Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Содержание

Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вэд.docx

— 176.29 Кб (Скачать документ)

б) один завизированный оригинал и одна копия - ВТО;

в) одна копия (без указания цен) - структурной  единице.

Оригиналы контрактов, дополнений и изменений к ним  подлежат хранению в ВТО, исключающем  доступ к ним посторонних лиц. Копия контракта со всеми изменениями  и дополнениями, как "деловой экземпляр" находится у инженера, ведущего исполнение контракта. Оригиналы контрактов, дополнений и изменений к ним хранятся в ВТО в течение 2-х лет с  даты окончания поставок по контракту. После истечения вышеуказанного срока оригиналы контрактов подлежат сдаче в архив.

Несмотря  на то, что данный процесс содержит большое количество бюрократических  формальностей, очень часто они  оправдывали себя, прежде всего, когда  было необходимо установить лицо, по вине которого произошло неисполнение контракта. Четко расписанные обязанности  каждого из сотрудников являются определенной степенью гарантии надлежащего  исполнения контракта.

5.При поступлении  импортного груза ВТО оформляет  и предоставляет в таможню  все необходимые документы для  оформления декларации и таможенной  очистки груза и информирует  склад о его поступлении. Не  позднее 3-х дней с даты поступления  груза копии транспортных накладных  и счетов, а также таможенных  деклараций передаются в бухгалтерию.  На основании полученных от  ВТО документов на поступивший  груз бухгалтерия проводит их  сверку. Бухгалтерия информирует  ВТО о несоответствии товара  по количеству и условиях его  оплаты для дальнейшего урегулирования  вопросов допоставок товара.

Контроль  за организацией исполнения заключенного контракта, в том числе его  оплаты, возлагается на инженера по импорту, ответственного за данный контракт. После осуществления платежа  бухгалтерия передает инженеру, ведущему контракт, копию поручения для  последующего информирования инофирмы о произведенных платежах.

Исполнение условий импортного контракта на ООО «ОПТПРАЙС» осуществляется по следующей схеме. Как только контракт подписан, начинается его регистрация  в банке, у которого у фирмы  открыт счет.

После того, как  контракт был зарегестрирован в  банке, он направляется для регистрации  в таможенном органе (при этом к  нему также прикладываются оригинал и копия контракта).

Далее инженер  по импорту составляет служебную  записку главному бухгалтеру, которая  вместе с копией контракта направляется в центральную бухгалтерию.

В международной  практике безналичные расчеты проводятся посредством:

  • платежных поручений -- платежных инструкций, согласно которым банк-отправитель по поручению плательщика, счет которого находится в данном банке, осуществляет за вознаграждение перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении [8, с. 143]

Платежное поручение  представляется в банк-отправитель  в количестве экземпляров, определяемом банком-отправителем, но не менее двух экземпляров. Первый экземпляр платежного требования заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц  плательщика. Платежные поручения  представляются в банк-отправитель  в течение 10 календарных дней со дня их выписки (день выписки в  расчет не принимается);

  • платежных требований – платежных инструкций, содержащих требование получателя денежных средств к плательщику об уплате определенной суммы через банк.

Платежное требование оформляется в соответствии с  порядком, установленным Инструкцией  “О банковском переводе” и предоставляется  в обслуживающий его банк для  направления в банк, обслуживающий  плательщика. Платежное требование составляется на бланках установленной  формы и представляется в банк-получатель в трех экземплярах. Первый экземпляр  платежного требования заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц бенефициара;

  • платежных требований-поручений – платежных инструкций, содержащих требование получателя денежных средств к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести платежи по другим операциям на основании направленных ему расчетных, отгрузочных документов, предусмотренных договором;
  • аккредитивов – обязательств, в силу которых банк, действующий по поручению клиента об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием должен провести платежи получателю денежных средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель или дать полномочия другому банку провести платежи получателю денежных средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.
  • инкассо – поручение клиента (приказодателя) банку (банку-ремитенту произвести передачу плательщику документов (векселей, чеков, платежных требований и др.), сопровождаемых коммерческими документами (документарное инкассо) либо не сопровождаемых коммерческими документами (чистое инкассо), с целью взыскания платежа. Схема инкассовой формы расчетов приведена в приложении Е.

Инкассовое  поручение составляется не менее  чем в четырех экземплярах. Первый, второй и третий экземпляры подписываются  уполномоченными работниками банка-ремитента. Первый и второй экземпляры инкассового  поручения направляются вместе с  документами в инкассирующий  банк, третий экземпляр инкассового  поручения, заверенный подписями и  оттиском печати, остается в банке-ремитенте; четвертый экземпляр с оттиском штампа банка-ремитента и распиской  уполномоченного работника банка-ремитента  о приеме документов возвращается приказодателю;

  • чеков – ценных бумаг, содержащих ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Чек должен содержать:

    1. наименование “чек”, включенное в самый текст документа и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;
    2. простое и ничем не обусловленное предложение уплатить определенную сумму;
    3. наименование того, кто должен платить (плательщик);
    4. указание места, в котором должен быть совершен платеж;
    5. указание даты и места составления чека;
    6. подпись того, кто выдает чек (чекодателя).

Схема расчетов чеками приведена в приложении Ж.

      • векселей – письменных долговых обязательств, выдаваемых заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), в соответствии с которым кредитору предоставляется право требовать с заемщика уплаты к указанному сроку определенной денежной суммы.

Различают два  вида векселей: простые и переводные. Более широкое распространение  в международной практике получил  переводный вексель, который должен содержать:

  1. наименование “вексель”, включенное в самый текст документа и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;
  2. простое и ничем не обусловленное предложение уплатить определенную сумму;
  3. наименование того, кто должен платить (плательщика);
  4. указание срока платежа;
  5. указание места, в котором должен быть совершен платеж;
  6. наименование того, кому или по приказу кого должен быть совершен платеж;
  7. указание даты и места составления векселя;
  8. подпись того, кто выдает векселя (векселедателя).

ВТО ООО «ОПТПРАЙС» при расчетах использовал банковский перевод: 30% предоплата и последующие 70% оплаты во время отгрузки товара, либо 100% предоплату или оплата производится по факту  поставки товара. На данный момент в  связи с изменениями в законодательстве используется последняя схема работы - оплата производится по факту поставки товара.

Транспортировка при исполнении импортного контракта  осуществляется в соответствии с  условиями INCOTERMS, которые определяют обязанности покупателя и продавца при поставке товаров. Выбор условия поставки влияет на цену товара, поскольку расходы продавца включаются в цену товара. Последняя редакция документа была в 2000 году. INCOTERMS носят рекомендательный характер.

В настоящее  время при исполнении импортных  контрактов ВТО чаще всего работает на условиях CIF и CIP (характеристика данных условий приведена в приложении З). Транспорт при этом обеспечивает продавец, который нанимает перевозчика. Сумма транспортных расходов включается в цену контракта. Использование данных условий транспортировки не всегда выгодно, т.к. продавец может включить в транспортные расходы “все что угодно”.

Международным перевозкам присущи два основных признака: во-первых, они осуществляются между двумя и более странами; во-вторых их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

Транспортное  обеспечение – это система, представляющая собой совокупность технических, технологических  элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий форм управления транспортными операциями на всем пути движения продукции от производителя к потребителю.

При организации  доставки взвешиваются все аспекты  деятельности от начальной до конечной операции; разрабатывается система  мер, обеспечивающих достижение желаемого  результата с наименьшими возможными издержками. При разработке общей  стратегии доставки учитываются  следующие факторы:

- материально-техническое  обеспечение системы доставки;

- использование  складских площадей;

- учет загрязнения  окружающей среды;

- повреждение  грузов при перевозках и складировании;

- надежность  персонала, занятого доставкой  груза;

- защитная  упаковка;

- скорость  доставки;

- скорость  обработки документации;

- оперативность служб потребителя.

В международных  перевозках, как правило, используется терминальная схема (см. рисунок 2.4).

Рисунок 2.4. Схема терминальных перевозок: 1 – таможенная очистка груза; 2 – разгрузка; 3 – сортировка, группировка; 4 – хранение; 5 – погрузка; 6 -- магистральные перевозки

 

Для перевозки  грузов ООО «ОПТПРАЙС» использует железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.

При выборе способа  транспортировки наибольшее внимание уделяется стоимости перевозки. Стоимость международной перевозки  обычно определяется исходя из стоимости  и объема предоставленных услуг. Также, можно сказать, она является своеобразной функцией рыночного спроса и степени монополизации рынка перевозчиком.

При перевозках на близкое расстояние используется автомобильный транспорт, он является самым надежным, т.к. перевозчик несет  полную ответственность за доставку груза. При импортных перевозках коммерческий отдел обычно пользуется услугами как международных, так  и белорусских транспортных компаний: «FINNAIR», «Квенбергер», «Белкарго», «Минскинтертранс».

Основные  составляющие затрат при перевозке  автомобильным транспортом приведены на схеме (см. рисунок 2.5.)

 

Рисунок 2.5. Определение затрат при международных автомобильных перевозках грузов

Морской транспорт - наиболее дешевый из всех видов  транспорта. Он используется при перевозках грузов на дальнее расстояние. При  выборе данного вида транспорта ООО  «ОПТПРАЙС» обычно пользуется услугами компании «Аэростар». Компания «Аэростар» имеет возможность осуществлять транспортировку акцизных и тяжеловесных грузов в морских контейнерах  транзитом через порты Рига(Латвия) / Клайпеда(Литва), погрузочно-разгрузочные работы в в.у. портах, доставку груза  железнодорожным транспортом.

Существует  несколько видов морских контейнеров, применяемых в настоящий момент при транспортировке грузов. Все  контейнера изготавливаются на основании  определенных стандартов. Наиболее широкое  применение получили контейнера общего назначения (GENERAL PURPOSE). Внутренние размеры  и основные весовые характеристики для 20-фт, 40-фт, 40-фт HIGH CUBE, 45-фт HIGH CUBE приведены  ниже (см. таблицу 2.1.).

 

Таблица 2.1. Габариты контейнеров

 

20-фт

40-фт С

40-фт А

40-фт HC

45-фт HC

Внутренние размеры

длина

5,9

12,04

12,02

12,03

13,56

ширина

2,35

2,35

2,33

2,35

2,35

высота

2,39

2,39

2,36

2,7

2,7

Габариты дверей (м)

ширина

2,34

2,34

2,33

2,34

2,34

высота

2,28

2,28

2,27

2,58

2,58

Вес (кг)

max

24000

30480

32000

30480

30480

контейнер

2280

3830

3170

3980

4800

допустимый

21720

26650

28830

26500

25680

Объем

 

33,2

67,7

67,7

76,3

86


При перевозке  грузов воздушным транспортом стоимость  перевозки рассчитывается следующим  образом:

Стоимость = тариф  за 1 кг х кол-во кг + дополнительные сборы (сбор за безопасность, топливный  сбор, сбор за оформление авианакладной, специальные сборы).

Стоимость перевозки  зависит также не только от веса груза, но и от объема. Речь идет об объемном весе. В соответствии с действующими правилами объемным грузом считается  груз, 1 кг которого занимает объем более 6000 куб. см., т.е. вес одного куб. метра  груза должен быть не менее 167 кг. Для  расчета объемного веса принята  нижеследующая формула:

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»