Территориальное планирование г.Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения

2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21

Работа состоит из  1 файл

генеральный план города сургута.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Городская ткань складывается из жилых  и общественных комплексов. Разнообразие застройки достигается включением в жилую и производственную структуры  зданий общегородского центра и сочетанием различных приемов жилой застройки.

Разнообразию застройки способствует сочетание с природной средой, включение её в формирование районов реконструкции и проникновение городской ткани в промрайоны.

Выход городской структуры к  акватории реки Оби и ее обширной пойме обозначен застройкой с  пластичной разноэтажной застройкой, живописно расположенной вдоль южного и юго-западных береговых склонов., панорамой, системой культовых зданий, расположенных по береговой зоне и создающих ритм высотных градостроительных акцентов. Придавая большое значение в структуре города территории Черного Мыса в проекте даны принципиальные предложения по ее реконструкции. Проблематичные решения продиктованы ландшафтной ценностью этих мест и нуждаются в более детальной проработке, чем это возможно в рамках генерального плана.

В результате массового жилищного строительства 5ти и 9ти этажными домами типовых серий микрорайоны, улицы, панорамы страдают монотонностью. Архитектурные мастерские Сургута и строительные организации, ведут постоянную работу по совершенствованию применяемых в Сургуте проектов жилых зданий. С интересными предложениями обращаются производители строительных конструкций. Но, как показывает практика, любой пластически интересный дом, став типовым, повторенный многократно создает однотипность и монотонность. Поэтому дальнейшее качественное развитие городской среды представляется за счет строительства уникальных зданий на местах для того предназначенных. В районах реконструкции посредством пристройки, надстройки, изменением декоративного убранства достигается изменение архитектурного облика.

Для нового строительства предусматривается  внедрение прогрессивных  типов  жилья и приемов застройки, отражающих движение в социальной жизни общества и технический прогресс.

Возникает потребность в разработке проектов планировки коммунально-промышленных зон. На основе детального изучения рода деятельности, экономического потенциала действующих предприятий, сопутствующих основным отраслям: нефтегазодобыче, энергетике и строительству, а также предприятий по оказанию услуг населению предполагается сформировать оптимальную структуру промрайонов.

На территории промышленных районов  основным типом застройки являются быстровозводимые металлические и  железобетонные здания, что позволяет  проводить реконструкцию, реорганизацию  и модернизацию на территории промрайонов.

В промзоне размещаются учебные  и управленческие органы ГО и ЧС, УВД, технического обслуживания городского хозяйства, строительные управления, строится Ресурсный центр профессионального  образования с комплексом мастерских, и т.п.

Предлагается реконструкция части территории Северного и Восточного промышленных районов для обеспечения возможности формирования логистических центров на базе промпредприятий, существующих подъездных железнодорожных путей и речного порта.

Схема функционального зонирования является графически зафиксированной и утверждаемой схемой, являющейся основой для разработки Правил землепользования и застройки с картой градостроительного зонирования.

При разработке схемы  функционального зонирования реализован подход к формированию города - как целостной системы. Это важно потому, что функциональное решение, может существенно повлиять на архитектурное и объемно-пространственное формирование городской среды, с одной стороны, а с другой, на социально-функциональное ее содержание, то есть влиять на градостроительную ценность территорий. Следовательно, уже на стадии генплана города, возможно существенно повлиять на эффективность реализации генерального плана, формирование каркаса (решетки) социальной активности города, хотя и в общих чертах, но на очень важном для города уровне - уровне его системной организации.

Такой подход рассматривает  город как структурированную  совокупность функциональных подсистем, систему отношений часть - целое, систему элементов. Основополагающей подсистемой, в этом случае, является социально-пространственная структура города, ее становление и развитие. В этом процессе архитектура городской среды и ее функциональная принадлежность ставятся в зависимость от становления городской общности, специфики городской культуры.

Следовательно, социально-пространственное развитие города определяет планировочно- пространственную решетку (каркас) наиболее активных общественных пространств  в городе, значимость ее элементов  от наивысшей - ядро общегородского центра и его апогее социальной активности - главной улицы города - до наименьшей, но все же несущей социальный потенциал для городской общности - системы пешеходных общественных коммуникаций, как линейных обслуживающих центров.

Архитектурно - планировочные решения с функциональными зонами, как система формирования социально - активных пространств города, представлены на Схеме функциональных зон (схема 2), Раздел 4 Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5), Часть II. Схемы территориального планирования №216/38.6.1.

 

2.4.1. Мероприятия по  планируемому развитию селитебной  территории.

 

Градостроительное развитие базируется на социальном развитии города, а городская  среда воздействует на социальный мир  горожан.

Планирование функциональных зон, общественных и специализированных центров г.Сургута проектируется с учетом потребностей различных групп населения, обеспечивая возможность саморазвития. Функциональные зоны формируются на территории, определенной расчетным сроком генерального плана, выявляются их перспективы за пределами расчетного срока.

Взаимное расположение основных зон  города сформировалось исходя из задачи обеспечения благоприятных условий  для производственной деятельности и наибольших удобств для жизни  населения.

Характерным для города Сургута при его формировании стало четкое функциональное зонирование, при котором селитебная территория расположена вдоль высокого берега р. Оби и ее поймы, а промышленная зона вместе с линией железной дороги и ее ветками относительно плотно прилегает к жилой застройке с севера и востока. Севернее промрайонов до зоны аэропорта и восточнее р.Черной в пойме р.Почекуйка располагается рекреационная зона города.

В состав жилых  зон включаются:

1) зоны застройки  индивидуальными жилыми домами;

2) зоны застройки  малоэтажными жилыми домами;

3) зоны застройки  многоэтажными жилыми домами;

В жилых зонах  предусматривается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства (статья 35, ГК РФ).

Формирование  селитебной территории, в особенности  на новых восточных площадях городского округа, во многом определяются зонами ограничений.

Селитебная территория развивается за счет реконструкции существующих и застройки новых участков территории Восточного и Северо-Восточного жилого района, а также за счет освоения под застройку территории Западного жилого района с существующими лесными массивами с целью включения микрорайонов Железнодорожников в единую структуру города. На расчетный срок селитебная зона занимает широкую полосу прибрежной территории от Восточного промрайона до Белого Яра - Западной границы города. В ее планировочной организации выражена связь с элементами ландшафта. В целом, жилая территория расположена компактно, следуя требованиям климатических условий - с повышенной плотностью. Связь с другими функциональными зонами поддерживается через системы магистралей, общегородского центра и озеленения.

Для размещения коттеджной застройки  в северной части города, за коридором  коммуникаций, западнее дороги в аэропорт - «на глинах» и на месте разработки торфа, предусмотрены новые кварталы Северо-Западного жилого района с  необходимой системой обслуживания, где предполагается внедрить  комфортное коттеджное жилье в рекреационную зону города, с развитым центром и зоной отдыха, и размещение на смежных территориях общественно-деловых зон.

Часть поселков Таежный и Дорожный по условиям охраны среды оказывается в зоне шумового воздействия аэропорта и указаны на схемах, как существующая жилая застройка, при условии снятия планировочных ограничений. Для другой части этих поселков возможно строительства жилья, размещение зон для дачных некоммерческих объединений при выполнении требований по шумозащите конструктивными методами.

На ткань садово-огороднических и дачных поселков накладывается  шумовая зона от аэропорта, что снижает  степень пригодности использования  этих участков для жилой застройки. В то же время режим охраны водоемов диктует требование повышения уровня благоустройства участков, где должны быть в первую очередь обеспечены сбор и очистка бытовых и ливневых стоков - основа приведения уровня благоустройства до городского. Проект не предусматривает преобразования садовых и дачных кооперативов в коттеджные поселки, а лишь устанавливает их функциональную и планировочную связь с городом.

В поселке Снежный, расположенном  на границе с пос. Белый Яр и  Западным жилым районом, планируется  упорядочение планировочной системы, реконструкция и строительство инженерной инфраструктуры, развитие территории для жилой застройки с выделением новых участков под индивидуальные дома.. Поселок Юность реконструируется, здесь предполагается замена изношенного жилого фонда на современную малоэтажную застройку; развитие сферы обслуживания; создание общественного центра, а также вынос ряда мелких предприятий с территории селитьбы, либо преобразование их с целью включения в систему обслуживания населения, в т.ч. в виде учреждений образования, культуры и спорта.

Жилая застройка Западного жилого района с учетом максимального сохранения естественного лесного ландшафта  предполагается, как домами повышенной этажности, так и высокоплотными и малоэтажными комфортабельными группами. Лучшим местом для проживания человека является жилище в окружении природы. С этой точки зрения размещение жилых комплексов в лесном массиве представляется особо привлекательным для населения.

Определенный интерес имеют  дома ориентированные в сторону  Оби, бескрайних просторов ее поймы.

Территория поймы нуждается  в рекультивации нарушенного  ландшафта, либо здесь должны проводиться  мероприятия для использования  ее в целях развития селитебной зоны.

Предлагается развитие жилой застройки  на новых территориях Юго-Восточного жилого района, как наиболее экологически благоприятного, расположенного выше по течению между р.Черная и р.Почекуйка в прибрежной зоне р.Обь.

Развитие селитьбы за счет реконструкции  садово-огороднических товариществ, согласно Генеральному плану 2002г., настоящим функциональным зонированием не предусматривается, с учетом значительных затрат на реконструкцию со сносом строений и на развитие инфраструктуры для приведения в соответствие с планировочными нормативами и системой объектов социально-культурного обслуживания жилой застройки.

Поселки, расположенные в границах городского округа и имеющие топонимическое наименование, по существу представляют собой часть селитебной территории, микрорайоны города с преимущественно  малоэтажной застройкой. Сохраняемые так называемые поселки – Лунный, Юность, Снежный, Таежный, Дорожный проектируются на стадии проекта планировки по нормам малоэтажной городской застройки. Предусмотрено также в районе этих поселков развитие зон дачных некоммерческих объединений. Территория п.Черный Мыс с реконструкцией территории входит по настоящему документу в границы микрорайонов Восточного и Северо-Восточного жилых районов. Отдельным статусом обладают временные поселки, которые расположены на территориях, подлежащих перспективной жилой застройки (Взлетный, Медвежий Угол, За Ручьем, Нагорный и т.п.). Территории временных посёлков в промзонах определены, как существующая жилая застройка при условии снятия планировочных ограничений, в зоне ограничений подлежат преобразованию для промышленных или общественно-деловых зон.

 

2.4.2. Мероприятия по  планируемому развитию зон жилой  застройки.

 

Реализация программы строительства  жилья, объектов социального и культурного  значения, инженерной и транспортной инфраструктуры на период до 2015 года в  части исполнения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» направлена на решение задач повышения уровня и благосостояния жизни населения.

Мероприятия национального проекта  осуществляются посредством программ «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 – 2012 годы и «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 – 2015 годы.

Информация о работе Территориальное планирование г.Сургута