Взаимодействие бизнеса и власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:28, дипломная работа

Описание

Современная система отношений между властью и бизнес-сообществом основывается на действии механизмов согласия. Это означает, что бизнес и институты власти действуют не только в своих интересах, но и в интересах населения, что позволяет рассматривать такие отношения как социальный диалог.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ ВСЕХ УРОВНЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1 Социально-экономическое положение Брянской области 32
2.2 Законодательные акты, действующие на территории Брянской области по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса
41
2.3 Сложившаяся в Брянской области модель взаимодействия бизнеса и власти 45
2.4 Социальная ответственность бизнеса в Брянской области 53
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 483.50 Кб (Скачать документ)

VI. Анализируя механизмы гармонизации интересов местных органов власти и бизнеса в процессе реализации национальных проектов существующие социальные проекты и программы не оказывают достаточного влияния на снижение уровня бедности, поскольку основная часть ресурсов, выделяемых в рамках реализации указанных программ, распределяется, как правило, в пользу небедных категорий населения. Разница в доходах между высокодоходными и низкодоходными категориями граждан в 2006г. увеличилась с 14,9 до 15,3 раза. Недостаточно развита практика участия органов власти и бизнеса в реализации совместных проектов, направленных на снижение уровня бедности. Поэтому необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства региона и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и иных форм партнерства.

VII. Улучшение взаимоотношений власти и бизнеса так же можно достичь путем налаживание губернатором, как руководителем региона, международных экономических связей. К примеру, губернатор Свердловской области Э. Россель эффективно лоббирует интересы бизнеса за рубежом. Он имеет личные отношения с президентами всех стран СНГ. У него постоянные связи с Киргизией, Казахстаном, Туркменистаном, Узбекистаном, в дальнем зарубежье – с Англией. Он сейчас был во многих странах, заключал контракты. В этом плане Э. Россель тащит за собой бизнес.

Н.В. Денин так же не стоит в стороне. Именно при его губернаторстве были налажены добрососедские отношения с Украиной и Белоруссией. По-моему, губернатору, как первому лицу области, следует и в дальнейшем активно работать по этому направлению, ведь для Брянска как пограничного региона внешние связи являются очень важными.

VIII. Так как влияние региональной власти и в частности губернатора в свете государственной политики рецентрализации уменьшается, то для обеспечения устойчивых, равных взаимоотношений с бизнесом, по моему мнению, было бы целесообразно создать своего рода стратегический альянс. Он позволит частично компенсировать губернатору утрату ресурсов, связанных с централизацией власти, и поддержать собственный потенциал влияния.

При этом губернатору  необходимо учитывать тот факто, что бизнес по своей природе более динамичен, чем власть, которой свойственна инерционность. Бизнес более активно развивается, осваивает новые направления деятельности, явно опережая по этим параметрам власть, и весьма часто это приводит к неудовлетворенности функционированием власти со стороны бизнеса. Поэтому губернатор должен постоянно самосовершенствоваться, активно развиваться, что бы идти в ногу со временем.

IX. Власти так же непозволительно без учета стратегической перспективы бездумно оперировать государственной собственностью, без которой она потеряет один из сильнейших рычагов влияния на бизнес-сообщество. Высказывание Е. Гайдара о том, что «рынок сам все расставит по своим местам» весьма спорно на данном этапе развития России. Сегодня рынок не способен решить все проблемы самостоятельно, многие аспекты просто не будут работать (например, социальная ответственность бизнеса).

Поэтому необходимо тщательно  разрабатывать и осуществлять региональную стратегию по целесообразному распределению  государственной собственности.

X. Одной из самых важных сторон деятельности современного бизнеса является его социальная ответственность перед населением.

В Брянской области многие предприятия и предприниматели  не стоят в стороне от решения  данной проблемы, но многие – это  далеко не большинство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ясин, Е. Бремя государства и экономическая политика // Вопросы экономики. – 2002. - №11. – С.7.

2 Радаев, В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – С.135.

3 Там же. – С.125-126.

4 Храбрый, О. Железная стратегия // Эксперт. – 2003. - №13. – С.88.

5 Иванова, О. Угольно-социальный разрез // Эксперт. – 2003. - №15. – С.127.

6 В пакет по дебюрократизации входят следующие Федеральные законы, принятые в 2001-2002 гг.: № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (вступил в действие с августа 2001года). № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (вступил в действие с февраля 2002 года); № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (вступил в действие с 1 июля 2002 года); «Об основах технического регулирования» (вступил в действие в июне 2003 года); в январе 2003 г. вступила в действие глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части II Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные законы направлены на устранение административных барьеров, сдерживающих развитие предпринимательства.

7 Мониторинг административных барьеров на пути развития малого бизнеса в России // http://www.cefir.org/Papers/admin_rus/Round3_rus_report.pdf

8 Концепция ТПП РФ: "Присоединение России к ВТО" // Материалы IV и V съездов ТПП РФ.

9 Фортескью, С. Правит ли Россией олигархия? // Полис, 2002, №5., С. 64 - 73.

10 Перегудов, С.П. Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис, 2002, №5, С. 74-84.

11 Олсон, М. Возвышение и упадок народов. Экономический рост, стагфляция, социальный склероз. Пер. с англ. – Новосибирск, ЭКОР, 1998. – С.60-61.

12 Там же. – С.44.

13 Мажорин В.А. «Мы должны заставить власть себя уважать» // Кузбасс. – 2003.

14 Исследование выполнено при участии ст. преп. Кафедры экономической теории КемГУ Апариной Н.Ф. Проведен опрос предпринимателей (180 анкет), структурированные глубинные интервью с предпринимателями (16 интервью).

15 Волков, А., Привалов, А. Апология государственности // Эксперт. – 17-23 января 2005. - №1-2. – С.16.

16 Материалы заседания Правления ТПП РФ


Информация о работе Взаимодействие бизнеса и власти