Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение функционирования СЭЗ, чтобы в дальнейшем можно было найти эффективные способы привлечения иностранных инвестиций в экономику государства. Также в данной работе попытаюсь дать определение свободных экономических зон, описать их значимость и их роль в привлечении иностранных инвестиций в национальную экономику. Показать различия и схожести между СЭЗ различных стран, а также обозначить основные пункты, которые в дальнейшем помогут решить определенные вопросы, возникающие при функционировании свободных экономических зон.
Отдельно следует отметить, что иностранный капитал легче всего привлечь именно в СЭЗ. Создав необходимые условия для работы в СЭЗ, можно в определенной мере решить проблему притока в страну иностранных инвестиций.
Таким образом, следует рассмотреть и внести соответствующие предложения по решению следующих принципиальных вопросов.
Без
сомнения, решение указанных вопросов
позволит в значительной степени активизировать
развитие свободных экономических зон
и привлечь в республику дополнительный
объем иностранных инвестиций[11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итог, я хочу еще раз отметить
позитивные моменты свободных
Во-первых
СЭЗ позволяют экономике
СЭЗ в Республике Беларусь организованы в целях обеспечения благоприятных условий для ускорения экономического развития республики, в том числе экономики регионов, расширения производства потребительских товаров и услуг, увеличения экспорта продукции, создания новых рабочих мест на базе новой техники и технологий, привлечения отечественных и иностранных инвестиций и решения других социально-экономических задач. Важнейшим направлением деятельности резидентов является производство промышленной продукции. За период своей деятельности СЭЗ доказали целесообразность их создания для социально-экономического развития регионов и республики в целом. За счет привлечения иностранных инвестиций задействуются ранее пустующие и неэффективно используемые производственные площади, создаются новые рабочие места, внедряются современные технологии, растут объемы производства и экспорта товаров из СЭЗ, организуются импортозамещающие производства, совершенствуется нормативно-законодательная база, регулирующая их деятельность, идет последовательный процесс развития зон. В этой связи важное значение имеет обобщение зарубежного опыта, особенно в отношении деятельности комплексных зон, поскольку в Беларуси все зоны являются комплексными, и происходит адаптация опыта применительно к условиям функционирования белорусских СЭЗ.
Однако
существует и ряд проблем, которые
необходимо учитывать и искать пути их
устранения для решения вопросов экономического
развития нашего государства. Ошибочно
мнение, что для активного привлечения
инвестиций в СЭЗ достаточно предоставить
налоговые, таможенные и другие льготы.
Ряд других факторов не менее важен, чем
сами льготы, - это неизменность инвестиционного
законодательства, гарантии сохранности
вложенных средств, легкость организации
бизнеса.
В системе управления белорусских СЭЗ практически отсутствует единый координирующий орган, который бы оперативно реагировал на возникающие проблемы, снижающие инвестиционную привлекательность СЭЗ и изменяющие условия осуществления хозяйственной деятельности. Правда, в законе Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» оговорена возможность создания Наблюдательного Совета при Совете Министров с участием заинтересованных министерств, ведомств, местных исполнительных и распорядительных органов и глав администраций. Создание Совета позволит гармонично сочетать республиканские и местные интересы, координировать связи между налоговыми, таможенными, банковскими и другими службами, местными органами управления и администрациями СЭЗ и тем самым значительно ускорить процесс принятия решений по повышению эффективности деятельности СЭЗ и совершенствованию условий их функционирования.
Существующий в настоящее время порядок ежегодного утверждения Перечня импортозамещающих товаров, производимых резидентами зон, поставляемых на внутренний рынок республики не позволяет данному резиденту, инвестиционный проект которого, признан импортозамещающим, иметь гарантии включения производимых ими товаров в указанный перечень в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, и не позволяет инвестору даже предположить, что будет уже в следующем году и это лишь небольшой момент в сложном инвестиционном процессе.
Иностранный капитал конечно легче всего привлечь именно в СЭЗ, но при этом необходимо создать все условия со стороны государства (страны) для работы в СЭЗ, и тем самым решить проблему притока в страну иностранных инвестиций.
С
развитием международной
В ближайшие годы, по оценкам западных специалистов, через «особые» экономические зоны будет проходить до 30% мировых экономических взаимоотношений.
За
последние годы количество СЭЗ быстро
увеличивается и постоянно
Развитие
СЭЗ у нас в стране может стать, как и во
многих странах мира, одним из эффективных
способов привлечения иностранных инвестиций,
катализатором развития внешнеэкономических
связей и экономики страны в целом.
Но для этого политика их формирования
должна быть продуманной и последовательной.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций