видяево (приблизительное количество населения поселка исчисляется около 6,7 тысяч человек, обслуживаемый фонд зданий и сооружений – около 1,5 тыс. ед.)
МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево непосредственно подчиняется администрации ЗАТО Видяево / Адрес администрации: 184372, Мурманская область, поселок Видяево, улица Центральная, дом 8 Телефоны: 5-66-74 - Глава ЗАТО Видяево 5-66-76 - первый заместитель Главы администрации 5-65-81 - заместитель Главы администрации Факс: 5-66-74 Междугородний код: (815-53)/. МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево имеет в своем подчинение ЖЭУ № 1 (включает в свою структуру ряд жилищно-эксплуатационных подразделений).
Муниципальное унитарное производственное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево (в дальнейшем именуемое «Предприятие») является вновь создаваемым Предприятием на основании Постановления Главы администрации ЗАТО Видяево,от 15 октября № 433.
Фирменное наименование Предприятия: Муниципальное унитарное производственное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево, сокращенное название МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево. Место нахождения Предприятия: 184372 РФ, Мурманская область, ЗАТО Видяево, ул. Центральная, д.7. Учредителем Предприятия является администрация ЗАТО Видяево (в дальнейшем именуемая «Учредитель»).[35] Права и обязанности Предприятия, взаимоотношения между Предприятием и Учредителем определены Уставом.
Предприятие является юридическим лицом, и действует в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципального Совета и Главы муниципального образования ЗАТО Видяево, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие банковские счета на территории Российской Федерации, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другую необходимую атрибутику.[36]
Предприятие является коммерческой организацией и несет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - администрацией ЗАТО Видяево, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. Так же наделяется правом хозяйственного ведения на закрепленное за ним имущество. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязательства, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Учредителя, а Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево приобретает юридические права со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.[37]
МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево осуществляет свою деятельность, определенную Уставом с целью выполнения муниципального заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево в определенном законом порядке осуществляет следующие виды услуг: [38]
техническое обслуживание и эксплуатация жилищного фонда и объектов;
социально-культурного и бытового назначения;
содержание и обслуживание городских дорог и улиц;
текущее содержание объектов благоустройства на закрепленных территориях;
текущий ремонт жилых зданий;
благоустройство и озеленение ЗАТО Видяево;
услуги прачечной организациям и населению, обеспечение населения
услугами бани;
услуги гостиницы;
ритуальные услуги;
вывозка, складирование и захоронение твердых бытовых отходов;
платные транспортные услуги организациям и населению поселка;
обеспечение песчано-гравийным грунтом;
содержание и обслуживание внутридомовых сетей электротехнического,
энерготехнического и механического оборудования;
осуществление перевозочной, транспортно-экспедиционной деятельности;
платные услуги по содержанию собак;
производство и реализация товаров народного потребления;
оказание предприятиям, учреждениям, организациям и населению
поселка посреднических услуг, не противоречащих действующему законодательству;
торгово-закупочная деятельность;
осуществление мероприятий по предотвращению загрязнения и охране окружающей среды ЗАТО Видяево;
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии в установленном законом порядке.
МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево строит свои отношения с другими организациями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе контрактов, хозяйственных договоров и соглашений. В том числе самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами РФ и муниципального образования) в т.ч. полученной прибылью, оставшейся в распоряжении МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также части прибыли за использование имущества закрепленного за ЖКХ. Имеет право образовывать резервный и др. фонды денежных средств. Конкретные размеры подобных фондов, порядок их формирования определен установлением коллективного договора. Свободная, либо оставшаяся часть денежных средств (прибыли) используется ЖКХ в установленном порядке на:[39]
- внедрение и освоение новой техники и технологий;
-развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности, строительство, реконструкцию, обновление основных фондов, рекламу продукции и услуг данного ЖКХ, материальное стимулирование, повышение квалификации своих сотрудников и возможное предоставление льгот своим сотрудникам по оплате жилья.
МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево по согласованию с администрацией ЗАТО Видяево, устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами РФ, органов местного самоуправления ЗАТО Видяево. Для выполнения уставных целей предприятие имеет право в законодательном порядке осуществлять следующее:[40]
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет учтенной прибыли;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развития объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективу развития, исходя из экономических показателей, наличия соответствующего спроса на выполняемые работы и услуги (при условии исполнения муниципального заказа);
Информация о работе Современное жилищно-коммунальное хозяйство