Территориальное планирование г.Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения

2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21

Работа состоит из  1 файл

генеральный план города сургута.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………………2

Раздел 1.  Цели и задачи территориального планирования

    1. Цели территориального планирования…………………………………………………..4
    2. Задачи  территориального планирования……………………………………………......6

 

Раздел 2.  Перечень мероприятий по территориальному планированию

и указание на последовательность их выполнения

 

2.1. Мероприятия по  установлению административных  границ………………………………………14

2.2. Мероприятия по  определению и установлению зон  ограничений использования территорий…15

2.3. Мероприятия по  установлению границ территорий  и земель……………………………………..20

2.4. Мероприятия по  развитию функциональных зон  и определению назначения территорий……..21

 

 

 

 

Введение

 

«Корректировка генерального плана  города с целью приведения в соответствие с новым законодательством» выполняется по муниципальному контракту № 216/38, заключенному Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г.Сургута с ОАО «ЗапСибЗНИИЭП» на основании протокола  Комиссии по размещению муниципального заказа по вопросам городского хозяйства №ГХ-148/3 от 08 декабря 2006г.

В 2004 году вышел Закон ХМАО-Югры от 25 ноября 2004г. «О статусе и границах муниципальных образований ХМАО-Югры» (в редакции Законов ХМАО-Югры от 18.02.2005г. №12-оз, от 11.11.2005г №105-оз, от 30.06.2006г №69-оз), об упорядочении административно-территориального деления, на основании которого город Сургут преобразован в муниципальное образование городской округ город Сургут с новыми территориальными границами. В прежних границах площадь города составляла 21 268,61га. В новых границах городского округа территория увеличена до 34 751,28 га., т.е. на 61,2%, что послужило главным основанием корректировки генерального плана г.Сургута.

Действующий в настоящее время  генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ),  Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ  на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных  национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

ОАО ЗапСибЗНИИЭП  выполнил корректировку генерального плана городского округа г.Сургут на основании эмпирической базы исследования, исходной информацией для которой послужили законы и нормативно-правовые акты последних лет, аналитического изучения стратегии развития Российской Федерации (РФ), Уральского федерального округа (УрФО), ХМАО-Югры, современной градостроительной ситуации, степени и характера освоения территории, качества застройки и состояния экологической природной среды, ландшафтов, уровня благоустройства, состояния  транспортной  и инженерной инфраструктуры, данных органов местного и общественного самоуправления по социальной сфере и другим аспектам жизнедеятельности.

С целью утверждения  генерального плана осуществляется подготовка материалов по обоснованию  его проекта в текстовой форме и в виде схем с соответствующим ГК РФ содержанием.

В материалы  по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме включен  анализ состояния соответствующей  территории, проблем и направлений  ее комплексного развития.

На этом этапе определены зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На схемах в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана отображена информация о состоянии территории городского округа, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования.

На следующем этапе разработаны  обоснование вариантов решения  задач территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию, обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации.

В материалы по обоснованию проекта  генерального плана в графической  форме включены: схема планируемых  границ основных функциональных зон, схема  зон планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, схема планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке.

Правительством автономного округа издано постановление от "13"июня 2007г. № 154-п, утверждающее «Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов», в котором уточнено содержание утверждаемой части проекта генерального плана городского округа.

Утверждаемая часть генерального плана городского округа город Сургут включает:

  • материалы в текстовом виде:

Часть I. Положения о территориальном планировании.

Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования.

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на  последовательность их выполнения.

  • графические материалы:

Часть II. Схемы территориального планирования.

Раздел 3. Сводная схема (основной чертеж) генерального плана (схема 1).

Раздел 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5).

      Схема функциональных  зон (схема 2).

      Схема административных  границ (схема 3).

      Схема ограничений  использования территории (схема  4).

      Схема границ территорий  и земель (схема 5).

Раздел 5. Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального  строительства местного значения (схемы 6-8).

      Схема планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения (схема 7).

      Схема планируемого  размещения объектов инженерного  обеспечения (схемы 6, 8).

Перечень основных факторов риска  возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  включен в комплект № 216 / 38.7 «Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий», который разрабатывается специализированной организацией.

Мероприятия по охране окружающей среды разработаны в составе раздела № 216 / 38.8 «Градоэкологические мероприятия».

Разрабатываемый в настоящее время  документ территориально планирования представляет собой последовательную преемственность в принимаемых  решениях по отношению к документации «Научно-обоснованная корректировка генерального плана г.Сургута», разработанной ГУП НИИП Градостроительства в 2002г., и утвержденной в установленном порядке, и которую целесообразно использовать в части, не противоречащей настоящему документу территориального планирования.

 

Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования

 

1.1. Цели территориального  планирования.

 

Главной целью территориального планирования городского округа город Сургут согласно Градостроительному Кодексу (далее по тексту ГК) РФ  № 191-ФЗ, является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственного власти, обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- обеспечения устойчивого развития  города;

- формирования благоприятной среды  жизнедеятельности;

- сохранения объектов исторического  и культурного наследия для  настоящего и будущего поколений;

- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- формирования комплексной инфраструктуры  города, отвечающей его предназначению, как крупного промышленного и инфраструктурного города - административного, делового и культурного центра окружного и регионального значения.

Переход на новые социально-экономические  условия в Российской Федерации  сопровождается процессом постоянного совершенствования социальной и юридически - правовой основы и правил формирования градостроительства, в основе которых лежат принципы и положения, заложенные в общегосударственной политике, реализация которой  проводится на всех   административно-территориальных уровнях.

Руководством государства четко  определены долгосрочные приоритеты в  развитии нашей страны. К ним относятся  следующие основные направления:

- работа над реализацией   закона о местном самоуправлении;

- расширения достаточной доходной  базы местного самоуправления;

- реализация приоритетных  национальных  проектов;

- принятие долгосрочной стратегии  массового строительства жилья  для всех категорий граждан;

- расселение ветхого и аварийного  жилья;

- совершенствование транспортной  системы страны и развитие улично-дорожной сети  российских городов.

Все эти постулаты сформулированы при общем повышенном внимании к сохранению человеческого капитала России.

Концептуальными направлениями корректировки  генерального плана являются:

- Учет новых законодательств, юридическо-правовых и нормативных документов, вышедших на Федеральном, Окружном и Муниципальном уровнях управлениях;

- Выделение территорий для разработки  генерального плана (на новых  территориях), корректировки генерального  плана  (в границах генерального плана  2002г.), выделение зон существенной корректировки генерального плана 2002г.;

- Преемственность  принимаемых  градостроительных   решений;

- Сочетание учета существующего  положения, перспективных направлений  развития города, удовлетворяющих широкие  запросы различных  субъектов градостроительной деятельности - Административных  органов, инвесторов, предпринимателей, жителей города и др.;

- Обеспечение приемлемых жизненных  стандартов для всех категорий населения;

- Создание устойчивого градостроительного проекта, то есть способность проектно-планировочного решения  сохранять восприимчивость к изменениям  текущих градостроительных условий реализации, проявлять свойство гибкости в реальных условиях строительства и развития.

Градостроительный кодекс РФ, принятый в декабре 2004г, впервые в российской практике ввел в правовое поле  документацию  территориального планирования, закрепив за ней статус правовых актов, а также признал обязательной составляющей  процесса  оборота земли и недвижимости в городах на основании документов территориального планирования. В то же  время ГК РФ  внес значительные изменения в структуру, состав и содержание документов территориального планирования, процедуры их разработки, согласования и утверждения.

В Сургуте Департаментом по экономической политике разработан социально-экономический план развития города до 2010 года, который положен в основу корректировки генерального плана г. Сургута. Фондом «Центр стратегических разработок «Северо -Запад» в 2008 году разработан документ «Стратегия развития г. Сургута», которая в дальнейшем может послужить основой для выработки направлений планирования.

Проблемы  градостроительного развития  городского округа г. Сургут рассматриваются во взаимосвязи с концептуальными предпосылками  долгосрочного развития (до 2020г)  Российской Федерации,  Уральского Федерального округа, Тюменской области, ХМАО - Югры с выявлением места и значения г.Сургута в общей системе социально-экономического  развития страны.

 

 

1.2. Задачи территориального планирования.

 

Конкретные задачи территориального планирования вытекают из определения  его назначения в Градостроительном  кодексе РФ (статья 9, п. 1): «Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами местного самоуправления городского округа через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.

Информация о работе Территориальное планирование г.Сургута