Современное жилищно-коммунальное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 07:10, курсовая работа

Описание

Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера ответственности местных органов власти. Однако местные органы власти не всегда в состоянии самостоятельно разрешить проблемы отрасли, основные из которых: высокая доля убыточных предприятий, высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов, значительные объемы задолженности предприятий ЖКХ и бюджетное недофинансирование, низкая инвестиционная привлекательность предприятий отрасли

Работа состоит из  1 файл

111Диплом.doc

— 445.50 Кб (Скачать документ)

- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими лицами;

- определять и устанавливать формы и систему оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание (по согласованию с администрацией ЗАТО Видяево);

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
действующим законодательством:

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на
оплату труда работников  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево, на техническое и социальное развитие.

МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево   имеет   право   привлекать   граждан   для   выполнения определенных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

Предприятие имеет ряд ограничений и  не вправе:[41]

- использовать средства, полученные от сделок с имуществом, а также амортизационные отчисления на цели  потребления, в том числе на оплату труда работников  ЖКХ, социальное развитие, выплату вознаграждения  руководителю Предприятия;

- отказаться от заключения контракта на выполнение работ, услуг   по выполнению муниципального заказа и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями - потребителями.

В свою очередь МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  имеет ряд обязанностей к которым относятся:

- несение ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- возмещение ущерба, причиненного не рациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечение гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников:             

- обеспечение своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проведение индексации в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение своим работникам безопасных условий труда;

- осуществление медицинского и иных видов социального страхования работников;

- обеспечение ведения воинского учета и бронирования граждан в соответствии с Законом РФ "О воинской обязанности и военной службе;

- осуществление  мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление оперативного и бухгалтерский учета результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

- в установленные соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО в сроки представлению в администрацию ЗАТО Видяево   отчетность о финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ.  За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- формирование резервного фонда в размере не менее 10 процентов его Уставного фонда, направляя на эти цели не менее 5 процентов остающейся в его распоряжении прибыли до достижения резервным фондом установленной величины;

- использование средств резервного фонда исключительно на покрытие убытков, а также на исполнение имеющихся у Предприятия обязательств, в случае недостаточности денежных средств у  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево;

-перечисление в бюджет ЗАТО часть прибыли за использование имущества, находящегося    в    хозяйственном    ведении    Предприятия,    в   размере, установленном   нормативно-правовыми   актами   администрации   ЗАТО Видяево;

- представление бухгалтерской документации и материалов  по финансово-хозяйственной деятельности  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  для проведения ежегодной аудиторской проверки по требованию уполномоченного собственником органа.

      Таким образом, изучение текущей деятельности и изменений  в МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  показало, что за последние годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты жилищного и коммунального хозяйства. Она характеризуется тремя главными тенденциями:

-  массовой приватизацией жилищно-коммунального фонда;

- передачей объектов ЖКХ из государственной собственности в муниципальную;

- акционированием части объектов ЖКХ, в основном  объектов электро-теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспечения страны.

Основной причиной медленного развития конкуренции на рынке ЖКХ является сильное влияние административных рычагов воздействия на предприятия, занимающиеся предоставлением жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде.

 

2.2. Сущность организационной структуры  и определение финансово-экономических параметров   деятельности   МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево

Основными федеральными законодательными документами регламентирующим  деятельность МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево являются:[42] 

1.   Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

2.   «Земельный кодекс» от 25.10.2001 №126-ФЗ.

3.   «Гражданский кодекс (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ.

4.   «Гражданский кодекс (часть вторая)» от 21.01.1996 №14-ФЗ.

5.   Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)

6.   Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 №126-ФЗ.

7.   Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ. и др.

    Управление МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  осуществляет директор. Директор назначается на должность и освобождается Постановлением Главы ЗАТО Вияево по представлению Первого заместителя Главы ЗАТО Видяево. Глава администрации ЗАТО Видяево заключает с директором Предприятия трудовой договор. Директор действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Мурманской, области    муниципального образования,   Договора о закреплении имущества и Трудового договора. подотчетен в своей деятельности Учредителю. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях,   учреждениях,    распоряжается   имуществом  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево    в целях своей компетенции, установленной контрактом и Договором о закреплении имущества, совершает в установленном порядке сделки от имени  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета.[43]

Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность в последствие своих действий в соответствии с законами и иными правовыми нормами Российской Федерации.

Директор самостоятельно определяет структуру  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  его штатный состав (с обязательным согласованием Учредителем), (нанимает и назначает)    на    должность    и    освобождает    от     занимаемой должности    работников.[44]

  Предприятие согласно трудовому договору, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево.   Взаимоотношение работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективном договором. Коллективные       трудовые       споры     между       администрацией МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с Законодательством о порядке решения трудовых споров. 

В свою очередь Директор  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  не вправе:[45]

-быть    учредителем    (участником)    юридического    лица    в    число целей (участников) которого входит Предприятие, либо учредителем юридического лица,  являющегося  производителем  или  продавцом  товаров, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам .ботам, услугам), реализуемым предприятием, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданских, правовых отношениях;

- занимать  должности,   а  также   выполнять   оплачиваемую   работу   в государственных    органах    местного    самоуправления,    на    предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной) кроме научной, творческой и преподавательской;

-              лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.

Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия осуществляется администрацией ЗАТО Видяево, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции,   определенной    законами    и    иными    нормативными   актами Российской Федерации и муниципального образования. Контроль      за    эффективностью      использования      и      сохранности муниципального    имущества,    за   соблюдением    Договора   о    закреплении на праве хозяйственного ведения, за выполнением муниципального заказа, осуществляет муниципальное учреждение УМС ЗАТО Видяево.

    Состав  или     объем     сведений     составляющих     служебную     и коммерческую тайну, а так же порядок ее защиты определяется Директором МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Организационная структура МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево является линейно-функциональной  (см. Приложение 3). Перечень предприятий жилищно-коммунального хозяйства представлен в таблице 2.1.   

       Полномочия органов местного самоуправления в ряде подразделений  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево    перечислены в Приложении 4.

На основе законодательной базы РФ и органов местного самоуправления особенность деятельности организации  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  по предостав­лению населению жилищно-коммунальных услуг - необходи­мость расчетов с населением по регулируемым ценам (та­рифам) в порядке, установленном органами местного са­моуправления.[46]

Таблица 2.1.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Видяево

№ п/п  

Организационно-правовая форма и название предприятия  

ФИО, должность руководителя  

Адрес и телефон  

Кол-во работников  

 

1.

Муниципальное учреждение "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево  

Кожушный Григорий Андреевич, начальник  

184372, Мурманская область, пос. Видяево, Ул. Заречная д. 15  

32  

2.  

Муниципальное унитарное производственное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" ЗАТО Видяево
 

Рябцев Владимир Александрович, директор  

184372, Мурманская область, пос. Видяево, Ул. Центральная д. 7  

28 (внештатные сотрудники

100 чел.)  

Работая при этом по регулируемым ценам (тарифам), уста­новленным ниже себестоимости, организация  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  получает средства из бюджета на покрытие убытков.

Убытки  МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево  могут быть:

- от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги населению;

- от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги в целом всем потребителям;

- по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации в целом.

Убытки могут быть конкретизированы исходя из опреде­ленных условий:[47]

1) фактически произведенные организацией расходы, не покрытые полученными доходами от населения или всех по­требителей (непокрытые затраты по счету 20 "Основное произ­водство" и доля расходов в виде обязательных налогов и пла­тежей, уплачиваемых за счет финансовых результатов);

2) фактически произведенные организацией расходы с учетом планового уровня рентабельности;

3) планируемые бюджетные поступления из расчета раз­ницы в цене (в этом случае только в части реализации услуг населению);

4) планируемые возможные бюджетные поступления.

Таким образом, если виды убытков рассмотреть с учетом каждого из приведенных условий конкретизации их размеров, получается 10 вариантов понятия "убыток", из которых органу местного самоуправления в целях субсидирования предприя­тия нужно выбрать один. Однако существование 10 вариантов не означает, что все они правомерны.

Правомерен лишь один убыток - от реализации отдель­ного вида жилищно-коммунальной услуги населению в планируемой сумме из расчета разницы в цене без уче­та налогов.

Данный вариант правомерен по следующим причинам:

- для каждого вида жилищно-коммунальных услуг по груп­пам потребителей рассчитывается планово-расчетный эконо­мический тариф (ПРЭТ) под определенную производственную программу;

- определяя ПРЭТ по группе потребителей (население) долю оплаты населением, т. е. тариф для населения, орган местного самоуправления тем самым устанавливает разницу от ПРЭТ для возмещения организации с условием сохранения порядка выполнения организацией производственной программы в пол­ном объеме;

- поскольку при определении ПРЭТ учитывались рентабель­ность и налоги с оборота, для возмещения убытка соответству­ющая сумма в виде "разницы в тарифе" уменьшается на сумму налогов с оборота (НДС, налог на содержание объектов жи­лищной и социальной сферы, налог на пользователей автодо­рог), но при этом содержит в себе долю рентабельности;

- закладывая в объем бюджетного финансирования предус­мотренную расчетом сумму ассигнований и осуществляя фи­нансирование в запланированном объеме, орган местного са­моуправления вправе установить ответственность организации ЖКХ за прочие убытки, которые она может допустить в работе, и реализовать свое право на долю прибыли муниципального предприятия;

Информация о работе Современное жилищно-коммунальное хозяйство