Территориальное планирование г.Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Действующий в настоящее время генеральный план г.Сургута разработан ГУП НИИП градостроительства, г.Санкт-Петербург, в 2002г. в работе «Научно-обоснованная корректировка Генерального плана г.Сургута». За истекший период принято ряд важных нормативных документов: новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГКРФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗКРФ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖКРФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс ХМАО-Югры и ряд других. Разработано целый ряд новых законов и программ на уровне РФ, ХМАО-Югры и Администрации г. Сургута в русле решения приоритетных национальных проектов по решению жилищной проблемы, здравоохранения, образования, аграрно-промышленного комплекса, улучшению демографического состояния в РФ и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования
Цели территориального планирования…………………………………………………..4
Задачи территориального планирования……………………………………………......6

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения

2.1. Мероприятия по установлению административных границ………………………………………14
2.2. Мероприятия по определению и установлению зон ограничений использования территорий…15
2.3. Мероприятия по установлению границ территорий и земель……………………………………..20
2.4. Мероприятия по развитию функциональных зон и определению назначения территорий……..21

Работа состоит из  1 файл

генеральный план города сургута.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Территория муниципального образования  городской округ город Сургут согласно генеральному плану представляет собой земли населенного пункта, используемые и предназначенные  для застройки и развития населенного  пункта (Статья 83, глава XV, Земельного кодекса РФ – далее по тексту ЗК РФ), В состав земель населенного пункта входят земельные участки, отнесенные к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, (Статья 85, глава XV, ЗК РФ), зоны особо охраняемых территорий, иным территориальным зонам (Статья 35, ГК РФ).

В состав пригородных зон могут  включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (ЗК РФ, глава XV, Статья 86).

Поселки, расположенные в границах городского округа и имеющие топонимическое наименование, по существу представляют собой часть селитебной территории, микрорайоны города с преимущественно малоэтажной застройкой. Сохраняемые так называемые поселки – Лунный, Юность, Снежный, Таежный, Дорожный проектируются на стадии проекта планировки по нормам малоэтажной городской застройки. Территория п.Черный Мыс с реконструкцией территории входит по настоящему документу в границы микрорайонов Восточного и Северо-Восточного жилых районов. Отдельным статусом обладают временные поселки, которые расположены на территориях, подлежащих перспективной жилой застройки (Взлетный, Медвежий Угол, За Ручьем, Нагорный и т.п.).

Схема административных границ (схема 3) муниципального образования городской  округ город Сургут представлена в Разделе 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5), Части II, Схемы территориального планирования №216/38.6.1.на основе материалов межевания НП «НИИ Геодезии и картографии», 2006г.

 

2.2. Мероприятия по определению  и установлению зон ограничений использования территорий.

 

Разработка  материалов по обоснованию, включающих анализ состояния территории городского округа г.Сургут в новых границах, проблем и направлений ее комплексного развития, ограничения использования территории, размещение объектов капитального строительства местного значения, (см. комплект 216/38.1, 216/38.2) показал, что территория городского округа, в особенности восточные территории, имеют существенные ограничения для размещения зон жилого и рекреационного назначения. Схема зон ограничений разработана на основе предоставленных данных и нормативных документов. Однако необходимым представляется разработка научно-обоснованного комплексного проекта схемы охранных и санитарно-защитных зон на основе научно-практических исследований, обследований реального положения негативного влияния объектов на окружающую среду и т.п.

Зоны ограничений  использования и развития территории согласно статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ представляют по существу зоны с особыми условиями использования территорий, в состав которых входят охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

При выполнении работы по планировочным  ограничениям следует отметить, что  в Сургуте отсутствует большой  слой информации, который позволил полноценно выполнить данный раздел с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов». Нет классификации предприятий по классам, с характеристикой технологических процессов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду токсических и пахучих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, что определяет размер санитарно-защитных зон каждого предприятия. В имеющихся экологических паспортах предприятий не отражается вся необходимая характеристика предприятий и их нормативная или реальная санитарно-защитная зона (далее СЗЗ). Нижеприведенные планировочные ограничения приняты по различным нормативно-методическим материалам и проектным данным.

Природно-ресурсные и экологические  ограничения на использование территории при осуществлении градостроительной  деятельности в г. Сургуте делятся  на три группы:

  • ограничения, направленные на охрану природных ресурсов;
  • санитарно-экологические ограничения;
  • инженерно-геологические ограничения.

Графически Схема ограничений использования территории (схема 4) представлена в Разделе 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5), Части II. Схемы территориального планирования, №216/38.6.1.

 

2.2.1. Ограничения, направленные  на охрану природных ресурсов.

 

Природные ресурсы в пределах г. Сургута представлены водными ресурсами  и полезными ископаемыми.

Для водных ресурсов, как наиболее уязвимых, в целях их охраны установлены зоны особого режима природопользования, где градостроительная деятельность ограничена. К ним относятся:

  • водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
  • зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

 

2.2.2. Водоохранные зоны  и прибрежные защитные полосы.

 

Водоохранные зоны могут быть использованы в градостроительных целях по согласованию со специально уполномоченным органом управления использования  и охраны водного фонда с определенными  ограничениями, установленными «Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» №1404 от 23 ноября 1996г. в водоохранных зонах запрещаются стоянки автотранспорта, организация свалок, кладбищ и т.д., обязательными условиями является канализование жилых и промышленных зданий, благоустройство и озеленение территории. В пределах водоохраной зоны выделяется прибрежная защитная полоса, где допускается размещать только объекты водной рекреации, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений, рыбного хозяйства.

Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в  границах города в границах города нанесены в соответствии с «Проектом установления водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р.Обь», разработанным СГМУП «НПЦ «Геоэкология» в 2004г. Ширина водоохранных зон по рекам и притокам  от100м до 500м, ширина прибрежных полос по рекам и притокам  от50м до 100м.

 

2.2.3. Зоны санитарной  охраны источников питьевого  водоснабжения.

 

Основной целью создания зон  санитарной охраны (далее ЗСО) является охрана от загрязнения источников хозяйственно-питьевого водоснабжения (Сан ПиН 2.1.4.027-95).

Зона санитарной охраны включает три  пояса:

I пояс (строгого режима) включает  территорию расположения водозаборов,  в пределах которой запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору;

II – III пояса включают территорию, предназначенную для предупреждения  загрязнения воды источников  водоснабжения.

В пределах II  пояса ЗСО градостроительная  деятельность допускается при условии обязательного оборудования канализацией, благоустройства, организации поверхностного стока и др.; запрещается размещение кладбищ, свалок, складов ГСМ и других объектов, представляющих опасность химического и микробного загрязнения подземных вод.

В пределах III пояса ЗСО запрещается  осуществление работ, нарушающих естественную защищенность эксплуатируемого водоносного  горизонта, а также размещение складов  ГСМ, накопителей промстоков и других объектов, представляющих опасность  химического загрязнения подземных вод.

ЗСО водозаборных узлов приняты  согласно проекту 1939-НВ «Зоны санитарной охраны водозаборного узла №1 «Кедровый  лог» в г. Сургуте», разработанному в ЗапСибЗНИИЭП и по проекту РД 850 В3/П-8,9 «Зона санитарной охраны водозаборных узлов №8, 9 г. Сургута», разработанному ЦНИИЭП инженерного оборудования.

 

2.2.4. Полезные ископаемые.

 

На рассматриваемой территории представлены месторождения нефти, эксплуатация которых осуществляется как за пределами, так и в границах городского округа, и месторождения глины.

Территории Восточно-Сургутского  нефтегазоносного месторождения примыкает  непосредственно к городу, нефтезаборные  скважины расположены в пойме  реки Обь в границах городского округа.

Согласно требованиям нормативно-законодательных документов по охране недр и градостроительству застройка площадей месторождений допускается в исключительных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора.

 

2.2.5. Санитарно-экологические  ограничения.

 

Санитарно-экологические ограничения  направлены на принятие экологически обоснованных проектных решений, обеспечивающих экологическую безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Основные санитарно-экологические  ограничения связаны с санитарно-защитными  зонами и зонами акустического дискомфорта.

 

 

2.2.6. Санитарно-защитные  зоны.

 

Предприятия, их отдельные  здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками  воздействия на среду обитания и  здоровье человека, отделяются от жилой  застройки санитарно-защитными зонами (далее СЗЗ), в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В их границах запрещается размещать селитебные зоны, дачные и садово-огродные участки, предприятия пищевой промышленности, спортивные сооружения, парки, образовательные, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования и т.п.

В пределах городской черты расположены  три крупных промышленных района: Северный, Западный и Восточный. В  каждом из этих промрайонов находятся  объекты, по характеристике выбросов загрязняющих веществ в атмосферу относящихся к II- V классам опасности. Для каждого промрайона устанавливается единая СЗЗ с учетом суммарных выбросов всех источников. Индивидуальные СЗЗ для каждого объекта в промрайонах определить невозможно, в связи с их близким расположением друг к другу (расстояние между границами менее 50м).

В Северном промрайоне расположены  следующие технологические объекты: котельные, автопредприятия со стоянкой транспорта и ремонтной базой, предприятия  по производству строительных материалов (ж/б конструкции), базы хранения материалов и ГСМ, автозаправочные станции. С учетом расположения на территории Северного промрайона промышленных объектов и зон рассеивания загрязняющих веществ, размер СЗЗ составляет 200-400 метров.

В Восточном промрайоне расположены  следующие технологические объекты:

ГРЭС, котельные, автопредприятия  со стоянкой транспорта и ремонтной  базой, предприятия по производству строительных материалов (ж/б конструкции), базы хранения материалов и ГСМ, автозаправочные  станции. С учетом расположения на территории Восточного промрайона промышленных объектов и зон рассеивания загрязняющих веществ, размер СЗЗ составляет 200-800 метров.

В Западном  промрайоне расположены  следующие технологические объекты: котельные, автопредприятия со стоянкой транспорта и ремонтной базой, предприятия по производству строительных материалов (ж/б конструкции), базы хранения материалов, автозаправочная станция, локомотивное депо, сортировочная станция. С учетом расположения на территории Западного промрайона промышленных объектов и зон рассеивания загрязняющих веществ, размер СЗЗ составляет 200-300 метров.

Кроме того, выделены СЗЗ для промзоны Заячьего острова (очистные сооружения, АБЗ и автопредприятие), для ДОЦ  ОАО «Завод промышленных строительных деталей (цеха по деревообработке, котельная), котельной и автопредприятия по ул. Губкина.

СЗЗ от остальных промышленных предприятий, объектов коммунального назначения, магистральных трубопроводов, линий  электропередач, радиотехнических объектов нанесены по нормам в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СНиП 2.05.06-85, СанПиН 2971-94 и др.

СЗЗ промышленных предприятий обозначена на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация  предприятий, сооружений и других объектов.

СЗЗ от ГРЭС-1 и ГРЭС-2 нанесены в  согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08, СанПиН 2.2.1./2.1.1.-1200-03 Новая редакция, п.7.1.10, класс II, п. 1. СЗЗ тепловых электростанций эквивалентной электрической мощностью 600 мВт и выше, работающих на газовом и газомазутном топливе, составляет 500 м..

СЗЗ аэропорта нанесена по данным ОАО «Аэропорт Сургут» на основании исследований уровня шума специализированным НИИ.

СЗЗ от железной дороги принята в  соответствии с п.6.8. СНиП 02.07.01-89*– 100м.

СЗЗ от магистральных автомобильных  дорог принята в соответствии с п.6.9. СНиП 02.07.01-89*– 50м.

СЗЗ ЛЭП приняты согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и  санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов».

СЗЗ нефтегазопроводов приняты  согласно СНиП 2.05.06-85. «Магистральные трубопроводы».

По автозаправочным станциям: для  заправки легкового транспорта СЗЗ  принято в 50м, а для грузового  – 100м.

Для кладбища СЗЗ принята в 500м  для территорий от 20 до 40га, для закрытых кладбищ – 50м.

Информация о работе Территориальное планирование г.Сургута