Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Содержание

Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вэд.docx

— 176.29 Кб (Скачать документ)

Для решения  вышепоставленных задач ВТФ должны быть реализованы следующие функции:

  • разработка проектов оперативных, годовых и долгосрочных планов ВЭД предприятия, создание и обеспечение условий для их выполнения;
  • осуществление конкретных внешнеторговых операций по закрепленной номенклатуре, анализ их эффективности, разработка мероприятий по ее повышению;
  • тесное взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия в интересах единой экспортной стратегии;
  • содействие повышению технологического уровня производства посредством импорта современного оборудования и технологий;
  • разработка, планирование и проведение рекламных мероприятий в интересах расширения экспорта товаров и услуг, обеспечение эффективного участия специалистов предприятия, в том числе и работников фирмы, в выставках, ярмарках, аукционах как внутри страны, так и за рубежом;
  • разработка и осуществление мероприятий по организации технического обслуживания экспортируемой продукции;
  • подготовка и организация командировок специалистов предприятия за рубеж, подготовка и проведение деловых переговоров, и заключение внешнеторговых контрактов;
  • обеспечение приема иностранных партнеров, клиентов, специалистов;
  • обеспечение правовой защиты внешнеэкономических интересов предприятия;
  • ведение бухгалтерских, статистических, валютно-финансовых операций, организация соответствующего учета на основе автоматизированной системы сбора, хранения и анализа информации;
  • участие совместно с другими подразделениями в организации и осуществлении операций по транспортировке, хранению внешнеторговой продукции;
  • отбор, обучение и повышение квалификации работников ВЭД предприятия;
  • поиск, проверка надежности зарубежных партнеров;
  • таможенное оформление и сопровождение грузов, ведение соответствующей документации;
  • участие в купле-продаже патентов, лицензий, “ноу-хау”

Функции определяют конкретную организационную структуру  управления. В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может  быть единой стандартной структуры  для всех предприятий. Один из вариантов организации управления ВЭД предприятия представлении на рисунке 1.2.

В данном случае на единоличной основе ВТФ руководит  ее директор, у которого есть четыре заместителя, отвечающих за соответствующие  блоки.

Заместитель директора по экономике курирует вопросы планирования, экономического анализа, ценообразования на экспортную продукцию, организации валютных расчетов.

Технический отдел обеспечивает постоянное совершенствование  технологии экспортного производства, закупку современного оборудования.

Отдел патентов и лицензий занят оформлением  купли-продажи лицензий, ноу-хау  и патентов. От его компетентности зависит обеспечение интересов  в сфере международного научно-технического обмена.

Заместитель директора по маркетингу обеспечивает решение всего комплекса проблем  продвижения товара зарубежному  потребителю и ориентацию всего  коллектива предприятия на удовлетворение платежеспособного спроса. Центральное  место при этом имеет отдел  конъюнктуры и цен. Его сотрудники заняты анализом ситуации ан соответствующих  рынках, изучением существующих потенциальных  конкурентов.

Важное место  занимает отдел рекламы и выставок. Здесь необходимо стремиться к выбору наиболее действенных и экономичных  средств, носителей рекламы. Целесообразно  при этом сопоставлять собственные  возможности организации рекламных  кампаний или использование услуг  специализированных рекламных агентств, в том числе зарубежных. Этот выбор  будет определяться как спецификой, характером производимой экспортной продукции, так и финансовыми возможностями  предприятия. Особое значение имеет  организация участия предприятия  в международных выставках и  ярмарках.

 

Рисунок 1.2. Примерная организационная структура внешнеторговой фирмы

Отдел послепродажного  обслуживания призван обеспечить закрепление  зарубежных потребителей на длительную перспективу посредством предоставления соответствующих сервисных услуг с учетом запросов и привычек зарубежных пользователей.

Отдел анализа  рекламаций должен обеспечить постоянное рассмотрение отзывов и рекламаций зарубежных потребителей. В результате разработчики и производители экспортной продукции получают обобщенную информацию, необходимую для совершенствования  продукта с учетом конкретных условий  потребления. Информация может быть получена в результате распространения  анкет, проведения интервью и опросов  клиентов.

Заместитель директора по коммерции руководит  непосредственной деятельностью по продаже и закупкам продукции. Экспортный и импортный отделы организуют и  осуществляют операции поставок по экспорту и импорту, составляют необходимую  документацию.

Отдел экспорта запасных частей должен сам или через  посредников обеспечить своевременные  и в нужном ассортименте поставки запасных деталей, блоков, узлов. Возможно размещение производства отдельных  их разновидностей непосредственно  в стране, где проживают потребители, если это экономически целесообразно.

Транспортный  отдел призван обеспечить своевременную  и качественную доставку грузов.

Заместитель директора по общим вопросам отвечает за службы, обслуживающие деятельность внешнеторговой фирмы в целом. Протокольно-визовый  отдел обеспечивает соответствие деятельности всех подразделений требованиям  международного протокола, участвует  в ведении переговоров и деловых  встречах, в подготовке и заключении внешнеторговых контрактов, подписании разнообразных международных соглашений, организует получение виз для  работников предприятия и предоставление виз зарубежным партнерам.

Юридический отдел обеспечивает “правовую чистоту” внешнеторговой документации, прежде всего контрактов, защиту внешнеэкономических  интересов предприятия, включая  рассмотрение претензий зарубежных партнеров. Отдел кадров должен обеспечить потребности предприятия в высококвалифицированных  специалистах, организовать непрерывное  обучение и повышение квалификации работников.

Подводя итог, следует отметить, что у авторов  не сложилось единого мнения относительно определения внешнеэкономической  деятельности. Несомненным является только тот факт, что внешнеэкономическая  деятельность – это способ реализации внешнеэкономических связей. Внешнеэкономические  связи – это одна из наиболее сложных сфер экономики любой  страны, т. к. ее содержанием является перемещение материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между  государствами. Во внешнеэкономических  связях переплетаются экономика  и политика, коммерция и дипломатия, торговля и производство, научные  исследования и валютно-финансовые операции.

В мировой  практике известно более двадцати основных форм экономического сотрудничества, причем многие применяются не в чистом виде, а в сочетании с другими  формами. Каждая форма внешнеэкономической  деятельности имеет свои экономические  и организационные особенности, умелое использование которых в  конкретных ситуациях может гарантировать  наибольшую отдачу. Основой всей внешнеэкономической  деятельности по-прежнему является внешняя  торговля.

В международной  коммерческой практике выделяют два  способа реализации коммерческих операций: прямой и косвенный.

Прямой метод  предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем. Косвенный  метод предполагает покупку и  продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и, руководители предприятий, исходя из необходимости осуществления  внешнеэкономических операций, частоты  их осуществления и т.д., выбирают тот или иной способ.

Также существуют различные варианты организации  внешнеэкономической службы на предприятии, а именно:

  • отдел внешнеэкономических связей;
  • внешнеторговые фирмы.

На производственном предприятии выбор формы организации  службы ВЭД определяют различные  факторы:

  • степень интернационализации производственной деятельности;
  • методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников;
  • масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД.

 

 

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»

 

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Общество  с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» (ООО «ОПТПРАЙС») образовано постановлением Минского горисполкома от 1 декабря 2006г. № 2139 в соответствии с законодательством  Республики Беларусь и Учредительным  Договором.

Местонахождение ООО «ОПТПРАЙС»: 220090 г. Минск, ул.Одоевского, 28.

Общество  с с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» создано в соответствии с Законами Республики Беларусь: «Об  акционерных обществах, обществах  с ограниченной ответственностью и  обществах с дополнительной ответственностью»  и других законодательных актов  Республики Беларусь.

Учредителями  ООО «ОПТПРАЙС» являются: Федоров  Игорь Николаевич и Зыкосуева  Лариса Владимировна.

Величина  уставного фонда составляет 40 000 000 белорусских рублей. Уставный фонд разделен в пропорциях между участниками общества: Федоров Игорь Николаевич – 50%, Зыкосуева Лариса Владимировна – 50%. [63, с.5]

ООО «ОПТПРАЙС» является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации 8 декабря 2006 года.

ООО «ОПТПРАЙС» специализируется на импорте бытовых, сложнобытовых приборов, электроинструментов, компрессоров и других товаров народного  потребления. На протяжении своей деятельности коллектив ООО «ОПТПРАЙС» постоянно  внедряет новые виды продукции, занимается импортом обновленной линейки товаров, поиском новых производителей с  улучшенными характеристиками качества продукции, совершенствованием внешнеэкономической  деятельности на предприятии.

К основным направлениям деятельности ООО «ОПТПРАЙС» относятся:

- импорт бытовых  приборов, электроинструментов, компрессоров, силовой техники и других товаров  народного потребления;

- организация  сбыта продукции, реализация маркетинговых  и рекламных программ на внутреннем  и внешнем рынках;

- эффективное  использование и наращивание  акционерного капитала, собственных  и заемных денежных средств.

В настоящее  время предприятие импортирует, представляет и реализует товары различных торговых марок. К ним  относятся BALMA, Krono-Span, Aigo, NewTop. ООО «ОПТПРАЙС» также является эксклюзивным представителем на постсоветском пространстве торговой марки «QUBEN» китайской промышленной компании «Shunde Kangye Electrical Appliance Co., Ltd».

Объем продукции импортируемой  ООО «ОПТПРАЙС» с начала его хозяйственной  деятельности составляет 2 220 млн. руб.

 

 

Рисунок 2.1. Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС»,

 

 

Как видно из диаграммы  ведущие позиции в объеме продукции  занимают компрессоры и силовая  техника. Они также лидируют в  объеме продаж.

 ООО «ОПТПРАЙС» является  официальным представителем компании "BALMA" (Италия) - мирового лидера  по производству воздушных поршневых  компрессоров. Компания "BALMA" (Италия) имеет в своем составе 7 заводов  в Германии, Италии и США, выпускающих  3700 компрессоров в день, контролирует 40% европейского и 15% мирового  рынков сбыта, экспортируя свою  продукцию в 123 страны мира.

Предлагаемая нами продукция  отличается высоким качеством и  оптимальной стоимостью, а также  новейшими разработками в области  компрессорного оборудования.

Перечень предлагаемого  оборудование, способен полностью удовлетворить  потребности в высококачественном сжатом воздухе с учетом финансовых возможностей любого потребителя.

ООО «ОПТПРАЙС» реализует  поршневые и винтовые компрессора. Стратегия фирмы направлена на удовлетворение всех требований современного рынка  компрессорной техники, а продукция  отвечает всем критериям качества, в первую очередь - надежности, долговечности  и безопасности работы. Вся продукция  торговой марки "BALMA" произведена  на автоматизированных технологических  линиях с использованием новейших технологий и ноу-хау, соответствует международному стандарту UNI EN ISO 9001.

            C недавнего времени ООО «ОПТПРАЙС» начало импортировать новы виды продукции, таких как: бензопилы, мотокосы, MP3/4 плеера, предметы интерьера.

Стоит отметить, что на протяжении всей деятельности объем импортируемой  продукции увеличивается, что достигается  за счет увеличения объемов продаж и закупок нового вида продукции (см. рисунок 2.2)

 

Рисунок 2.2. Анализ роста объема импортируемой продукции компании

Для определения наиболее оптимального объема ввозимой продукции  ООО «ОПТПРАЙС» использует распространенный метод экономического обоснования - анализ критической точки. Этот метод  успешно применяется при планировании производственных мощностей. При использовании  этого метода необходимо построить  график зависимости затрат и доходов  от объема продаваемой продукции  на основе производственных данных (см. рисунок 2.3.).

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»