Влияние инфляции на деятельность фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление основных тенденций и направлений государственной политики занятости населения, анализ рынка труда в Республике Беларусь, а также определение путей повышения занятости в Республике Беларусь.
Поставленная цель предопределяет необходимость решение следующих задач:
• определить сущность понятия занятости;
• рассмотреть важнейшие показатели занятости;

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 88.13 Кб (Скачать документ)
  • создание новых рабочих мест в наукоемких и высокотехнологичных производствах и сфере услуг;
  • стимулирование роста занятости в сфере услуг;
  • создание условий мотивации к высокоэффективному труду и повышение социальной ответственности за результаты своего труда;
  • повышение гибкости рынка труда за счет совершенствования системы переподготовки кадров;
  • формирование кадрового потенциала в соответствии с потребностями развития экономики и требованиями нанимателей к качеству рабочей силы;
  • создание системы социального страхования населения от безработицы [5, с. 49].

Основная  цель — не просто обеспечить граждан  Республики Беларусь рабочими местами, а дать возможность максимально  эффективно применить свой опыт, квалификацию и способности, открыть собственное дело и гарантировать достойное вознаграждение за достойный труд.

Для достижения данных целей необходимо использование  новых методологических и методических походов при осуществлении государственной  политики занятости населения:

  • Анализ и прогноз макроэкономических факторов, определяющих состояние рынка труда;
  • Оценка интенсивности отраслевых структурных сдвигов для того, чтобы определить интенсивность происходящих изменений отраслевой структуры занятости (с помощью методики расчета коэффициента интенсивности структурных сдвигов);
  • Определение естественного уровня безработицы, диктуемого макроэкономическими факторами (национальный доход и совокупные расходы).
  • Углубление мониторинга регионального распределения безработицы и типологизации региональных рынков труда. Для разработки более эффективных региональных программ занятости выделено 3 группы региональных рынков труда: рынки труда крупных многофункциональных городов; рынки труда малых городов; аграрные рынки труда, где преобладает сельское население. Для учета степени дифференциации региональных рынков труда разработана специальная методика, которая уже используется в работе областных управлений служб занятости населения Беларуси,
  • Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов. В этих целях предусмотрено формирование механизма со-финансирования получения образования для молодежи и развитие общественных организаций при учреждениях образования, занимающихся устранением дисбаланса на рынке труда молодых специалистов;
  • Развитие социального аудита на предприятиях, основу которого составляет международный стандарт SA-8000 («Social Accountability 8000»), определяющий социально-этические нормы оценки деятельности предприятий. Мониторинг данных направлений деятельности предприятия, открытость социальных отчетов и сертификация предприятий на соответствие требованиям социального стандарта создадут условия для повышения эффективности действия предприятий в области формирования и использования человеческого капитала;
  • Инвентаризация рабочих мест то есть проведение комплексной экспертизы рабочих мест на их соответствие современным социально-экономическим и технологическим стандартам. Она создает основу для принятия решений в вопросах создания и сохранения рабочих мест, вывода из эксплуатации физически и морально устаревших рабочих мест, невостребованных рынком, модернизации старых рабочих мест, которые можно довести до соответствия современным требованиям с помощью окупаемых инвестиций. Инициаторами проведения инвентаризации рабочих мест должны выступить сами предприятия, заинтересованные в эффективной реструктуризации, а также отраслевые министерства и местные органы управления для того, чтобы владеть реальной картиной о динамике, уровне и структуре спроса на труд. Государственные службы занятости могут консолидировать данную информацию, но не собирать ее в административном порядке с предприятий. В таком случае разрабатываемые программы занятости будут иметь достоверную эмпирическую картину, что повысит эффективность принимаемых решений в этой области. Результаты инвентаризации рабочих мест создают объективную основу для разработки региональных программ занятости населения и выделения приоритетных направлений инвестирования, помогают сформулировать основные приоритеты государственной политики в области создания и сохранения рабочих мест, регионального развития и структурной перестройки отечественной экономики;
  • Дальнейшее развитие социального диалога и партнерства на рынке труда, развитие институционального обеспечения политики занятости, что предполагает формирование специальных программ в регионах, предусматривающих консолидацию усилий всех субъектов регионального рынка труда (региональных органов власти, службы занятости, предприятий, учреждений образования региона, объединений работодателей, профсоюзов, общественных организаций) в решении проблем реструктуризации и занятости [5, с. 52].

Также одним  из наиболее важных подходов в настоящее  время является создание гибких форм занятости. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, гибкие формы занятости являются эффективным инструментом на рынке труда. В условиях снижения численности трудовых ресурсов широкое применение гибких форм занятости способствует вовлечению в занятость тех, кто вынужден сочетать с работой воспитание детей, учебу, уход за пожилыми или больными членами семьи, по возрасту и состоянию здоровья не может уже работать полный рабочий день, а также тех, кто, в силу недостаточной квалификации, отсутствия опыта работы, испытывает затруднения с трудоустройством. Одним гражданам гибкие формы занятости дают возможность иметь дополнительный доход, другим не потерять квалификацию, а кому-то – ее приобрести.

Применение  гибких форм занятости выгодно и  нанимателям, поскольку позволяет  им регулировать затраты на производство продукции, (работ, услуг), а значит и  более эффективно управлять рентабельностью  производства, когда из-за конъюнктурных  изменений на рынке товаров и  услуг возникает необходимость  то сокращать объемы производства, то увеличивать их [28, с. 220].

Значительное  распространение в мировой практике получила такая гибкая форма занятости  как «заемный труд», суть которой  состоит в найме работников организациями с целью предоставления их труда третьим лицам, непосредственно использующим труд этих работников, беря его «в аренду».

В современных  социально-экономических условиях в Республике Беларусь, когда взят курс на инновационное развитие экономики, проведение модернизации промышленного  производства, внедрение оборудования и технологий нового поколения, активное развитие сферы социальных услуг, целесообразным становится широкое применение «заемного  труда».

Функционирование  агентств заемного труда, несомненно, будет способствовать росту уровня занятости в Республике Беларусь, а также освободит многие организации, обремененные сегодня избыточной рабочей  силой, от несвойственной им функции  – обеспечения социальной стабильности в обществе. Это положительно скажется на финансово-экономическом положении  многих организаций и в целом  на экономике страны, а также на уровне и качестве жизни граждан  Республики Беларусь.

Таким образом, реализация новых методологических и методических походов при осуществлении государственной политики занятости населения в Беларуси позволит повысить социальную и экономическую эффективность занятости и уменьшить основные диспропорции на белорусском рынке труда, то есть решить накопившиеся на сегодняшний день проблемы на рынке труда, а следовательно и повысить уровень жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Занятость – важнейшая характеристика экономики, она зависит от многих факторов демографических процессов. Политика занятости выступает составной частью экономической политики, т.е. имеет социальное и демографическое содержание. Поэтому в настоящее время необходима реализация эффективной политики государства, что невозможно без активного вмешательства государства.

Состояние рынка труда является основным фактором развития экономических процессов. Следует сказать, что рынок труда Республики Беларусь характеризуется негативными тенденциями: происходит снижение численности населения в трудоспособном возрасте, численность трудовых ресурсов сокращается; темпы роста занятости населения замедляются; число создаваемых новых рабочих мест уменьшается; сохраняется превышение численности уволенных работников над численностью принятых на работу; усиливается приток извне трудовых мигрантов и одновременно повышается внутриреспубликанская мобильность населения; высоким сохраняется уровень вынужденной неполной занятости, особенно в отраслях промышленности существуют значительные территориальные и межрегиональные диспропорции в распределении трудовых ресурсов, а также избыток одних профессий и дефицит других. Поэтому необходимо провести серьезную реструктуризацию занятости путем создания новых рабочих мест в наукоемких производствах и сферах услуг, развернуть систему подготовки и переподготовки по приоритетным направлениям технического прогресса, ликвидировать разрыв между профессиональным образованием и требованиями рынка труда, а также обеспечить гибкость политики занятости.

При выборе путей формирования рынка труда  надо исходить из необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, присущих развитию занятости и сохраняющихся  в условиях рыночной экономики, поскольку  многие факторы, влияющие на важнейшие  параметры занятости, зависят непосредственно  от человека (численность населения, его половозрастная структура, расселение населения в городской и сельской местностях и т.д.).

 Государство  должно уделять особое внимание  проблемам занятости. Ориентация  государственной политики в области  регулирования рынка труда, отслеживание  процессов в сфере труда, прогноз  их развития должны быть направлены, прежде всего, на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда

 В  Республике Беларусь в целях повышения эффективности занятости наряду с прогнозами разрабатываются Государственные программы по содействию занятости. В них находят отражение пути и способы стимулирования занятости в приоритетных отраслях экономики страны, устранения безработицы в трудодефицитных регионах, регулирования трудовой миграции и т.д. Главный принцип и политики занятости и составляемых программ – соответствие предлагаемых мер стратегической цели: создание условий для полной, эффективной и свободно избираемой занятости

Забота  государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости  как важной социальной гарантии для  экономически активного населения  является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно  совершенствоваться применительно  к новым условиям развития рыночной экономики, формирования эффективной  социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Базылева М. Н. Современное состояние занятости в Республике Беларусь в контексте анализа трудовых отношений/М. Н. Базылева// Экономика и управление / Минский институт управления 2010 - 3.  с.152 -157.
  2. Беларусь в цифрах/Национальный статистический комитет Республики Беларусь  [Электронный ресурс] Минск, 2011. Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. Дата доступа 10.11.2011.
  3. Боровик В.С. Занятость населения: Учебное пособие по спец. «Социальная работа» / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. Ростов Н/Д.: Феникс, 2001. 318 с.
  4. Боровик Л. С. Политика рынка труда в Беларуси: состояние и перспективы / Л. С. Боровик// Экономический бюллетень НИЭИ научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь - 2010 - 6. с. 4-14.
  5. Ванкевич Е. В. Концептуальные направления развития рынка труда Беларуси/ Е. В. Ванкевич// Экономический бюллетень НИЭИ научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь - 2011 - 6. с. 46-55.
  6. Выполнение программы социально- экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы/Национальный статистический комитет Республики Беларусь  [Электронный ресурс] Минск, 2011. Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. Дата доступа 10.11.2011.
  7. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник / Б. М. Генкин 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2008. 480 с.
  8. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. М.: Норма, 2005. 416.
  9. Головочев А.С., Головочева И.В. Макроэкономика 2-е стер. изд. Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. 256 с.
  10. Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 20092010 годы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.union.by/news/e3675501aeba6459.html. -  Дата доступа: 15.11.2011.
  11. Исследование рынка труда Беларуси / Ванеев Д. И., Гурский И. М., Кисель Э. Ч. И др. Мн: НИИ труда, 2001ю -108 с.
  12. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск, 1997.
  13. Кураков Л.П. и др. Трудовые ресурсы и занятость населения. Учебное пособие.-М. Пресс-сервис. 1994.
  14. Лебедева С.Н. Экономика и организация труда. Мн.: Мисанта, 2002. 165 с.
  15. Макроэкономика: учеб. пособие / А. В. Бондарь, В. А. Воробьев, Л. Н. Новикова [и др.] Минск: БГЭУ, 2007. - 415 с.
  16. Макроэкономика: Учеб. пособие / Т. С. Алеексенко, Н. Ю. Дмитриева, Л. П. Зенькова и др.; По ред. Л. П. Зеньковой. МН.: Новое знание, 2002 244 с.
  17. Макроэкономика: Учеб. пособие/М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М. И. Плотницкого. М.: Новое знание, 2002. 462 с.
  18. Мановская Н.В. Эффективная занятость населения: методологический аспект // Веснік БДЭУ. 2003. - 6. с. 9-13.
  19. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. М.: Междунар. Отношения, 1991. - 184 с.
  20. О занятости населения Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006 года 125-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 4 января 2010 г.:  принят Палатой представителей 4 мая 2006 г.: Одобрен Советом Республики 23 мая 2006 г.// NewsBY.org - Новости Беларуси [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://newsby.org/by/2010/01/04/text16687.htm. Дата доступа: 10.11.2011.
  21. Организация труда: Учебник / Т. В. Емельянова, С.Н. Лебедева, Л. В. Мисникова и др.; Под общ. ред. Л. В. Мисниковой. Мн.: Выш. шк., 2004. 302 с.
  22. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РБ [Электронный ресурс] Минск, 2009. Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by. Дата доступа: 12.11.2011
  23. Рынок труда: Учебник. / Под. Ред. В.С. Буланова и Н.А. Волгина. 2-е изд. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. 480 с.
  24. Сверж А. Финансовые вопросы социальной политики // Финансы, учет, аудит. 2003. - 5 с. 13-19.
  25. Экономика Беларуси: тенденции и проблемы развития// Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2000. - 8. с.2-55.
  26. Экономика и рынок труда: Учеб. пособие / А. С. Головачев, Н.С. Березина, Н. И. Бокун, Л. И. Леутина; Под общ. ред. А. С. Головачева. Мн.: Выш. шк., 1994. 245 с.
  27. Экономика труда: рыночные и социальные аспекты: учебно методический комплекс для подготовки магистроа; под общ. ред. Н. А. Волгина. М.: Изд-во РАГС, 2010 368 с.
  28. Экономка труда / Под ред. Винокурова М. А., Горелова Н. А. СПб.: Питер, 2004. 656с.

Информация о работе Влияние инфляции на деятельность фирмы