Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в настоящее время важное значение приобретают вопросы эффективного использования и сохранности основных средств, чему способствует осуществление действенного контроля за состоянием и использованием этих объектов. Все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. Учет основных средств является одним из важнейших и сложных участков учетных работ.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………...…..4 1 Ревизия как способ контроля и сохранности основных средств……………….7
1.1 Задачи и источники ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств.................................................................................7
1.2 Составление плана и программы ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств…………………………………….....8
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…...…………………………………………………………………….. ..9
2 Ревизия операций по поступлению, выбытию и эффективности использования основных средств..…………………………………………………………….12
2.1 Ревизия операций по поступлению основных средств …………………...…12
2.2 Ревизия операций по выбытию основных средств……………………………
2.3 Ревизия эффективности использования основных средств…..…………......16
2.4 Инвентаризация основных средств как способ проверки обеспечения их сохранности. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации……….....20
3 Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств…………………………………………………...24
3.1 Составление акта ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств …………………………………………………….....24
3.2 Совершенствование организации ревизии операций с основными средствами……………………………..………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………….……………...29
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая целиком.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

    Главными  задачами ревизии операций по движению основных средств и эффективности их использования являются проверки:

    - обеспечения контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием  основных средств;

    - правильности отнесения предметов  к основным средствам, их группировки  по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;

    - правильности оценки основных  средств в учете;

    - правильности оформления и отражения  в учете операций по поступлению  и выбытию основных средств;

    - правильности начисления и отражения  в учете амортизации основных средств;

    - выполнения плана ремонтов, их  своевременности и качества;

    - правильности и эффективности  использования основных средств;

    - правильности определения результатов  от реализации и прочего выбытия   основных средств;

    - правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

    Источниками ревизии операций по движению основных средств являются:

    - первичные документы на поступление,  перемещение и выбытие основных  средств: счета-фактуры; товарно-транспортные накладные формы ТТН-1; акты о приемке-передаче объекта основных средств формы ОС-1; акты о приемке-передаче групп объектов основных средств формы ОС-1а; накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств формы  ОС-2; акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) формы ОС-4; акты о списании автотранспортных средств формы ОС-4а;

    - регистры аналитического и синтетического  учета: инвентарные карточки учета  основных средств формы ОС-6; опись инвентарных карточек по учету основных средств формы ОС-10; ведомости начисления амортизации; журнал-ордер № 13; соответствующие машинограммы;

    - договоры поставки, купли-продажи,  аренды; акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы   ОС-3;

    - бухгалтерский баланс формы № 1; приложение к бухгалтерскому балансу формы № 5; Главная книга; оборотно-сальдовая ведомость; отчет формы 11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов» [33, с. 268].

    В приложениях А, Б, В представлены основные источники информации для  проведения ревизии операций с основными  средствами.

    Ревизия основных средств - трудоемкий и последовательный процесс. В ее начале рекомендуется  выявить состояние хранения и сохранности основных средств в цехах и других внутрихозяйственных подразделениях. В ходе решения этой задачи практикуют проведение контрольных инвентаризаций отдельных объектов основных средств  в местах их постоянного или временного хранения. Затем изучают целесообразность и законность приобретения, выявляют полноту, своевременность и правильность оприходования поступивших на предприятие основных средств. Далее необходимо проверить хозяйственные операции по выбытию и списанию основных средств в целях установления соблюдения действующего законодательства и целесообразности этих операций. Заканчивают проверку основных средств проверкой соответствия данных по учету и отчетности предприятия.

    Сущность  ревизии операций по движению основных средств и эффективности их использования проявляется в обеспечении сохранности основных средств, в выявлении нарушений и злоупотреблений, установлении их причин, а также в разработке мероприятий по их устранению и недопущению в дальнейшем. 
 
 

        1.2 Составление плана и программы ревизии операций по движению            основных средств и эффективности их использования 
 

     Ревизор должен планировать свою работу таким образом, чтобы она была выполнена эффективно, качественно, на высоком профессиональном уровне.

     Планирование  ревизии тесно связано с предварительным ознакомлением с результатами деятельности и структурой управления контролируемого предприятия.

     Планирование  ревизии тесно взаимосвязано  с предварительным ознакомлением  с результатами деятельности и структурой управления контролируемой организации и должно обеспечить:

     - получение необходимой информации  о состоянии бухгалтерского учета  и эффективности внутреннего  контроля,

     - установление ожидаемого уровня  доверия внутреннему контролю, т.е.  выяснение того, насколько ревизор может верить материалам внутреннего контроля,

     - определение содержания, времени  проведения и объема контрольных  процедур, подлежащих выполнению  в ходе проверки,

     - координацию выполняемых работ  по сбору и анализу информации, необходимой для оценки достоверности и законности хозяйственно-финансовых операций.

     Планирование  ревизии помогает более эффективному распределению обязанностей среди  ревизоров, проводящих проверку.

    На  основании задач, поставленных перед  ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемого предприятия, составляется программа ревизии (приложение Г).

    В программе указывается содержание проверяемых вопросов; фамилия, имя, отчество исполнителя; используемые способы  и приемы контроля; время начала и окончания проверки; период, за который должна быть проведена ревизия; дата представления материала. Вопросы должны быть сформулированы четко и ясно, они должны охватить самое важное и существенное для данной ревизии. Программа утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. Один экземпляр программы вручается руководителю ревизионной группы (ревизору), а второй остается в делах организации.

    Руководитель  группы на основании полученной программы  ревизии составляет рабочий план проведения ревизии (приложение Д). Он обеспечивает более рациональное использование времени членов ревизионной группы, вносит в работу ревизоров четкость и организованность, устраняет параллелизм и дублирование в их работе.

    В рабочем плане указывается перечень работ, срок их исполнения, способы проверки, исполнители. План уточняется на месте ревизии с учетом предварительного изучения положения дел в проверяемой организации, подписывается руководителем ревизионной группы и согласовывается, как правило, с руководителем ревизуемой организации [32, с. 89].

    Таким образом, проведение ревизии – это  последовательный процесс, который  начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии. 
 
 

        1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме  исследования 
 
 

    В процессе исследования и написания  курсовой работы были изучены действующие нормативные документы по вопросам учета, анализа, отчетности, ревизии основных средств в Республике Беларусь; международные стандарты по бухгалтерскому учету; учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу, отчетности, ревизии отечественных и зарубежных авторов; монографии; публикации в журналах, газетах и другие литературные источники.

    Основные  нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:

     В ходе написания курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты, которыми должны руководствоваться  все предприятия и организации  Республики Беларусь с целью обеспечения законности своей деятельности, в частности по операциям с объектами основных средств:

  • Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. № 3321-XII ((в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З)).

     Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета, устанавливает  требования, предъявляемые к составлению  и представлению бухгалтерской  отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности должно обеспечивать: единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций всеми организациями; сопоставимость учетной информации различных организаций; достоверность учетной информации каждой организации.

  • Методические   указания    по   инвентаризации   имущества   и финансовых     обязательств,     утвержденные     Министерством     финансов Республики Беларусь от 05 декабря 1995 г. № 54. В данном документе говорится о необходимости проведения инвентаризаций, их периодичности и правилах оформления их результатов;
  • Инструкция    о   порядке   начисления   амортизации   основных средств и нематериальных активов, в редакции постановлений Министерства экономики   Республики   Беларусь,   Министерства   финансов   Республики Беларусь,   Министерства   статистики   и   анализа   Республики   Беларусь   и Министерства   архитектуры   и   строительства   Республики   Беларусь   от 28.07.2005г. № 136/96/102/31 (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 N 191/144/27, от 30.09.2010 N 141/106/28).

     Инструкция  о порядке начисления амортизации  основных средств и нематериальных активов определяет условия регулирования процесса их воспроизводства коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями в хозяйственной деятельности путем осуществления амортизационных отчислений в установленные сроки с применением установленных способов и соответствующих правил.

  • Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учёта, утверждённые постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г.   № 89(в ред. постановлений Минфина от 13.11.2003 N 153, от 11.12.2008 N 187, от 26.03.2009 N 33, от 06.11.2009 N 136, от 11.01.2010 N 2).

     В Инструкции приведена краткая характеристика синтетических счетов открываемых  к ним субсчетов, раскрыты их структура и значение, экономическое содержание обобщаемых фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространённых из них. Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учёта, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

  • Закон Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности" с изменениями и дополнениями  от 4 января 2010 г. № 109-З.   Настоящий   закон   определяет   правовые   основы осуществления    аудиторской    деятельности    на   территории    Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов,   а   также   регулирует   отношения,   возникающие   в   процессе государственного регулирования аудиторской деятельности.
  • Временный   республиканский   классификатор   амортизируемых основных    средств    и    нормативные    сроки    их    службы,    в    редакции постановления Министерства экономики республики Беларусь от 07.09.2004г.    № 208.
  • Постановление     Министерства     финансов     Республики Беларусь от  12 декабря 2001г. № 118 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету  основных  средств»  (в ред. постановлений Минфина от 31.03.2003 № 48, от 26.12.2003 № 183, от 29.12.2007 № 207, от 30.10.2009 № 132, от 26.02.2010 № 15, от 25.06.2010 № 77) определяет порядок отнесения активов организации к основным средствам.
  • Постановление     Министерства     финансов     Республики Беларусь от 20 декабря 2001г. № 127 "Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств" ((в ред. постановлений Минфина от 09.07.2004 № 110, от 07.07.2005 № 89, от 29.12.2007 № 208, от 10.01.2009 № 3, от 25.06.2010 № 77)).

Информация о работе Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств