Управления затратами предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:32, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования. Термин «затраты» используется очень широко. В экономике затраты – это денежные измерения всех ресурсов, затраченных для достижения конкретной цели. Термин «издержки» большинство людей считает эквивалентным термину «затраты».
Отечественный термин (точнее заимствованный из немецкого) себестоимость достаточно точно отражает суть дела: сколько стоит или во что обходится производителю создание единицы продукции.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы производственных затрат
1.1.Понятие затрат предприятия
1.2. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
1.3. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
1.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции
Глава II. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт»
2.1. Анализ экономического и финансового состояния
2.2. Анализ трудовых ресурсов
2.3. Анализ себестоимости услуг (продукции)
Глава III. Основные направления снижения затрат на предприятии
3.1. Резервы снижения издержек
3.2. Мероприятия по снижению затрат
3.3. Мероприятия по развитию коммерческой деятельности
3.3. Эффективность управления затратами
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Управление затратами на предприятии.doc

— 677.50 Кб (Скачать документ)

Сдача части  площади под аренду. Предлагается сдавать часть площади  под аренду частным предпринимателям. На свободных площадях возможно поставить два киоска – фотоуслуги, компьютерные услуги.

Всего будет сдано в аренду 20 кв.м.

Цена за метр – 300 руб. / месяц

Всего доход 6000 руб. в месяц.

Таким образом, от всех видов дополнительных коммерческих услуг  организация может получить 23,7 тыс.руб в месяц или 284,4 тыс.руб в год.


3.3. Эффективность управления затратами

 

Затраты могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Основными направлениями снижения себестоимости продукции являются рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического прогресса. Большое значение имеет также управление процессом формирования себестоимости продукции и, прежде всего, строгий учёт всех произведенных затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление борьбы с бесхозяйственностью и расточительством.

Для определения величины изменения себестоимости продукции в плановом периоде вследствие влияния вышеупомянутых факторов могут быть использованы следующие формулы:

а) изменение величины себестоимости продукции от изменения производительности труда:

Спт = (1- Iзп / Iпт) * Jзп * 100%,

где Iзп – индекс средней заработной платы;

   Iпт – индекс производительности труда (выработки);

   Jзп – доля заработной платы с отчислениями на социальные нужды в себестоимости продукции;

б) изменение величины себестоимости продукции от изменения  объема производства:

Сv = (1- Iуп / Iv) * Jуп * 100%,

где Iуп – индекс условно-постоянных расходов; 

       Iv – индекс объема производства;

   Jуп – доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;

в) изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные ресурсы:

Сн.ц = (1- Iн * Iц) * Jм * 100%,

где Iн – индекс норм на материальные ресурсы; 

       Iц – индекс цен на материальные ресурсы; 

       Jм – доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.

Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит:

Собщ = Спт + Сv + Сн.ц .

В плановых периодах (2006-2008гг.) предусматривается за счет реализации плана организационно-технических мероприятий:

- увеличить объем реализованной продукции в 2006г. – на 14,3%, в 2007г. – на 12,7%, в 2008г. – на 4,3%;

- повысить производительность труда в 2006г. – на 14,5%, в 2007г. – на 11,8%, в 2008г. – на 4,0%;

- увеличить среднюю заработную плату в 2006г. – на 8,6%, в 2007г. – на 5,4%, в 2008г. – на 3,2%.

Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся в 2006г. – на 5,6%, в 2007г. – на 3,4%, в 2008г. – на 2,6%, цены на них возрастут в 2006г. – на 6,8%, в 2007г. – на 5,6%, в 2008г. – на 4,9%. Условно- постоянные расходы снизятся в 2006г. – на 10,3%, в 2007г. – на 8,6%, в 2008г. – на 5,4%.

Определяем величину изменения себестоимости продукции за счет реализации в плановом периоде (2006г.) организационно- технических мероприятий:  

а) за счет роста производительности труда:

Спт = (1 - 1,086 / 1,145) * 0,181 * 100% = 0,9%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2006г. снизится на 0,9%;

б) за счет изменения объема производства:

Сv = (1 – 0,897 / 1,143) * 0,32 * 100% = 6,89%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2006г. снизится на 6,89%;

в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы:

Сн.ц = (1 – 0,944  * 1,068) * 0,755 * 100% = - 3,89%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2006г. увеличится на 3,89%.

Общая величина снижения себестоимости продукции в 2006г. за счет влияния всех факторов составит:

Собщ = 0,9 + 6,89 – 0,62 = 3,9%.

Определяем величину изменения себестоимости продукции за счет реализации в плановом периоде (2007г.) организационно- технических мероприятий:  

а) за счет роста производительности труда:

Спт = (1 - 1,054 / 1,118) * 0,233 * 100% = 1,33%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2007г. снизится на 1,33%;

б) за счет изменения объема производства:

Сv = (1 – 0,914 / 1,127) * 0,22 * 100% = 4,16%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2007г. снизится на 4,16%;

в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы:

Сн.ц = (1 – 0,966  * 1,056) * 0,713 * 100% = -1,37%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2007г. увеличится на 1,37%.

Общая величина снижения себестоимости продукции в 2007г. за счет влияния всех факторов составит:

Собщ = 1,33 + 4,16 – 1,37 = 4%.

 

Определяем величину изменения себестоимости продукции за счет реализации в плановом периоде (2008г.) организационно- технических мероприятий:  

а) за счет роста производительности труда:

Спт = (1 - 1,032 / 1,04) * 0,25 * 100% = 0,77%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2008г. снизится на 0,77%;

б) за счет изменения объема производства:

Сv = (1 – 0,946 / 1,043) * 0,236 * 100% = 2,20%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2008г. снизится на 2,20%;

в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы:

Сн.ц = (1 + 0,974  * 1,049) * 0,681 * 100% =1,03%,

т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2008г. уменьшится на 1,03%.

Общая величина снижения себестоимости продукции в 2008г. за счет влияния всех факторов составит:

Собщ = 0,77 + 2,20 + 1,03 = 4%.

Результаты расчетов представлены в таблице 3.1.

Таблица 16

Эффективность использования затрат

 

Показатели

2006г.

2006г. к

2005г.,%

2007г.

2007г. к

2006г.,%

2008г.

2008г. к 2007г.,%

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

11959,9

113,9

13514

113

14055

104

в т.ч. доходы за вычетом покупной продукции, тыс. руб.

5385,5

114,3

6069,5

112,7

6330,4

104,3

Себестоимость реализован-

ной продукции, тыс. руб.

5182,9

96,1

4716

96

4527

96

Прибыль от реализации

продукции, тыс. руб.

202,6

160,7

1094,8

541

1803,4

165

Затраты на 1 руб. реализованной продукции,

тыс. руб.

 

0,96

92,9

0,78

81

0,72

92

Рентабельность продукции, %

0,04

119,9

0,22

550

0,28

127

 

 

 

Таким образом, из табл. 16 видно, что затраты на 1 руб. реализованной продукции снизятся в 2006 г. – на 8,1%, в 2007г. – на 9%, в 2008г. – на 8%. Рентабельность значительно увеличивается (соответственно на 119%; 550%; 127%).

 

 

 

 


Заключение

 

В дипломной работе мною изложен изученный теоретический материал по вопросу управления затратами на предприятии на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт.

Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе производства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования.

Прибыль и рентабельность являются основными показателями, характеризующие финансовые результаты предприятия. Прибыль представляет собой часть стоимости прибавочного продукта и является источником национального дохода и частью чистого дохода предприятия.

Прибыль характеризует результативность хозяйственной деятельности предприятия в абсолютном выражении, т.е. она определяет эффект его работы как разницу между полученными доходами и средствами, израсходованными в процессе создания услуг. Для того чтобы определить эффективность производства, необходимо сопоставить полученный эффект с теми затратами или ресурсами, которые были использованы для получения данной прибыли. Такой относительный показатель называется рентабельностью и является обобщающим критерием экономической эффективности производства.

Мною был проанализирован период деятельности 2003 – 2005 года. Информационным обеспечением анализа финансового состояния послужила бухгалтерская отчетность за этот период. В целом, на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах связанных с увеличением или уменьшением затрат на данном предприятии.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственно задачей анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, и т.п.). выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.

Рассмотрим основные мероприятия по снижению затрат.

К основным мероприятиям можно отнести следующие;

1. Экономия на фонде оплаты труда за счет сокращения численности работников.

В настоящее время на почтамте работает 87 человек, в связи с оптимизацией зон обслуживания почтальонов предполагается сократить две ставки, кроме этого  за счет перераспределения функций  операторов и работников управления также предполагается сокращение двух ставок. Таким образом годовая экономия по фонду оплаты труда составит  144 тыс.руб. или 4% от себестоимости услуг.

Вторым основным мероприятием, связанным с сокращением затрат, будет модернизация котельной и установка автоматической системы регулирования. Затраты по мероприятию составят 170 тыс. руб  годовая экономия 200 тыс. руб.

Помимо снижения затрат в основной деятельности, возможно привлечение дополнительных доходов за счет не профильных видов деятельности.

В настоящее время ассортимент товаров, предлагаемых почтой, ограничен  периодическими изданиями.   В рамках стратегии диверсификации предлагается расширении ассортимента для продажи художественной литературы и канцелярских товаров.  Для этого предлагается заключение договоров на реализацию продукции с торговым центром «Полином».

Одним из направлений стратегического развития предприятия является расширение сети продаж.  Предлагается организация киоска на автовокзале, где достаточно большой поток пассажиров.

один киоск может дать до 15000 рублей чистой прибыли в месяц и затраты на его создание окупятся  за 4 месяца.

Сдача части  площади под аренду. Предлагается сдавать часть площади  под аренду частным предпринимателям. На свободных площадях возможно поставить два киоска – фотоуслуги, компьютерные услуги. Всего доход 6000 руб. в месяц.

Таким образом, от всех видов дополнительных коммерческих услуг  организация может получить 23,7 тыс.руб в месяц или 284,4 тыс.руб в год.

Информация о работе Управления затратами предприятие