Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Содержание

Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вэд.docx

— 176.29 Кб (Скачать документ)

Остановимся на некоторых определениях, используемых в международной коммерческой практике:

Экспорт. Под  экспортом понимаются и статистически  учитываются:

- вывоз из  страны товаров, произведенных,  выращенных или добытых в стране, а также товаров, ранее ввезенных  из-за границы и подвергшихся  переработке;

- вывоз товаров,  ранее ввезенных, переработка  которых происходила под таможенным  контролем;

- вывоз за  границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в стране  экспорта какой-либо переработке.  Такой экспорт называется реэкспортом.  Предметом реэкспорта чаще всего  выступают товары, реализуемые на международных аукционах и товарных биржах

Чаще всего  компании, начиная осуществлять внешнеэкономическую  деятельность, используют экспорт.

К реэкспортным операциям относятся и операции, осуществляемые без завоза товара в  свою страну. Такого рода операции, по сути, не относятся к экспорту или  импорту данной страны, хотя и учитываются  таможенной статистикой. Они совершаются  торговыми фирмами в целях  извлечения прибыли благодаря разнице  цен на один и тот же товар на разных рынках. Реэкспортными операциями являются также операции по вызову товаров с территории свободных  зон и приписных складов. Они  учитываются таможенной статистикой как экспортные операции

Импорт. Под импортом понимаются и учитываются статистикой:

  • Ввоз  в страну товара иностранного происхождения  непосредственно из страны – производителя  или страны – посредника для личного  потребления, для промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий  или же для переработки с целью  потребления внутри страны, или же с целью вывоза из нее;
  • Ввоз товаров из свободных зон или приписных складов;
  • Ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Такой импорт называется реимпортом. К реимпорту относятся товары, не проданные на аукционе, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и др.;
  • Ввоз товаров для переработки под таможенным контролем. Сюда относятся такие товары, которые ввозят в страну для переработки с целью вывоза готовой продукции, содержащей в себе данный товар в переработанном или измененном виде. В этих случаях экспортер, как правило, освобождается от уплаты таможенных пошлин при ввозе товара для переработки его под таможенным контролем.

Международные встречные операции. В основе встречной  торговли лежит заключение встречных  сделок, которые взаимоувязывают  экспортные и импортные операции. Непременным условием встречных  сделок является обязательство экспортера принять в качестве оплаты своей  поставки определенные товары покупателя или организовать их приобретение третьей  стороной Выделят следующие виды международных встречных операций :

  1. товарообменные сделки на безвалютной основе:

а) сделки с  единовременной поставкой: бартерные  сделки и прямая компенсация;

б) глобальные соглашения: базовые соглашения, соглашения на основе письма-обязательства и  протоколы;

в) сделки с  длительными сроками исполнения.

  1. компенсационные сделки на коммерческой основе:

а) краткосрочные  соглашения: частичная компенсация, полная компенсация, трехсторонняя  компенсация, краткосрочные связанные  сделки;

б) встречные  закупки: параллельные сделки, джентльменские соглашения, соглашения с передачей  финансовых обязательств;

в) долгосрочные авансовые закупки;

  1. компенсационные сделки о производственном сотрудничестве:

а) крупномасштабные долгосрочные компенсационные соглашения с обратной закупкой товаров: соглашения, в которых обязательства по компенсационным  закупкам выше стоимости поставляемого  оборудования либо обязательства равны  или ниже стоимости поставляемого  оборудования;

б) сделки «о разделе продукции»;

в) сделки «развитие-импорт» 

В международной  торговой практике используются два  основных метода осуществления коммерческих операций: прямой и косвенный.

Прямой метод  предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем: поставку товаров непосредственно конечному  потребителю и закупку товаров  непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи.

Использование торговых посредников обеспечивает промышленным фирмам-экспортерам определенные преимущества:

  • использование посредников позволяет привлекать их капитал для выполнения транспортно-экспедиторских, страховых, сбытовых и сервисных операций, что дает возможность экспортеру экономить собственные средства, вкладываемые в проведение сделок;
  • посредники часто берут на себя обязанности и риски по доставке товаров в страну импортера, подготовке их к сбыту;
  • привлечение торговых посредников освобождает поставщика от организации сбыта товаров, так как посреднические фирмы имеют собственные складские помещения, сбытовую сеть и розничные магазины;
  • посредники располагают наибольшей информацией об условиях рынка, имеют деловые связи, без них сложно обойтись, когда прямой экспорт затруднителен вследствие импортных ограничений;
  • посредники имеют непосредственный контакт с потребителями, они более оперативно реагируют на изменение их потребностей и располагают информацией о конкурентоспособности продукции .

Данные преимущества значительны при сбыте стандартных  видов машин и оборудования, требующих  послепродажного технического обслуживания. Наличие у торгово-посреднических фирм собственной сети технического обслуживания (складов запасных частей, ремонтных мастерских, кадров специалистов) значительно облегчает освоение новых рынков. Торгово-посреднические фирмы, как правило, хорошо знают  требования местного рынка, осуществляют всю деятельность, связанную с  поставкой товаров и оформлением  документации, располагают большими возможностями в отношении организации  рекламы, участия в ярмарках и  выставках и др.

Международная практика проведения экспортно-импортных  сделок предполагает осуществление  определенных видов коммерческой деятельности, состоящей из отдельных этапов и  стадий, на каждой из которых решаются конкретные задачи и выполняются  формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для обеспечения  исполнения сделки.

Техника проведения непроизводственных экспортно-импортных  операций разбивается на несколько этапов: подготовка к заключению контрактов купли-продажи; заключение контрактов купли-продажи; исполнение контрактов купли-продажи. Основной задачей, как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. Он зависит от характера и предмета сделки, страны заключения и исполнения контракта, емкости рынка, конъюнктуры на данном рынке. При выборе контрагента возникает вопрос, на каком рынке (т.е. в какой стране лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком лучше заключить сделку). В период подготовки к заключению сделки производятся выбор и установление контактов с предполагаемым контрагентом. Далее следует процесс переговоров относительно условий предполагаемой сделки, и после достижения консенсуса между покупателем и продавцом, подписывается сам контракт.

Подводя итог данного параграфа, следует отметить, что среди внешнеторговых операций выделяют экспортно-импортные и  международные встречные операции, подразделяющиеся на товарообменные сделки на безвалютной основе, компенсационные  сделки на коммерческой основе, компенсационные  сделки о производственном сотрудничестве.

В мировой  практике существует два основных метода осуществления экспортно-импортных  операций (прямой и косвенный). Руководители предприятий выбирают тот или  иной метод исходя из их преимуществ, специфики производства, необходимости  осуществления внешнеторговых операций.

 

1.3 Организация внешнеэкономической  деятельности на предприятии

 

В международной  и отечественной практике существуют различные типы организации внешнеэкономической  деятельности предприятия, прежде всего  в зависимости от его отраслевой принадлежности.

На производственном предприятии выбор формы организации  службы ВЭД определяют различные  факторы:

  • мотивы и потребности, побуждающие к участию в международном разделении труда;
  • степень интернационализации производственной деятельности;
  • методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников;
  • масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД;
  • внешнеэкономические операции имеют постоянный характер или осуществляются время от времени.

В зависимости  от этих факторов предприятия применяют  различные формы организации  ВЭД:

  • отдел внешнеэкономических связей (далее – ОВЭС) в структуре управления предприятием;
  • внешнеторговые фирмы (далее – ВТФ) в составе крупных объединений (ряде случаев с правами юридического лица);
  • при посредничестве отраслевых внешнеэкономических объединений, обслуживающих их внешнеэкономические интересы;
  • через услуги иностранных посредников

Многообразие  связей, каналов работы и формы  сделок на внешнем рынке в реальной жизни размывает границы между  прямыми операциями предприятия  и продажами через посредников, которые также могут действовать  от имени и за счет предприятия, но в ряде случаев более эффективно и с большей выгодой для  предприятия.

Однако в  любом случае при постоянном характере  экспортных операций, нацеленности на их расширение предприятие должно иметь  в своем составе профессиональную службу ВЭД, как минимум – отдел  ВЭС, а для более масштабных операций – ВТФ. При разработке планов развития ВЭД и расчете рентабельности отдельных сделок эти специалисты  будут соизмерять величину издержек в случае работы собственной “командой” с величиной вознаграждения специализированного  посредника.

ОВЭС –  является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции  управления ВЭД как единой системы  внутрифирменного управления. Основные задачи ОВЭС: планирование ВЭД, участие  в определении экспортных цен, поиск  новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным  контрактам, анализ эффективности операций, организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом  предприятия, контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки  и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, изучение конъюнктуры зарубежных рынков, сбор конкурентной информации, подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегий ВЭД  предприятия с привлечением иностранных  инвестиций.

Названные функции  определяют структуру ОВЭС (см. рисунок 1.1)

 


Рисунок 1. 1. Организационная структура ОВЭС

При нарастании объемов внешнеторговых операций, их усложнении происходит преобразование ОВЭС во внешнеторговые фирмы. ВТФ создаются  в рамках крупных объединений  с высоким удельным весом экспортно-направленного  производства, большими импортными закупками (сырья, комплектующих, оборудования) и  инвестиционными проектами.

ВТФ, как правило, включаются в общую управленческую структуру объединения без права  юридического лица, но могут иметь  субсчет на счету предприятия, что  дает ей относительную тактическую  самостоятельность. Все большее  распространение приобретают ВТФ  с правами юридического лица и  ведением самостоятельного баланса. Объединение-учредитель сохраняет полный контроль над деятельностью  ВТФ, но строит с ней свои отношения  на договорной основе. Экономическая целесообразность такого подхода определяется повышением стимулов фирмы как самостоятельного хозяйственного субъекта к максимизации прибыли, повышению рентабельности сделок, к расширению круга клиентов, даже за пределами интересов предприятия.

Приобретая  юридический статус самостоятельного посредника, ВТФ остается для объединения  фактически собственной службой  ВЭД, а также источником дополнительных коммерческих возможностей и прибылей.

Основные  задачи ВТФ:

  • планирование, организация и непосредственное осуществление внешнеторговых сделок в рамках утвержденной номенклатуры;
  • наращивание объема экспорта, улучшение его ассортимента, совершенствование товарной и региональной структуры;
  • повышение эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия;
  • повышение конкурентоспособности продукции за рубежом, содействие улучшению качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзывов клиентов, доведения соответствующей информации до разработчиков и производителей продукции;
  • изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по закрепленной за фирмой номенклатуре, разработка предложений по совершенствованию экспорта и импорта;
  • систематическое изучение деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон;
  • налаживание научно-технического и производственного сотрудничества с зарубежными странами;
  • организация послепродажного сервиса за рубежом;
  • постоянное совершенствование системы управления ВЭД на предприятии

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»