Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 07:10, курсовая работа
Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера ответственности местных органов власти. Однако местные органы власти не всегда в состоянии самостоятельно разрешить проблемы отрасли, основные из которых: высокая доля убыточных предприятий, высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов, значительные объемы задолженности предприятий ЖКХ и бюджетное недофинансирование, низкая инвестиционная привлекательность предприятий отрасли
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими лицами;
- определять и устанавливать формы и систему оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание (по согласованию с администрацией ЗАТО Видяево);
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
действующим законодательством:
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на
оплату труда работников МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево, на техническое и социальное развитие.
МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево имеет право привлекать граждан для выполнения определенных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
Предприятие имеет ряд ограничений и не вправе:[41]
- использовать средства, полученные от сделок с имуществом, а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников ЖКХ, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия;
- отказаться от заключения контракта на выполнение работ, услуг по выполнению муниципального заказа и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями - потребителями.
В свою очередь МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево имеет ряд обязанностей к которым относятся:
- несение ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещение ущерба, причиненного не рациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечение гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников:
- обеспечение своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проведение индексации в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение своим работникам безопасных условий труда;
- осуществление медицинского и иных видов социального страхования работников;
- обеспечение ведения воинского учета и бронирования граждан в соответствии с Законом РФ "О воинской обязанности и военной службе;
- осуществление мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление оперативного и бухгалтерский учета результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- в установленные соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО в сроки представлению в администрацию ЗАТО Видяево отчетность о финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- формирование резервного фонда в размере не менее 10 процентов его Уставного фонда, направляя на эти цели не менее 5 процентов остающейся в его распоряжении прибыли до достижения резервным фондом установленной величины;
- использование средств резервного фонда исключительно на покрытие убытков, а также на исполнение имеющихся у Предприятия обязательств, в случае недостаточности денежных средств у МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево;
-перечисление в бюджет ЗАТО часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере, установленном нормативно-правовыми актами администрации ЗАТО Видяево;
- представление бухгалтерской документации и материалов по финансово-хозяйственной деятельности МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево для проведения ежегодной аудиторской проверки по требованию уполномоченного собственником органа.
Таким образом, изучение текущей деятельности и изменений в МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево показало, что за последние годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты жилищного и коммунального хозяйства. Она характеризуется тремя главными тенденциями:
- массовой приватизацией жилищно-коммунального фонда;
- передачей объектов ЖКХ из государственной собственности в муниципальную;
- акционированием части объектов ЖКХ, в основном объектов электро-теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспечения страны.
Основной причиной медленного развития конкуренции на рынке ЖКХ является сильное влияние административных рычагов воздействия на предприятия, занимающиеся предоставлением жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде.
2.2. Сущность организационной структуры и определение финансово-экономических параметров деятельности МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево
Основными федеральными законодательными документами регламентирующим деятельность МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево являются:[42]
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. «Земельный кодекс» от 25.10.2001 №126-ФЗ.
3. «Гражданский кодекс (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ.
4. «Гражданский кодекс (часть вторая)» от 21.01.1996 №14-ФЗ.
5. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)
6. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 №126-ФЗ.
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ. и др.
Управление МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево осуществляет директор. Директор назначается на должность и освобождается Постановлением Главы ЗАТО Вияево по представлению Первого заместителя Главы ЗАТО Видяево. Глава администрации ЗАТО Видяево заключает с директором Предприятия трудовой договор. Директор действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Мурманской, области муниципального образования, Договора о закреплении имущества и Трудового договора. подотчетен в своей деятельности Учредителю. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево в целях своей компетенции, установленной контрактом и Договором о закреплении имущества, совершает в установленном порядке сделки от имени МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета.[43]
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность в последствие своих действий в соответствии с законами и иными правовыми нормами Российской Федерации.
Директор самостоятельно определяет структуру МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево его штатный состав (с обязательным согласованием Учредителем), (нанимает и назначает) на должность и освобождает от занимаемой должности работников.[44]
Предприятие согласно трудовому договору, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево. Взаимоотношение работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективном договором. Коллективные трудовые споры между администрацией МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с Законодательством о порядке решения трудовых споров.
В свою очередь Директор МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево не вправе:[45]
-быть учредителем (участником) юридического лица в число целей (участников) которого входит Предприятие, либо учредителем юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам .ботам, услугам), реализуемым предприятием, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданских, правовых отношениях;
- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной) кроме научной, творческой и преподавательской;
- лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.
Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия осуществляется администрацией ЗАТО Видяево, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и муниципального образования. Контроль за эффективностью использования и сохранности муниципального имущества, за соблюдением Договора о закреплении на праве хозяйственного ведения, за выполнением муниципального заказа, осуществляет муниципальное учреждение УМС ЗАТО Видяево.
Состав или объем сведений составляющих служебную и коммерческую тайну, а так же порядок ее защиты определяется Директором МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационная структура МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево является линейно-функциональной (см. Приложение 3). Перечень предприятий жилищно-коммунального хозяйства представлен в таблице 2.1.
Полномочия органов местного самоуправления в ряде подразделений МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево перечислены в Приложении 4.
На основе законодательной базы РФ и органов местного самоуправления особенность деятельности организации МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево по предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг - необходимость расчетов с населением по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном органами местного самоуправления.[46]
Таблица 2.1.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Видяево
| |||||||||
1. | Муниципальное учреждение "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево | Кожушный Григорий Андреевич, начальник | 184372, Мурманская область, пос. Видяево, Ул. Заречная д. 15 | 32 | |||||
2. | Муниципальное унитарное производственное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" ЗАТО Видяево | Рябцев Владимир Александрович, директор | 184372, Мурманская область, пос. Видяево, Ул. Центральная д. 7 | 28 (внештатные сотрудники 100 чел.) |
Работая при этом по регулируемым ценам (тарифам), установленным ниже себестоимости, организация МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево получает средства из бюджета на покрытие убытков.
Убытки МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево могут быть:
- от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги населению;
- от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги в целом всем потребителям;
- по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации в целом.
Убытки могут быть конкретизированы исходя из определенных условий:[47]
1) фактически произведенные организацией расходы, не покрытые полученными доходами от населения или всех потребителей (непокрытые затраты по счету 20 "Основное производство" и доля расходов в виде обязательных налогов и платежей, уплачиваемых за счет финансовых результатов);
2) фактически произведенные организацией расходы с учетом планового уровня рентабельности;
3) планируемые бюджетные поступления из расчета разницы в цене (в этом случае только в части реализации услуг населению);
4) планируемые возможные бюджетные поступления.
Таким образом, если виды убытков рассмотреть с учетом каждого из приведенных условий конкретизации их размеров, получается 10 вариантов понятия "убыток", из которых органу местного самоуправления в целях субсидирования предприятия нужно выбрать один. Однако существование 10 вариантов не означает, что все они правомерны.
Правомерен лишь один убыток - от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги населению в планируемой сумме из расчета разницы в цене без учета налогов.
Данный вариант правомерен по следующим причинам:
- для каждого вида жилищно-коммунальных услуг по группам потребителей рассчитывается планово-расчетный экономический тариф (ПРЭТ) под определенную производственную программу;
- определяя ПРЭТ по группе потребителей (население) долю оплаты населением, т. е. тариф для населения, орган местного самоуправления тем самым устанавливает разницу от ПРЭТ для возмещения организации с условием сохранения порядка выполнения организацией производственной программы в полном объеме;
- поскольку при определении ПРЭТ учитывались рентабельность и налоги с оборота, для возмещения убытка соответствующая сумма в виде "разницы в тарифе" уменьшается на сумму налогов с оборота (НДС, налог на содержание объектов жилищной и социальной сферы, налог на пользователей автодорог), но при этом содержит в себе долю рентабельности;
- закладывая в объем бюджетного финансирования предусмотренную расчетом сумму ассигнований и осуществляя финансирование в запланированном объеме, орган местного самоуправления вправе установить ответственность организации ЖКХ за прочие убытки, которые она может допустить в работе, и реализовать свое право на долю прибыли муниципального предприятия;
Информация о работе Современное жилищно-коммунальное хозяйство