Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в настоящее время важное значение приобретают вопросы эффективного использования и сохранности основных средств, чему способствует осуществление действенного контроля за состоянием и использованием этих объектов. Все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. Учет основных средств является одним из важнейших и сложных участков учетных работ.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………...…..4 1 Ревизия как способ контроля и сохранности основных средств……………….7
1.1 Задачи и источники ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств.................................................................................7
1.2 Составление плана и программы ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств…………………………………….....8
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…...…………………………………………………………………….. ..9
2 Ревизия операций по поступлению, выбытию и эффективности использования основных средств..…………………………………………………………….12
2.1 Ревизия операций по поступлению основных средств …………………...…12
2.2 Ревизия операций по выбытию основных средств……………………………
2.3 Ревизия эффективности использования основных средств…..…………......16
2.4 Инвентаризация основных средств как способ проверки обеспечения их сохранности. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации……….....20
3 Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств…………………………………………………...24
3.1 Составление акта ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств …………………………………………………….....24
3.2 Совершенствование организации ревизии операций с основными средствами……………………………..………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………….……………...29
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая целиком.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

    - правильность отражения операций  в случае возврата лизингового  имущества.

    У лизингополучателя:

    - правильность учета поступившего  лизингового имущества;

    - правильность отражения причитающихся  лизингодателю платежей;

    - правильность отражения стоимости лизингового имущества в случае выкупа;

    - правильность списания с учета  лизингового имущества в случае  в случае возврата.

    Ревизор проверяет бухгалтерские записи и финансовый результат от реализации и прочего выбытия основных средств.

    По  итогам  ревизии  проводится анализ выбытия основных средств и оформляются  выводы ревизора об экономической целесообразности выбытия, правильности отражения операций по выбытию основных средств. Эти  выводы отражаются в заключительных материалах ревизии. В результате проверки операций по выбытию основных средств в ОАО «Стройдетали» нарушений выявлено не было. 
 
 
 

     2.3 Ревизия эффективности использования основных средств  
 

       Важным  направлением ревизии основных средств  является проверка эффективности использования производственных фондов промышленной организации.

       Ревизор  проверяет  точность  и  своевременность  вычисления   износа основных  средств.   Правильность   начисления   износа   основных   средств проверяется по данным журнала-ордера  №  13,  где ежемесячно  сумма износа отображается  бухгалтерской  записью  в  дебет  соответствующих  счетов   по характеру хозяйственной деятельности и видами затрат:

       - счета 20 «Основное производство»;

       - счета 23 «Вспомогательные производства»;

       - счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

        - счета 90 «Реализация»;

       - счета 25 «Общепроизводственные затраты» и т.д..

         Для  удлинения   срока   эксплуатации   и   повышение   эффективности использования  основных  средств  большое   значение   имеет   своевременное проведение ремонтных работ.

       Проверяя  операции по ремонту основных средств, следует установить, не  было ли приписок выполненных работ с целью завышения суммы заработной  платы  и сверхнормативного списания  строительных  материалов  и  запасных  частей.

       Поэтому  ревизию  операций  по  капитальному  ремонту  следует  начинать   с проверки правильности складывания  плана  и  сметы  капитального  ремонта  и  реальности их показателей.  Такие  планы  и  сметы  должны  составляться  по данным актов технического обзора и ведомости дефектов, в  которых  конкретно указанные те части  основных  средств  (узлы,  агрегаты),  которые  подлежат ремонту, замене или восстановлению.

       Завышения стоимости и приписки объемов  ремонтных работ выявляют путем сопоставления фактически выполненных работ и  данных  первичных  документов, отображенных в учете и отчетности.  Завышения  стоимости  работ  обусловлено преимущественно неправильным применением норм расходования материалов и  цен на них, норм выработки и расценок.

       Правильность  расчетов с подрядчиком за выполненный капитальный ремонт машин, механизмов и транспортных  средств  проверяют  на  основании  счетов, актов  приема-сдачи  отремонтированных  объектов,  смет   или   калькуляций,  договоров и нарядов-заказов. Объем выполненных работ по  актам  приема-сдачи может равняться стоимости по смете и договору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4 Инвентаризация основных средств как способ проверки обеспечения их сохранности. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации 
 
 

    Для обеспечения  действительности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию основных средств. Инвентаризация основных средств – периодическая проверка наличия и состояния объектов основных средств, имеющая целью выявление фактического наличия имущества, сопоставление его с данными бухгалтерского учета.

    При проведении инвентаризации и оформлении ее результатов следует руководствоваться  следующими нормативными документами:

    - Законом Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности» [23];

    - Инструкцией по инвентаризации  активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 г. № 180 [16];

    - Инструкцией о порядке определения  размера причиненного государственному  имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 24.03.2003 г. № 39/69 [13].

    Цель  проведения инвентаризации – обеспечение  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

    При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

    Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящихся  в собственности организации.

    При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

    Оценка  выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с  учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

    Основные  средства вносят в описи по наименованиям  в соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

    Если  комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

    Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием заводского номера, организации  – изготовителя, года выпуска, назначения, мощности  и др.

    Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации  и учитываемые на типовой инвентарной  карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

    Основные  средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские  и речные суда, железнодорожный подвижной  состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

    На  основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

    По  указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду [16].

    По  результатам инвентаризации в сличительных ведомостях отражаются расхождения  между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет объяснения от материально ответственных лиц.

    При помощи выборочной инвентаризации проверяется  фактическое наличие и качественное состояние объектов основных средств. Как правило, выборочной инвентаризации подвергаются предметы культурно-бытового назначения, мебельные гарнитуры, средства передвижения и техника.

    Обязательной  выборочной инвентаризации подвергаются основные средства, по которым при предыдущей инвентаризации была выявлена  недостача, а также те объекты, которые по каким-либо причинам не были закреплены за материально ответственными лицами.

    Проверяется, своевременно ли на предприятии проводится инвентаризация основных средств. Инвентаризация должна проводиться в следующие сроки:

    - основных средств (за исключением  животных) не реже 1 раза в год  перед составлением годового  отчета по состоянию на 01.11 отчетного  года;

    - зданий, сооружений и других неподвижных  объектов 1 раз в 2-3 года.

    В ходе инвентаризации следует определить техническое состояние объектов, организацию их хранения, эксплуатации, проверить оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией, как организован порядок вывоза и ввоза основных средств на предприятии.

    Особое  внимание обращается на состояние хранения мобильных основных средств, техники.

    В осенне-зимний  период необходимо проверить  организацию хранения техники. Она  должна храниться под навесом, а  ремни, цепи, аккумуляторы должны быть сняты. Постановка техники на зимнее хранение должна оформляться актом или записями в специальном журнале.

    Действующим законодательством  предусмотрена  материальная ответственность лиц, по вине которых допущено разукомплектование техники в период ее хранения [29, с. 271].

        При инвентаризации автотранспортных средств основное внимание обращают на комплектность автомобилей. Перечень комплектующих деталей содержится в инвентарной карточке учета автотранспортного средства. При выявлении фактов недостачи деталей составляется акт, в котором проставляется количество и наименование недостающих деталей. В акте расписываются члены комиссии и материально ответственное лицо. В акте отражается учетная стоимость недостающих деталей; акт подписывает бухгалтер, ведущий учет автомобилей. С материально ответственного лица в этом случае берется объяснительная записка, в которой указывается, по чьему распоряжению и когда были сняты детали, где они использованы.

    Выявленные  излишки основных средств приходуют  по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 92 «Внереализационные доходы и расходы», субсчет 1 «Внереализационные доходы».

    При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость  списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации – с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».

    Стоимость недостающих основных средств списывается с кредита счета  94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», включая налог на добавленную стоимость. Разница между взыскиваемой и остаточной стоимостью основных средств отражается по дебету счета 73 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов».

Информация о работе Заключительный этап ревизии операций по движению и эффективности использования основных средств