Территориальное планирование г.Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения

2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21

Работа состоит из  1 файл

генеральный план города сургута.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Для теплицы в совхозе «Северный» СЗЗ 100м, а животноводческой фермы в совхозе «Юганский» - 300м на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Не соответствуют «Санитарным  правилам устройства, оборудования и  эксплуатации больниц, родильных домов  и других лечебных стационаров»  СанПиН 5179-90, М. 1991г. размещение в городе кожно-венерологического диспансера и психоневрологического диспансера.

СЗЗ для котельных принята на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

СЗЗ очистных сооружения хозяйственно-бытовой  и ливневой канализации. принята  на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

 

2.2.7. Зоны акустического дискомфорта.

 

Зонами акустического  дискомфорта являются территории, на которых ожидаемый уровень звука  превышает допустимый по санитарным нормам.

В городе Сургуте зоны акустического  дискомфорта создаются автомобильным и воздушным транспортом.

Интенсивное движение автомобильного транспорта по большинству улиц и  дорог г. Сургута создает зоны акустического дискомфорта с  уровнем шума более 65 дБА. В эту  зону попадает застройка, расположенная  вдоль красных линий, которая выполняет роль шумозащитных экранирующих сооружений. Глубина проникновения шума в разрывы между домами на территории жилой застройки в масштабе 1:10000 не выражается, условно не показана.

Воздушный транспорт создает  на территории г. Сургута зоны с различными уровнями шума. Регламентирующий для градостроительного развития является зона с уровнем шума более 65 дБА днем и более 60 дБА ночью. В этой зоне не рекомендуется размещать жилую застройку, а при размещении общественно-деловой застройки необходимо обеспечивать звукоизоляцию.

2.2.8. Инженерно-геологические  ограничения.

 

Инженерно-геологические ограничения  обусловлены неблагоприятными природными факторами, к которым в данном случае относятся:

  • затопление паводковыми водами 1% обеспеченности;
  • заболачивание и заторфовывание (мощность торфа менее 2,0 м);
  • крутизна склонов 10-20%;
  • временные водотоки.
  • километровая зона повышенной влажности вокруг водохранилища.
  • территории Восточно-Сургутского нефтегазоносного месторождения, примыкающего непосредственно к городу и нефтезаборные скважины в пойме реки в городской черте.

Освоение территорий с неблагоприятными природными условиями требует проведения комплекса дорогостоящих мероприятий по инженерной подготовке: повышение отметок поверхности и обваловывание, выторфовка и обратная засыпка, выравнивание склонов.

В планировочном отношении можно  выделить следующие ограничения  для территориального развития города:

В Северном направлении – промышленная зона, ЛЭП и нефтепроводы, аэропорт и территории неблагоприятные для освоения по инженерно-геологическим условиям.

В Южном и Юго-Западном направлении  – затапливаемые территории поймы  р. Обь, комплекс очистных сооружений, действующие скважины нефтедобычи.

В Восточном направлении – промышленная площадка ГРЭС-1 и ГРЭС-2, водохранилище, их СЗЗ, сооружения речпорта, наличие  территорий нефтегазоносных месторождений, затапливаемых территорий поймы  р. Обь, ограниченно благоприятных  по инженерно-геологическим условиям для строительства.

В Западном направлении – наличие  территорий нефтегазоносных месторождений, действующие скважины нефтедобычи, ЗСО источников питьевого водоснабжения, ЛЭП и нефтегазопроводы.

 

2.2.9. Градоэкологические  мероприятия по защите окружающей среды.

 

Улучшение санитарно-экологического состояния городской среды может  быть достигнуто за счет:

  1. уменьшения неблагоприятного влияния на городскую среду основных источников загрязнения в результате их реконструкции или технического перевооружения;
  2. осуществления градоэкологических мероприятий.

Внедрение передовых технологий на действующих предприятиях может  привести к сокращению поступления  вредных выбросов в атмосферу  и уменьшению зон неблагоприятного воздействия, а, следовательно, и радиусов санитарно-защитныз зон. Таким образом, благодаря техническому перевооружению предприятий могут быть уменьшены зоны санитарно-экологических ограничений, в результате чего высвободятся дополнительные резервные территории. Решение данных вопросов находится в компетенции специализированных технологических институтов и организаций.

В рамках генерального плана рассматриваются  градоэкологические мероприятия, направленные на улучшение санитарно-экологического состояния городской среды градостроительными методами.

Градоэкологические мероприятия  базируются на оценке санитарно-экологического состояния городской среды и  анализе территориальных ограничений  градостроительной деятельности, установленных  нормативно-законодательными документами.

Санитарно-экологическое состояние большей части селитебных территорий оценивается относительно благоприятное, исключение составляют отдельные поселки, расположенные в санитарно-защитных зонах промпредприятий и аэропорта (обзорного радиолокатора трассового), а также зоны аэротехногенного и шумового дискомфорта вдоль автомагистралей. Градоэкологические мероприятия, в связи с этим, касаются в первую очередь приведения в соответствие с утвержденными нормативно-законодательными документами градостроительного использования территории санитарно-защитных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (см. таблицу 2.2.).

Учитывая существующее санитарно-экологическое  состояние городской среды, взаиморасположение селитебной и промышленных зон, преобладающее  западное и юго-восточное направление ветра, наиболее благоприятными для перспективного градостроительного развития являются территории к западу, северо-западу, югу и юго-востоку от существующей части города.

Схема ограничений использования  территории (схема 4) муниципального образования городской округ город Сургут (схема 3) дана в разделе 4, Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5), части II Схемы территориального планирования, №216/38.6.1.

 

2.3. Мероприятия по установлению  границ территорий и земель.

 

Мероприятия по установлению границ территорий и земель включают:

  • Установление категории земель населенного пункта в границах муниципального образования город Сургут.
  • Предложения по делению всей территории городского округа на пять крупных районов: Центральный, Южный, Восточный, Западный, Северный.
  • Упорядочение границ планировочных жилых и промышленных районов, на которые в разные периоды разрабатывалась документация по планировке.
  • Предложения по границам планировочных районов перспективного освоения.

 

Территория муниципального образования  Городской округ город Сургут в прежних границах представляет собой земли населенного пункта, используемые и предназначенные  для застройки и развития населенного  пункта (Статья 83, глава XV, Земельный кодекс РФ – далее по тексту ЗК РФ).

В состав земель населенного пункта входят земельные участки, отнесенные к следующим территориальным  зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного  использования, специального назначения, военных объектов (Статья 85, глава XV, ЗК РФ), зоны особо охраняемых территорий, иным территориальным зонам (Статья 35, ГК РФ).

Новые территории состоят из земель промышленности, энергетики, транспорта, сельскохозяйственного назначения, лесфонда, резерва, водного фонда. Планируется постепенный перевод земель различных категорий в земли населенного пункта в соответствии с планируемым освоением территорий в установленном порядке.

Поселки, расположенные в границах городского округа и имеющие топонимическое наименование, по существу представляют собой часть селитебной территории, микрорайоны города с преимущественно малоэтажной застройкой. Сохраняемые так называемые поселки – Лунный, Юность, Снежный, Таежный, Дорожный проектируются на стадии проекта планировки по нормам малоэтажной городской застройки. Территория п.Черный Мыс с реконструкцией территории входит по настоящему документу в границы микрорайонов Восточного и Северо-Восточного жилых районов. Отдельным статусом обладают временные поселки, которые расположены на территориях, подлежащих перспективной жилой застройки (Взлетный, Медвежий Угол, За Ручьем, Нагорный и т.п.).

Схемы границ территорий и земель городского округа город Сургут (схема 5, 5.1) даны в разделе 4, схемы границ территорий, земель и ограничений, части II. Схемы территориального планирования (схемы 2-5), №216/38.6.1. На представленных схемах показаны: граница муниципального образования город Сургут, граница земель населенного пункта, границы территориальных районов, границы планировочных районов, существующие границы земель различных категорий.

 

2.4. Мероприятия по развитию  функциональных зон и определению  назначения территорий.

 

Направления градостроительного развития и формирования планировочной структуры города в целях повышения качества жизни предполагают:

  • Завершение формирования центральной части города.
  • Реконструкцию кварталов застройки устаревших серий.
  • Снос балков и ветхого жилого фонда.
  • Активное включение в застройку жилых комплексов повышенного уровня комфорта разнообразных типов: многоквартирный многоэтажный дом – комплекс, высокоплотная малоэтажная застройка и коттеджная застройка.
  • Развитие селитебной зоны в западном и восточном направлениях во взаимосвязи с центральными районами, включая в планировочную структуру ценные элементы ландшафта.
  • Формирование промышленных и селитебных планировочных районов с целью активного использования всей территории города и сохранения сложившихся внутрирайонных административно-хозяйственных связей:
  • Создание экологического каркаса на основе существующих лесных массивов, городских парков, скверов и бульваров. Расширение ассортимента применяемых растений с целью повышения декоративных качеств и оздоровительных свойств озелененных территорий.
  • Увеличение объемов строительства жилья и объектов обслуживания населения на основе комплексных программ с учетом развития местной строительной базы и привлечения новых прогрессивных строительных технологий.
  • Развитие зон для дачных некоммерческих объединений.
  • Комплексное благоустройство города, развитие инженерных систем, повышение эстетического уровня городской среды.
  • Повышение эффективности использования территории промрайонов, в т.ч. перепрофилированием предприятий и сменой функционального зонирования.
  • Активное включение промышленных зон в структуру городской застройки сопровождается ее упорядочением и формированием внутренних улиц, площадей, бульваров, комплексов по обслуживанию бытовых и технических потребностей населения.
  • Повышение архитектурно-художественной выразительности застройки города в целом и, прежде всего, формирование главной композиционной оси от речного вокзала на востоке до Кедрового Лога на западе с включением и развитием существующего общегородского центра. Создание системы центров планировочных направлений и силуэта города, соответствующего по масштабу осваиваемому пространству и значению Сургута.

 

Корректировка генерального плана  развивает идеи архитектурно - планировочного решения общего построения городской  структуры.

Планировочная структура города охватывает все функциональные зоны. Построение ее основывается на крупномасштабных составляющих: река Обь и впадающая в нее река Черная с водохранилищем, р.Почекуйка, железная дорога с подъездными путями, аэропорт, обходная автомобильная дорога и въезды в город со стороны Нефтеюганска и Нижневартовска.

Композиционное построение прибрежного  города Сургута ориентировано на реку Обь. Два взаимно - перпендикулярных направления,  одно из которых параллельно  Оби, другое - обозначает въезд в  город со стороны аэропорта и  выходы к реке - основа планировочной композиции. Природный ландшафт, пластика побережья с его поймой, протоками, ручьями и рекой Саймой определяют своеобразие планировочной структуры города.

Местоположение ядра центра и его  подцентров тяготеют к внутренней акватории.

            Историческое место города –  устье реки Сайма определило  размещение ядра центра. От стрелки  Саймы в сторону Кедрового  Лога и речного вокзала складывается  глубинный линейный центр - главная  улица города с акцентами градостроительных узлов и направлениями к реке Оби и ее пойме.

По главной улице города формируется  общественно-торговый центр.

Ядро центра - пересечение двух осевых направлений - ул. Ленина с выходом  на пр.Комсомольский, как части Главной  улицы и ул. Университетской. Перспектива Главной улицы замыкается комплексом университета, монументально  расположенного на стрелке р. Саймы.

Высотный объем здания Газпрома и комплекс Тюменьэнерго подчеркивают парадность образуемой перед университетом  площади, а здание театра на берегу Саймы придает её архитектуре необходимый образ перехода к ландшафтной теме парка.

В юго-западном направлении ядро центра развивается сначала ансамблем  Главной административной площади, затем раскрытием за Бардыковкой  в сторону р. Оби. Завершается  это направление Зданием Ледового дворца и студенческим  городком, и далее, на о.Зубатинский  - комплексом музея нефти.

В противоположном направлении  планировочная ось включает подцентры  Северо Восточного жилого района, озелененные  элементы природного ландшафта и  замыкается выходом на транспортное кольцо непрерывного движения.

Осевые композиционные направления  связывают воедино железнодорожный  вокзал и Кедровый Лог, центр на р. Сайме и речной порт, въезды в  город и выходы к реке. Узловые  доминанты означают пересечение осевых направлений.

Информация о работе Территориальное планирование г.Сургута