Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:29, реферат

Описание

елью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:
- учету поступления и реализации товаров, методов оценки товаров и документального оформления, переоценки товаров;
- изучение требований к инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- порядку проведения аудита ТМЦ в организации, выявлению финансовых результатов и прибыли от торговой деятельности;
- проведению анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение товарооборота и факторов влияющих на изменение объема товарооборота;

Содержание

Введение
1Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии
1.1 Понятие затрат
1.2 Материальные затраты
1.3 Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
1.4 Амортизация и прочие затраты
1.5 Учет поступления товаров в оптовой и розничной торговле
1.5.1 Получение товаров
1.5.2 Оформление доверенности
1.5.3 Юридическое оформление посреднических сделок
1.6 Расчет суммы товарооборота
1.6.1 Оптимизация торгово-технологических процессов
1.7 Особенности торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета
1.7.1 Понятия и виды торговли
1.7.2 Понятие «выручка» в торговле
1.7.3 Учет издержек обращения в целях бухгалтерского учета
2 Автоматизация учета издержек обращения на примере ООО «Лотос-Маркет»
2.1 Аналитический учет
2.1.1 Простая модель аналитического учета
2.1.2 Группировка затрат по аналитическому признаку
2.1.3 Закрытие затратных счетов
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

- доплаты  инвалидам, предусмотренные законодательством  РФ;

- расходы  в виде отчислений в резерв  предстоящих расходов на оплату  отпусков работников и (или)  на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществляемые в соответствии со ст. 324.1 НК РФ;

- другие  виды расходов, осуществленных в  пользу работника, предусмотренных  трудовым и (или) коллективным  договором.

Отчисления на социальные нужды

По элементу "Отчисления на социальные нужды" учитываются расходы в виде обязательных отчислений по установленным ставкам в фонды социального страхования, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. 
 
 

Амортизация и прочие затраты

Элемент "Амортизация" включает в себя суммы амортизационных отчислений по амортизируемому имуществу (основные производственные средства, нематериальные активы), которое принадлежит организации  на праве собственности и используется ею для извлечения дохода. Предприятия, получившие амортизируемое имущество от собственника в хозяйственное ведение или в оперативное управление, а также некоммерческие образовательные учреждения, выполняющие работы в коммерческих целях, амортизируют его в общеустановленном порядке.

Правила формирования в бухгалтерском учете  информации об основных средствах организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина  России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01). Кроме того, в целях бухгалтерского учета основных средств (далее - ОС) организации используют еще и Приказ Минфина России от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".

Как следует  из п. 7 ПБУ 6/01, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств установлен в разд. II ПБУ 6/01, определение которой, как и в случае с МПЗ, зависит от способа поступления ОС в организацию полиграфии. Суммы амортизации определяются исходя из первоначальной стоимости ОС и сроков его полезного использования. В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 под сроком полезного использования ОС понимается период, в течение которого использование объекта ОС приносит организации экономические выгоды (доход).

Основой для определения годовой суммы  амортизационных отчислений служит первоначальная или остаточная стоимость  объекта, в зависимости от выбранного способа ее исчисления (п. 18 ПБУ 6/01):

- линейный  способ;

- способ  уменьшаемого остатка;

-способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

Способ  начисления амортизации избирается применительно к каждой группе основных средств исходя из специфики их эксплуатации. Применение выбранного способа проводится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Нематериальные  активы (далее - НМА) принимаются к  бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, порядок определения которой изложен в Положении по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н (далее - ПБУ 14/2000).

Норма амортизации НМА напрямую зависит от срока их полезного использования, который определяется согласно п. 17 ПБУ 14/2000 при принятии объекта НМА к бухгалтерскому учету исходя из следующих условий:

-срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;

-ожидаемого срока использования объекта, в течение которого можно получать экономические выгоды (доход).

Объектами для начисления амортизации являются НМА, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с установленным порядком, включая принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление, полученные по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации.

Амортизационные отчисления по НМА начисляются одним  из следующих способов (п. 15 ПБУ 14/2000):

- линейный  способ;

- способ  уменьшаемого остатка;

-способ списания стоимости пропорционально объему полиграфических работ (услуг).

Применение  выбранного способа по группе однородных НМА проводится в течение всего  их срока полезного использования.

В элемент "Прочие затраты" организациям  производства рекомендуется включать расходы организаций по перечню, установленному ст. 264 НК РФ, а именно:

- суммы  налогов и сборов, начисленные  в установленном законодательством  РФ о налогах и сборах порядке, включаемые в себестоимость продукции (за исключением ЕСН, страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, а также взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний);

-суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

-суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ;

- расходы  типографий на обеспечение пожарной  безопасности в соответствии  с законодательством РФ; расходы на содержание службы газоспасателей; расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на услуги пожарной охраны и иной охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

- расходы  на обеспечение нормальных условий  труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, расходы на гражданскую оборону, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря пунктов здравоохранения, находящихся непосредственно на территории полиграфической организации;

-расходы по набору работников, включая оплату услуг специализированных организаций по подбору персонала;

-арендные (лизинговые) платежи за арендованное (принятое в лизинг) имущество. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм начисленной по этому имуществу амортизации;

-расходы на содержание служебного транспорта; расходы на компенсацию за использование личных легковых автомобилей работников организации для служебных поездок;

- расходы  на командировки, в частности:  на проезд работника к месту  командировки и обратно, на  наем жилого помещения; на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные и полевые в пределах установленных норм; расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта и иные аналогичные платежи и сборы;

- расходы  на юридические, информационные, консультационные и иные аналогичные  услуги;

- расходы  на услуги государственного и  (или) частного нотариуса (в  пределах установленных тарифов);

- расходы  на аудиторские услуги;

- расходы  на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией;

- расходы  на услуги по предоставлению  работников (технического и управленческого  персонала) сторонними организациями  для участия в процессе производства либо для выполнения иных функций, связанных с выполнением полиграфических работ;

- расходы  на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также публикацию  и иное раскрытие другой информации, если это предусмотрено законодательством  РФ;

- расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения, предусмотренных законодательством РФ;

- представительские  расходы, связанные с официальным  приемом и обслуживанием представителей  других фирм, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества;

- расходы  на договорной основе на подготовку  и переподготовку кадров, состоящих  в штате, если эти услуги  оказываются российскими образовательными  учреждениями, получившими государственную  аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

- расходы  на канцелярские товары;

- расходы  на почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и др.);

- расходы,  связанные с приобретением права  на использование компьютерных  программ и баз данных по  договорам с правообладателем (по  лицензионным соглашениям), а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ и обновление компьютерных программ и баз данных;

- расходы  на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с  выполнением полиграфических работ;

- расходы  на рекламу полиграфических работ,  продукции, товарного знака и  знака обслуживания, включая участие  в выставках и ярмарках;

- расходы  на рекламные мероприятия через  средства массовой информации (в  том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы  на световую и иную наружную  рекламу, включая изготовление  рекламных стендов и рекламных  щитов;

- расходы  на участие в выставках-продажах, ярмарках, оформление экспозиций, витрин, комнат образцов и демонстрационных залов;

- расходы  на иные виды рекламы, а также  на изготовление (приобретение) призов  для вручения во время проведения  массовых рекламных кампаний;

- взносы, вклады и иные обязательные  платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности;

- взносы, уплачиваемые международным организациям, если уплата таких взносов  является обязательным условием  для осуществления деятельности;

- расходы  обслуживающих производств и  хозяйств, включая расходы на  содержание столовых, объектов жилищно-коммунальной  и социально-культурной сферы;

- расходы  на подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов;

- расходы  некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления;

- расходы  на услуги по ведению бухгалтерского  учета, оказываемые сторонними  организациями и индивидуальными  предпринимателями;

- периодические  (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- расходы,  направленные на цели, обеспечивающие  социальную защиту инвалидов, - при  соблюдении условий, установленных  законодательством РФ;

- платежи  за регистрацию прав на недвижимое  имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;

Информация о работе Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии