Влияние инфляции на деятельность фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление основных тенденций и направлений государственной политики занятости населения, анализ рынка труда в Республике Беларусь, а также определение путей повышения занятости в Республике Беларусь.
Поставленная цель предопределяет необходимость решение следующих задач:
• определить сущность понятия занятости;
• рассмотреть важнейшие показатели занятости;

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 88.13 Кб (Скачать документ)

На рынке  труда различают еще и такие  виды государственного регулирования, как защитное (в целях уменьшения незащищенности отдельных групп), поощрительное (стимулирование отдельных видов  деятельности), ограничительное (исключение неоправданных преимуществ), директивное (административное воздействие на рынок труда), которые также помогают обеспечить эффективность на рынке труда [25, c. 32].

Таким образом, занятость представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого  человека. Под занятостью населения понимаются, прежде всего, экономические отношения, характеризующие взаимосвязи между людьми по поводу участия в хозяйственной деятельности, не нарушающие существующее законодательство и преследующие удовлетворение личных и общественных потребностей.

Однако  существуют множество факторов, которые  оказывают влияние на уровень спроса и предложения на рынке труда  как на микроуровне, так и на макроуровне. А показатели занятости населения являются одними из ключевых показателей макроэкономики. Выделяют различные показатели занятости, которые характеризуют состояние трудовых ресурсов в стране и с помощью которых анализируется и прогнозируется занятость. К таким показателям можно отнести: трудовые ресурсы; экономически активное население; численность принятых на работу; численность уволенных; безработные. Данные показатели служат для оценки эффективности и выявления основных тенденций функционирования и развития рыночных отношений в контексте общего состояния экономики страны.

  Государственное регулирование необходимо на рынке труда. Учитывая вышеперечисленные факторы и показатели занятости, государство сможет обеспечить эффективность политики занятости, а, следовательно, высокий уровень жизни населения и благосостояние народа.

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В  РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 

    1. Оценка государственной политики в области занятости населения Республики  Беларусь

 

Под государственной политикой занятости понимается система принципов и мер, направленных на обеспечение и содействие рациональной, свободно избираемой занятости населения [27, с. 270].

Взаимоотношения государства и граждан в сфере  трудовой деятельности регламентируется частью 2 ст. 41 Конституции Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь».

В соответствии со ст. 41 Конституции Республики Беларусь, принятой 15.03.1994г., гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и  с учётом общественных потребностей, а также право на здоровые и  безопасные условия труда. Государство, согласно Конституции, создаёт условия  для полной занятости населения, а в случае незанятости лица по независящим от него причинам ему  гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учётом общественных потребностей, а также  пособие по безработице в соответствии с законом [12].

Основными законодательными и нормативно-методическими  документами по регулированию рынка  труда являются: Закон о занятости  населения РБ, Положение о порядке  образования и использования  государственного фонда содействия занятости РБ, Положение о порядке  и условиях выплаты безработным  пособий и материальной помощи, Положение  об организации профессионального  обучения безработных, Положение о  порядке регистрации безработных, Положении об организации оплачиваемых общественных работ и др.

Основными органами  государственной службы занятости населения в Республике Беларусь являются Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов [10].

Неспособность рынка труда при несовершенном  его типе самостоятельно, автоматически  саморегулироваться вызывает необходимость его подрегулирования. Субъектом таких действий становится государство, которое проводит специальную политику занятости. Наиболее важным условием действенного регулирования рынка труда является проведение эффективной политики занятости. Она опирается на определенную систему принципов. В соответствии с рекомендациями Международной организации труда и нормативными актами о занятости населения. В Республике Беларусь таковыми согласно Закону о занятости признаны:

    • Обеспечение равных возможностей в трудоустройстве всем трудоспособным гражданам Республики Беларусь;
    • Обеспечение мер, направленных на предотвращение безработицы;
    • Предоставление социальных гарантий и компенсаций безработным;
    • Содействие и поощрение граждан в развитии их способностей к производительному и творческому труду;
    • Принятие мер содействия в трудоустройстве граждан с ограниченной трудоспособностью;
    • Участие профсоюзов и союзов предпринимателей в решении проблем занятости при взаимодействии с государственными органами;
    • Международное сотрудничество в решении проблем занятости [20].

Государственная политика в области содействия занятости  населения направлена на: обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профессиональных союзах (далее – профсоюзы) или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, недостатков физического или психического характера, если они не препятствуют выполнению соответствующих трудовых обязанностей, в реализации права на труд, означающего право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Государство в области содействия занятости  населения гарантирует гражданам:

  • Право на выбор профессии, рода занятий и работы;
  • Охрану труда, в том числе на здоровые и безопасные условия труда, правовую защиту от необоснованных увольнения или отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде;
  • Бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой с учетом общественных потребностей.

Государство гарантирует безработным:

  • Бесплатную профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с учетом общественных потребностей и в соответствии с имеющимися склонностями, способностями, навыками и особенностями их психофизического развития;
  • Выплату пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;
  • Компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением органами по труду, занятости и социальной защите на работу (обучение) в другую местность;
  • Бесплатный медицинский осмотр при приеме на работу и направлении на обучение;
  • Возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • Содействие в организации предпринимательской деятельности [4, с.10].

Информация о работе Влияние инфляции на деятельность фирмы