Территориальное планирование г.Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения

2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21

Работа состоит из  1 файл

генеральный план города сургута.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Улучшают свои жилищные проблемы молодые семей по подпрограмме «Доступное жилье молодым», приобретаются квартиры по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование», по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания», по подпрограмме «Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда». В очередности находятся семьи на получение субсидий в рамках подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов».

Для реализации программы «Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета» предусмотрено предоставление безвозмездной финансовой помощи на приобретение жилья следующим категориям граждан: работникам бюджетной сферы, работникам органов местного самоуправления, работникам муниципальных предприятий, постоянно зарегистрированным и проживающим в жилье временного исполнения.

        В Сургуте  получили развитие технологии  каркасного и монолитного домостроения; расширяется строительство жилых домов из кирпича и малоэтажных зданий по технологии «Термомур», привлекаются строительные организации из других  регионов. 

         В  рамках  реализации нацпроекта  «Доступное  и комфортное  жилье» в округе  реализуются проекты заводов  малоэтажного деревянного домостроения по немецкой технологии «ЛВЛ-Строй», по финской технологии «Кода-строй», проект по строительству  модульных домов в Югорске и проект завода  малоэтажного деревянного домостроения по технологии «Nascor»   в Мегионе.

        Важным вопросом является  типология сегодняшнего жилья, какие площадные показатели закладывать в квартиры различного типа.

Среднегодовой жилищный фонд города Сургута составляет 6,1 млн. кв. метров, средняя обеспеченность жильем – 20,5 кв. метров на человека. Уровень благоустроенности жилищного фонда – 99 %. Общая площадь ветхого и временного жилья составляет 3,7 % от общего фонда.

Состояние жилищного фонда Сургута  как по количеству, так и по качеству в настоящее время можно считать  удовлетворительным. Однако рост численности населения, стремление Администрации города повысить уровень условий проживания горожан ставит перед жилищным строительством ряд задач.

К приоритетным задачам на расчетный  срок генерального плана можно отнести  следующие:

  • Обеспечить возрастающий по годам ввод жилья за период (до 2015г.) для достижения планируемых объемов нового жилищного строительства.
  • Осуществить снос ветхого, временного жилья и жилого фонда, размещенного в экологически неблагоприятных условиях.
  • Провести выборочную реконструкцию и модернизацию жилищного фонда в существующей части города, а также уплотнение существующей жилой застройки.
  • Повысить качество жилья за счет применения современных материалов, технологий, улучшенной планировке квартир.
  • Стимулировать индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, а также жилищное строительство за счет приватизированных предприятий, акционерных обществ и других негосударственных структур, юридических и частных лиц.
  • Для обеспечения потребностей всех слоев населения предусмотреть строительство как социального, недорогого жилья с нормой заселения 20 м2/чел, так и элитного (30 м2/чел) и коттеджного жилищного фонда.
  • В планировке жилых образований использовать различные типы жилой застройки:

- многоэтажная высокоплотная,  в т.ч. повышенной комфортности;

- малоэтажная блокированная;

- коттеджная;

- индивидуальная усадебного типа.

Генеральным планом предлагается несколько  типов жилой застройки:

- многоэтажная высокоплотная;

- малоэтажная блокированная;

- коттеджная;

- индивидуальная усадебного типа.

Принимая во внимание высокий уровень  автомобилизации в городе и целесообразность парковки личных автомобилей на придомовых территориях, проектом предлагается плотности  застройки микрорайонов в размере 280 чел/га для многоэтажной высокоплотной и 140 чел/га для малоэтажной блокированной застройке.

Объемы нового строительства на расчетный срок размещаются в  трех районах:

- существующей части города (Восточный,  Центральный жилые районы);

- Северо-Восточном жилом районе;

- Западном жилом районе;

- поселках Снежный, Таежный,  Дорожный, Юность);

Развитие селитебной территории и  перспективной жилой застройки  предусмотрено в Северо-Западном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Южном  жилых районах.

Основные технико-экономические  показатели по развитию селитебной территории, жилищному фонду и населению с учетом существующего сохраняемого жилищного фонда, а также решений генерального плана представлены в таблице 3.

 

 

2.4.3. Формирование системы  центров города, общегородского  центра

и тяготеющей к нему архитектурно - пространственной системы объектов.

 

Система общегородских центров  формируется в структуре планировочной  организации города, выявляя центры сосредоточия объектов обслуживания разнообразных  по функции и по уровню значимости. Основой для размещения центров служат ранее разработанные проекты планировки с учетом состояния их реализации и потенциала развития.

Общегородской центр от р. Саймы  до Кедрового Лога обозначен главной  улицей города и поддерживается выходами к набережной в южном направлении и в сторону центров промрайонов. Объекты культурно-бытового и административного характера тяготеют к главным транспортным направлениям, связывающим автовокзал, железнодорожный вокзал, речпорт и аэропорт.

Объекты культуры, торговли, центры развлечений формируют главные осевые направления развития центра. Пересечение главной улицы с ул.Университетской соответствует размещению ядра центра. Здесь уже стоят здания Газпрома и Тюменьэнерго. На стрелке находится главный корпус университета. Проектом предполагается дальнейшее развитие комплекса университета, строительство городского театра, клубов по интересам, крупных торговых предприятий, жилых комплексов с повышенным уровнем комфорта и развитым обслуживанием.

              В городском округе г.Сургут  Ядро центра  города проектируется как «открытая» система, т.е.  предусматривается его развитие   за пределами расчетного срока в 20-25 лет. 2015 год, который принят в качестве расчетного  в данной работе, рассматривается как ближайшая перспектива.

            Формирование  перспективного развития центра города  увязывается с предполагаемым  направлением роста города, а его композиционная и пространственная структура организуется с учетом  возможного освоения дополнительных  территорий.

             На данном  этапе в городе  Сургуте кроме общественных подцентров районного уровня  (Строителей, Нефтяников, Энергетиков, Геологов, Железнодорожников) возникло много других  центроформирующих объектов, которые насыщают город новой функцией (гипермаркеты, супермаркеты, молодежные развлекательно-познавательные центры и много других менее значимых центров), которые являются   зонами общественного притяжения  и этот процесс продолжается. Следует отметить также формирование крупных многофункциональных офисных центров, центров банковских операций и бизнес центров. И сегодня такие объекты уже входят в единую систему формирования  Ядра  центра,  его районных подцентров  и вновь созданных крупных объектов общественного притяжения. 

              Таким образом планировочной организацией  реализуется  принцип гибкости, «открытости» к дальнейшему развитию В линейных центрах  (пр.Ленина, ул.Университетская, пр.Комсомольский, ул. Геологическая), планировочная организация направлена на развитие Ядра центра и зоны его притяжения, используется принцип линейного расширения Ядра города. При этом важно, что принцип линейного расширения  предусматривает создание узловой структуры путем формирования  функционально-планировочных фокусов, которые не исключают организацию цепи ансамблей в направлении  территориального роста города и, самое важное, это не допустит появления градостроительного шаблона и возможного однообразию и монотонности застройки при простом удлинении и без того чрезмерно растянутых линейных пространств. 

             Вместе с тем  следует отметить, что протяженные линейные центры   не только объединяют большинство центроформирующих объектов, но и приобретают значение осевого планировочного каркаса по отношению ко всему  центральному  району города, а в перспективе, при застройке Северо-Восточного и Западного жилых районов, с учетом компактной планировочной организации города, они охватят всю селитебную часть города. При этом очень важно, чтобы предлагаемые композиционные приемы поддерживались современным и своевременным  решением  функционально-планировочных задач  по организации пешеходно-транспортного движения, природного ландшафтного комплекса, благоустройства с серией  малых архитектурных форм и т.п., что должно обеспечить непрерывность гармоничного зрительного восприятия всей окружающей среды обитания.

            Возникновение многофункциональных,  так называемых «Сити центров», а в случае ядра центра «Сургут  - Сити» - это не дань моде, а  требование времени. Во многих  мегаполисах мира существуют  такие «заповедные» административно-коммерческие деловые  зоны, где располагаются администрация города (сегодня в Сургуте администрация расположена в 23 объектах, рассредоточенных по территории города) и органы государственной власти, коммерческие представительства, банки и офисы, торговые и культурно-развлекательные центры. Логика существования многопрофильного центра налицо: очень удобно, когда многие жизненно важные для города объекты сконцентрированы в одном месте. И сегодня, вслед за другими современными мегаполисами, Москва, а надеемся, что и Сургут, «доросли» до понимания, что для успешного функционирования крупному городу требуется единый центр деловой активности. Сургут  должен сконцентрировать силы и энергию, найти, привлечь инвесторов, чтобы все-таки реализовать  ведущее  архитектурно-пространственное звено города  - Ядро центра.

             Систему высотных градостроительных  акцентов формируют три высотных  жилых здания, по пр.Ленина в  Центральном микрорайоне, которые  образуют колоритный ансамблевый  комплекс. Следующий ансамблевый объект по пр.Ленина - Сити-центр, закрепил угол пр.Ленина и ул.Дзержинского, причем этот объект хорошо  просматривается   на   протяжении почти всего    пр.Ленина при движении со стороны аэропорта  по пр.Ленина. 

На замыкании пр.Мира, возвышается, выполненный в сдержанных тонах, но с достаточно большими зеркальными плоскостями остекления, в которых отражаются  окружающая среда, офисный центр одного  из основных градообразующих объектов города  ОАО «Сургутнефтегаз». В настоящее время строительство комплекса завершается. Объемно-пространственное решение объекта гармонично вписано в городскую ткань.

             На пересечении пр.Ленина и  ул .Профсоюзов, два объекта формируют  пространство -  административное  здание  СНГ «Быстринскнефть»  и с противоположной стороны – 12-этажное жилое здание СНГ с торговым центром в первом этаже.  Следует отметить их колористическое  единство.           

Все вышеперечисленные объекты  уже сегодня являются узловыми архитектурно-пространственными  элементами по проспекту Ленина, начиная от Ядра центра города, которые формируют единую органично связанную систему линейных объектов с кульминационными узлами с «качественным порогом» их зрительного восприятия при движении. Крайне важно, как уже говорилось, развитие собственно Ядра центра города – отправного момента общего сценария формирования общегородской застройки, так как от его решения может зависеть качественное развитие всей взаимосвязанной системы линейных архитектурно-градостроительных комплексов.

            Продолжением проспекта Ленина в восточном направлении является Комсомольский проспект – активно развивающееся пространственное градостроительное образование с системой узловых центров. Улица районного значения, как составляющая Главной улицы, соединяющая у.Ленина и пр.Комсомольский, обеспечит доступность Ядра центра для жителей восточой части города.

Объекты отдыха и спорта частично рассредоточены и тяготеют к лесным массивам и открытым ландшафтам, частично в виде крытых спортивных сооружений составляют часть системы общегородских центров.

Важнейшим средовым показателем общественной системы принимается понятие  центральности, включающее следующее: функциональное разнообразие среды, ее социокультурную ценность, популярность и значимость объектов, историко-культурный потенциал элементов городской среды, людность и человеческий масштаб городских пространств.

Информация о работе Территориальное планирование г.Сургута