Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.
Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6
Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по
определению и установлению
2.3. Мероприятия по
установлению границ
2.4. Мероприятия по
развитию функциональных зон
и определению назначения
Введение
«Корректировка генерального плана города с целью приведения в соответствие с новым законодательством» выполняется по муниципальному контракту № 216/38, заключенному Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г.Сургута с ОАО «ЗапСибЗНИИЭП» на основании протокола Комиссии по размещению муниципального заказа по вопросам городского хозяйства №ГХ-148/3 от 08 декабря 2006г.
В 2004 году вышел Закон ХМАО-Югры
от 25 ноября 2004г. «О статусе и границах
муниципальных образований
Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.
ОАО ЗапСибЗНИИЭП выполнил корректировку генерального плана городского округа г.Сургут на основании эмпирической базы исследования, исходной информацией для которой послужили законы и нормативно-правовые акты последних лет, аналитического изучения стратегии развития Российской Федерации (РФ), Уральского федерального округа (УрФО), ХМАО-Югры, современной градостроительной ситуации, степени и характера освоения территории, качества застройки и состояния экологической природной среды, ландшафтов, уровня благоустройства, состояния транспортной и инженерной инфраструктуры, данных органов местного и общественного самоуправления по социальной сфере и другим аспектам жизнедеятельности.
С целью утверждения генерального плана осуществляется подготовка материалов по обоснованию его проекта в текстовой форме и в виде схем с соответствующим ГК РФ содержанием.
В материалы
по обоснованию проекта
На этом этапе определены зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На схемах в составе материалов
по обоснованию проекта
На следующем этапе
В материалы по обоснованию проекта генерального плана в графической форме включены: схема планируемых границ основных функциональных зон, схема зон планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, схема планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке.
Правительством автономного
Утверждаемая часть
Часть I. Положения о территориальном планировании.
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования.
Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
Часть II. Схемы территориального планирования.
Раздел 3. Сводная схема (основной чертеж) генерального плана (схема 1).
Раздел 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5).
Схема функциональных зон (схема 2).
Схема административных границ (схема 3).
Схема ограничений использования территории (схема 4).
Схема границ территорий и земель (схема 5).
Раздел 5. Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (схемы 6-8).
Схема планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения (схема 7).
Схема планируемого
размещения объектов
Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включен в комплект № 216 / 38.7 «Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий», который разрабатывается специализированной организацией.
Мероприятия по охране окружающей среды разработаны в составе раздела № 216 / 38.8 «Градоэкологические мероприятия».
Разрабатываемый в настоящее время документ территориально планирования представляет собой последовательную преемственность в принимаемых решениях по отношению к документации «Научно-обоснованная корректировка генерального плана г.Сургута», разработанной ГУП НИИП Градостроительства в 2002г., и утвержденной в установленном порядке, и которую целесообразно использовать в части, не противоречащей настоящему документу территориального планирования.
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
1.1. Цели территориального планирования.
Главной целью территориального планирования городского округа город Сургут согласно Градостроительному Кодексу (далее по тексту ГК) РФ № 191-ФЗ, является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственного власти, обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого
- формирования благоприятной
- сохранения объектов
- развития и модернизации
- формирования комплексной
Переход на новые социально-экономические
условия в Российской Федерации
сопровождается процессом постоянного
совершенствования социальной и юридически
- правовой основы и правил формирования
градостроительства, в основе которых
лежат принципы и положения, заложенные
в общегосударственной политике, реализация
которой проводится на всех
административно-
Руководством государства
- работа над реализацией
закона о местном
- расширения достаточной
- реализация приоритетных национальных проектов;
- принятие долгосрочной
- расселение ветхого и
- совершенствование
Все эти постулаты сформулированы при общем повышенном внимании к сохранению человеческого капитала России.
Концептуальными направлениями корректировки генерального плана являются:
- Учет новых законодательств, юридическо-правовых и нормативных документов, вышедших на Федеральном, Окружном и Муниципальном уровнях управлениях;
- Выделение территорий для
- Преемственность принимаемых градостроительных решений;
- Сочетание учета существующего
положения, перспективных
- Обеспечение приемлемых жизненных стандартов для всех категорий населения;
- Создание устойчивого градостро
Градостроительный кодекс РФ, принятый в декабре 2004г, впервые в российской практике ввел в правовое поле документацию территориального планирования, закрепив за ней статус правовых актов, а также признал обязательной составляющей процесса оборота земли и недвижимости в городах на основании документов территориального планирования. В то же время ГК РФ внес значительные изменения в структуру, состав и содержание документов территориального планирования, процедуры их разработки, согласования и утверждения.
В Сургуте Департаментом по экономической политике разработан социально-экономический план развития города до 2010 года, который положен в основу корректировки генерального плана г. Сургута. Фондом «Центр стратегических разработок «Северо -Запад» в 2008 году разработан документ «Стратегия развития г. Сургута», которая в дальнейшем может послужить основой для выработки направлений планирования.
Проблемы градостроительного развития городского округа г. Сургут рассматриваются во взаимосвязи с концептуальными предпосылками долгосрочного развития (до 2020г) Российской Федерации, Уральского Федерального округа, Тюменской области, ХМАО - Югры с выявлением места и значения г.Сургута в общей системе социально-экономического развития страны.
1.2. Задачи территориального
Конкретные задачи территориального планирования вытекают из определения его назначения в Градостроительном кодексе РФ (статья 9, п. 1): «Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».
Проектные предложения по территориальному
планированию направлены на достижение
устойчивого социально-