Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:32, дипломная работа
Искусство пения, как и всякий другой вид искусства, имеет не только живой опыт, но и свою теорию, т.е. Имеет "вокальную школу". Пение - наиболее распространенный и самый доступный вид искусства. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент всегда при себе.
Италия - первая страна, в которой сформировалась национальная оперная школа, положившая начало оперному композиторскому и исполнительскому искусству, и где впервые четко определились основные черты национальной вокальной школы.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ГЛАВА I.
1.1 Умберто Мазетти . (1867-1919)
1.2 Основные вокальные принципы Мазетти.
1.3 Процесс дыхания и его применение на практике.
1.4 Определение типов голоса.
3 ГЛАВА II.
2.1 Атака звука.
2.2 Положение гортани.
2.3 Роль резонаторной области при звуковой проэкции.
2.4 Регистры голоса, регистровый порог и освоение крайних звуков диапазона.
4. ГЛАВА III.
3.1 Работа над гласными и согласными, дикция, тембр и природные голосовые данные.
3.2 Развитие технических и музыкальных аспектов при пении.
3.3 Особенности и признаки национального вокального языка.
5. ГЛАВА IV.
4.1 Мазетти в классе и на сцене.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1.Необходимое условие пения - умение сознательно управлять дыханием .Петь следует на дыхании.
2.Дышать надо спокойно, плавно, медленно бесшумно и настолько глубоко, чтобы стенки грудной клетки могли как можно больше расширяться.
3.Шумное дыхание
не только крайне не эстетично,
4.Дыхани должно быть диафрагматическим, так как только при нем гортань остается естественной и эластичной.
5.Выдыхание надо делать раньше, чем израсходуется запас воздуха в легких.
6.Выдыхание следует
совершать с возможно меньшим
усилием, бережливо управляя
8.От правильности выдыхания зависят сила звука и его длительность.
9.Работа над
правильным расходованием
10.Следствием излишней торопливости, а также и излишней медленности выдыхания является сдавленный звук.
11.FORTE требует постепенного увеличения, а PIANO- постепенного уменьшение силы выдыхания
12.При пении положение шеи и плеч должно быть спокойным и естественным. Всякое резкое движение вредит голосовому органу
13.При выдерживании одной ноты и при нескольких нотах на одной гласной рот и подбородок надо держать неподвижно.
14Губы складываются в улыбку (без жеманства). Верхние зубы слегка видны.
15.Необходимо избегать сильного опускания нижней челюсти в особенности при высоких звуках. Неумеренное опускание суживает отверстие горла и тем уменьшает полноту звука.
16.Язык должно держать слегка вогнутым посередине.
17.При издавании звука, столб выдыхаемого воздуха должен быть направлен к своду полости лежащей позади передних зубов.
18..Необходимо стремиться к тому чтобы голос был чист и свободен без примеси носовых и головных оттенков.
19.Для начальных
упражнений следует
20.Поющий для
приобретения ровности и
21.Каждое напряжение для увеличения силы голоса идет в ущерб голосовому аппарату. Кто кричит, тот губит голос. В особенности пагубно злоупотребление высокими нотами.
22.Пение должно
совершаться с такой же
23.Следует избегать пения с так называемым «подъездом», на что должно быть обращено особое внимание при изучении portamento.
24.Развивать голос следует по возможной, но в то же время и естественной для него полноте, расширяя объем голоса в сторону низких и высоких звуков.
25.Надо стараться, чтобы голос стал ровным гибким подвижным и плавным.
26.Четыре главных
упражнения это выдержанные
27.Упржнения начинаются вокализацией то есть пением без названия нот.
28. Выработка
подвижности требует
29.Упражнения надо всегда изучать полным голосом, но отнюдь не напряга. Как форсировка звука, так и слабость голоса одинаково вредны тем, что препятствуют правильному развитию голоса.
30.Для усвоения
правильной интонации и
31.Начинающий не должен никогда заниматься долее 10-15 минут, и притом с частыми перерывами.
32.Чтобы следить во время пения за выражением лица и избегать гримас, необходимо вначале пользоваться зеркалом.
33.Надо научиться
управлять всеми оттенками
34. Хорошо ставить звук и в то же время отчетливо произносить слова - вещь очень трудно исполнимая, однако совершенно необходимая. Достигается это следующим образом: гортань на полном дыхании непрерывными и ясными колебаниями рождает звук и в то же время органы произношения придают этом звуку форму гласных.
35.От исполнения требуется ясность и выразительность.
36.Ясность исполнения зависит от отчетливого соблюдения метра и ритма, оттенков и фразировки.
37.Выразительность, заключаеться в верной передаче чувств и настроений, есть венец вокального искусства .Чтобы достичь выразительности, необходимо уметь понимать исполняемое.
38.Преувеличенная
выразительность становиться
39.Речетатив
требует правильного ударения
на словах разнообразия в
40.Качества необходимые для артиста: а) музыкальные познания б) совершенство в интонации, свободное дыхание, легкость голоса , умение владеть звуком при усилении и ослаблении соответственно выражаемым чувствам ,ясное и точное произношение изящество вкуса музыкальная память.
В заключение хочется подвести итоги работы. Данная работа содержит четыре главы, в которых были рассмотрены вопросы вокального метода преподавания Мазетти. Выявлены его сильные стороны. Были проведены параллели с другими вокальными школами.
Я заканчиваю поставленную себе задачу. Добавлю только несколько слов. Коротка жизнь человека, но еще короче жизнь артиста. Он умирает с того момента, когда навсегда покидает сцену. О нем, о его, покорявшем толпу, голосе, умении и таланте, все скоро забывают. Остаются, лишь, как память о былом, критические этюды, мемуары и газетные рецензии, в которых роются кропотливые историки музыки. Увы! Их изыскания не могут воскресить того, что угасло на веки, не могут заставить нас понять, почувствовать, как пели «баяны дней минувших». Лишь недавно мы, благодаря гению Эдиссона, научились фиксировать звук и движение. В этом отношении современные певцы счастливее своих старших собратий, и голоса Карузо, Шаляпина, Таманьо, Баттистини, Зембрих и других будут хотя бы с приблизительной точностью, звучать и для наших преемников. Забвение ждет и великих педагогов-эмпириков, к плеяде которых принадлежал и Умберто Мазетти. Пока живы его ученики, существуют еще традиции его школы, а потом все исчезнет в безбрежном потоке времени. К прискорбию, он оставил единственный труд в 1912 году Умберто Мазетти издал Краткие указания по пению моим ученикам. Эти указания составлены им для учеников уже посвященных в основы постановки голоса. Если моя небольшая работа покажется недостаточно полной, то прошу вспомнить о том, что я говорил во вступлении. Хочу надеяться, что мой труд, посвященный памяти прекрасного человека и великого педагога, будет небезынтересным для читателей и особенно для вокалистов. Я старался, по мере сил, обрисовать образ Мазетти и его отношение к тому, что всю жизнь было для него святая святых - к bel canto.
1.Назаренко И.
К. Искусство пения: Очерки
и материалы по истории,
2.Хрестоматия. -- М., 1968. С. 242;
3.Антонина Васильевна
Нежданова: Материалы и
4.Надежда Андреевна Обухова: Воспоминания. Статьи. Материалы. -- М., 1970
5. Яковлева А.
Умберто Мазетти и его
6. У.МАЗЕТТИ Краткие
указания по пению моим
Информация о работе Школа бельканто Умберто Мазетти в русской вокальной културе