Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.
Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6
Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21
Территория муниципального образования
городской округ город Сургут
согласно генеральному плану представляет
собой земли населенного
В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (ЗК РФ, глава XV, Статья 86).
Поселки, расположенные в границах городского округа и имеющие топонимическое наименование, по существу представляют собой часть селитебной территории, микрорайоны города с преимущественно малоэтажной застройкой. Сохраняемые так называемые поселки – Лунный, Юность, Снежный, Таежный, Дорожный проектируются на стадии проекта планировки по нормам малоэтажной городской застройки. Территория п.Черный Мыс с реконструкцией территории входит по настоящему документу в границы микрорайонов Восточного и Северо-Восточного жилых районов. Отдельным статусом обладают временные поселки, которые расположены на территориях, подлежащих перспективной жилой застройки (Взлетный, Медвежий Угол, За Ручьем, Нагорный и т.п.).
Схема административных границ (схема 3) муниципального образования городской округ город Сургут представлена в Разделе 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5), Части II, Схемы территориального планирования №216/38.6.1.на основе материалов межевания НП «НИИ Геодезии и картографии», 2006г.
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий.
Разработка материалов по обоснованию, включающих анализ состояния территории городского округа г.Сургут в новых границах, проблем и направлений ее комплексного развития, ограничения использования территории, размещение объектов капитального строительства местного значения, (см. комплект 216/38.1, 216/38.2) показал, что территория городского округа, в особенности восточные территории, имеют существенные ограничения для размещения зон жилого и рекреационного назначения. Схема зон ограничений разработана на основе предоставленных данных и нормативных документов. Однако необходимым представляется разработка научно-обоснованного комплексного проекта схемы охранных и санитарно-защитных зон на основе научно-практических исследований, обследований реального положения негативного влияния объектов на окружающую среду и т.п.
Зоны ограничений
использования и развития территории
согласно статьи 1 Градостроительного
Кодекса РФ представляют по существу
зоны с особыми условиями использова
При выполнении работы по планировочным ограничениям следует отметить, что в Сургуте отсутствует большой слой информации, который позволил полноценно выполнить данный раздел с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов». Нет классификации предприятий по классам, с характеристикой технологических процессов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду токсических и пахучих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, что определяет размер санитарно-защитных зон каждого предприятия. В имеющихся экологических паспортах предприятий не отражается вся необходимая характеристика предприятий и их нормативная или реальная санитарно-защитная зона (далее СЗЗ). Нижеприведенные планировочные ограничения приняты по различным нормативно-методическим материалам и проектным данным.
Природно-ресурсные и
Графически Схема ограничений использования территории (схема 4) представлена в Разделе 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5), Части II. Схемы территориального планирования, №216/38.6.1.
2.2.1. Ограничения, направленные на охрану природных ресурсов.
Природные ресурсы в пределах г. Сургута представлены водными ресурсами и полезными ископаемыми.
Для водных ресурсов, как наиболее уязвимых, в целях их охраны установлены зоны особого режима природопользования, где градостроительная деятельность ограничена. К ним относятся:
2.2.2. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.
Водоохранные зоны могут быть использованы в градостроительных целях по согласованию со специально уполномоченным органом управления использования и охраны водного фонда с определенными ограничениями, установленными «Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» №1404 от 23 ноября 1996г. в водоохранных зонах запрещаются стоянки автотранспорта, организация свалок, кладбищ и т.д., обязательными условиями является канализование жилых и промышленных зданий, благоустройство и озеленение территории. В пределах водоохраной зоны выделяется прибрежная защитная полоса, где допускается размещать только объекты водной рекреации, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений, рыбного хозяйства.
Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в границах города в границах города нанесены в соответствии с «Проектом установления водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р.Обь», разработанным СГМУП «НПЦ «Геоэкология» в 2004г. Ширина водоохранных зон по рекам и притокам от100м до 500м, ширина прибрежных полос по рекам и притокам от50м до 100м.
2.2.3. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Основной целью создания зон санитарной охраны (далее ЗСО) является охрана от загрязнения источников хозяйственно-питьевого водоснабжения (Сан ПиН 2.1.4.027-95).
Зона санитарной охраны включает три пояса:
I пояс (строгого режима) включает
территорию расположения
II – III пояса включают территорию,
предназначенную для
В пределах II пояса ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного оборудования канализацией, благоустройства, организации поверхностного стока и др.; запрещается размещение кладбищ, свалок, складов ГСМ и других объектов, представляющих опасность химического и микробного загрязнения подземных вод.
В пределах III пояса ЗСО запрещается осуществление работ, нарушающих естественную защищенность эксплуатируемого водоносного горизонта, а также размещение складов ГСМ, накопителей промстоков и других объектов, представляющих опасность химического загрязнения подземных вод.
ЗСО водозаборных узлов приняты согласно проекту 1939-НВ «Зоны санитарной охраны водозаборного узла №1 «Кедровый лог» в г. Сургуте», разработанному в ЗапСибЗНИИЭП и по проекту РД 850 В3/П-8,9 «Зона санитарной охраны водозаборных узлов №8, 9 г. Сургута», разработанному ЦНИИЭП инженерного оборудования.
2.2.4. Полезные ископаемые.
На рассматриваемой территории представлены месторождения нефти, эксплуатация которых осуществляется как за пределами, так и в границах городского округа, и месторождения глины.
Территории Восточно-
Согласно требованиям
2.2.5. Санитарно-экологические ограничения.
Санитарно-экологические
Основные санитарно-
2.2.6. Санитарно-защитные зоны.
Предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, отделяются от жилой застройки санитарно-защитными зонами (далее СЗЗ), в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В их границах запрещается размещать селитебные зоны, дачные и садово-огродные участки, предприятия пищевой промышленности, спортивные сооружения, парки, образовательные, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования и т.п.
В пределах городской черты расположены три крупных промышленных района: Северный, Западный и Восточный. В каждом из этих промрайонов находятся объекты, по характеристике выбросов загрязняющих веществ в атмосферу относящихся к II- V классам опасности. Для каждого промрайона устанавливается единая СЗЗ с учетом суммарных выбросов всех источников. Индивидуальные СЗЗ для каждого объекта в промрайонах определить невозможно, в связи с их близким расположением друг к другу (расстояние между границами менее 50м).
В Северном промрайоне расположены
следующие технологические
В Восточном промрайоне расположены
следующие технологические объе
ГРЭС, котельные, автопредприятия со стоянкой транспорта и ремонтной базой, предприятия по производству строительных материалов (ж/б конструкции), базы хранения материалов и ГСМ, автозаправочные станции. С учетом расположения на территории Восточного промрайона промышленных объектов и зон рассеивания загрязняющих веществ, размер СЗЗ составляет 200-800 метров.
В Западном промрайоне расположены
следующие технологические
Кроме того, выделены СЗЗ для промзоны Заячьего острова (очистные сооружения, АБЗ и автопредприятие), для ДОЦ ОАО «Завод промышленных строительных деталей (цеха по деревообработке, котельная), котельной и автопредприятия по ул. Губкина.
СЗЗ от остальных промышленных предприятий, объектов коммунального назначения, магистральных трубопроводов, линий электропередач, радиотехнических объектов нанесены по нормам в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СНиП 2.05.06-85, СанПиН 2971-94 и др.
СЗЗ промышленных предприятий обозначена на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов.
СЗЗ от ГРЭС-1 и ГРЭС-2 нанесены в согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08, СанПиН 2.2.1./2.1.1.-1200-03 Новая редакция, п.7.1.10, класс II, п. 1. СЗЗ тепловых электростанций эквивалентной электрической мощностью 600 мВт и выше, работающих на газовом и газомазутном топливе, составляет 500 м..
СЗЗ аэропорта нанесена по данным ОАО «Аэропорт Сургут» на основании исследований уровня шума специализированным НИИ.
СЗЗ от железной дороги принята в соответствии с п.6.8. СНиП 02.07.01-89*– 100м.
СЗЗ от магистральных автомобильных дорог принята в соответствии с п.6.9. СНиП 02.07.01-89*– 50м.
СЗЗ ЛЭП приняты согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов».
СЗЗ нефтегазопроводов приняты согласно СНиП 2.05.06-85. «Магистральные трубопроводы».
По автозаправочным станциям: для заправки легкового транспорта СЗЗ принято в 50м, а для грузового – 100м.
Для кладбища СЗЗ принята в 500м для территорий от 20 до 40га, для закрытых кладбищ – 50м.