Влияние присоединения РФ к ВТО на наращивание конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 03:01, практическая работа

Описание

Развитие общества, помимо других параметров, в большой степени определяется двумя силами равной значительности, но разной направленности – стремлениями к объединению и независимости. При этом если первая сила является естественным процессом, то вторая носит ярко выраженный политический характер. Культурологические причины, которыми оправдывается ложная необходимость противодействия объединению, лишь в редких случаях действительно носят объективный характер.

Работа состоит из  1 файл

ВЛИЯНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РФ К ВТО.doc

— 313.50 Кб (Скачать документ)

    В Группу Всемирного банка входят:

    Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – основное кредитное учреждение группы Всемирного банка. МБРР  самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения.

    Международный банк реконструкции и развития (МБРР) был учрежден одновременно с Международным валютным фондом (МВФ) в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 году. Соглашение о МБРР официально вступило в силу в 1945 году, но банк начал функционировать с 1946 года.

    Международная ассоциация развития (МАР) – организация, входящая в группу Всемирного банка. Создана в 1960 году. Ее цель – оказание помощи самым бедным странам. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более $835.

    Международная финансовая корпорация (МФК) — международный финансовый институт, входящий в структуру Всемирного банка. МФК была создана в 1956 году, чтобы обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны.

    Многостороннее  агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) – автономное международное учреждение, целью которого является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг. МАГИ было основано в 1988 году.

    Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), основанный в 1995 году, содействует  увеличению потоков международных  инвестиций путем предоставления услуг  по арбитражному разбирательству и  урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.

    В пяти финансовых институтах Всемирного Банка участвует разное количество государств. Членами Международного банка реконструкции и развития (МБРР) являются 184 государства, то есть почти все страны мира. В Международную ассоциацию развития (МАР) входят 163 государства, в Международную финансовую корпорацию (МФК) ‑ 175 государств, в Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям ‑ 158 государств, а в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) — 134 государства. 

    4.6. Международный Валютный Фонд. 

    Международный валютный фонд (МВФ) — специальное  агентство Организации Объединенных Наций, учреждённое 185-мя государствами. Предназначен для регулирования  валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валютной системы.

    Всемирный банк и Международный валютный фонд были основаны в 1944 году на совещании  мировых лидеров в Бреттон-Вудс, в штате Нью-Хэмпшир. Оба “Бреттонвудских  учреждений”, как их иногда называют, были основаны для того, чтобы поставить международную экономику на прочную основу по окончании Второй мировой войны. Государства-члены МВФ могут становиться членами Банка.

    В своей деятельности Банк и Фонд дополняют  друг друга, но при этом существуют довольно существенные различия между  функциями, выполняемыми каждым из этих учреждений. Всемирный банк – это кредитное учреждение, чья цель заключается в содействии интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран. МВФ действует в качестве наблюдателя за мировыми валютами, способствуя поддержанию упорядоченной системы платежей между всеми странами, и ссужает деньги государствам-членам, испытывающим серьезный дефицит платежного баланса. В отличие от Всемирного банка, финансирующего как реформы политики, так и проекты, Международный валютный фонд занимается исключительно реформами. Он предоставляет займы государствам-членам, испытывающим краткосрочные трудности в расчетах с международными кредиторами, и стремится к достижению полной конвертируемости валют государств-членов в рамках системы гибких обменных курсов, действующей с 1973 года.

    Всемирный банк предоставляет кредиты только развивающимся странам и странам  с переходной экономикой. Что касается МВФ, его услугами и ресурсами могут воспользоваться все государства-члены этой организации (как богатые, так и бедные). Чтобы Фонд мог успешно выполнять свою работу, в ней должно участвовать подавляющее большинство стран мира. Поскольку международная торговля и инвестиции не знают границ, практически каждая страна вынуждена покупать и продавать иностранные валюты для финансирования импорта и экспорта. МВФ отслеживает такие операции и консультируется со странами-членами относительно того, как они могут содействовать становлению ликвидной и стабильной международной валютной системы.  

    4.7. Организация Экономического Сотрудничества и Развития. 

    Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)  - международная экономическая  организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

    ОЭСР  была образована в 1961 году по инициативе США на базе Организации европейского экономического сотрудничества, которая  координировала американскую и канадскую  помощь пострадавшим от Второй мировой войны европейским странам в рамках плана Маршалла.

    Цели  организации состоят в проведении согласованной политики, направленной на:

    - достижение высокого и устойчивого  экономического роста и повышение  жизненного уровня стран-членов  при соблюдении финансовой стабильности;

    - продвижение разумных экономических  взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в  ОЭСР странах, идущих по пути  экономического развития;

    - развитие международной торговли  на многосторонней, не дискриминационной  основе в соответствии с международными обязательствами.

    Однако  в более простой форме основную функцию организации можно определить так: ОЭСР призвана быть местом, где  достаточно высокопоставленные представители  государственных органов (так называемые policy-makers) могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы.

    Особенность ОЭСР заключается в том, что она  является как бы своеобразным клубом по обмену опытом экономической и социальной политики. В этом и есть ее принципиальное отличие от других международных организаций. ОЭСР призвана способствовать внедрению передовых идей в основном неформальными методами, а не издавать жесткие инструкции и резолюции. Отличие также заключается и в том, что Организация не занимается выделением денежных средств в той или иной форме ни своим членам, ни сотрудничающим с ней странам.

    В настоящее время членами ОЭСР являются 29 стран. Более 20 лет (с 1973 года, когда в ОЭСР вошла Новая Зеландия, до 1994 года) состав ОЭСР не менялся и насчитывал 24 страны. В девяностые годы XX века к ней присоединились Мексика, Чехия, Венгрия, Польша и Корея.

    Каких-либо количественных критериев членства не существует. Для того, чтобы принять  решение о принятии новой страны в члены организации, все страны ОЭСР должны согласиться с тем, что она продемонстрировала: приверженность принципам рыночной экономики; приверженность принципам плюралистической демократии. Такое решение принимается единогласно Советом ОЭСР.

    Принятию  решения о членстве предшествует похожее по процедуре принятие решения  о начале переговоров о вступлении. Такие переговоры длятся от одного до двух лет и служат для выяснения  степени соответствия экономических  правил, юридической и институциональной структуры страны-претендента стандартам, достигнутым странами ОЭСР.

    Основным  органом, принимающим решения является Совет ОЭСР, в который входят постоянные представители всех стран-членов в  ранге послов и представитель  Европейского союза. Раз в год Совет ОЭСР собирается на "министерском" уровне.

    Обсуждения  на уровне экспертов происходят в  комитетах, специализирующихся на определенных областях экономики и социальной политики. Таких комитетов (вместе с  рабочими группами) около 200. Решения  комитетов конфиденциальны и принимаются консенсусом без голосования.

    Организацией  заседаний комитетов и подготовкой  аналитических материалов занимается секретариат. В секретариат входят 11 специализированных директоратов, Центр  по сотрудничеству со странами, не входящими в ОЭСР, 6 полу-самостоятельных (с отдельным бюджетом и программой) организаций, из которых наиболее заметными является Международное энергетическое агентство (МЭА) и Агентство по атомной энергии. Руководит работой Секретариата и председательствует на заседаниях Совета Генеральный секретарь.

    Россия  начала сотрудничать с ОЭСР еще в  советские годы, когда специалисты  ОЭСР консультировали Госкомстат СССР по вопросам введения и использования  системы национальных счетов. Однако по-настоящему активное и многопрофильное сотрудничество начало развиваться с 1990 года, когда был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой. Центр стал планировать и координировать взаимодействие различных директоратов ОЭСР с Россией. 8 июня 1994 года была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и Российской Федерацией, определяющая основные направления такого сотрудничества и формализующая условия деятельности ОЭСР в России.

    В 1996 году Председатель Правительства  Российской Федерации Виктор Черномырдин направил Генеральному секретарю ОЭСР Дональду Джонстону письмо с просьбой рассмотреть вопрос о вступлении России в члены Организации. В ответном письме со ссылкой на мнение Совета ОЭСР было отмечено, что членство России является "общей целью" России и ОЭСР, однако необходимо пройти путь по приближению российских условий экономической деятельности и социальной сферы к нормам, принятым в странах ОЭСР.

    В 1997 году был подписан Протокол о  создании специального Комитета по связям между ОЭСР и Российской Федерацией. Комитет является органом, объединяющим высокопоставленных представителей ОЭСР и государственных органов России. Он рассматривает ход российских экономических реформ, анализирует результаты выполнения ежегодных программ работы ОЭСР в Российской Федерации и дает рекомендации по перспективным направлениям сотрудничества.

    30 ноября 2007 года Советом ОЭСР была  принята "Дорожная Карта"  присоединения Российской Федерации  к Конвенции об учреждении  ОЭСР, которая определяет процедуру,  позволяющую странам-членам оценить готовность и возможность Российской Федерации выполнять обязательства, налагаемые членством в Организации.

    В настоящее время Россия имеет  статус наблюдателя в 19 комитетах  ОЭСР.

    Наблюдатель имеет в рамках данного комитета практически равные права с представителями стран-членов. Он может выносить вопросы на обсуждение, участвовать в заседаниях комитета и в обсуждении всех вопросов в его рамках, а также пользоваться материалами, подготовленными к заседаниям комитетов. 

    4.8. Отраслевая неравноценность экономического развития. 

    Динамика экономического развития стран индивидуальна и принадлежность к ВТО не оказывает на неё основополагающего влияния. Возможно, это объясняется отраслевой специализированностью отдельных стран в конкретных направлениях деятельности. Германия имеет сильные позиции в машиностроении, Англия – в предоставлении финансовых услуг, Китай – в лёгкой промышленности, Россия – в энергетике, Турция – в сельском хозяйстве. Таким образом, складывается картина по мировому разделению труда по странам в зависимости от их географического положения, ресурсов, потенциала. Но насколько равноценны производимые товары и услуги по своей  экономической значимости?

    Предоставление банковских или страховых услуг приносит существенно больше денег, чем сбыт продуктов сельского хозяйства или машиностроения. Вместе с тем, если допустить условную ситуацию принципиального пересмотра финансовой системы и соответствующего обесценивания сектора финансовых услуг, то те страны, в ВВП которых их доля составляет 75% (или 90%), столкнутся с проблемой фатального падения уровня жизни. Если же предположить обесценивание сельскохозяйственной продукции, население голодным не останется. Наличие пищи, очевидно, имеет более универсальную потребительскую ценность, чем предоставление консультации по инвестиционным возможностям. Другими словами, можно выстроить отраслевую градацию продуктов и услуг в соотношении с потребностями человека.

      Первичны в этой градации товары: их потребление происходит непосредственно. Следующий этап (назовём его первой производной) – это услуги, напрямую использующие товары. Примерами могут служить медицина, техническое обслуживание, туризм. Вторая производная вытекает из первой и представляет собой упорядочивание/регламентирование услуг первой производной – юриспруденция, реклама, образование, наука. Производная третьей степени возникает из второй вследствие стремления человека к прогрессу, представляет собой усовершенствование процессов по регламентированию оказания услуг и заключается в аккумулировании средств на развитие (страховая, банковская, инвестиционная деятельность). По сути, это уже непроизводительные (спекулятивные), но всё-таки необходимые отрасли для осуществления эволюционного рывка.

Информация о работе Влияние присоединения РФ к ВТО на наращивание конкурентоспособности