Территориальное планирование г.Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения

2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21

Работа состоит из  1 файл

генеральный план города сургута.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Градостроительный кодекс РФ предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию.

Обоснованные в документе территориального планирования предложения по переводу земель или земельных участков из одной категорию в другую или  изменению их границ, имеют правовой характер и должны учитываться в  конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.

Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для  этого в настоящей работе анализируется экологическое состояние территории городского округа.

Формирование новых территорий с рекреационными функциями позволит укрепить городской экологический  каркас в условиях нарастания антропогенной  нагрузки.

Предложения по развитию зон сельскохозяйственного использования имеет целью рациональное использование ценных территорий и повышение уровня продовольственной самообеспеченности.

Важной задачей территориального планирования является установление административных границ муниципального образования городской округ город Сургут в установленном законом порядке.

Необходимость учета множества  факторов развития территории требует  анализа ее комплексного развития, а также выявления ограничений  по ее использованию.

По Градостроительному кодексу оценка комплексного развития территории тесно связана с задачами размещения объектов капитального строительства местного значения и определением территорий, благоприятных для капитального строительства. Целью комплексного развития является взаимоувязанное развитие отраслей специализации и объектов капитального строительства местного значения. Оценка комплексного развития отражает уровень увязки муниципальных интересов с региональными и федеральными задачами и иными интересами по использованию территории и определяет предпосылки для решения частных задач территориального планирования.

Важной задачей территориального планирования городского округа является выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в  составе положений территориального планирования, не требуют обоснования и процедуры согласования. Ограничения комплексного развития территории автономного округа включают: зоны с особыми условиями использования территории (охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, гидрометеорологических станций, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и др.). Зоны с особыми условиями использования территории подразделяются на охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия.

В составе ограничений устанавливаются  факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке должны разрабатываться в документации по планировке территории).

Важным в утверждаемой части  в составе территориального планирования городского округа является функциональное зонирование, которое разрабатывается с учетом сложившегося использования территории, задач комплексного использования природного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального природопользования.

Необходимым условием комплексности  и устойчивости социального и  экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач генерального плана - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур местного значения на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства местного значения.

Для выявления зон размещения объектов капитального строительства проведена  укрупненная оценка территории по степени  благоприятности для капитального строительства с учетом наличия ограничений, изучена специфика природных условий и особенности современного использования территории.

Основные направления развития территории определяются с учетом федеральных, региональных и местных аспектов (интересов) и их взаимной увязки, а также задач рационального природопользования, экологического оздоровления среды жизнедеятельности.

Работы по территориальному планированию должны быть использованы при разработке градостроительного зонирования, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию объектов капитального строительства.

Разработка Генерального плана  городского округа г.Сургут основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого развития  территорий на основе территориального 

планирования и градостроительного зонирования;

2) обеспечение сбалансированного  учета экологических, экономических,  социальных и 

иных факторов при осуществлении  градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий  для беспрепятственного доступа  к объектам 

социального и иного назначения;

4) создание условий для осуществления  строительства на основе документов 

территориального планирования и  разработки правил землепользования и  застройки;

5) участие граждан и их объединений  в осуществлении градостроительной  деятельности,

обеспечение свободы такого участия;

6) обеспечение благоприятных условий  жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  технических регламентов;

8) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований охраны

окружающей среды и экологической  безопасности;

10) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  сохранения объектов культурного  наследия и особо охраняемых  природных территорий;

11) соблюдение законодательства о градостроительной деятельности;

Генеральный план развития города Сургута  определяет его социально-экономическую  и планировочную структуры на период до 2015г., а также функциональное зонирование за расчетный срок, в  границах городского округа г.Сургут в увязке с ранее принятыми решениями в «Научно-обоснованной корректировке генерального плана г.Сургута».

Генеральный план определяет направление  и границы территориального развития города, функциональное назначение территории, строительное зонирование, принципиальные решения по размещению объектов общегородского значения, по транспортному обслуживанию, по инженерному оборудованию, благоустройству и инженерной подготовке территории, по оздоровлению окружающей среды и градоэкологическим мероприятиям, по охране историко-культурного наследия.

Генеральный план городского округа г.Сургут предусматривает основные положения для решения задач  территориального планирования по нижеизложенным направлениям.

 

      1. Задачи по социально-экономическому развитию.

 

  • Дальнейшее развитие города как  полифункционального, многопрофильного инфраструктурного центра Западно-Сибирского нефтегазового комплекса с социально-обоснованной  численностью населения на  2015 год – 320 тыс.чел.
  • Развитие основных направлений энергетического комплекса за счет модернизации производств и эффективного использования ресурсов.
  • Внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и экологически чистых  технологий и перевооружению существующих предприятий, комплексное развитие предприятий перерабатывающих отраслей,  вынесенных в пригородную зону.
  • Развитие предприятий малого бизнеса, как в производственной сфере, так и в сфере услуг.
  • Развитие на основе прогрессивных технологий агропромышленного комплекса в пригородной зоне для частичного удовлетворения потребительского рынка.
  • Развитие научного и образовательного потенциала, соответствующего уровню потребностей развития производственных и инфраструктурных  отраслей народного хозяйства.
  • Проведение мероприятий по снижению вредного воздействия от источников загрязнения, защите почв, воздуха и водоемов.
  • Развитие комплекса по сохранению культурно-исторического наследия города Сургута и его окрестностей.

 

      1. Задачи пространственного развития территории и застройки.

Первой и основной задачей пространственного  планирования является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.

Эта задача включает в себя  ряд  направлений, к основным из которых  отнесены следующие:

- обеспечение экологически устойчивого  развития территории путем создания  условий для сохранения уникального  природно-ресурсного потенциала  территории, выполнение территорией  средоохранных, экологовоспроизводящих  функций;

- увеличение инвестиционной привлекательности автономного округа в целом, и города, в частности, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;

- создание доступной и высокоэффективной  социальной сферы обслуживания  населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

- усовершенствование внешних и  внутренних транспортных связей  как основы укрепления экономической  сферы, а также улучшение состояния  улично-дорожной сети;

- создание условий для полноценной рекреации, разнообразных видов отдыха, занятий спортом.

Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала города и, опираясь на программы его социально-экономического развития, генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития города:

- совершенствование пространственной  структуры территории города;

- развитие  зоны общественного   центра  и  объектов социальной  инфраструктуры;

- регенерация и развитие  жилых территорий;

- сохранение историко-культурного градостроительного наследия;

- реорганизация и развитие  производственных территорий.

Основные задачи территориального планирования в городе связаны с  усилением основной градообразующей  функции города – центра экономически развитого региона, расположенного в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющего глубокие исторические корни, граждане которого ценят свою культуру и берегут её как народное достояние.

Генеральным планом определены способы  решения обозначенных задач пространственного развития города.

  • Совершенствование пространственной структуры территории города:

- переход развития города к  структурной, функциональной и  средовой реорганизации и обустройству  территории в планируемых границах;

- сохранение, развитие, визуальное  раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых массивов и долин рек, и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;

- развитие и совершенствование  сложившегося каркаса городского общественного центра, примагистральных территорий и общественных подцентров; визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды — ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств;

- структуризация жилых, производственных  и природных территорий, трансформация  в соответствии с общей моделью  планировочной структуры города, развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов;

- формирование зон с повышенной  плотностью застройки, обеспечивающих  комфортный климат в условиях  местностей приравненных к районам  Крайнего Севера, упорядочение сети  улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий.

  • Регенерация и развитие жилых территорий:

- увеличение градостроительной  емкости жилых территорий города  путем завершения освоения внутригородских  территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;

- дальнейшее формирование жилых  комплексов, отвечающих социальным  требованиям доступности объектов  обслуживания, общественных центров,  остановок городского транспорта, объектов досуга, а также требованиям  безопасности и комплексного благоустройства;

- формирование многообразия жилой  среды и застройки, удовлетворяющего  запросам различных групп потребителей;

- увеличение объемов комплексной  реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, восстановления, реставрации и модернизации исторически ценного жилищного фонда; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;

- ликвидация на жилых территориях  объектов, не соответствующих нормативным  требованиям к использованию и застройке этих территорий.

Информация о работе Территориальное планирование г.Сургута