Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа

Описание

В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.

Работа состоит из  1 файл

междунар. туризм.doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

6. Климатический курорт: 
 
- приморский климатический курорт; 
- горный климатический курорт.
 

2. Туристическое районирование мира. Состав стран Европейского, Американского, Азиатско-Тихоокеанского, Африканского, Ближневосточного и южноазиатского туристических регионов. Анализ межрегиональных туристических потоков. Основные рецептивные и генерирующие страны для туристических макрорегионов.

 Интегральное туристское районированием мира имеет множество положительных сторон:

1. Районирование помогает «называть» разные территории мира, закреплять за ними определенную «марку».

2. Районирование  помогает упростить и упорядочить  знания.

3. Районы позволяю  осуществить индуктивную генерализацию  и прогноз. Районы необходимо  сравнивать друг с другом, чтобы больше узнать, какие связи и характеристики важны для развития туризма в данном районе.

Состав стран

http://fictionbook.ru/author/alekseev_sergeyi_sergeevich/teoriya_gosudarstva_i_prava/read_online.html?page=1

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 6 крупных  туристских макрорегионов мира (данные приводятся по состоянию на 1.03.2004 г.):

1. Европа

2. Америка

3. Азиатско-Тихоокеанский

4. Африка

5. Ближний и Средний Восток

6. Южная Азия

К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция).

Американский  макрорегион– это страны Северной, Южной и Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна.

Азиатско-Тихоокеанский  макрорегион включает в себя страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию.

В Африканский макрорегион входят государства африканского континента, за исключением Египта и Ливии.

Южно-Азиатский  макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри Ланка и др).

И, наконец, Ближневосточный макрорегион – это страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия. 
 

Анализ межрегиональных туристических потоков

Динамика международного туризма по регионам мира в последние 45 лет обнаруживает существенные различия. При общем 20-кратном увеличении туристских потоков на планете в Европе и Америке они росли темпами, близкими к среднемировым (6,6 и 5,9% в год соответственно). Молодые туристские регионы - Азиатско-Тихоокеанский, Ближне - Восточный и Африканский - развиваются быстрее. В отдельные годы темпы прироста туристских прибытий в них выражаются двузначными цифрами. Однако они менее устойчивы к воздействию, часто отрицательному, политических и экономических факторов. Периоды ускоренного роста туризма в них сменяются стагнацией и спадами. 

Доходы от туризма  в европейских государствах составили  в 2001 г. более 230 мрд долларов США (48 % от мировых поступлений от туризма). Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция (2001 г. – 76,5 млн туристов), Испания (49,5 млн человек), Италия (39,1 млн человек). А всего среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 расположены в Европе (Таблица 3).

В Европе по показателю туристских прибытий ведущее положение  занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция), на которые приходится около 1/5 мирового рынка.

3. субъекты международного туристического рынка: исполнители туристических услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, экскурсионные бюро) – посредники (тур операторы, турагенты) – потребители (туристы). 

Субъекты туристической  деятельности с целью улучшения обслуживания туристов, внедрения положительного опыта работы могут создавать свои объединения или ассоциации, которые действуют соответственно действующему законодательству Украины, их уставов, которые утверждаются сборами представителей субъектов туристической деятельности, которые входят в состав объединений или ассоциаций.

С целью учета субъектов туристической деятельности ведется Государственный реестр.  
Государственный реестр субъектов туристической деятельности ведет Государственный комитет Украины по туризму.  
 
Местные органы государственной исполнительной власти в области туризма, которым Государственный комитет Украины по туризму делегировал право выдавать лицензии, после принятия решения о выдаче лицензии субъекту туристической деятельности подают Государственному комитету Украины по туризму необходимые данные для занесения его в Государственный реестр субъектов туристической деятельности.
 
 
 

Непосредственные исполнители туристических услуг 
— Гостиницы и другие субъекты, предоставляющие услуги размещения; 
— транспортные предприятия (авиа, ж/д, авто); 
— гиды, экскурсоводы переводчики и т.д.  
Продвигают свои услуги на рынке напрямую туристам или же привлекают для этого посредников (туроператоров или турагентов).
 

Туроператоры-резиденты

1. Имеют уникальную  возможность — сотрудничать с нерезидентами по приобретению туристических услуг за пределами Украины.

2. Выбирают свою  форму работы:

— только с туристами;

— с туристами  и через агентов;

— только через  агентов.

3. Выбирают партнеров-исполнителей.

4. Имеют свободу  и творческий подход в подборе услуг, создании турпродуктов, формировании и регулировании цен на рынке. 

Туроператоры-нерезиденты при выездном туризме (принимающая сторона)

Выбирают, с какими операторами в Украине им сотрудничать, или создают собственное представительство в Украине. 

Турагенты (субтурагенты)

1. Выбирают туроператоров.  Критерии могут быть разные: цена, размер комиссии, надежность, гибкость  в работе, профессионализм, штрафные  санкции, знакомства и многое  другое.

2. Выступают  посредниками между туристом и непосредственным исполнителем, без туроператора. 

Туристы

1. Обращаются  к непосредственным исполнителям  туристических услуг, если экономят, прогрессивны и умеют пользоваться  Интернетом, банковской карточкой,  свободно и смело путешествуют. Такой подход поддерживают и заграничные гостиницы, авиакомпании и другие исполнители, так как между ними и туристами стало слишком много посредников, а значит, рисков и зависимости от других игроков. Это тенденция мирового туризма, но до нас она еще в полной мере не докатилась.

2. Приобретают  туруслуги у турагента. К этому  варианту туристы прибегают, когда  имеют постоянную туристическую  фирму, считают ее надежной. В  таком варианте они точно знают,  что получат желаемый результат  и могут рассчитывать на скидки. Также этот вариант туристы выбирают не задумываясь, т.к. в большинстве своем граждане Украины не сильно понимают разницу между турагентом и туроператором. И следующий самый массовый случай, когда туроператор не продает прямым туристам, и они вынуждены обратиться к турагентам.

3. Обращаются  к туроператору. Обычно к такому  способу прибегают те, кто ищет  первоисточник, чтобы не платить  посреднику. 

4. проблемы сегментирования международного рынка туристических услуг. Критерии выделения рыночного сигменту: между групповая гетерогенность, гомогенность, измеримость, емкость, доступность для фирмы. Осуществления сегментирования международного туристического рынка по географическим, демографическим, и социально-економической признакам. Возрастные группы путешествующих (классификация ВТО). Психологическое сегментирование. Общие и специфические мотивы туристических поездок. 

Общая характеристика сегментирования рынка

Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка  на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. К числу наиболее распространенных относится сегментация рынка туристских и гостиничных услуг по побудительным мотивам клиентов. Исследование мотивов поведения составляет сердцевину процесса сегментации. Оно позволяет определить основные типы туристов, их потребности и выгоды, которые они надеются получить от нового продукта, а также проследить изменения их поведении.

Разрабатывая  проблему сегментации туристского рынка по побудительным мотивам, необходимо анализировать потребности с научной точки зрения.

Существует ряд  подходов к этой проблеме. Наиболее общую классификацию потребностей дал А. Маслоу, объединивший потребности в группы и проранжировавший их по степени важности (насущности) в последовательности:

- физиологические  потребности;

- потребности  в безопасности;

- социальные  потребности;

- потребности  в уважении и признании (социальный  статус);

- потребности  в самореализации и в самоутверждении.

Однако современное  общество одновременно порождает противоположные потребности, такие, как:

- изоляция и  жизнь в группе;

- оседлость и  подвижность;

- отдых и деятельность;

- «пускание корней»  и «отсутствие корней»;

- пассивность  и творческий подход.

В этой ситуации маркетинг может играть новаторскую  роль, с его помощью можно разработать и обеспечить сбыт туристских и гостиничных продуктов нового типа, рассчитанных на нестандартные потребности. Данный подход может позволить производителю такого продукта получить конкурентные преимущества.

для того чтобы процедура сегментации была действительно полезной на практике, она должна отвечать ряду требований: 
 
 
 
- нужно, чтобы выделенные с ее помощью сегменты рынка можно было измерить, оценить количественно (определить долю сегмента в общей потенциальной емкости рынка, оценить платежеспособный спрос); 
 
 
 
- сегменты должны быть существенными, представлять собой действительно крупную часть рынка (емкость каждого из них должна быть достаточной для того, чтобы производство и реализация того или иного продукта были рентабельными); 
 
 
 
- необходимо, чтобы выделенные сегменты были доступны для вашего предприятия или фирмы, чтобы вы смогли успешно организовать сбыт (информировать ваших конечных потребителей о достоинствах вашего продукта и обеспечить им его доставку через сбытовую сеть); 
 
 
 
- важно, чтобы определенные вами сегменты рынка позволяли вашему предприятию или фирме действовать, т.е. обладали в достаточной мере возможностями активного воздействия на потребительский спрос, чтобы у вашей компании всегда была возможность увеличивать в перспективе емкость рынка по каждому из сегментов, привлекая все новых потребителей.

1. Размеры (емкость) сегмента. Емкость сегмента рынка может быть определена с помощью различных показателей: общего числа изделий (в натуральном выражении), реализованного за определенный период времени (месяц, год); общего объема продаж (в стоимостном выражении) за какой-либо период времени (год) или за весь жизненный цикл продукта; доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка (в %); общего числа потенциальных потребителей и т.д. В качестве целевого может быть выбран сегмент рынка с наиболее высокими количественными параметрами. 
 
 
 
2. Доступность сегмента для предприятия. Степень доступности сегмента рынка характеризуется возможностью предприятия или фирмы получить в свое распоряжение каналы распределения и сбыта продукции, благоприятностью условий для транспортировки изделий потребителям, а также складирования и хранения изделий на данном сегменте рынка. Руководство предприятия должно определить: имеется ли на данном сегменте рынка достаточное число сбытовых посредников или собственных точек сбыта для продвижения своей продукции до конечного потребителя, какова мощность сложившейся сбытовой сети, способна ли она обеспечить реализацию всего объема предназначенной для данной группы потребителей продукции, каково состояние транспортной сети (имеются ли здесь дороги, мощности по переработке грузов, подъездные пути и т.п.).  
 
 
3. Перспективность сегмента. Для предприятия важно, чтобы выбранный сегмент рынка представлял собой действительно существенную часть рынка сбыта и был устойчивым, т.е. продолжал оставаться таковым в будущем. Руководству предприятия нужно выяснить: является ли данный сегмент рынка растущим, стабильным или уменьшающимся по своей емкости, по числу потенциальных потребителей, стоит ли ориентировать на него свои производственные мощности или со временем нужно будет их перепрофилировать на другой рынок. Целевым может быть только растущий сегмент рынка. 
 
 
 
4. Прибыльность или рентабельность сегмента. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельной будет для предприятия или фирмы работа на данный сегмент рынка. Обычно здесь применяются типичные приемы оценки финансовой привлекательности бизнеса: норма прибыли (как правило, рассчитанной по чистой прибыли, хотя может быть в принципе использован любой из девяти основных показателей прибыли), доходность на вложенный капитал, прирост массы прибыли, капитализации фирмы, доходность активов, собственного (акционерного) капитала и даже размер дивидендов на акцию. Все зависит от специфики компании и ее стратегических установок. Целевым будет сегмент с наилучшими финансовыми показателями, набор которых определяется руководством предприятия или фирмы. 
 
 
 
5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов и защищенность сегмента от конкуренции. При использовании этого критерия руководство предприятия или фирмы должно получить ответы на вопросы: В какой степени основные конкуренты готовы уступить часть выбранного сегмента рынка? Насколько продвижение здесь продукта затронет их интересы? Если основные конкуренты будут серьезно обеспокоены продвижением продукции вашего предприятия на выбранном сегменте рынка и предпримут соответствующие меры по его защите, то будьте готовы нести дополнительные расходы при ориентации на такой сегмент или поищите для себя другой, менее интересный и привлекательный для ваших конкурентов, где «пресс» конкуренции и ответные меры конкурентов будут слабее.

Информация о работе Международный туризм