Управления затратами предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:32, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования. Термин «затраты» используется очень широко. В экономике затраты – это денежные измерения всех ресурсов, затраченных для достижения конкретной цели. Термин «издержки» большинство людей считает эквивалентным термину «затраты».
Отечественный термин (точнее заимствованный из немецкого) себестоимость достаточно точно отражает суть дела: сколько стоит или во что обходится производителю создание единицы продукции.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы производственных затрат
1.1.Понятие затрат предприятия
1.2. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
1.3. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
1.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции
Глава II. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт»
2.1. Анализ экономического и финансового состояния
2.2. Анализ трудовых ресурсов
2.3. Анализ себестоимости услуг (продукции)
Глава III. Основные направления снижения затрат на предприятии
3.1. Резервы снижения издержек
3.2. Мероприятия по снижению затрат
3.3. Мероприятия по развитию коммерческой деятельности
3.3. Эффективность управления затратами
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Управление затратами на предприятии.doc

— 677.50 Кб (Скачать документ)


Министерство культуры и средств массовых коммуникаций РФ

Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

 

Институт дополнительных образовательных услуг

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Дипломная работа

 

 

Выполнил: Варфоломеева Ольга Владимировна,

                   студент ускоренного заочного обучения

                   группы МЭ-12/03-01

 

Научный руководитель: Уткин Г                                       ________________________________

Зав.кафедрой Дугина Е.Л., к.г.н., доцент

________________________________

 

 

 

 

Дата допуска к защите: ______________

 

Защищена с оценкой:__________________________

Члены комиссии:______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы

2006

 

Содержание

Введение

Глава I.               Теоретические основы производственных затрат

1.1.Понятие затрат предприятия

1.2. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции

1.3. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции

1.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции

Глава II. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт»

2.1. Анализ экономического и финансового состояния

2.2. Анализ трудовых ресурсов

2.3. Анализ себестоимости услуг (продукции)

Глава III. Основные направления снижения затрат на предприятии

3.1. Резервы снижения издержек

3.2. Мероприятия по снижению затрат

3.3. Мероприятия по развитию коммерческой деятельности

3.3. Эффективность управления затратами

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

 

Актуальность  исследования. Термин «затраты» используется очень широко. В экономике затраты – это денежные измерения всех ресурсов, затраченных для достижения конкретной цели. Термин «издержки» большинство людей считает эквивалентным термину «затраты».

Отечественный термин (точнее заимствованный из немецкого) себестоимость достаточно точно отражает суть дела: сколько стоит или во что обходится производителю создание единицы продукции.

Имеются инструкции о том, какие статьи расходов и как включать в себестоимость. Себестоимость – это, в первую очередь, бухгалтерское понятие, а средние затраты – понятие экономическое.

Предприятие в целом должно работать рентабельно. Это зависит от уровня затрат. Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др.

              Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

              Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую себестоимость продукции. Ее реальное определение на предприятии необходимо для:

-         маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия с наименьшими затратами;

-         определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

-         ценообразования;

-         правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложение и прибыли.

Себестоимость – это выраженная в денежной форме часть стоимости, которая включает затраты на потребление средства производства, оплату труда и другие факторы производства и реализации.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы сниже6ния себестоимости продукции.

Именно по этим причинам обусловлен выбор темы дипломной работы.

Цель дипломной работы: рассмотреть возможности управления затратами на производстве.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

-              проанализировать организацию учета затрат и себестоимости на                             практике конкретного предприятия;

-              выявить недостатки и трудности учета;

-              предложить собственные пути совершенствования организации управления затратами на предприятии.

Объект исследования: Обособленное структурное подразделение Мухоршибирский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Республики Бурятия – филиал Федерального Государственного Унитарного предприятия «Почта России».

Предмет исследования: механизм управления затратами на предприятии.

Структура дипломной работы: содержание, введение, три главы, заключение, приложение и список литературы.

В ведении рассматривается понятие «затраты» и о проблемах, связанных с ними на производстве.

В I главе рассматриваются теоретические основы производственных затрат, их понятие, состав и структуру, а так же методы учета по статьям калькуляции.

Во II главе проводится анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт»: анализ экономического и финансового состояния; анализ трудовых ресурсов; анализ себестоимости услуг (продукции)

В III главе рассматриваются основные направления по снижению затрат, предлагаются мероприятия и дается оценка эффективности данных мероприятий.

В заключении представлены общие выводы и предложения.


Глава I.               Теоретические основы производственных затрат

1.1.Понятие затрат предприятия

 

 

Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоритечиском и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в микроэкономике в отечественной и зарубежной практике. С позиции общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят их собственных денежных расходов.

Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе производства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования. По воспроизведенному признаку затраты предприятия делятся на три вида:

      Затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала. По экономической сущности эти затраты обеспечивают процесс простого воспроизводства без расширения и модернизации технической базы и увеличения авансированных активов;

      Затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставной капитал и имущество организации. Затраты состоят из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и пр.;

      Затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные непроизводственные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством, не включаются в себестоимость продукции, финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции

 

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Классификация таких затрат производится по ряду признаков:

      первичные элементы затрат;

      статьи расходов (статьи калькуляции);

      способ отнесения затрат на себестоимость продукции;

      функциональная роль затрат в формировании себестоимости продукции;

      степень зависимости от изменения объема производства;

      степень однородности затрат;

      зависимость от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции;

      удельный вес затрат в себестоимости продукции.

Классификация затрат по первичным элементам характеризует разделение себестоимости продукции на простые и общепринятые элементы затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характеристика производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технико-экономических особенностей производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д.

Структура затрат не остается постоянной, она динамична. В период проводимых в России реформ структура затрат существенно изменилась: снизился удельный вес материальных затрат (на 8-11 пунктов), несколько выросла оплата труда (в пределах одного пункта: в промышленности – снижение) и отчисления на социальные нужды (в промышленности – около 3 пунктов), снизился удельный вес амортизации, особенно в промышленности, и резко выросли прочие затраты (примерно на 10 пунктов). Изменения в структуре затрат происходили под влиянием неравномерного спада производства по отраслям экономики и промышленности, структурных сдвигов в их развитии, периодических переоценок основных фондов, разноуровневой инфляции на материальные ресурсы и товары. В условиях стабильно развивающейся экономики показатели структуры затрат на макроуровне более инерционны.

Виды затрат, включаемые в себестоимость продукции, регулируются Положением о их составе, утвержденным Правительством Российской Федерации1.

Материальные затраты во всех отраслях народного хозяйства (кроме добывающих) занимают основную долю в себестоимости продукции. В их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, энергия, тара, упаковочные материалы, инструмент, запасные части, спецодежда и пр. Сырье и основные материалы включают в себя стоимость приобретаемых со стороны ресурсов, которые входят в продукт и составляют его основу, «тело продукта» или являются необходимым компонентом. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия подвергаются на предприятии дополнительной обработке или сборке-монтажу. Вспомогательные материалы добавляются к основным с целью изменения их внешнего вида или других свойств, а также используются при обслуживании производства (смазочные, обтирочные, красители и пр.). Топливо (твердое, жидкое, газообразное) и энергия всех видов (электрическая, тепловая, сжатого воздуха, холода и др.), приобретаемые со стороны, выделяют особо в составе материальных затрат в связи с их важным народно-хозяйственным значением. В связи с ростом цен на энергоносители их удельный вес в составе затрат постоянно увеличивается. Оставшуюся часть

____________________________________________________________________

1 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552. В последующем принято одиннадцать постановлений правительства, уточняющих действующие Положение.

Информация о работе Управления затратами предприятие