Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:29, реферат
елью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:
- учету поступления и реализации товаров, методов оценки товаров и документального оформления, переоценки товаров;
- изучение требований к инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- порядку проведения аудита ТМЦ в организации, выявлению финансовых результатов и прибыли от торговой деятельности;
- проведению анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение товарооборота и факторов влияющих на изменение объема товарооборота;
Введение
1Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии
1.1 Понятие затрат
1.2 Материальные затраты
1.3 Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
1.4 Амортизация и прочие затраты
1.5 Учет поступления товаров в оптовой и розничной торговле
1.5.1 Получение товаров
1.5.2 Оформление доверенности
1.5.3 Юридическое оформление посреднических сделок
1.6 Расчет суммы товарооборота
1.6.1 Оптимизация торгово-технологических процессов
1.7 Особенности торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета
1.7.1 Понятия и виды торговли
1.7.2 Понятие «выручка» в торговле
1.7.3 Учет издержек обращения в целях бухгалтерского учета
2 Автоматизация учета издержек обращения на примере ООО «Лотос-Маркет»
2.1 Аналитический учет
2.1.1 Простая модель аналитического учета
2.1.2 Группировка затрат по аналитическому признаку
2.1.3 Закрытие затратных счетов
Заключение
Список использованной литературы
- доплаты
инвалидам, предусмотренные
- расходы
в виде отчислений в резерв
предстоящих расходов на
- другие
виды расходов, осуществленных в
пользу работника,
Отчисления на социальные нужды
По элементу
"Отчисления на социальные нужды"
учитываются расходы в виде обязательных
отчислений по установленным ставкам
в фонды социального страхования, страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование,
а также страхование от несчастных случаев
и профзаболеваний.
Амортизация и прочие затраты
Элемент
"Амортизация" включает в себя
суммы амортизационных
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01). Кроме того, в целях бухгалтерского учета основных средств (далее - ОС) организации используют еще и Приказ Минфина России от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".
Как следует из п. 7 ПБУ 6/01, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств установлен в разд. II ПБУ 6/01, определение которой, как и в случае с МПЗ, зависит от способа поступления ОС в организацию полиграфии. Суммы амортизации определяются исходя из первоначальной стоимости ОС и сроков его полезного использования. В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 под сроком полезного использования ОС понимается период, в течение которого использование объекта ОС приносит организации экономические выгоды (доход).
Основой для определения годовой суммы амортизационных отчислений служит первоначальная или остаточная стоимость объекта, в зависимости от выбранного способа ее исчисления (п. 18 ПБУ 6/01):
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
-способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ
списания стоимости
Способ начисления амортизации избирается применительно к каждой группе основных средств исходя из специфики их эксплуатации. Применение выбранного способа проводится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Нематериальные активы (далее - НМА) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, порядок определения которой изложен в Положении по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н (далее - ПБУ 14/2000).
Норма амортизации НМА напрямую зависит от срока их полезного использования, который определяется согласно п. 17 ПБУ 14/2000 при принятии объекта НМА к бухгалтерскому учету исходя из следующих условий:
-срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
-ожидаемого срока использования объекта, в течение которого можно получать экономические выгоды (доход).
Объектами для начисления амортизации являются НМА, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с установленным порядком, включая принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление, полученные по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации.
Амортизационные отчисления по НМА начисляются одним из следующих способов (п. 15 ПБУ 14/2000):
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
-способ списания стоимости пропорционально объему полиграфических работ (услуг).
Применение выбранного способа по группе однородных НМА проводится в течение всего их срока полезного использования.
В элемент "Прочие затраты" организациям производства рекомендуется включать расходы организаций по перечню, установленному ст. 264 НК РФ, а именно:
- суммы
налогов и сборов, начисленные
в установленном
-суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);
-суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- расходы
типографий на обеспечение
- расходы
на обеспечение нормальных
-расходы по набору работников, включая оплату услуг специализированных организаций по подбору персонала;
-арендные (лизинговые) платежи за арендованное (принятое в лизинг) имущество. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм начисленной по этому имуществу амортизации;
-расходы на содержание служебного транспорта; расходы на компенсацию за использование личных легковых автомобилей работников организации для служебных поездок;
- расходы на командировки, в частности: на проезд работника к месту командировки и обратно, на наем жилого помещения; на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные и полевые в пределах установленных норм; расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта и иные аналогичные платежи и сборы;
- расходы
на юридические,
- расходы
на услуги государственного и
(или) частного нотариуса (в
пределах установленных
- расходы на аудиторские услуги;
- расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией;
- расходы
на услуги по предоставлению
работников (технического и
- расходы
на публикацию бухгалтерской
отчетности, а также публикацию
и иное раскрытие другой
- расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения, предусмотренных законодательством РФ;
- представительские
расходы, связанные с
- расходы
на договорной основе на
- расходы на канцелярские товары;
- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и др.);
- расходы,
связанные с приобретением
- расходы
на текущее изучение (исследование)
конъюнктуры рынка, сбор
- расходы
на рекламу полиграфических
- расходы
на рекламные мероприятия
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы
на участие в выставках-
- расходы
на иные виды рекламы, а также
на изготовление (приобретение) призов
для вручения во время
- взносы,
вклады и иные обязательные
платежи, уплачиваемые
- взносы,
уплачиваемые международным
- расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание столовых, объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
- расходы
на подготовку и освоение
- расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления;
- расходы
на услуги по ведению
- периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- расходы,
направленные на цели, обеспечивающие
социальную защиту инвалидов, - при
соблюдении условий,
- платежи
за регистрацию прав на