Территориальное планирование г.Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения

2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21

Работа состоит из  1 файл

генеральный план города сургута.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Центральность может проявляться  на различных уровнях функциональной организации и в разных функциональных зонах города. Важнейшими свойствами центральности являются социальная активность и социальная значимость.

Под социальной активностью среды  понимается разнообразие субъектно-объектных  отношений (общений) между социально-психологическими общностями (переходное звено от индивида к городской общности) в конкретном социальном городском пространстве, стимулирующем увеличение количества значимых форм жизнедеятельности, число целей его посещения, поведенческих актов, способствующих усилению центростремительных тяготений к нему, развитие как числа и интенсивности этих отношений, так и развитие самого городского пространства. Степень социальной активности территории определяется показателем людности, связанным с количеством, многообразием и уровнями объектов, обеспечивающих процесс жизнедеятельности горожан.

Под социальной значимостью среды понимается ее социокультурная ориентированность на возвышение и развитие потребностей горожан, повышение значимости городской жизни, ее постоянное совершенствование на основе непрерывности и единства пространственно-временного цикла жизнедеятельности населения.

Доминирование того или иного свойства центральности в характере средовой организации территорий позволили  выделить пространства наибольшей социальной активности и значимости.

 

 

 

 

2.4.4. Общественно-деловые  зоны.

 

В состав общественно-деловых зон включены:

1) зоны делового, общественного и коммерческого  назначения;

2) зоны размещения  объектов социального и коммунально-бытового  назначения;

3) зоны обслуживания  объектов, необходимых для осуществления  производственной и предпринимательской деятельности.

Общественно-деловые  зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального  и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных  для размещения в общественно-деловых  зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи [1, статья 35].

Предлагаются к размещению общественно- деловые зоны включающие в себя крупные торговые, досугово - развлекательные центры, коммерческо-деловые центры общегородского значения, для которых основным вопросом, наряду с наличием необходимых свободных территорий, является вопрос транспортного обслуживания, необходимость иметь значительные территории для размещения приобъектных автостоянок. Удобная транспортная связь, свободные площади делают эти территории привлекательными для реализации инвестиционных проектов:

Общественно-деловая зона в районе  земельного участка по разработке торфа, на территории СЗЗ кладбища:

  • Торговая, общественно- деловая  зоны; 
  • Зона автосервиса, выставочная зона.

Общественно-деловая зона в районе пойменной территории  от КОС  до устья реки Сайма, вблизи улицы 1"З",  с выходами в центральные части города:

  • В связи с тем, что нормы СанПин допускают размещение предприятий торговли в СЗЗ КОС, существует удобная транспортная связь и имеются  свободные площади  для  организации гостевых автостоянок предлагается разместить  торговую зону общегородского значения с размещением торговых комплексов, рынков, гипермаркетов.  Это позволит сохранить пойменную территорию  для объектов, размещение которых в СЗЗ КОС не допускается.
  • В районе начинающегося строительства ледового дворца предлагается развить спортивную зону,  где могут располагаться аквапарк, яхт-клуб, горнолыжный комплекс, другие открытые спортивные сооружения;
  • На продолжении ул.Энгельса, в свою очередь, являющейся продолжением ул.Университетской, на территории примыкающей к спортивной зоне предлагается   разместить студенческий городок  с учебной, жилой, спортивной зоной. Размещение студенческого городка вблизи спортивных объектов даст возможность активно использовать их для занятий и отдыха на территории поймы напротив строящегося Ледового дворца, с общежитиями для студентов, жилыми домам для преподавателей, социально-культурной инфраструктурой и учебными корпусами.
  • Продолжит развитие пойменной части коммерческо-деловая зона с офис - центром, выставочная зона и развлекательные центры;
  • Яхтклуб предлагается разместить согласно землеотводу (вместо гребного канала по действующему  ГП), с организацией гостевых стоянок вблизи коммерческо-деловой зоны и устройства набережной, начиная от территории лодочных гаражей до первого выхода на остров Зубатинский;
  • Завершит развитие поймы комплекс яхтклуба с зоной отдыха на территории существующих лодочных гаражей.

На территории от протоки Бардыковка до  района КОС и торговой зоны предлагается организовать спортивную зону для размещения   спортивных объектов   водных и зимних видов спорта  требующих значительных территорий, пляжную зону:

Открытый горно-лыжный комплекс;

Лыжный стадион с открытым катком, с трассами лыжных гонок;

Биатлонный комплекс;

Многофункциональный спортивный комплекс с развлекательным центром;

Гольф- клуб;

Гребной канал с трибунами, эллингами;

Пляж с объектами отдыха  - на берегу карьера;

Зоны технических видов спорта;

Трассу для автомотогонок.

 

2.4.5. Промышленные зоны.

 

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные  зоны - зоны размещения коммунальных  и складских объектов, объектов  жилищно-коммунального хозяйства,  объектов транспорта, объектов оптовой  торговли;

2) производственные  зоны - зоны размещения производственных  объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды  производственной, инженерной и  транспортной инфраструктур.

Производственные  зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для  размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов (ГК РФ, ст.35).

На изменение численности населения  г. Сургута в перспективе окажет влияние целый ряд факторов, которые будут обуславливать как рост, так и снижение общей численности населения.

Влияние этих факторов будет проявляться  на различных уровнях осуществления  функций г. Сургута: как опорного центра нефтегазодобывающих районов Западно-Сибирского нефтегазового комплекса (далее ЗСНГК); как базового центра нефтегазодобычи в Сургутском районе (на долю которого приходится ½ нефтедобычи и основной объем газодобычи округа); как центра формирующегося Сургутского промузла. Кроме того, ряд факторов связан с развитием социально-экономического комплекса непосредственно самого г. Сургута.

Ряд макроэкономических характеристик г. Сургута позволяют сделать вывод о возможности его стабильного устойчивого развития в обозримой перспективе. Прежде всего, г. Сургут – наиболее многофункциональный и многопрофильный центр в ЗСНГК, выполняющий опорные функции его развития. Это дает возможность развития разнообразных сфер занятости населения, причем в наиболее высокооплачиваемых отраслях, способствует привлекательности г. Сургута для потенциальных мигрантов в масштабах страны. Высокоразвитая производственная и социальная инфраструктура, система подготовки кадров, развитость рыночной инфраструктуры обеспечивают благоприятный инвестиционный климат, привлечение капиталов и развитие малого бизнеса.

Учитывая долгосрочный характер приоритетного  развития нефтегазового комплекса в стране, можно прогнозировать сохранение этих характеристик и на перспективу. Это подтверждается также ретроспективным анализом тенденций изменения численности населения г. Сургута. За последнее десятилетие г. Сургут был одним из немногих крупных городов страны, где наблюдался рост (хотя и умеренный) населения.

Ниже систематизированы основные факторы, влияющие на социально-экономическое  развитие г. Сургута:

-разведка и обустройство новых  месторождений

-материально-техническое снабжение  нефтегазовых районов

-строительство и эксплуатация  трубопроводов

-строительство новых транспортных  путей и сооружений

-строительство и эксплуатация  энергосетей

-развитие новых отраслей (нефтехимии, машиностроения, энергетики)

-расширение вахтового метода  организации труда при освоении  новых месторождений (с расселением  работающих в Сургуте)

-укрепление роли Сургута как  научно-технического и образовательного  центра ЗСНГК

-развитие нефтегазодобычи в  районе в основном за счет эксплуатируемых крупных месторождений Сургутнефтегаза

-развитие в районе лесной, деревообрабатывающей  промышленности

-развитие в Сургуте социальной  инфраструктуры районного значения 

-дальнейшее развитие нефтехимии, газопереработки, целлюлозно-бумажной  промышленности, деревообработки

-развитие средств связи, в  т.ч. международных

-развитие сельского хозяйства  в пригородной зоне

-развитие пригородной зоны отдыха 

-расселение в Сургуте основной  части работающих в Сургутском  промузле (с ежедневными маятниковыми поездками к местам приложения труда)

-освоение новых месторождений  в пригородной зоне

-увеличение занятости в непроиз-водственной  сфере (особенно в ЖКХ, образовании,  здравоохранении, культуре и спорте, городском транспорте)

-развитие местной и пищевой  промышленности, малого бизнеса

-строительство природоохранных  объектов

-организация объектов пригородного  отдыха

-увеличение естественного прироста  населения

Взаимное расположение основных зон  города сформировалось, исходя из задачи обеспечения благоприятных условий для производственной деятельности промышленных предприятий и наибольших удобств для жизни населения.

Санитарные и гигиенические  требования диктуют ограничение  территориального развития промрайонов.

Развитие города уподобляется развитию живых организмов, отвечает закономерностям их роста. Сформировался и еще формируется сеть предприятий, целесообразность развития которых продиктована наличием спроса.

Освоение новых высокотехнологических  производственных процессов сопровождается повышенным требований к качеству производственной инфраструктуры.

Появились предприятия, связанные  с предоставлением услуг как  промышленному комплексу, так и  населению.

Классически четкое функциональное зонирование  свойственное г. Сургуту не только ограничивает движение территориального развития, но и служит препятствием для планировочной связи с северными лесными массивами и восточным побережьем водохранилища.

Экстенсивно застроенные промышленные площадки, с частично неосвоенными территориями, с застройкой в основном одно-двухэтажными зданиями обладают высоким потенциалом реорганизации.

На участках с благоприятными естественными  и санитарными условиями возможно размещение отдельных жилых комплексов вне селитебной зоны, каким может  быть поселок «Лунный». При этом необходимым условием остается соблюдение санитарных норм.

Рассматривая  промзону в единстве с городской застройкой, возможно качественно повлиять на облик промплощадок путем внедрения комплексного архитектурного проектирования, реконструкции предприятий  и благоустройства территорий.

Реорганизация промрайонов направлена в первую очередь на создание единой градостроительной структуры с  селитебной зоной, с системой общегородских  центров. Внедрение специальных  объектов с развитой зоной отдыха и спорта, учебные комплексы МВД, МЧС и Ресурсный  центр - основа для создания систем озеленения с использованием сохранившихся зеленых массивов.

Упорядочение территории промрайонов  требуют разработки специальных  проектов.

Намечена перспективная  реорганизация  Восточного промрайона и  зоны речного порта.

В качестве организационных мероприятий  представляется целесообразным районирование  территории, создание хозяйственно-территориальных  объединений с целью комплексности  застройки, благоустройства и содержания территории. В настоящее время коммунальное хозяйство охватывает в основном только территорию селитебной зоны. Объединение служб эксплуатации предприятий и городского хозяйства по территориальному признаку должно способствовать в первую очередь повышению градостроительного уровня промышленной зоны.

Информация о работе Территориальное планирование г.Сургута