Влияние инфляции на деятельность фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление основных тенденций и направлений государственной политики занятости населения, анализ рынка труда в Республике Беларусь, а также определение путей повышения занятости в Республике Беларусь.
Поставленная цель предопределяет необходимость решение следующих задач:
• определить сущность понятия занятости;
• рассмотреть важнейшие показатели занятости;

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 88.13 Кб (Скачать документ)

Главная «цена» безработицы - невыпущенная продукция. Когда экономика не в состоянии  создать достаточное количество рабочих мест для всех, кто хочет  и может работать, потенциальное  производство товаров и услуг  теряется безвозвратно.

Таким образом, вышеперечисленные показатели являются основными в определении уровня занятости. Однако большое внимание в настоящее время уделяется проблеме безработицы, так как уровень безработицы отражает уровень жизни населения в стране.

    1. Эффективность политики занятости

 

Одной из функций государства при возрастании  безработицы становится регулирование  занятости, устранение негативных последствий  безработицы.

Эффективная политика занятости должна обеспечить равные стартовые возможности всем гражданам страны; содействовать  такой занятости, которая является экономически целесообразной; основываться на добровольности труда; эффективно распределять трудовые ресурсы; обеспечивать социальную защиту в области занятости; взаимодействовать  с другими направлениями социальной политики.

Эффективная занятость - это модель развития и использования квалифицированной, дорогой и мобильной рабочей силы, ориентировано на переоценку ее возрастающих материально-бытовых потребностей. Большую роль в реализации концепции эффективной занятости должны играть государственная служба трудоустройства. Необходимо организовать также службу прогнозирования процессов, которые происходят в сфере спроса и предложения труда, разрабатывать программы преобразования всех форм уровней образования и обучения, подготовки и переподготовки рабочих кадров [18, с. 10].

Можно отметить два основных критерия оценки эффективности  реализации политики на рынке труда:

  • Эффективность отдельных мероприятий политики занятости;
  • Удовлетворенность безработных уровнем социальной защиты по отношению к ним [28, с. 136].

Регулирующие  воздействия государства на занятость  можно разделить на два типа - активное и пассивное.

Политика  пассивного регулирования занятости  ограничивается изысканием и использованием средств на определенное возмещение безработным их материальных потерь. Иногда ее называют моделью смягчения  последствий безработицы. Реализуется  она посредством двух форм:

  • Социальное страхование по случаю потери работы, обеспечивающее выплату временных пособий по безработице с учетом прежнего заработка и существующего минимума заработной платы. Такие системы действуют в более чем 70 % развитых стран и являются основным источником помощи при потере работы. При защите от безработицы в страховой форме конкретные размеры пособий часто зависят от величины взносов в страховые фонды и от степени нуждаемости в помощи;
  • Социальная помощь - применяется к людям, оставшимся безработными длительный период в виде материальной помощи [19, c. 10].

Существенно отличается политика активного регулирования, при которой государство комплексно регулирует все процессы, происходящие в сфере занятости: подготовка кадров, создание рабочих мест, помощь в  трудоустройстве или поиске кандидатов на вакантные места, миграциях и  т. д. Государство не подменяет саморегулирующие механизмы рынка труда, но вырабатывает политику и способствует созданию институтов рынка труда, т. е. системы механизмов и правил, играя по которым все участники рынков труда и образовательных услуг добьются максимального эффекта для общества в целом [22].

Задача  государственной политики занятости  заключается в том, чтобы обеспечить формирование экономически эффективной  занятости при минимальных издержках, к которым следует отнести  безработицу, работу не по специальности, не по призванию, в ущерб здоровью, семейным обязанностям и т. д.

При этом используются два основных метода: метод повышения спроса на рабочую  силу и метод сокращения предложения рабочей силы.

Повышение спроса на рабочую силу достигается  с помощью мер экономического характера и мер по созданию нетрадиционной занятости.

Экономическими  мерами выступают:

    • Большая свобода работодателей в решении вопросов занятости (условия приема-увольнения, график работ и т. п.);
    • Установление льготного налогообложения, необходимо увеличение спроса на рабочую силу;
    • Государственные выплаты предпринимателям на создание новых рабочих мест;
    • Установление различного рода дотаций и льгот при обеспечении занятости групп с низкой конкурентоспособностью (молодежи, инвалидов);
    • Обучение и переквалификация [27, с. 269].

Мерами  по созданию нетрадиционной занятости  являются: общественные работы, надомные работы, разделение рабочего места, занятость  по вызову.

Чаще  всего эти нетрадиционные работы являются общедоступными видами временного трудоустройства, не требующими специальной  профессиональной подготовки и оплачиваемыми  по ставке, составляющей от трети до половины средней ставки заработной платы по стране, но выполняющими функцию  включения безработного в сферу  трудовой активности. Следует при  этом иметь в виду, что искусственное  увеличение рабочих мест само по себе не гарантирует улучшение ситуации в сфере занятости, не говоря уже  об эффективности экономики в  целом [24, c. 19].

К мерам  по сокращению предложения рабочей  силы на рынке труда относятся:

  • Расширение и углубление программ по подготовке кадров, включая профессиональную подготовку. Система подготовки должна отвечать ряду требований: адекватность структуре экономики, адаптивность к изменению условий труда, вариативность источников финансирования - государственные и предпринимательские;
  • Введение творческих и учебных отпусков (эта и указанная выше меры, способствующие сокращению предложения рабочей силы сегодня, обеспечат ее более высокую продуктивность завтра);
  • Повышение пособий и/или сроков отпусков по уходу за детьми;
  • Введение частичного и/или досрочного пенсионного обеспечения в случае потери работы [22, с. 30].

Информация о работе Влияние инфляции на деятельность фирмы