Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.
Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6
Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21
Городская ткань складывается из жилых
и общественных комплексов. Разнообразие
застройки достигается
Разнообразию застройки способствует сочетание с природной средой, включение её в формирование районов реконструкции и проникновение городской ткани в промрайоны.
Выход городской структуры к акватории реки Оби и ее обширной пойме обозначен застройкой с пластичной разноэтажной застройкой, живописно расположенной вдоль южного и юго-западных береговых склонов., панорамой, системой культовых зданий, расположенных по береговой зоне и создающих ритм высотных градостроительных акцентов. Придавая большое значение в структуре города территории Черного Мыса в проекте даны принципиальные предложения по ее реконструкции. Проблематичные решения продиктованы ландшафтной ценностью этих мест и нуждаются в более детальной проработке, чем это возможно в рамках генерального плана.
В результате массового жилищного строительства 5ти и 9ти этажными домами типовых серий микрорайоны, улицы, панорамы страдают монотонностью. Архитектурные мастерские Сургута и строительные организации, ведут постоянную работу по совершенствованию применяемых в Сургуте проектов жилых зданий. С интересными предложениями обращаются производители строительных конструкций. Но, как показывает практика, любой пластически интересный дом, став типовым, повторенный многократно создает однотипность и монотонность. Поэтому дальнейшее качественное развитие городской среды представляется за счет строительства уникальных зданий на местах для того предназначенных. В районах реконструкции посредством пристройки, надстройки, изменением декоративного убранства достигается изменение архитектурного облика.
Для нового строительства
Возникает потребность в разработке проектов планировки коммунально-промышленных зон. На основе детального изучения рода деятельности, экономического потенциала действующих предприятий, сопутствующих основным отраслям: нефтегазодобыче, энергетике и строительству, а также предприятий по оказанию услуг населению предполагается сформировать оптимальную структуру промрайонов.
На территории промышленных районов основным типом застройки являются быстровозводимые металлические и железобетонные здания, что позволяет проводить реконструкцию, реорганизацию и модернизацию на территории промрайонов.
В промзоне размещаются учебные
и управленческие органы ГО и ЧС,
УВД, технического обслуживания городского
хозяйства, строительные управления, строится
Ресурсный центр
Предлагается реконструкция части территории Северного и Восточного промышленных районов для обеспечения возможности формирования логистических центров на базе промпредприятий, существующих подъездных железнодорожных путей и речного порта.
Схема функционального зонирования является графически зафиксированной и утверждаемой схемой, являющейся основой для разработки Правил землепользования и застройки с картой градостроительного зонирования.
При разработке схемы
функционального зонирования
Такой подход рассматривает город как структурированную совокупность функциональных подсистем, систему отношений часть - целое, систему элементов. Основополагающей подсистемой, в этом случае, является социально-пространственная структура города, ее становление и развитие. В этом процессе архитектура городской среды и ее функциональная принадлежность ставятся в зависимость от становления городской общности, специфики городской культуры.
Следовательно, социально-пространственное развитие города определяет планировочно- пространственную решетку (каркас) наиболее активных общественных пространств в городе, значимость ее элементов от наивысшей - ядро общегородского центра и его апогее социальной активности - главной улицы города - до наименьшей, но все же несущей социальный потенциал для городской общности - системы пешеходных общественных коммуникаций, как линейных обслуживающих центров.
Архитектурно - планировочные решения с функциональными зонами, как система формирования социально - активных пространств города, представлены на Схеме функциональных зон (схема 2), Раздел 4 Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5), Часть II. Схемы территориального планирования №216/38.6.1.
2.4.1. Мероприятия по
планируемому развитию
Градостроительное развитие базируется на социальном развитии города, а городская среда воздействует на социальный мир горожан.
Планирование функциональных зон, общественных и специализированных центров г.Сургута проектируется с учетом потребностей различных групп населения, обеспечивая возможность саморазвития. Функциональные зоны формируются на территории, определенной расчетным сроком генерального плана, выявляются их перспективы за пределами расчетного срока.
Взаимное расположение основных зон
города сформировалось исходя из задачи
обеспечения благоприятных
Характерным для города Сургута при его формировании стало четкое функциональное зонирование, при котором селитебная территория расположена вдоль высокого берега р. Оби и ее поймы, а промышленная зона вместе с линией железной дороги и ее ветками относительно плотно прилегает к жилой застройке с севера и востока. Севернее промрайонов до зоны аэропорта и восточнее р.Черной в пойме р.Почекуйка располагается рекреационная зона города.
В состав жилых зон включаются:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
В жилых зонах
предусматривается размещение отдельно
стоящих, встроенных или пристроенных
объектов социального и коммунально-
Формирование селитебной территории, в особенности на новых восточных площадях городского округа, во многом определяются зонами ограничений.
Селитебная территория развивается за счет реконструкции существующих и застройки новых участков территории Восточного и Северо-Восточного жилого района, а также за счет освоения под застройку территории Западного жилого района с существующими лесными массивами с целью включения микрорайонов Железнодорожников в единую структуру города. На расчетный срок селитебная зона занимает широкую полосу прибрежной территории от Восточного промрайона до Белого Яра - Западной границы города. В ее планировочной организации выражена связь с элементами ландшафта. В целом, жилая территория расположена компактно, следуя требованиям климатических условий - с повышенной плотностью. Связь с другими функциональными зонами поддерживается через системы магистралей, общегородского центра и озеленения.
Для размещения коттеджной застройки в северной части города, за коридором коммуникаций, западнее дороги в аэропорт - «на глинах» и на месте разработки торфа, предусмотрены новые кварталы Северо-Западного жилого района с необходимой системой обслуживания, где предполагается внедрить комфортное коттеджное жилье в рекреационную зону города, с развитым центром и зоной отдыха, и размещение на смежных территориях общественно-деловых зон.
Часть поселков Таежный и Дорожный по условиям охраны среды оказывается в зоне шумового воздействия аэропорта и указаны на схемах, как существующая жилая застройка, при условии снятия планировочных ограничений. Для другой части этих поселков возможно строительства жилья, размещение зон для дачных некоммерческих объединений при выполнении требований по шумозащите конструктивными методами.
На ткань садово-огороднических
и дачных поселков накладывается
шумовая зона от аэропорта, что снижает
степень пригодности
В поселке Снежный, расположенном на границе с пос. Белый Яр и Западным жилым районом, планируется упорядочение планировочной системы, реконструкция и строительство инженерной инфраструктуры, развитие территории для жилой застройки с выделением новых участков под индивидуальные дома.. Поселок Юность реконструируется, здесь предполагается замена изношенного жилого фонда на современную малоэтажную застройку; развитие сферы обслуживания; создание общественного центра, а также вынос ряда мелких предприятий с территории селитьбы, либо преобразование их с целью включения в систему обслуживания населения, в т.ч. в виде учреждений образования, культуры и спорта.
Жилая застройка Западного жилого
района с учетом максимального сохранения
естественного лесного
Определенный интерес имеют дома ориентированные в сторону Оби, бескрайних просторов ее поймы.
Территория поймы нуждается в рекультивации нарушенного ландшафта, либо здесь должны проводиться мероприятия для использования ее в целях развития селитебной зоны.
Предлагается развитие жилой застройки
на новых территориях Юго-Восточно
Развитие селитьбы за счет реконструкции садово-огороднических товариществ, согласно Генеральному плану 2002г., настоящим функциональным зонированием не предусматривается, с учетом значительных затрат на реконструкцию со сносом строений и на развитие инфраструктуры для приведения в соответствие с планировочными нормативами и системой объектов социально-культурного обслуживания жилой застройки.
Поселки, расположенные в границах городского округа и имеющие топонимическое наименование, по существу представляют собой часть селитебной территории, микрорайоны города с преимущественно малоэтажной застройкой. Сохраняемые так называемые поселки – Лунный, Юность, Снежный, Таежный, Дорожный проектируются на стадии проекта планировки по нормам малоэтажной городской застройки. Предусмотрено также в районе этих поселков развитие зон дачных некоммерческих объединений. Территория п.Черный Мыс с реконструкцией территории входит по настоящему документу в границы микрорайонов Восточного и Северо-Восточного жилых районов. Отдельным статусом обладают временные поселки, которые расположены на территориях, подлежащих перспективной жилой застройки (Взлетный, Медвежий Угол, За Ручьем, Нагорный и т.п.). Территории временных посёлков в промзонах определены, как существующая жилая застройка при условии снятия планировочных ограничений, в зоне ограничений подлежат преобразованию для промышленных или общественно-деловых зон.
2.4.2. Мероприятия по
планируемому развитию зон
Реализация программы
Мероприятия национального проекта осуществляются посредством программ «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 – 2012 годы и «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 – 2015 годы.