Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в настоящее время важное значение приобретают вопросы эффективного использования и сохранности основных средств, чему способствует осуществление действенного контроля за состоянием и использованием этих объектов. Все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. Учет основных средств является одним из важнейших и сложных участков учетных работ.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………...…..4 1 Ревизия как способ контроля и сохранности основных средств……………….7
1.1 Задачи и источники ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств.................................................................................7
1.2 Составление плана и программы ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств…………………………………….....8
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…...…………………………………………………………………….. ..9
2 Ревизия операций по поступлению, выбытию и эффективности использования основных средств..…………………………………………………………….12
2.1 Ревизия операций по поступлению основных средств …………………...…12
2.2 Ревизия операций по выбытию основных средств……………………………
2.3 Ревизия эффективности использования основных средств…..…………......16
2.4 Инвентаризация основных средств как способ проверки обеспечения их сохранности. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации……….....20
3 Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств…………………………………………………...24
3.1 Составление акта ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств …………………………………………………….....24
3.2 Совершенствование организации ревизии операций с основными средствами……………………………..………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………….……………...29
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая целиком.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

    Поступившие на предприятие основные средства учитываются  по первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению) или приобретению, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке.

    Первоначальная  стоимость основных средств не подлежит изменению за исключением случаев  достройки и дооборудования объектов, произведенных в порядке капитальных  вложений, а также переоценки основных средств в соответствии с действующими положениями по ведению бухгалтерского учета.

    Исходя  из вышеизложенного в ходе ревизии операций по поступлению основных средств в ОАО «Стройдетали» мы проверили:

    - какая стоимость объекта указана  в договоре купли-продажи основных средств при покупке у физических лиц;

    - правильно ли указана первоначальная  стоимость в актах приема-передачи  основных средств;

    - указана ли стоимость объектов  в договоре аренды (при получении  основных средств в долгосрочную  аренду с правом выкупа);

    - правильно ли отражена стоимость  после достройки и дооборудования  объектов, реконструкции или частичной  ликвидации;

    - правильно ли определена инвентарная  стоимость законченных строительством  объектов. При проверке следует  обратить внимание на осуществление учета капитальных затрат, который должен быть раздельный, формирующих инвентарную стоимость основных средств, и средств, не увеличивающих стоимость основных фондов.

    В ходе проверки нарушений выявлено не было.

    В процессе проверки правильности отражения стоимости основных средств сверяют данные инвентарных описей с данными Главной книги по счету 01, для чего составляют вспомогательную ведомость (приложение И).

    Выясняют  также целесообразность перемещения  основных средств, расходов на их перевозку, монтаж и исходя из перспектив их использования. Для проверки перемещения основных средств внутри предприятия изучают накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств формы ОС-2.

    По  всем незаконным поступлениям основных средств, экономически нецелесообразным перемещениям, перемещениям по неправильно оформленным документам, а также по фактам несвоевременно оприходованных основных средств ревизор обязан выяснить причины нарушений и виновных в этом лиц, и предложить меры по дальнейшему недопущению подобных нарушений.

    Проверяя  операции по перемещению основных средств, ревизор обращает внимание на целесообразность перемещения предметов, полноту  и своевременность оприходования  предметов получателем, определяет, почему при вводе в эксплуатацию те или иные объекты не были переданы в подразделение-получатель,  а также лиц, ответственных за неправильное размещение основных средств и непроизводительные расходы  по дополнительному перемещению. Поскольку внутреннее перемещение основных средств связано с дополнительными расходами (на монтаж, демонтаж, отладку, потери, вызванные недоиспользованием в работе оборудования за время перемещения), ревизору необходимо оценить экономическую целесообразность внутреннего перемещения основных средств. Материалами для проверки являются распоряжения на внутреннее перемещение, акты приема-передачи основных средств, перечень подразделений, передающих и принимающих основные средства, наряды на оплату работ по демонтажу, монтажу, отладке и перемещению объектов.

    Таким образом, в результате проверки операций по поступлению основных средств были выявлены незначительные отклонения в датах поступления согласно ТТН (ТН) и датах составления актов приема-передачи основных средств. Учет поступления основных средств в ОАО «Стройдетали» за исследуемый период осуществлялся в целом своевременно и в полном объеме.  
 
 

      2.2 Ревизия операций по выбытию основных средств 
 
 

    Документальной  проверке подлежат также операции по списанию основных средств. При проверке операций по выбытию основных средств ревизором устанавливается, прежде всего, создана ли на предприятии приказом руководителя постоянно действующая комиссия по определению непригодности списываемых основных средств для дальнейшего использования, всегда ли участвуют в составе комиссии представители ГАИ (при списании транспортных средств), ликвидируются ли списываемые объекты, приходуются ли пригодные запасные части, узлы, металлолом. В ОАО «Стройдетали» данная комиссия создана приказом № 16 от 15.01.2010 г. В ее состав входит директор филиала Козел К.В. (председатель комиссии), главный инженер Дзюбенко О.А., главный бухгалтер Рябцева Е.А., начальник ТО Красиченко А.К., главный механик Кучинский В.А.

    В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливаются проверкой данных первичных документов, аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации - по действующим нормативным актам на списание. Все акты на списание основных средств должны сверяться с техническими паспортами. Особое внимание уделяется наличию мотивированного заключения комиссии, наличию подписей всех членов комиссии.

    Ревизор устанавливает правильность составления  акта о списании объекта основных средств формы ОС-4, достоверность указанных данных, характеризующих объект, причины выбытия с обоснованием причин  нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, наличие необходимых реквизитов. В ходе проверки  в ОАО «Стройдетали» не было выявлено нарушений в порядке оформления документов.

    Ревизор проверяет каждый случай  преждевременного списания автотранспортного средства, устанавливает компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию, выясняет, включены ли в ее состав специалисты технических служб, определены ли причины списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, авария, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации), лица, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, какие были предложения о привлечении этих лиц к ответственности.

    Если  автомобиль списывается в результате аварии, то ревизор обязан проверить  наличие соответствующего акта ГАИ, выявить, по чьей вине произошла авария и взыскан ли ущерб (особенно в случае вины работника этой организации).

    В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми или негодными. Для этого сверяются данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверяются записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта. (Приложение К)

      В результате проверки  в ОАО «Стройдетали» не было выявлено случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми или негодными.

    При списании основных средств вследствие стихийных бедствий и аварий определяют, имелись ли основания для такого списания (акты, заключения специализированных государственных инспекций и  других компетентных органов). В случае выбытия основных средств из-за аварий необходимо проверить, возмещались ли понесенные предприятием убытки виновными лицами.

    В ходе ревизии проверяется правильность использования и ликвидации предметов  бытового назначения и хозяйственного инвентаря. Встречаются случаи их продажи по пониженным ценам или передачи в личное пользование работникам предприятия бесплатно. При обнаружении таких фактов нужно потребовать от руководства предприятия изъятия из личного пользования переданных объектов основных средств, взыскания с работников платы за пользование и разницы в стоимости в случае приобретения по пониженной цене. В результате проверки  в ОАО «Стройдетали» не было выявлено случаев продажи предметов бытового назначения и хозяйственного инвентаря по пониженным ценам или передачи в личное пользование работникам предприятия бесплатно.

    Ревизор тщательно проверяет правильность и своевременность отображения  операций по ликвидации объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета, а именно определение амортизации по объектам, которые выбывают, оприходование материальных ценностей, которые были получены во время разборки и демонтажа объектов (лом, запасные части, материалы) по цене их возможного использования. Для этого необходимо сопоставить данные расчета результатов ликвидации основных средств (это указано на обратной стороне акта) с данными накладных на оприходование запасных частей, лома и т.д. При этом ревизор составляет вспомогательную ведомость проверки полноты оприходования материальных ценностей, поступивших от списания основных средств (приложение Е). В результате проверки  в ОАО «Стройдетали» не было выявлено расхождений в количестве и стоимости товарно-материальных ценностей, полученных от разборки основных средств согласно накладных на оприходование запасных частей, лома и т.д. и актов о списании объекта основных средств формы ОС-4.

    На  практике не всегда соблюдается порядок, при котором негодные детали, полученные при разборке списанного автомобиля или прицепа, сдаются по отдельной  накладной на склад металлолома с указанием в накладной номера ведомости разбраковки (разборки). В результате отсутствует возможность контроля полноты сдачи металлолома, полученного от списания автомобилей. Иногда годные агрегаты, узлы и детали в ведомостях разбраковки, показанные как негодные, реализуются или впоследствии используются при ремонтах, а списанные на эти цели новые агрегаты, узлы и детали изымаются и реализуются сторонним лицам и организациям. В связи с этим ревизор должен тщательно проверять документы на списание транспортных средств и оприходование агрегатов, узлов, деталей, лома черных и цветных металлов [22, с. 345].  

    Согласно  действующему законодательству неиспользуемые основные средства могут быть реализованы. Следует проверить, предпринимались  ли предприятием какие-либо меры по их реализации. При продаже основных средств ревизор должен проверить правильность определения цены реализации, которая, как правило, должна быть выше балансовой стоимости. Если рыночная цена ниже балансовой стоимости, необходимо проверить ее обоснованность [29, с. 276].

    При проверке операций по возмездной передаче основных средств проверяется наличие  доверенности получателя, в отдельных  случаях – разрешения вышестоящих  органов, правильность определения  амортизации с учетом эксплуатации, фактическая дата списания с баланса предприятия.

    Основные  средства организация передает  в качестве вклада в уставный капитал  другого юридического лица на основании  решения учредителей (участников), что  оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1. Поэтому ревизор изучает  правильность такого оформления, а также устанавливает правомочность действий лица, выступающего от имени того, кто санкционировал передачу основных средств.

    Ревизор определяет, в какой оценке переданы основные средства, поскольку первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный фонд организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации.

    Ревизию операций по передаче основных средств  в аренду следует начинать с изучения содержания договоров аренды, в которых указывается, какие основные средства переданы в аренду, на какой срок, ставки арендной платы, порядок ремонта и возврата основных средств арендодателю и др. Затем ревизор определяет, не сданы ли в аренду основные средства, необходимые ревизуемому предприятию для выполнения собственной производственной программы; по каким ставкам установлена арендная плата за сданные в аренду основные средства и возмещает ли она суммы начисленной амортизации; своевременно ли проводится текущий и капитальный ремонт переданных в аренду основных средств; своевременно и полно ли вносится арендная плата; своевременно и в удовлетворительном ли техническом состоянии возвращены арендованные основные средства и др.

    Ревизор должен проверить наличие договоров аренды, правильность и обоснованность ставок арендной платы, порядок ремонта и возвращения основных средств арендодателю.

    При этом выясняется, не отданы ли в аренду основные средства, которые необходимы предприятию, которое ревизуется, не превышает ли сумма амортизационных отчислений по отданным в аренду основным средствам арендную плату, своевременно ли в полной мере вносится арендная плата.

    В настоящее время широкое применение на практике получили лизинговые операции. В связи с этим ревизору нужно проверить у лизингодателя:

    - правильность учета затрат, связанных  с осуществлением капитальных  вложений на приобретение лизингового  имущества; правильность учета  лизинговых платежей;

    - правильность списания лизингового  имущества в случае его выкупа;

Информация о работе Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств