Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Содержание

Введение
Понятие внешнеэкономической деятельности. Организация экспортно-импортных операций фирмы
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
Содержание экспортно-импортных операций
Организация внешнеэкономической деятельности на
предприятии
2. Анализ внешнеэкономической и финансовой деятельности на предприятии ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО «ОПТПРАЙС»
3. Основные направления совершенствования ВЭД на предприятии
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими
связями предприятия
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вэд.docx

— 176.29 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.3 Данные по статьям издержек обращения ООО « ОПТРПАЙС»  за 1-ое и 2-ое полугодие 2008г.

Показатели

1 полугодие

2 полугодие 

переменные

постоянные

переменные

постоянные

Расходы на транспортировку товаров, продуктов, сырья, тыс. руб.

880

-

580

-

Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, тыс. руб.

-

1740

-

470

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и  легкового транспорта, тыс. руб.

-

6750

-

6850

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

-

24980

-

25120

Расходы на ремонт основных средств, тыс. руб.

-

-

-

-

Потери от недостачи, порчи при  хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, тыс. руб.

230

-

120

-

Амортизация имущества, тыс. руб.

-

1140

-

1430

Расходы на рекламу, тыс. руб.

600

-

1000

-

Налоги и сборы, тыс. руб.

-

2009

-

0

Прочие расходы, тыс. руб.

2691

840

1060

810

Итого расходов, тыс. руб.

4401

37459

2740

34680


 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Совершенствование внешнеэкономической  политики

 

Первоочередной  задачей предприятия на данном этапе  развития является расширение и удержание  существующих рынков сбыта, т.к. на рынке  силовой, бытовой и сложнобытовой  техники появилось много новых  фирм конкурентов, некоторым из которых  ООО «ОПТПРАЙС» уступает как по цене, так и качеству.

На ООО  «ОПТПРАЙС» отсутствует система  маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем  подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение  на предприятии отрицательно сказывается  на всей товарной политике, т.к. разработка и анализ этого направления стратегии  предприятия требует тщательно  подготовленных кадров, специального программного обеспечения. Функции  отдела маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС» выполняет отдел сбыта.

В общих чертах, говоря об изменениях во внутренней среде  предприятия, необходимо иметь в  виду, что эти изменения должны идти параллельно на двух уровнях - на уровне руководства предприятия  и на уровне руководителей среднего и низшего звена. На уровне руководства  предприятия необходимо:

  1. ввести в его состав руководителей служб, связанных с маркетингом и сбытом продукции, причем эти службы должны занять доминирующее место в организации предприятия;
  2. резко усилить восприимчивость к новым способам управления, организации производства и сбыта продукции;
  3. сформировать атмосферу творчества, поиска, инициативы.

На уровне руководителей среднего и низшего  звена необходимо:

  1. создать систему переподготовки кадров с ориентацией на рыночные методы управления (менеджерского типа);
  2. сформулировать должностные инструкции с четким указанием их прав и обязанностей;
  3. отработать систему ротации руководящих кадров, предусмотрев не только повышение в должности за инициативную работу, но и на понижение за безынициативную работу и некомпетентность;
  4. сформулировать систему оперативного информирования руководителей среднего звена об изменениях в стратегии и тактике предприятия.

Необходимо  также и изменение отношений  с “внешней” средой. Службой  маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций  развития своей и смежных отраслей народного хозяйства, поведения  конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние  специалисты-консультанты.

Немаловажным  представляется также изучение и  заимствование передового опыта  работы других предприятий.

Необходимость выделения специального подразделения, призванного обеспечивать выполнение маркетинговых функций, диктуется  тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать  в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации  и управления.

Создаваемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия  по сбыту продукции на внешнем  рынке, но и нести ответственность  за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и  методов стимулирования продаж.

Служба должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.

В общем виде, структура службы маркетинга на ООО  «ОПТПРАЙС» может рассматриваться  как на рисунке 3.1.

Сходя из этой структуры, можно определить экономический  эффект, который принесет отдел маркетинга для предприятия. Можно предположить, что количества работников этого  отдела составит 6 человек:

- Начальник  отдела маркетинга – 1 человек.

- Бюро рыночных  исследований и планирования–  1-2 человека.

- Бюро управления  сбытом и сервисом – 1-2 человека.

 




 

 

Рисунок 3.1. Организационная структура отдела маркетинга

П р и м  е ч а н и е. Источник: собственная  разработка

 

Исходя из среднемесячной заработной платы на одного работника можно определить затраты на создание отдела маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС»:

СЗП * 3 *12= З, (3.1)

где СЗП - среднемесячная заработная плата на одного работника,

З – затраты  на отдел в год.

Принимая  во внимание объем выручки от реализации, можно определить долю затрат на отдел  маркетинга в прибыли. Исходя из этого, можно судить о целесообразности введения отдела на предприятии.

Исходные  данные и полученные значения сведены  в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Расчет целесообразности введения отдела маркетинга.

Показатель

Значение

Среднемесячная заработная плата  на 1 работника на ООО «ОПТПРАЙС» руб. / мес.

800 000

Затраты на отдел маркетинга, руб. / мес.

2 200 000

Среднее значение выручки от реализации, руб. / мес.

100 000 000

Доля затрат на отдел маркетинга в  выручке, %

2 %


Примечание: для расчета использовались данные за 2008гг.

Источник: бухгалтерский  баланс ООО «ОПТПРАЙС» за 2007-2008гг:

 

Анализируя  полученные данные в таблице 3.1., можно  сделать выводы о том, что внедрение  отдела маркетинга на предприятии повлечет не столь значительные затраты по сравнению с прибылью, но в то же время положительный эффект от деятельности отдела не замедлит сказаться  на увеличении прибили и повышении  качества обслуживания потребителей.

Одним из перспективных направлений в  повышении эффективности международного маркетинга на фирме является создание корпоративного сайта компании, с  последующим размещением Интернет-магазина.

В настоящее  время Интернет является наиболее эффективным  способом продвижения товара. Расширение сети Интернет обещает кардинально  изменить динамику международной торговли и стать ее главной движущей силой  завтра. Многие компании осознают громадный  потенциал Интернет-сети как маркетингового посредника, представляющего собой  средство делового взаимодействия, позволяющего продвигать свою продукцию на внутренний и мировые рынки.

На  данный момент у организации есть свой сайт. Однако пока не предусмотрено  размещение на сайте электронного магазина, который дает возможность предприятию  предложить покупателям новую услугу – быстрый заказ и доставку любой партии товара потребителю  в кратчайшие сроки.

На  сегодняшний день на сайте ООО  «ОПТПРАЙС» представлена лишь номенклатура продукции, ее характеристика. Покупателю даются лишь координаты фирмы, и, при  помощи различных средств связи (в т.ч. электронной почты), ведутся  дальнейшие переговоры по ценам, условиям поставки и т.д. При создании Интернет-магазина владелец сможет осуществить следующие  операции:

- Создание  электронного каталога предлагаемых  им на рынок товаров и услуг,  который постоянно доступен в  сети Интернет;

- Организация  круглосуточного канала сбыта  без дополнительных финансовых  затрат на торговые площади  и персонал;

- Самостоятельное  управление работой Интернет-магазина, оперативное обновление информации  о предлагаемых товарах и услугах  с использованием дружественного  интерфейса;

- Автоматизации  системы приема заказов;

- Ведение  мультивалютной выписки документов (доллары и рубли) с использование  м при этом внутреннего валютного  курса пересчета;

- Задание  режима автоматического определения  категории покупателя (опт, розница  и т.п.) и выдача до трех соответствующих  цен на товары;

- Организация  работы по принципу B2B «бизнес-бизнес» для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;

- Обеспечение  обратной связи для маркетинговых  исследований на рынке и создания  клиентской базы данных;

- Проведение  анализа работы Интернет-магазина  на основании статистики, автоматически  формируемой в процессе работы  магазина;

- Получение  эффективной рекламной поддержки  своему бизнесу;

- Подключение  одной или нескольких онлайновых  платежных систем для осуществления  немедленных расчетов;

- Подключение  онлайн-гида – возможность общаться  с покупателем в реальном времени.

- Подключение  системы ведения новостей на  сайте;

- Создание  рассылки, сообщающей покупателя  о новинках и последних новостях  компании.

Следует также отметить, что наличие англоязычной версии сайта и регистрация сайта  в иностранных поисковых системах, является немаловажным фактором привлечения  иностранных партнеров.

Результатом введения службы маркетинга на ООО  «ОПТПРАЙС» будет являться:

  1. Увеличение объемов сбыта.
  2. Качественная рекламная деятельность.
  3. Маркетинговые исследования, по результатом которых можно будет корректировать и совершенствовать товарную политику.
  4. Качественный анализ полученных данных
  5. Усиление влияния на потребителей с помощью группы сервиса, электронной коммерции и др.

 

3.2 Обновление структуры управления  внешнеэкономическими связями предприятия

 

Из вышеизложенного материала  мы уже могли убедиться, что организация  импортных операций на ООО «ОПТПРАЙС» вполне успешно функционирует. Однако по мере развития предприятия изменяются условия, в которых оно действует, что приводит к изменению значимости тех или иных служб. Руководство  компании это прекрасно понимает, о чем свидетельствует неоднократная  реорганизация структуры управления ВЭД на фирме. Так, на предприятии  был сформирован отдел логистики, который занялся оптимизацией транспортных перевозок.

Однако, идя по пути совершенствования, можно легко «утяжелить» ныне существующую структуру, что, в принципе, и наблюдается сегодня на ООО  «ОПТПРАЙС». Основная проблема – это  рассредоточенность составляющих ее элементов. Ныне действующая система обеспечивает качество исполнения каждого из этих элементов в отдельности, что  не позволяет максимально эффективно наладить взаимосвязи между ними. Взаимодействие осуществляется лишь на самой «верхушке» разобщенных, но функционально связанных между собой отделов. Данная система обладает следующими преимуществами:

  1. можно достичь высокого уровня специализации;
  2. можно управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности;
  3. легче оптимизировать штат функциональных отделов;
  4. просто осуществлять инновации.

Но она имеет также и недостатки:

  1. затруднено осуществление координации различных видов деятельности, необходимой для проведения общей региональной политики, к тому же такая координация требует много времени;
  2. соотношение между качеством выполнения функций и прибылью не может определяться однозначно;
  3. могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц, как в отношении обязанностей, так и в отношении внешнеэкономической политики.

Отрицательные стороны подобной системы  можно было бы устранить с помощью  организации системы подразделений. Она была бы упорядочена не в соответствии с логикой внутренней специализации  компании, а в соответствии с логикой  рынка. Целью такой организации  является непосредственная связь с  рынками, с тем, чтобы служащие могли  концентрироваться только на своих  клиентах (отдел сбыта) или партнерах (импортный отдел).

Наиболее оптимальным вариантом  по решению данного вопроса представляется объединение подразделений по управлению ВЭД в целостно функционирующий  механизм под единым управлением.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «ОПТПРАЙС»