Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.
Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Для решения вышепоставленных задач ВТФ должны быть реализованы следующие функции:
Функции определяют конкретную организационную структуру управления. В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может быть единой стандартной структуры для всех предприятий. Один из вариантов организации управления ВЭД предприятия представлении на рисунке 1.2.
В данном случае на единоличной основе ВТФ руководит ее директор, у которого есть четыре заместителя, отвечающих за соответствующие блоки.
Заместитель директора по экономике курирует вопросы планирования, экономического анализа, ценообразования на экспортную продукцию, организации валютных расчетов.
Технический отдел обеспечивает постоянное совершенствование технологии экспортного производства, закупку современного оборудования.
Отдел патентов и лицензий занят оформлением купли-продажи лицензий, ноу-хау и патентов. От его компетентности зависит обеспечение интересов в сфере международного научно-технического обмена.
Заместитель
директора по маркетингу обеспечивает
решение всего комплекса
Важное место
занимает отдел рекламы и выставок.
Здесь необходимо стремиться к выбору
наиболее действенных и экономичных
средств, носителей рекламы. Целесообразно
при этом сопоставлять собственные
возможности организации
Рисунок 1.2. Примерная организационная структура внешнеторговой фирмы
Отдел послепродажного
обслуживания призван обеспечить закрепление
зарубежных потребителей на длительную
перспективу посредством
Отдел анализа
рекламаций должен обеспечить постоянное
рассмотрение отзывов и рекламаций
зарубежных потребителей. В результате
разработчики и производители экспортной
продукции получают обобщенную информацию,
необходимую для
Заместитель директора по коммерции руководит непосредственной деятельностью по продаже и закупкам продукции. Экспортный и импортный отделы организуют и осуществляют операции поставок по экспорту и импорту, составляют необходимую документацию.
Отдел экспорта запасных частей должен сам или через посредников обеспечить своевременные и в нужном ассортименте поставки запасных деталей, блоков, узлов. Возможно размещение производства отдельных их разновидностей непосредственно в стране, где проживают потребители, если это экономически целесообразно.
Транспортный отдел призван обеспечить своевременную и качественную доставку грузов.
Заместитель
директора по общим вопросам отвечает
за службы, обслуживающие деятельность
внешнеторговой фирмы в целом. Протокольно-визовый
отдел обеспечивает соответствие деятельности
всех подразделений требованиям
международного протокола, участвует
в ведении переговоров и
Юридический
отдел обеспечивает “правовую чистоту”
внешнеторговой документации, прежде
всего контрактов, защиту внешнеэкономических
интересов предприятия, включая
рассмотрение претензий зарубежных
партнеров. Отдел кадров должен обеспечить
потребности предприятия в
Подводя итог,
следует отметить, что у авторов
не сложилось единого мнения относительно
определения
В мировой практике известно более двадцати основных форм экономического сотрудничества, причем многие применяются не в чистом виде, а в сочетании с другими формами. Каждая форма внешнеэкономической деятельности имеет свои экономические и организационные особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу. Основой всей внешнеэкономической деятельности по-прежнему является внешняя торговля.
В международной коммерческой практике выделяют два способа реализации коммерческих операций: прямой и косвенный.
Прямой метод
предполагает установление прямых связей
между производителем (поставщиком)
и конечным потребителем. Косвенный
метод предполагает покупку и
продажу товаров через торгово-
Также существуют различные варианты организации внешнеэкономической службы на предприятии, а именно:
На производственном
предприятии выбор формы
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
2.1 Характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» (ООО «ОПТПРАЙС») образовано постановлением Минского горисполкома от 1 декабря 2006г. № 2139 в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Учредительным Договором.
Местонахождение ООО «ОПТПРАЙС»: 220090 г. Минск, ул.Одоевского, 28.
Общество с с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» создано в соответствии с Законами Республики Беларусь: «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и других законодательных актов Республики Беларусь.
Учредителями ООО «ОПТПРАЙС» являются: Федоров Игорь Николаевич и Зыкосуева Лариса Владимировна.
Величина уставного фонда составляет 40 000 000 белорусских рублей. Уставный фонд разделен в пропорциях между участниками общества: Федоров Игорь Николаевич – 50%, Зыкосуева Лариса Владимировна – 50%. [63, с.5]
ООО «ОПТПРАЙС» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации 8 декабря 2006 года.
ООО «ОПТПРАЙС» специализируется на импорте бытовых, сложнобытовых приборов, электроинструментов, компрессоров и других товаров народного потребления. На протяжении своей деятельности коллектив ООО «ОПТПРАЙС» постоянно внедряет новые виды продукции, занимается импортом обновленной линейки товаров, поиском новых производителей с улучшенными характеристиками качества продукции, совершенствованием внешнеэкономической деятельности на предприятии.
К основным направлениям деятельности ООО «ОПТПРАЙС» относятся:
- импорт бытовых
приборов, электроинструментов,
- организация
сбыта продукции, реализация
- эффективное использование и наращивание акционерного капитала, собственных и заемных денежных средств.
В настоящее время предприятие импортирует, представляет и реализует товары различных торговых марок. К ним относятся BALMA, Krono-Span, Aigo, NewTop. ООО «ОПТПРАЙС» также является эксклюзивным представителем на постсоветском пространстве торговой марки «QUBEN» китайской промышленной компании «Shunde Kangye Electrical Appliance Co., Ltd».
Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС» с начала его хозяйственной деятельности составляет 2 220 млн. руб.
Рисунок 2.1. Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС»,
Как видно из диаграммы ведущие позиции в объеме продукции занимают компрессоры и силовая техника. Они также лидируют в объеме продаж.
ООО «ОПТПРАЙС» является
официальным представителем
Предлагаемая нами продукция отличается высоким качеством и оптимальной стоимостью, а также новейшими разработками в области компрессорного оборудования.
Перечень предлагаемого
оборудование, способен полностью удовлетворить
потребности в
ООО «ОПТПРАЙС» реализует поршневые и винтовые компрессора. Стратегия фирмы направлена на удовлетворение всех требований современного рынка компрессорной техники, а продукция отвечает всем критериям качества, в первую очередь - надежности, долговечности и безопасности работы. Вся продукция торговой марки "BALMA" произведена на автоматизированных технологических линиях с использованием новейших технологий и ноу-хау, соответствует международному стандарту UNI EN ISO 9001.
C недавнего времени ООО «ОПТПРАЙС» начало импортировать новы виды продукции, таких как: бензопилы, мотокосы, MP3/4 плеера, предметы интерьера.
Стоит отметить, что на протяжении всей деятельности объем импортируемой продукции увеличивается, что достигается за счет увеличения объемов продаж и закупок нового вида продукции (см. рисунок 2.2)
Рисунок 2.2. Анализ роста объема импортируемой продукции компании
Для определения наиболее
оптимального объема ввозимой продукции
ООО «ОПТПРАЙС» использует распространенный
метод экономического обоснования
- анализ критической точки. Этот метод
успешно применяется при
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»