Джазовая музыка как средство формирования эстетического вкуса у учащихся в музыкальной студии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:49, дипломная работа

Описание

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящий момент назрела необходимость вносить серьезные изменения в содержание уроков музыки в музыкальных студиях. Оно должно, с одной стороны, отвечать запросам современных подростков, с другой стороны, оказывать на них воспитательное воздействие, способствуя формированию художественного вкуса. И джазовая музыка здесь подходит как нельзя лучше.
Джазовый стиль, как одно из наиболее устойчивых музыкальных направлений XX века, являющееся по происхождению фольклорным творчеством, поднявшимся до уровня профессионального искусства, занимает в современной музыкальной культуре как бы промежуточное положение между развлекательной и академической музыкой.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эстетического развития подростков
1.1 Сущность эстетического воспитания и его содержание…………….6
1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал………………………………………………………………………...20
1.3 Феномен джаза………………………………………………………...25
1.4 Слушательское восприятие джаза…………………………………...30
Глава 2. Педагогические методы и приемы эстетического воспитания подростков в музыкальной студии
2.1 Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся………………………………………………………………………….36
2.2 Особенности организации урока джазовой музыки в музыкальной студии…………………………………………………………………………….43
2.3 Уроки джазовой импровизации и методика их преподавания……49
Выводы……………………………………………………………………61
Список литературы ……………………………………………………..63

Работа состоит из  1 файл

диплом катя оконч.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

25. Клюев А. С. Художественная индивидуальность как философско-эстетическая проблема: Ист.-теорет. анализ: 09.00.04.-Л., 1985.

26. Козырев Ю. Джаз и музыкальная педагогика.- М., 1987.

27. Коллиер Д. Л. Становление джаза. Ист. Очерк.- М.: Радуга, 2007. 
28. Конен В. Д. Пути американской музыки.-М.: Музыка, 1965.  
29. Конен В.Д. Рождение джаза.- 2-е изд.- М.: Сов. композитор, 1990.  
30. Кремлев Ю. О месте музыки среди искусств.- М.: Музыка, 2003. 
31. Кривцун О.А. Эстетика: Учеб. для студ. Вузов.-М.: АспектПрис, 1998.  
32. Лихачев Д.С. Теория эстетического воспитания школьников. -М.: Мега -Сервис, 1997. 
33. Мазель Л. А. О природе и средствах музыки: Теорет. Очерк.- М.: Музыка, 1983. 
34. Мальцев С. М. О психологии музыкальной импровизации.- М.: Музыка, 1991. 
35. Мальцев С., Розанов И. Учить искусству импровизации. – М. Сов. музыка.-1973. 
36. Махлина С. Т. Эстетика и художественная культура: Курс лекций.- СПб.: СПбГАК, 1997.

37. Молзинский В. В. Проблемы изучения современных тенденций музыкального развития молодежи: Автореф. дис. канд.искуствоведения: 17.00.02.- Л., 1986. 
38. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. -М.: Педагогика, 2000.

39. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика.-М.: Педагогика, 2002. 
40. Осборн Г. Исцеление больных. – М.: СИРИН, 2007.

41. Филипп Г. Импровизация, как составная часть фортепианного обучения.- Сб.- М., 1981. 
42. Холопова В. Н. Музыкальный ритм: Очерк. -М.: Музыка, 1988. 
43. Чугунов Ю. Н. Гармония в джазе: Практ. курс для эстрадно-джазовых отд-ний муз. уч-щ.- М.: Музыка, 1976.

44. Шиллингер И. Об импровизации и прикладной композиции. – М.: Муз. образование.- 2000.  
45. Ширин Д. В. К методике обучения импровизации: Учеб. Пособие. -СПб.: СПбГАК, 1996.

 

Сайты:

46. http://www.jazzschool.ru

47. http://www.jazz.ru/education/

48. http://www.ucclub.ru/jazz/

49. http://www.otsema.ru/music/estetika.php

50. http://www.jazzpla.net/history/

51. http://www.7not.ru/jazz/

 

 

 

 


Информация о работе Джазовая музыка как средство формирования эстетического вкуса у учащихся в музыкальной студии