Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Содержание

Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вэд.docx

— 176.29 Кб (Скачать документ)

Целью анализа является нахождение точки (в денежных единицах или единицах продукции), в которой  затраты равны доходу. Эта точка  является критической точкой (точкой безубыточности), от которой область  прибыли лежит справа, а область  убытков слева. Анализ критической  точки предназначен для обоснования  мощности путем отбора того объема выпуска продукции, который, с одной  стороны, будет оптимальным с  точки зрения его реализации на рынке, а, с другой стороны, будет обеспечивать наименьшие общие затраты при  достижении наибольшего результата

 

Рисунок 2.4. Анализ критической точки

В качестве итога  данного параграфа следует отметить тот факт, что ООО «ОПТПРАЙС» сегодня  является ведущим импортером не только компрессоров, силовой техники, бытовой  техники, но и других видов техники, модельный ряд которой постоянно  пополняется.

Опыт работы с иностранными партнерами, поиск  качественной и надежной продукции, увеличение ассортимента товара и использование  различных методов экономического обоснования определяют успех и  достижения ООО «ОПТПРАЙС».

 

2.2 Организация и оценка ВЭД  ООО «ОПТПРАЙС»

 

Организационная структура ООО  «ОПТПРАЙС» характеризуется как  линейно-функциональная (см. приложение В)

Линейно-функциональная структура  управления, состоит из:

- линейных подразделений, осуществляющих  в организации основную работу;

- специализированных обслуживающих  функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят  свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Линейно-функциональная структура  управления обладает целым рядом  преимуществ:

  1. быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  2. рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  3. стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  4. единство и четкость распорядительства;
  5. оперативное принятие и выполнение решений;
  6. личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  7. профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

В основу построения организационной структуры управления ООО «ОПТПРАЙС» были положены следующие  принципы: обеспечения оптимальной  управляемости системы, минимальное  количество ступеней и звеньев управления, повышение степени централизации  линейного и функционального  управления, научно-обоснованного разделения и кооперации труда в аппарате управления предприятием, обуславливающие устойчивые связи между линейными руководителями и функциональными специалистами как внутри подразделений, так и между ними. Структура управления дает представление о том, какие подразделения, службы или отдельные исполнители входят в аппарат управления, как они специализированы и каковы их соподчиненность и взаимосвязи.

Органами  управления являются:

- общее собрание  учредителей;

- генеральный  директор.

Общее собрание учредителей является высшим органом  управления ООО «ОПТПРАЙС». К его  компетенции относится:

- назначение  на должность и освобождение  от должности генерального директора  ООО «ОПТПРАЙС»;

- утверждение  годовых отчетов, бухгалтерских  балансов, счетов прибыли и убытков,  распределение прибыли и убытков;

- определение  основных направлений деятельности  ООО «ОПТПРАЙС», утверждение его  планов и отчетов об их выполнении.

Очередное общее  собрание учредителей ООО «ОПТПРАЙС» проводится не позднее трех месяцев  после окончания финансового  года.

Руководство текущей деятельность ООО «ОПТПРАЙС» осуществляют генеральный директор и дирекция. К компетенции дирекции относится:

- подготовка  программ развития ООО «ОПТПРАЙС»  и его унитарных предприятий,  в том числе инвестиционных;

- определение  порядка получения информации  о деятельности ООО «ОПТПРАЙС».

Генеральный директор возглавляет дирекцию ООО  «ОПТПРАЙС», организует ее работу и  председательствует на заседаниях. Генеральный  директор:

  1. осуществляет текущее руководство ООО «ОПТПРАЙС» и действует на основании положения “О генеральном директоре ООО «ОПТПРАЙС»;
  2. обеспечивает выполнение решений общего собрания учредителей ООО «ОПТПРАЙС»;
  3. несет ответственность за деятельность ООО «ОПТПРАЙС» в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
  4. без доверенности действует от имени ООО «ОПТПРАЙС», представляет его интересы в Республике Беларусь и за рубежом;
  5. заключает кредитные соглашения, хозяйственные договоры и контракты, выдает доверенности, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета ООО «ОПТПРАЙС»;
  6. принимает решения об использовании прибыли ООО «ОПТПРАЙС» в пределах смет, утвержденных общим собранием учредителей ООО «ОПТПРАЙС».

Внешнеторговый  отдел (далее – ВТО) является самостоятельным  структурным подразделением ООО  «ОПТПРАЙС» и подчиняется непосредственно  генеральному директору ООО «ОПТПРАЙС».

Возглавляет ВТО начальник ВТО ООО «ОПТПРАЙС», который назначается на должность  и освобождается от должности  приказом генерального директора ООО  «ОПТПРАЙС».

В своей деятельности ВТО руководствуется:

- действующим  законодательством РБ;

- Указами  Президента РБ;

- Постановлениями  Совета министров РБ;

- Уставом  ООО «ОПТПРАЙС» ;

- стандартами  СТБ ИСО серии 9000 и СТБ ИСО  серии 14000;

- действующими  внутренними нормативно-техническими  документами;

- руководящими, организационно - распорядительными  документами ООО «ОПТПРАЙС» ;

- нормами  и правилами по охране труда  и пожарной безопасности;

- правилами  внутреннего трудового распорядка.

Работа ВТО  осуществляется по планам, утвержденным генеральным директором ООО «ОПТПРАЙС».

Основными задачами являются:

  1. Организация и планирование обеспечения товарами в соответствии с закрепленной за ВТО номенклатурой;
  2. Изучение конкурентной ситуации с целью экономичного расходования средств с учетом требований, предъявляемых к качеству и техническому уровню импортируемой продукции и услуг;
  3. Проведение постоянной работы с поставщиками продукции с целью улучшения их качества [37].

Основными функциями  ВТО являются:

- Осуществлять  планирование закупок товара  согласно закрепленной номенклатуре;

- Рассчитывать  потребность в различных видах  продукции согласно плану поставок  и утвержденных норм;

- Осуществлять  регулирование платежей согласно  утвержденным денежным средствам,  соблюдать запланированные технико-экономические  показатели отдела;

- Подготавливать, оформлять, заключать и исполнять  контракты, соглашения на закупку  товара согласно закрепленной  номенклатуре;

- Создавать  достоверную информационную базу  о потенциальных поставщиках,  стратегии изменения цен на  различные виды товаров.

- Осуществлять  протокольную работу с инофирмами;

- Оформлять  рекламационные акты на возврат  некачественной продукции; [37].

Подразделения, осуществляющие закупки, ведут картотеки  квалифицированно-возможных поставщиков. Форма картотеки определяется руководителем  подразделения с учетом обязательной регистрации данных: наименование поставщика, адрес, телефон (факс), дата регистрации, при необходимости другие данные.

Картотека поставщиков  формируется по:

  1. заключенным контрактам;
  2. каталогам предприятий, производящих требуемые виды продукции;
  3. информационным бюллетеням и рекламе в органах печати;
  4. отчетам посещения выставок специалистами;
  5. коммерческим предложениям поставщиков;

Анализ и  первичная оценка поставщиков осуществляется на основе их способности выполнять  требования контракта на закупки  по следующим критериям:

- соответствие  качества продукции требованиям  нормативной документации;

- способность  изготавливать (поставлять) требуемую  номенклатуру товара в необходимых  объемах;

- уровень  и стабильность цен на товар;

- формы расчетов  за товар с поставщиками;

- коммерческие  предложения поставщиков;

- сроки выполнения  текущих и экстренных заказов;

- вид и  материал тары, упаковка, условия  транспортирования и хранения;

- наличие  у поставщика резервных мощностей;

- затраты  на транспортировку;

- опыт сотрудничества;

Решение о  выборе поставщика утверждает генеральный  директор ООО «ОПТПРАЙС» .

Можно выделить следующие основные этапы осуществления  операций по импорту:

1. Подача заявки  в ВТО на приобретение того  или иного вида продукции. Инженер  по импорту осуществляет перевод  на иностранный язык указанных  документов (в случае приобретения  в странах дальнего зарубежья), оформляет запрос и отправляет  его фирмам-производителям (поставщикам)  для получения коммерческих предложений.  Запрос содержит следующую информацию: наименование товара, модель и  количество.

Прежде чем  обратиться к потенциальному партнеру с запросом необходимо убедиться  в его надежности. На ООО «ОПТПРАЙС» оценка надежности потенциальных клиентов осуществляется следующим образом:

1) подача запроса  на того или иного партнера  в МИД;

2) коммерческая  информация о фирмах, присылаемая  на ООО «ОПТПРАЙС» этими же  фирмами;

3) подача запроса  в фирмы г. Минска, оказывающие  информационные услуги.

Как видно  из имеющихся сведений, эти методы сбора информации о потенциальных  клиентах являются недостаточными и не позволяют дать точную оценку надежности возможных контрагентов.

2.После получения  коммерческих предложений инженер  по импорту организует перевод  полученного материала. На их  основании составляется конъюнктурный  лист для утверждения поставщика  генеральным директором.

3. Инженер  по импорту проводит переговоры  с поставщиком.

Переговоры  означают создание ситуаций, когда  коммерческие условия сделки можно  изменить в чью-либо пользу. Прежде чем начать переговоры, следует провести тщательную подготовку к ним, т.к. она  зачастую предопределяет успех переговоров. Представители ООО «ОПТПРАЙС» стремятся  получить как можно более полную информацию о деловом партнере: особенности  фирмы, финансовое положение и прогнозы, репутация, деловые традиции. Заранее  определяются место, дата, время переговоров, важность их, предполагаемая длительность, тема переговоров. Следующая стадия - определение целей, решений относительно уступок, условий, которые следует  считать минимально приемлемыми. Нужен  тщательный предварительный анализ ситуации и возможных вариантов  ее решения. Очень важно предугадать  интересы партнеров и их позицию, а также учесть культурные, психологические  и иные особенности партнеров.

4. После выбора  партнера и достижения с ним  договоренности по важнейшим  вопросам начинается процесс  подготовки контракта. Подготовка  и оформление контрактов для  подписания осуществляется работниками  ООО «ОПТПРАЙС». Все контракты  и приложения к ним оформляются  в 2-х экземплярах. Помарки и  подчистки в контрактах и приложениях  к ним не допускаются. Каждая  страница контракта в обязательном  порядке визируется инженером  ВТО, ведущим контракт. Один экземпляр  контракта визируется на обратной  стороне последнего листа специалистами  ВТО и бухгалтерии ООО «ОПТПРАЙС»  в части их касающейся:

- инженер  ВТО по импорту,

- руководитель  ВТО,

- заказчик,

- главный  бухгалтер ООО «ОПТПРАЙС»,

- работник  финансового отдела (присвоение  кода поставщика),

- генеральный  директор или главный инженер.

Рядом с визой  указывается четко фамилия лица, завизировавшего контракт, а также  дата. Приложения визируются в том  же порядке.

Подготовленный  к подписанию контракт подлежит учету  у экономиста ВТО, для чего контракту  в установленном порядке присваивается  соответствующий номер.

Дополнения, изменения к контрактам допускаются  только по товарам одного наименования в соответствии с товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности. На товары другого наименования готовится  отдельный контракт. Дополнения и  изменения готовятся и оформляются  в том же порядке, что и контракты.

При заключении договоров используются как правило  типовые контракты, разработанные  МИД и доработанные ВТО (приложение Г). Такой контракт состоит из следующих  разделов:

  1. Предмет контракта
  2. Цена и общая сумма контракта
  3. Срок и дата поставки
  4. Качество товара
  5. Сдача и приемка товара
  6. Условия платежа
  7. Страхование
  8. Гарантии
  9. Претензии
  10. Непреодолимая сила
  11. Арбитраж
  12. Прочие условия
  13. Юридические адреса сторон
  14. Подписи продавца и покупателя

К контракту  может быть приложена спецификация, в которой указывается:

- наименование  изделия;

- количество;

- цена за  единицу;

- сумма;

- срок поставки (здесь возможна разбивка на  месяцы);

- возможные  примечания.

После подписания сторонами контракта, а также  дополнений или изменений экземпляры распределяются следующим образом:

а) один оригинал – иностранной фирме;

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»