Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение функционирования СЭЗ, чтобы в дальнейшем можно было найти эффективные способы привлечения иностранных инвестиций в экономику государства. Также в данной работе попытаюсь дать определение свободных экономических зон, описать их значимость и их роль в привлечении иностранных инвестиций в национальную экономику. Показать различия и схожести между СЭЗ различных стран, а также обозначить основные пункты, которые в дальнейшем помогут решить определенные вопросы, возникающие при функционировании свободных экономических зон.
Резиденты
СЭЗ
Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ.
Порядок регистрации резидентов СЭЗ устанавливается положением о СЭЗ, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь. Резидент СЭЗ в своей деятельности руководствуется настоящим Законом, положением о СЭЗ, другими нормативными правовыми актами, а также договором с администрацией СЭЗ об условиях деятельности в СЭЗ. Решение о регистрации резидента СЭЗ принимается администрацией СЭЗ. Зарегистрированному резиденту администрация СЭЗ выдает свидетельство о регистрации установленной формы.
Данные о регистрации администрация СЭЗ в пятнадцатидневный срок передает в Государственный налоговый комитет Республики Беларусь и Министерство статистики и анализа Республики Беларусь для внесения соответственно в государственные реестр и регистр Республики Беларусь, а также информирует иные государственные органы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Резидент
СЭЗ вправе заниматься предпринимательской
деятельностью за пределами СЭЗ на территории
Республики Беларусь с соблюдением общих
правил, установленных законодательством
Республики Беларусь [3].
Порядок
подготовки и содержание
предложения о
создании СЭЗ
Инициаторами создания СЭЗ выступают местные исполнительные и распорядительные органы, которые вносят в Совет Министров Республики Беларусь предложение о создании СЭЗ. К предложению о создании СЭЗ прилагаются следующие документы:
В
положении о свободных экономических
зонах указывается название данной зоны,
срок, на который она создается, цели и
задачи ее создания, особенности правового
режима, структура и компетенция органов
управления и контроля, порядок их взаимоотношений
с другими государственными органами
и субъектами хозяйствования, которые
действуют на свободную экономическую
зону.
Права
и обязанности
свободных экономических
зон
Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;
Администрация
СЭЗ обязана: совместно с органами
местного управления и самоуправления
организовывать работу по развитию СЭЗ;
соблюдать требования настоящего Закона
и иного законодательства Республики
Беларусь, в том числе положение о СЭЗ,
положение об администрации СЭЗ;
контролировать соблюдение резидентами
СЭЗ положения о СЭЗ, до
говора об условиях деятельности в СЭЗ,
законодательства об охране
окружающей среды и
иного законодательства Республики Беларусь;
оказывать содействие в работе таможенных,
контролирующих и правоохранительных
органов Республики Беларусь.
Государственные
гарантии инвесторам
в СЭЗ на ее территории
На иностранных инвесторов в СЭЗ распространяется система государственных гарантий охраны инвестиций, которая предусмотрена законодательством Республики Беларусь об иностранных инвестициях. Государство гарантирует иностранным инвесторам СЭЗ право на возврат своей доли в имущество предприятия по остаточной стоимости, а также перевод причитающихся им сумм доходов, в том числе и в иностранной валюте, полученных от вложенных в зону инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь.
Государство не несет
Ликвидация
СЭЗ
Свободная экономическая зона считается ликвидированной по окончании срока, на который она была создана, если он не будет продлен указом Президента Республики Беларусь. До окончания этого срока СЭЗ может быть ликвидирована по решению Президента Республики Беларусь в случаях, если:
Для решения имущественных и других вопросов, связанных с ликвидацией СЭЗ, урегулирования отношений между органами управления, которые действовали и действуют на ее территории, субъектами хозяйствования и другими юридическими и физическими лицами Совет Министров Республики Беларусь создает ликвидационную комиссию и утверждает порядок ликвидации Свободной экономической зоны.
Субъекты
хозяйствования, действовавшие в СЭЗ на
момент ее ликвидации, могут прекратить
свою деятельность или продолжить ее на
общих основаниях без дополнительной
регистрации (перерегистрации) в порядке,
предусмотренном законодательством Республики
Беларусь. При этом они имеют преимущественное
право и предусмотренные законодательством
льготы на получение статуса резидента
другой СЭЗ на территории Республики Беларусь[14,
c.12].
Роль
СЭЗ в национальной
экономике
Свободные экономические зоны создаются в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций для создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях обеспечения, благоприятных условий для экономического развития региона. Их основными задачами являются:
энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;
- проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения[5].
Таким
образом за период своей деятельности
СЭЗ доказали целесообразность
их создания для социально-экономического
развития регионов и республики в целом.
За счет привлечения иностранных инвестиций
задействуются раннее пустующие и неэффективно
используемые производственные площади,
создаются новые рабочие места, внедряются
современные технологии, растут объемы
производства и экспорта товаров из СЭЗ,
организуются импортозамещающие производства,
совершенствуется нормативно-законодательная
база, регулирующая их деятельность, идет
последовательный процесс развития зон.
В этой связи важное значение имеет обобщение
зарубежного опыта, особенно в отношении
деятельности комплексных зон, поскольку
в Беларуси все зоны являются комплексными,
и адаптация опыта применительно к условиям
функционирования белорусских СЭЗ [6, c.
120].
С
развитием международной
Информация о работе Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций