Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:29, реферат

Описание

елью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:
- учету поступления и реализации товаров, методов оценки товаров и документального оформления, переоценки товаров;
- изучение требований к инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- порядку проведения аудита ТМЦ в организации, выявлению финансовых результатов и прибыли от торговой деятельности;
- проведению анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение товарооборота и факторов влияющих на изменение объема товарооборота;

Содержание

Введение
1Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии
1.1 Понятие затрат
1.2 Материальные затраты
1.3 Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
1.4 Амортизация и прочие затраты
1.5 Учет поступления товаров в оптовой и розничной торговле
1.5.1 Получение товаров
1.5.2 Оформление доверенности
1.5.3 Юридическое оформление посреднических сделок
1.6 Расчет суммы товарооборота
1.6.1 Оптимизация торгово-технологических процессов
1.7 Особенности торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета
1.7.1 Понятия и виды торговли
1.7.2 Понятие «выручка» в торговле
1.7.3 Учет издержек обращения в целях бухгалтерского учета
2 Автоматизация учета издержек обращения на примере ООО «Лотос-Маркет»
2.1 Аналитический учет
2.1.1 Простая модель аналитического учета
2.1.2 Группировка затрат по аналитическому признаку
2.1.3 Закрытие затратных счетов
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1Теоретические  и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии

1.1 Понятие  затрат

1.2 Материальные  затраты

1.3 Затраты  на оплату труда и отчисления  на социальные нужды

1.4 Амортизация  и прочие затраты

1.5 Учет поступления товаров в оптовой и розничной торговле

1.5.1 Получение товаров

1.5.2 Оформление доверенности

1.5.3 Юридическое оформление посреднических сделок

1.6 Расчет суммы товарооборота

1.6.1 Оптимизация торгово-технологических процессов

1.7 Особенности  торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета

1.7.1 Понятия  и виды торговли

1.7.2 Понятие  «выручка» в торговле

1.7.3 Учет  издержек обращения в целях  бухгалтерского учета

2  Автоматизация  учета издержек обращения на  примере ООО «Лотос-Маркет»

2.1 Аналитический учет

2.1.1 Простая  модель аналитического учета

2.1.2 Группировка  затрат по аналитическому признаку

2.1.3 Закрытие  затратных счетов

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 

Введение 

Целью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:

- учету  поступления и реализации товаров,  методов оценки товаров и документального  оформления, переоценки товаров;

- изучение  требований к инвентаризации  товарно-материальных ценностей;

- порядку  проведения аудита ТМЦ в организации, выявлению финансовых результатов и прибыли от торговой деятельности;

- проведению  анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение  товарооборота и факторов влияющих  на изменение объема товарооборота;

Объектом  моего исследования является общество с ограниченной ответственностью «Лотос-Маркет», создано - 08.07.1999 года, начало деятельности – 01.10.1999 года.

Предметом деятельности является закупка и  реализация товаров народного потребления. ООО «Лотос-Маркет» имеет три  магазина, склад для принятия товаров и передачи в торговые точки, тарный склад (в настоящее время не действующий).

К основным экономическим показателям  относятся  объем товарооборота, расходы на продажу, сумма валового дохода, прибыль  организации.

Организация реализует широкий ассортимент продуктов питания, алкогольной продукции, табачных изделий, канцелярских, парфюмерно-косметических изделий, бытовой химии, изданий прессы.

Особенностью  учета товаров является то, что  организациям осуществляющим розничную  торговлю, разрешается производить оценку товаров не только по стоимости приобретения, но и по продажной стоимости, с отдельным учетом наценок (скидок).

Если  организация будет планировать  свою деятельность по месяцам, то сможет сгладить перепады товарооборота, быть готовой к повышению покупательской способности.

  Обеспеченность  и рациональное использование  товарных ресурсов – главный  фактор определяющий объем товарооборота,  издержек обращения и прибыли.   Объем товарооборота во многом зависит от обеспеченности, интенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов.

За счет улучшения организации труда, механизации  работ, совмещения профессий организации  в будущем удастся сократить  численность торговых работников на 17,7 %, и увеличить при этом производительность их труда на 21,5%.   
 
 

1 Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии

Понятие затрат

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере  торговли заканчивается процесс  обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.

К особенностям организации торговой деятельности относятся:

- методы  оценки товаров;

- ценообразование;

- требование  к инвентаризации имущества и  обязательств;

- уценка  и дооценка товаров;

- учет  поступления и реализации товаров.

Организация грамотного учета торговых операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для  многих предприятий. Буквально с  каждым днем торговля во всех ее проявлениях  занимает все больше места в предпринимательской  деятельности предприятий. Закупкой и продажей занимаются в настоящее время не только предприятия сферы торговли. Увеличивается оборот денежных и материальных ресурсов именно в этой отрасли хозяйствования. Становится понятно более пристальное внимание различных контролирующих инстанций к правильности ведения бухгалтерского учета торговых операций. Поэтому точному и своевременному учету товаров придается большое значение.

Широкая номенклатура, организация учета  расчетов с поставщиками, делают работу бухгалтера в торговой организации крайне сложной и ответственной. Поэтому следует хорошо разбираться, глубоко понимать и творчески подходить к решению основных задач бухгалтерского учета в торговле.

Рыночная  экономика требует от предприятий  розничной торговли повышения эффективности торговой деятельности. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика управления предприятием в условиях повышенной конкуренции, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Основным  содержанием анализа торговой деятельности является изучение товарооборота, издержек обращения, финансовых результатов и финансового состояния торгового предприятия, а также фактов определяющих их уровень.

Вопрос  бухгалтерского учета и аудита  торговых предприятий не особо широко находит отражение в теоретических исследованиях, недостаточно практического опыта, мало публикаций по данной проблеме.

Целью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:

- учету  поступления и реализации товаров,  методов оценки товаров и документального  оформления, переоценки товаров;

- изучение  требований к инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- порядку  проведения аудита ТМЦ в организации,  выявлению финансовых результатов  и прибыли от торговой деятельности;

- проведению  анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение товарооборота и факторов влияющих на изменение объема товарооборота;

- проведению  анализа финансовых результатов  и финансового состояния.

Для достижения поставленных целей, необходимо решить основные  задачи:

-  обеспечение  контроля состояния товарных  запасов товаров;

- надлежащее  документальное оформление операций  по движению товаров;

- получение  точной информации об издержках  обращения и финансовых результатах;

- контроль  за выполнением плана розничного  товарооборота по общему объёму  и по товарным группам;

Для правильного  руководства деятельностью предприятия  розничной торговли необходимо располагать  полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной экономической  информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии. 

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары, проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете, проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров, обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров, установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов, обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен, своевременное и правильное выявления валового дохода.

Если  в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации.

Основная  цель ООО «Лотос-Маркет» – получение  прибыли, поэтому особое внимание уделено  анализу расходов на продажу, валового дохода. В ходе исследования возможно выявление:

- несовершенной системы поступления товаров в организацию;

- неэффективной системы формирования цен и торговых наложений;

-отсутствия контроля за правильным проведением инвентаризации имущества;

- образования  сверхнормативных запасов;

- объектов  неотраженных в учетной политике;

- несовместимых обязанностей у одного лица;

- отсутствия  должностных инструкций;

- отсутствия  контроля за документацией.

Предложены  мероприятия по совершению учета  и СВК, по повышению эффективности  торговой деятельности, в том числе:

- внести исправления в приказ по учетной политике;

- утвердить  порядок проведения инвентаризации;

-закрепить в служебных инструкциях права и обязанности, провести разделение обязанностей бухгалтера-ревизора, заведующего магазином;

- обеспечить  контроль за документацией;

- совершенствовать  систему товароснабжения предприятия;

- контролировать  изменения в структуре товарооборота  по ассортиментному составу;

- добиться  роста эффективности труда торговых  работников;

- улучшить  использование материально-технической  базы предприятия;

-совершенствовать  систематический и оперативный  контроль за издержками обращения,  оперативно выявлять факторы  влияющие на рост суммы и  уровня издержек обращения, а  также изыскивать резервы снижения  уровня издержек обращения.

Отечественный стандарт финансового учета ПБУ 10/99 предполагает необходимость ведения учета расходов (в том числе и коммерческих) по элементам.

Под экономическим  элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и  реализации продукции (работ, услуг). Например, элемент "Затраты на оплату труда" отражает использование трудовых ресурсов независимо от того, какие именно функции - производства, организации, обслуживания или управления - работники выполняют.

Информация о работе Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии