Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Содержание

Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вэд.docx

— 176.29 Кб (Скачать документ)

Экономический эффект при реорганизации  системы управления ВЭД на ООО  «ОПТПРАЙС» выразиться в увеличении скорости и качества выполнения возложенных  на отделы функций в связи с  упрощением поступления информации в подразделения, а также возможностью их более тесного взаимодействия.

На рубеже третьего тысячелетия  современная экономика все больше поворачивается в сторону системных  структурных преобразований, ориентированных  на логистику. Одно из направлений по реформированию лежит в плоскости  создания механизма, который бы гибко  и эффективно обеспечивал взаимодействие таких основных элементов, как: поставка – производство – складирование  – транспортировка – сбыт.

Не стоит забывать о поставщиках  и частных транспортных компаниях, работающих с ООО «ОПТПРАЙС». Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения  приводят к существенному возрастанию  скорости материальных и финансовых потоков, сокращению числа агентов, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования вследствие кардинального  уменьшения материальных запасов в  производстве и распределительных  сетях. Сетевой принцип становится одним из эффективных средств  поведения предприятий в рыночной среде. Это определяет целый ряд  преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением  числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением  затрат и повышением качества функционирования всей системы. В современных условиях успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и  конкурентные возможности уже существующих и потенциальных партнеров. Интегрированный  подход позволяет наиболее эффективно реализовать цели предприятия и  функционирование всех его структурных  элементов, представленных как центры ответственности. На максимизацию прибыли  в центрах ответственности будут  влиять такие факторы, как конкурентная позиция, конкурентная цена, доля рынка  и низкие издержки, структура отрасли, эффективность инвестиций и эффект масштаба. Интегральная ответственность  за уровень издержек связана не только с внутрифирменными затратами. Она  также включает в себя ответственность  за эффективность, своевременность  поставок.

В данный момент на ООО «ОПТПРАЙС» основные издержки, связанные с импортом товаров, можно классифицировать следующим  образом:

  1. затраты, связанные с организацией заказа и его выполнением, поставкой товарно-материальных ценностей;
  2. затраты на формирование и хранение запасов;
  3. транспортно-экспедиторские затраты, включая издержки на перевозку продукции от фирмы до потребителя.

Основная цель оптимизации связей ООО «ОПТПРАЙС» с поставщиками, транспортными  компаниями и другими сопутствующими организациями – снижение вышеперечисленных  затрат.

Для практического применения вышеизложенного, в первую очередь, необходимо выделить те страны, с которыми осуществляется наибольшее количество внешнеэкономических  операций, а затем, проанализировав  динамику развития сотрудничества изыскивать возможности оптимизации ныне существующих и создания новых проводящих сетей  для транспортировки и хранения комплектующих, материалов и готовой  продукции.

Как уже отмечалось выше, с дальнейшим развитием и  расширением ВЭД предприятия, импортной  деятельности в том объеме, в котором  она осуществляется в настоящий  момент, будет недостаточно для того, чтобы обеспечивать все нужды  и потребности ООО «ОПТПРАЙС» для эффективного функционирования. Сотрудники импортного отдела должны заняться этой проблемой и совместно  с инженерами по экспорту разработать  возможный вариант решения данного  вопроса с целью усовершенствования ВЭД. Как один из вариантов, можно  предложить создать представительство  ООО «ОПТПРАЙС» в Китае. Это отличный вариант увеличить количество импортных  поставок, улучшить логистику, внедрение  маркетинга (включая рекламу), так  как в настоящее время отмечается значительный интерес китайских  торговых организаций и фирм в  области сбыта качественной продукции  странам дольнего зарубежья. Многие китайские фирмы заинтересованы в расширении сотрудничества с крупными белорусскими предприятиями.

Выбор страны в данном проекте тоже немаловажен. Китай является основной страной, где  находятся партнеры ООО «ОПТПРАЙС». Немаловажным фактором является усиление взаимосотрудничества двух стран в  последнее время.

Имея собственное  представительство в Китае, появится возможность подключения к Китайским  базам данных, тем самым быстро и оперативно осуществлять поиск  необходимых товаров и делать соответствующие заказы. В настоящее  время поиск завода изготовителя или торговую компанию, готовых предложить нужный и качественный товара –  достаточно сложная трудоемкая работа. Следовательно, приходится обращаться к отдельным фирмам, которые могут  порекомендовать нужных изготовителей  или, которые зачастую сами выступают  в роли посредников. А подобная работа занимает слишком много времени. Осуществляя сбор необходимой информации, поиск потенциальных партнеров, посещая выставки и ярмарки, торговое представительство значительно  повысит оперативность работы всего  предприятия.

Предполагается, что данное представительство будет  располагать складскими помещениями, что позволит осуществлять складирование  и отправку грузов. Дело в том, что  очень часто требуется производить  закупку пробных небольших партий товара у различных фирм. Их перевозка  обходится очень дорого, особенно авиа или курьерской почтой (DHL). Поэтому  рациональным будет собрать все  грузы и отправить один сборный, учитывая, что и затраты на их транспортировку по Китаю будут  минимальными.

Появится  возможность (в случае необходимости  срочной поставки товара) сделать  обыкновенный заказ на нужный вид  продукции, получить товар и оперативно осуществить его транспортировку, произвести немедленную оплату выставленных счетов, а не заключать обыкновенный контракт, подготовка, заключение и  исполнение условий которого зачастую требует слишком много времени.

Подводя итоги  и учитывая тот факт, что приобретение и реализация различных видов  товаров за рубежом, производство которых  еще не налажено в Беларуси имеет  экономический смысл. Также следует  отметить, что политика внедрения  импортозамещающего производства не всегда будет оправдана и экономически целесообразна. И деятельность ООО  «ОПТПРАЙС» является доказательством  этому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, хотелось бы отметить, что на сегодняшний  день в мировой практике существует довольно много форм осуществления  ВЭД. Однако, среди них доминирующее положение занимает внешняя торговля.

Выделяют  два основных метода осуществления  внешнеторговых операций (прямой и  косвенный экспорт/импорт), и предприятия  исходя из определенных параметров выбирают тот или иной метод.

Также существуют различные варианты организации  внешнеэкономической службы на предприятии, а именно:

  • отдел внешнеэкономических связей;
  • внешнеторговые фирмы.

На предприятии  выбор формы организации службы ВЭД определяют различные факторы:

  • методы реализации продукции фирмы: самостоятельные импортные операции или через посредников;
  • масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального импорта и экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД.

Данная  работа выполнялась на примере ООО  «ОПТПРАЙС», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение  всего периода своего существования.

ООО «ОПТПРАЙС» осуществляет внешнеэкономическую  деятельность по следующим основным направлениям:

- импорт  готовой продукции из страны  ближнего и дальнего зарубежья;

- создание  и организация зарубежных представительств;

- реклама  и продвижение продукции собственного  бренда на внешний рынок.

Развитие  экономики предприятия не ограничивается только насыщением отечественного рынка, предприятие уже много лет  осуществляет внешнеэкономические  операции. Однако, анализ основных показателей  производственно-хозяйственной деятельности завода выявил проблемы как организационного, так и экономического характера. Основные из них:

  1. дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности. ВТО иногда приходится выполнять функции других отделов, что ведет к снижению эффективности работы ООО «ОПТПРАЙС»;
  2. высокая стоимость на некоторые виды изделия, что не позволяет овладеть конкурентными преимуществами в полном объеме перед производителями аналогичной продукции дальнего зарубежья;
  3. слабая эффективность рекламной деятельности.

Для устранения вышеперечисленных недостатков  представляется необходимой реализация следующих мероприятий:

  1. реорганизация структуры управления внешнеэкономической деятельностью с четким разграничением по отделам выполняемых ими функций в зависимости от целей и поставленных задач, а также от географической и товарной направленности;
  2. создание торговых представительств ООО «ОПТПРАЙС» за рубежом, прежде всего, в Китае, что даст, в первую очередь, более полную информацию о конъюнктуре, складывающуюся на том или ином рынке в данный конкретный момент времени;
  3. углубление партнерских отношений с основными поставщиками и транспортными компаниями предприятия могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции;
  4. введение новой системы оценки эффективности экспортно-импортных операций, причем рассчитывать данные показатели должны работники коммерческого отдела и ВТО. Только в этом случае они смогут вовремя и правильно скорректировать стратегию поведения при заключении контрактов с зарубежными партнерами;
  5. грамотная маркетинговая политика, с использованием электронной коммерции.

В целом внешнеэкономическая  деятельность ООО «ОПТПРАЙС» заслуживает  положительной оценки в свете  экономических и политических реалий в Республике Беларусь. Однако не следует  ограничиваться одной лишь стратегией удержания устоявшихся рынков сбыта  предприятия. Высокой конкурентоспособности  своей продукции можно достичь  путем постоянного внедрения  новых видов продукции. В основе успеха должна лежать качественная и  приемлемая по цене продукция.

В настоящие  время объективной необходимостью в условиях глобализации и жесткой  конкуренции в сфере международной  торговли является важным непрерывное  усовершенствование системы организации  управления, оптимизации издержек обращения, в том числе и внешнеэкономической  деятельностью.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бахрамов  Т.Г., Глухов Н.В. Организация внешнеэкономической  деятельности: Особенности менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2000. 444 с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. 672 с.
  3. Богомолова О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. М.: Академкнига, 2003. 222 с.
  4. Бородина А.Н. Финансы предприятий: Учебное пособие для вузов. М.?Центр экономики, 2006. 312 с.
  5. Вабищевич С.С. Внешнеэкономическая деятельность в РБ: правовые перспективы: монография. Мн.: Моложежное научное общество, 2005. 232 с.
  6. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов по направлению и специальности “Коммерция”, “Менеджмент”, “Мировая экономика”, 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 671 с.
  7. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. /Д.П.Алесандров, А.В.Бобков, С.А.Васьковский и др.,? Под общ. ред. В.С.Каменькова. Мн.?Дикта, 2005. 800 с.
  8. Михайлин А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы: Учеб. пособие. М.: МАЭП, ИИК “Калита”, 2000. 112 с.
  9. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное оформление международных перевозок: Практическое пособие. М.: Издательство “Экзамен”, 2002. 384 с.
  10. Новикова И.В. Глобализация и рынок: Поиски стратегий экономического развития в XXI веке. Мн.: МАЭП Калита, 200. 111 с.
  11. Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие. М.: Банки и Биржи Юнити, 2001. 94с.
  12. Отчет ООО «ОПТПРАЙС» за 2006 год.
  13. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Режим доступа:http://smartcat.ru/Terms/term_59461010.shtml
  14. Пискунов В.В. Тенденция развития рынка бытовой техники на рубеже веков // Холодильный бизнес. 2000г. №7. С. 26-38.
  15. Положение № 23 от 21 апреля 2006 г. “О порядке закупок товаров, работ и услуг”
  16. Положение № 25 “О внешнеторговом отделе” от 26 апреля 2006г.
  17. Полещук И.И. Ценообразование: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. 93 с.
  18. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 28 августа 2003 г. №153 “Об утверждении инструкции по осуществлению авансовых платежей по внешнеторговым договорам”. Режим доступа: http://www.pravo.by
  19. Проблемы мирового хозяйства и развития международных экономических отношений: Тезисы докладов Международноой научнопрактической конференции, Минск, 18-19 окт. 2001 г. Мн.: БГЭУ, 2001 350 с.
  20. Пояснительная записка к отчету ООО «ОПТПРАЙС» за 2006 г.
  21. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно –практическое пособие. М.:ИВЦ “Маркетинг”, 2005. 286 с.
  22. Пупликов С.И. Валютные операции: Теория и практика валютных операций в трансформационной экономике. Мн.: ОДО “Тонпик”, 2004. 316 с.

 

Федеральное Агентство По Образованию

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

Пермский  Государственный Технический Университет

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»

На  тему: «Внешнеэкономическая деятельность на предприятия и пути повышения ее эффективности (на примере ООО «ОПТПРАЙС»)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Е. И. Елтышева

 

Проверила Н.А. Толстоброва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2010


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»