Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Содержание

Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вэд.docx

— 176.29 Кб (Скачать документ)

Объемный  вес = длина х ширина х высота (в  куб. см.) / 6000. Если величина, рассчитанная по формуле, превышает фактический  вес (брутто) груза, то оплата за перевозку  взимается исходя из объемного веса.

Все грузы, принимаемые  к перевозке, независимо от вида сообщения  должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов транспорта. Маркировкой  называют различного рода знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, устанавливающие порядок их учета  и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и  сохранялась до конца перевозки.

При имортных поставках ООО «ОПТПРАЙС» использует условия CIF, CIP.

Очень важным моментом исполнения договора купли-продажи  является страхование. В зависимости  от способа транспортировки применяется  морское или наземное страхование. Выбор базисных условий поставки определяет сторону, которая будет  осуществлять страхование груза.

Основные  риски, от которых страхуется ООО  «ОПТПРАЙС» – это хищение и  риск повреждения груза. Необходимость  страхования именно этих видов риска  продиктована практикой работы с  иностранными партнерами.

После получения  уведомления об отправке груза инженер  по импорту составляет служебную  записку главному бухгалтеру с указанием  сумм и счетов для перевода оплаты на счет таможни платежей за пошлину  и НДС, и затем получает подтверждения  получения сумм в отделе платежей Минской региональной таможни. По прибытии груза инженер предоставляет  в таможенный орган следующий  пакет документов:

- заверенная  копия контракта;

- инвойс и  его перевод на русский язык;

- паспорт  сделки;

- декларация  на импорт;

- платежки (уплата  НДС, пошлины и таможенного  оформления);

- товарная  накладная (CMR, AWB и т.д.);

- электронная  копия декларации (для статистического  учета);

- справка  о присвоении учетного номера  налогоплательщика.

При перемещении через таможенную границу Республики Беларусь уплачиваются следующие таможенные платежи:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Республики Беларусь и возобновление действия лицензий;

5) таможенные сборы за таможенное оформление;

6) таможенные сборы за хранение товаров;

7) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

8) плата за информирование и консультирование [56, ст. 110].

Основой для исчисления акцизов  является таможенная стоимость товаров  либо транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом РБ «О Таможенном тарифе».

Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию РБ, осуществляется в соответствии с  Таможенным Кодексом и налоговым  законодательством Республики Беларусь. В частности, Указом Президента Республики Беларусь от 13.01.2006 г. № 28 “О ставках акцизов на подакцизные товары” установлены ставки акцизов на ввозимые на территорию Республики Беларусь подакцизные товары.

Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам – и сумма акциза. В настоящее время законодательством Республики Беларусь установлена ставка НДС в 18%.

Определение таможенной стоимости  товара, ввозимого на таможенную территорию РБ, производится путем применения следующих методов:

- по цене сделки с  ввозимым товаром;

- по цене сделки с  идентичным товаром;

- по цене сделки с  однородным товаром;

- на основе вычитания  стоимости;

- на основе сложения  стоимости;

- резервного метода.

Основным методом определения  таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром.

В случае невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара последовательно  применяются остальные методы. При  этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения предыдущего метода. По заявлению  декларанта методы на основе вычитания  стоимости и на основе сложения стоимости  применяются в обратной последовательности.

Таможенной стоимостью товара, ввозимого на таможенную территорию РБ, является цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый в РБ товар.

Размеры таможенных сборов определяются Государственным таможенным комитетом  Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь. Размеры этих сборов не могут  превышать стоимости затрат таможенных органов Республики Беларусь по таможенному  оформлению.

Каждый ввезенный  товар помещается под определенный таможенный режим. В зависимости  от предназначения, цели использования  товаров, помещаемых под экономические  таможенные режимы, различают:

  1. режимы складирования (таможенный склад, свободный склад) – товары сохраняются в неизменном состоянии в ожидании иного предназначения без какого-либо использования, кроме операций, позволяющих обеспечить хранение товара;
  2. режимы переработки (переработка на/вне таможенной территории, переработка под таможенным контролем) – товары могут потребляться при соблюдении заранее установленных условий и требований и только в определенных операциях по их обработке и переработке с целью полного или частичного изменения состояния этих товаров;
  3. режимы, предусматривающие пользование товарами (режим временного ввоза/вывоза), -- товары ограниченной номенклатуры могут использоваться по своему назначению, но при этом использование временно ввезенными (вывезенными) товарами исключает любые операции по их переработке и обработке и не должно приводить к изменению состояния товаров, кроме естественной убыли.

Инженер по импорту  в зависимости от того, какой таможенный режим выбран для ввезенного товара составляет различные декларации:

  1. Декларация в свободное обращение - составляется при уплате всех таможенных платежей и позволяет грузополучателю свободно распоряжаться грузом;
  2. Декларация на ответственное хранение - составляется в случае, если у ВТО на настоящий момент нет денег для оплаты пошлины, НДС или каких-то документов. Эта декларация дает ООО «ОПТПРАЙС» право хранить груз на своем складе (при этом запрещается вскрывать груз, продавать его и т.д.).

К документам, необходимым для правильного  оформления импортных сделок можно  отнести 

К показателям  доходности импортных операций относят:

- рентабельность  затрат по импорту продукции;

- коэффициент  соотношения импорта и прибыли  от реализации продукции.

Рентабельность  затрат по импорту продукции (Зи) характеризует  сумму прибыли от реализации продукции (П) в расчете на 1 рубль затрат по импорту:

 

РЗи = П/Зи * 100%    (2.1)

 

На предприятии  показатель рентабельности затрат по импорту продукции равен 35 % [33].  

Коэффициент соотношения импорта (И) и прибыли  от реализации продукции (П) позволяет  оценить окупаемость расходов по импорту:

 

Ки/п = И/П    (2.2)

 

На предприятии  коэффициент соотношения импорта  и прибыли от реализации продукции  равен 3,12 [33].

Анализ внешнеэкономической  деятельности предприятий позволяет  эффективно развивать внешнеэкономические  связи и обеспечить финансовую устойчивость за счет снижения возможного влияния  риска.

В заключение хотелось бы отметить некоторые существенные моменты организации внешнеэкономической  деятельности на предприятии, связанных  с осуществлением импортных операций. Нужно отметить, что в последнее  время происходит увеличение объемов  импорта. Это связано прежде всего  с освоением новых видов продукции. К тому же сейчас импортная политика предприятия направлена в первую очередь на рынок Китая. В настоящий  момент это считается наиболее выгодным для ООО «ОПТПРАЙС» в основном из-за того, что цена сформированная на белорусском рынке на китайские  товары является наиболее конкурентной по отношению к другим.

Мониторинг  конъюнктуры мирового рынка позволит получить снижение стоимости продаваемой  продукции при наличии экспортеров  с более низкими ценами, либо с  более высоким качеством комплектующих  и материалов. Кроме того, новые  заключенные соглашения на макроуровне  между Республикой Беларусь и  другими государствами, могут существенно  повлиять на ВЭД ООО «ОПТПРАЙС», создавая качественно новые условия  для проведения экспортно-импортных  операций.

 

2.3 Исследование и анализ издержек  обращения ООО ОПТПРАЙС

 

Важным инструментом управления текущими затратами торгового  предприятия является система показателей  издержек обращения, которая позволяет  оценить издержки в процессе экономического анализа.

Анализ издержек обращения рассматривается как  один из основных элементов анализа  финансовых результатов торгового  предприятия. Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития предприятия, при  которой обеспечивается повышение  выручки от реализации над текущими затратами. На этом этапе отчетливо  прослеживается взаимосвязь между  текущими затратами, выручкой от реализации и прибылью.

Основной  целью анализа издержек обращения, как основного элемента текущих  затрат торгового предприятия, является определение комплекса показателей, которые позволят оценить роль издержек обращения в системе формирования финансовых результатов торгового  предприятия.

Для принятия управленческих решений по поводу закупки  и сбыта товаров, финансов, инвестиций, необходима постоянная деловая осведомленность, аналитическое прочтение исходных данных в зависимости от цели анализа.

Основным  методом экономического анализа  издержек обращения является дедуктивный  метод, т.е. от общих показателей  к оценке факторов их формирующих.

Издержки  обращения могут быть выражены как  абсолютной суммой, так и относительным  показателем – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах  к обороту розничной торговли.

Абсолютный  показатель издержек обращения характеризует  общую сумму расходов предприятия  за определенный период. К абсолютным показателям относятся сумма  издержек обращения, себестоимость  торговой деятельности (СТД), которые  рассчитываются по формулам:

 

И=Ипост.пер.     (2.3)

 

где: И – сумма издержек обращения, руб.

Ипост. – сумма постоянных издержек обращения, руб.

Ипер. – сумма переменных издержек обращения, руб.

 

И=МЗ+ФЗП      (2.4)

 

где: МЗ – материальные затраты, руб.

ФЗП – затраты на оплату труда, руб.

 

СТД=Зт+И      (2.5)

 

где: Зт – затраты на покупку товаров, руб.

Однако этот показатель не дает представления о  результате, полученном на каждый рубль  затрат, т.е. об эффективности произведенных  расходов.

Для анализа  основных показателей финансово-экономической  деятельности ООО ОПТПРАЙС используем таблицу 1. для проведения анализа  показателей финансово-экономической  деятельности предприятия мы пользовались данными, взятыми из бухгалтерской  и статистической отчетности, которые  своевременно предоставляются обществом  в установленные сроки в налоговые  службы и комитет статистики (прил. 2-26).

 

Таблица 2.2 Данные основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности ООО ОПТПРАЙС за 2008г.

Показатели

Год

Абс. отклонение, ±

Темп роста, %

1 полугодие

2 полугодие

1 полугод/2полугод

1 полугод/2полугод

Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб.

285560

300140

+14580

105.105

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

235330

267850

+32520

113,82

Уровень себестоимости проданных  товаров, %

82,41

89,13

+6,72

-

Издержки обращения, тыс. руб.

41860

37440

- 4420

89,44

Валовая прибыль, тыс. руб.

50230

32290

- 17940

0,64

Уровень валовой прибыли, %

17,6

10,6

-7

-

Налог на прибыль, тыс.руб.

2009

0

-

-

Чистая прибыль, тыс. руб.

6361

-5150

-11511

-


 

Исходя из таблицы 2.2 видно, что деятельность предприятия ухудшилась во втором полугодии 2008г., несмотря на сокращение издержек обращения по предприятию. Это обусловлено  различными факторами, в частности  ухудшением экономической обстановки не только в стране, но и в мире. Что понесло за собой сокращение потребительского спроса, и, следовательно, упали планируемые объемы продаж, и сократилась планируемая валовая  прибыль.

Следует отметить, что руководство компании мобильно отреагировало на сложившуюся ситуацию во втором полугодии 2008 года. Были предприняты  меры по сокращению затрат по предприятию.

Проанализируем  динамику расходов по обычным видам  деятельности (по элементам затрат) ООО ОПТРПАЙС за 2008г.:

Затраты предприятий  складываются из следующих основных статей и групп: расходов по оплате труда, транспортных расходов, расходов на содержание основных средств, связанных  с товарными запасами, прочих расходов. Их анализ начинается с выявления  изменений во времени и анализа  явлений динамики. Основной целью  анализа издержек обращения является определение комплекса показателей, которые позволяют оценить роль издержек обращения в системе  формирования финансовых результатов  предприятия.

Из таблицы 2.3 видно, что общие затраты во втором полугодии 2008 года по сравнению  с первым полугодием 2008 года снизились на 2779 тыс. руб., это было обусловлено сложившейся экономической ситуацией по предприятию и для улучшения финансовых и экономических показателей. Следует отметить, что в компании увеличились затраты на рекламу во втором полугодие, что помогло избежать значительного спада продаж продукции на предприятии, а также повышение заработной платы сотрудникам в условиях кризиса, что способствовало стимулу для их последующей работы.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»