Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:29, реферат

Описание

елью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:
- учету поступления и реализации товаров, методов оценки товаров и документального оформления, переоценки товаров;
- изучение требований к инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- порядку проведения аудита ТМЦ в организации, выявлению финансовых результатов и прибыли от торговой деятельности;
- проведению анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение товарооборота и факторов влияющих на изменение объема товарооборота;

Содержание

Введение
1Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии
1.1 Понятие затрат
1.2 Материальные затраты
1.3 Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
1.4 Амортизация и прочие затраты
1.5 Учет поступления товаров в оптовой и розничной торговле
1.5.1 Получение товаров
1.5.2 Оформление доверенности
1.5.3 Юридическое оформление посреднических сделок
1.6 Расчет суммы товарооборота
1.6.1 Оптимизация торгово-технологических процессов
1.7 Особенности торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета
1.7.1 Понятия и виды торговли
1.7.2 Понятие «выручка» в торговле
1.7.3 Учет издержек обращения в целях бухгалтерского учета
2 Автоматизация учета издержек обращения на примере ООО «Лотос-Маркет»
2.1 Аналитический учет
2.1.1 Простая модель аналитического учета
2.1.2 Группировка затрат по аналитическому признаку
2.1.3 Закрытие затратных счетов
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

    У  - базисный   (нормативный)   уровень   издержек   обращения  о конкретной товарной группы.

Кроме того, влияние структуры товарооборота  на средний уровень издержек обращения можно определить способом процентных чисел, в рамках которого рассчитывается процентный уровень издержек обращения путем умножения доли товарооборота по конкретной товарной группе (наименованию товара) на базисный уровень торговых затрат.

Одним из направлений современного факторного анализа издержек обращения является их коммерческая калькуляция, представляющая совокупность расчетов издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности товарных групп.

Проблемы  использования коммерческой калькуляции в сфере торговли анализировались в советской экономической литературе профессорами М.И. Бакановым, С.М. Капелюшем, Г.А. Гофманом, Ц. Кроном, В.А. Черновым и др.

Оптимизация торгово-технологических  процессов

Оптимизация торгово-технологических процессов включает, по мнению автора, ряд действий (мероприятий):

- повышение  качества функционирования подсистемы  логистики или ее элементов.  Следует производить закупки  товаров от местных поставщиков,  налаживать с ними прочные  и долгосрочные деловые отношения, использовать плановые графики завоза товаров. Важным фактором, оказывающим существенное влияние на оптимизацию торгово-технологических процессов, выступает их механизация (применение робототехники и др.) и компьютеризация. В обследованных нами торговых организациях за редким исключением применяются кассовые терминалы, современное торговое оборудование, локальные компьютерные сети с многоуровневым управлением;

- отбор  наиболее эффективных, оптимальных  с точки зрения специфики товарного  ассортимента и ценовой политики, способов продажи товаров (товарной продукции). В настоящее время все больше торговых организаций предпочитают полное самообслуживание покупателей, способствующее сокращению численности работников, рациональному использованию торговых площадей и появлению предпосылок роста объема товарооборота;

- некоторые  современные экономисты (например, С.Н. Новосельцева, В.И. Осипов  и др.) предлагают организацию  сбора денежных средств собственными  силами, своим транспортом. Признавая  сокращение издержек обращения в случае использования данного подхода, нельзя не отметить снижения уровня сохранности денежных средств, поскольку нередки случаи нападения на инкассаторские машины. Модернизация и реконструкция материально-технической базы торговых организаций розничной торговли базируется на следующих действиях:

- увеличение  эффективности использования торговых  площадей. В практике экономического  анализа давно применяется система  коэффициентов, характеризующих  эффективность загрузки торговых  площадей и их компонентов (демонстрационной площади, установочной площади). Так, коэффициент использования торговой площади рассчитывается как соотношение величины торговой площади к общей площади магазина (оптовой базы, склада). Российский экономист И.А. Бланк утверждает, что за счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1% товарооборота эффективность ее использования возрастает на 0,3 - 0,4% .

Особенности торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета

Понятия и виды торговли

Торговля  представляет собой отрасль хозяйства и вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Оптовая торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).

Мелкооптовая  торговля — разновидность оптовой  торговли, связанная с реализацией  партий товаров производителями  и торговыми посредниками для  последующей перепродажи в розничной  торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).

Розничная торговля — вид предпринимательской  деятельности в сфере торговли, связанная  с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю  для личного, семейного, домашнего  использования (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).

Мелкорозничная  торговля - разновидность розничной  торговли, связанная с реализацией  товаров, не требующих особых условий  продажи, через объекты мелкорозничной сети (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).

Понятие «выручка» в торговле

Под выручкой понимаются денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг, выручка  от реализации.

Согласно  Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль, прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение «выручки» в торговле содержится в Инструкции о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской  отчетности, утвержденной приказом Минфина  РФ от 21 ноября 1996 г. № 97 (с изменениями  и дополнениями).

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 порядка заполнения «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2) — «выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)» (строка 010) показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п. учитываемая на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».

По статье «Коммерческие расходы» (строка 030) организация, занятая в торговой, снабженческой, сбытовой деятельности, показывает издержки обращения, учитываемые на счете 44 «Издержки обращения» и приходящиеся на проданные товары.

Таким образом, под выручкой от реализации в торговле в бухгалтерской отчетности понимается весь товарооборот, учитываемый по кредиту счета 46 без налога на добавленную стоимость и акцизов.

Учет  издержек обращения  в целях бухгалтерского учета

Учет  издержек обращения в торговых организациях в целях бухгалтерского учета  регламентирован ПБУ 10/99, а также  Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2.

К издержкам  обращения относят затраты торговой организации, связанные с продажами товаров и содержанием аппарата управления: заработная плата и премии персонала, социальный налог в доле, причитающейся в Пенсионный фонд, на социальное, медицинское страхование; затраты на служебные командировки внутри страны и за рубежом; хозяйственные и канцелярские расходы; расходы по содержанию легкового транспорта; аренда помещения и транспорта, расходы по охране и прочие; транспортные расходы; торгово-операционные расходы; суммы амортизации основных средств, нематериальных активов, оплата информационных услуг.

Основанием  для отражения произведенных  расходов являются такие первичные  документы, как табель учета использования  рабочего времени, счета поставщиков, требования, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов, акты о выполнении работ сторонними организациями.

Учет  издержек обращения ведут на счете 44 «Расходы на продажи».

В соответствии с ПБУ 10/99 организации торговли имеют право выбрать один из двух вариантов списания расходов по продажам:

Полностью в  текущем отчетном периоде;

Пропорционально стоимости реализованных товаров. 
Следует учесть, что в бухгалтерском учете распределению

лежат только транспортные расходы. При этом сумма издери обращения, приходящихся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров, в организациях, осуществляющих уставную деятельность в   соответствии   с учредительными документами в торговле, снабжении и иной посреднической деятельности, учитывается на счете 44 «Издержки обращения» и включается в статью «Незавершенное производство»

Схема отражения операций на счете 44 «Расходы на продажи» 
 
 

С кредита Дебет Кредит     В дебет
счетов счетов
  С   -   остаток   издержек, Списание издержек об-
  приходящихся  на остаток ращения, приходящихся
  товаров на реализованный  товар          90-2
70- Начисление     заработной  
  платы персоналу  и адми-  
  нистрации  
69- Начисление   социального  
  налога  
02, 05 - Начисление   амортизации  
  основных  средств,  нема-  
  териальных  активов  
71- Списание сумм, израсхо-  
  дованных   подотчетными  
  лицами на командировки  
  на хозяйственные  и пред-  
  ставительские расходы  
60- Расходы по доставке то-  
  варов  
60- Начисление        арендной  
  платы,        коммунальных  
  платежей,  оплаты за те-  
  лефоны  
60- Начисление   задолженно-  
  сти за рекламные  услуги  
44, 94 - Списание недостачи  това-  
  ров в пределах норм есте-  
  ственной убыли  и в случа-  
  ях, когда конкретные ви-  
  новники не установлены  
 

Предприятия общественного питания относят  издержки обращения на остаток товаров  по статье «Готовая продукция и товары для перепродажи» (строка 215).

Издержки  распределяются следующим образом:

суммируются транспортные   расходы   на начало месяца и произведенные за отчетный месяц;

суммируются стоимость товаров, проданных в  течение месяца и остаток товаров  на конец месяца;

исчисляется   средний процент указанных издержек к общей стоимости реализованных  и нереализованных товаров.

 

2 Автоматизация издержек  обращения в торговом  предприятии на  примере ООО «Лотос-Маркет» 

Принцип экономной затратности в условиях Российской Федерации достигается  путем формирования механизма оптимального взаимодействия финансового и управленческого учета и использования в качестве информационной базы для системы управленческого учета системы бухгалтерского учета. При этом система бухгалтерского учета:

- корректируется  в соответствии с требованиями  рыночной оценки активов и  обязательств и адекватной калькуляции финансовых результатов (объема продаж, себестоимости, прибыли);

- дополняется  системой оперативного учета  в части внешней экономической  среды (маркетинговый учет) и неденежной  оценки экономических процессов  (трудовые ресурсы).

И поскольку  у российских предприятий система  управленческого учета ориентирована  на отражение и накопление информации, то, по мнению авторов, она должна основываться на базовых бухгалтерских принципах.

Как известно, система "1С:Предприятие 7.7" предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета с разным уровнем масштабности. Компонентность этой системы позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Набор компонент может определяться индивидуально и впоследствии пополняться.

Компонента "Бухгалтерский учет" предназначена  для учета наличия и движения средств предприятия. Она может  использоваться как автономно, так  и совместно с другими компонентами системы "1С:Предприятие" и другими  программными средствами.

Система "1С:Бухгалтерия 7.7" позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, в том числе учет производства продукции, а также реализовать  самые гибкие схемы учета, а именно:

Информация о работе Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии