Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа
В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.
В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г. Фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и в начале ХХ века активно рекламировала и продавала морские круизные увеселительные поездки. В Германии конца ХIХ - начала ХХ веков дальние туристические поездки могли себе позволить еще немногие. Тем не менее постепенно путешествия становятся доступны среднему классу. Среди чиновников и служащих в этот период широкое распространение получил летний выезд на дачи (Sommerfrische). Дача находилась, как правило, недалеко от города, основным видом используемого дачниками транспорта была железная дорога, размещение отличалось скромностью и чинностью. Дачный сезон длился в обеспеченных семьях с конца июнь до начала сентября. Для бюджета семей мелких чиновников и рабочих дачи стали доступными лишь в конце 20-х гг. нашего века.
в период
после второй мировой войны в
спросе и предложении на рынке
туристических услуг произошли
коренные изменения, характер которых
дает основание для предположения о том,
что массовый стандартизированный "конвейерный"
туризм трансформируется в массовый дифференцированный.
Чтобы проследить динамику данной трансформации и объяснить причины подобного перелома, рассмотрим следующие аспекты: · характеристику нового потребителя – факторы и тенденции развития спроса на туристские услуги; · структуру рынка и основные черты маркетинговой стратегии турфирм – реакцию туристского предложения на тенденции развития спроса на рынке туризма. Анализируя динамику развития спроса на рынке туризма, наряду с внешними экономическими факторами необходимо уделять большое внимание факторам внутренним – психологии потребителя и мотивации его поведения. Реакцию туристического предложения на изменения в спросе мы рассматриваем на примере основных субрынков туристической индустрии – рынка туроператоров и рынка средств размещения. Совокупность факторов определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены такими показателями, как: · частотность туризма; · предпочтения в выборе турцентра и географии туризма; · предпочитаемая
форма организации тура; · представления туриста о цене тура; · представления о торговой марке турфирмы; · коммуникативное поведение туриста; · роль
внешних раздражителей в Для того чтобы выявить данные поведенческие особенности потребителей туруслуг, рассмотрим сначала воздействие на структуру туристского спроса общеэкономических и социо-демографических факторов. Особое значение мы придаем факторам культурного порядка и психологии нового потребителя, поэтому остановимся на них более подробно, тем более что в российской литературе эта проблема в связи с потреблением туристских услуг не рассматривалась. В заключение мы остановимся на особенностях мотивации и поведении современного потребителя туристских услуг. |
|
2. Применимость теорий абсолютной и относительной преимуществ для обоснования доминирующих направлений мировых туристических потоков. Диалектическая взаимосвязь статических и динамических факторов развития международного туризма. Политические, экономические, демографические, социокультурные и научно-технические факторы формирования спроса и предложения на международном рынке туристических услуг.
Среди
других направлений туристских потоков,
формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский
регион. Он пользуется популярностью у
американцев, так же как и у европейцев.
Но распределение туристских прибытий
из Америки по странам (территориям) региона
несколько иное. Чаще всего американские
туристы посещают Китай, включая Сянган
(Гонконг), Японию, а также Республику Корею
и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна
для американцев, чем Юго-Восточная.
Остальные туристские регионы мира - Африка,
Ближний Восток и Южная Азия - освоены
американцами очень слабо.
Вторым вслед за Лондоном ключевым рынком
для Дубаи является Кувейт: в этом году
въездной турпоток оттуда должен составить
343,000 человек, которые потратят 373 млн.
дол. США. Если нет ничего удивительного
в том, что туристы из Лондона и Кувейта
являются самыми многочисленными и расточительными,
то интересно отметить, что на третьем
месте по двум данным показателям идет
Пекин. На Ближнем Востоке и в Африке Дубай
занимает первое место среди 21 города
региона, он является единственным городом
региона, входящим в ведущую двадцатку
мира по въездному турпотоку. В регионе
за Дубай идут Каир (3.7млн. туристов) и Йоханнесбург
(3 млн. туристов), которые занимают второе
и третье места соответственно.
Еще в 1980 г. известный польский географ А. Ягельский, анализируя факторы размещения населения, писал, что «в современном размещении населения мира можно выделить три основных фактора этого процесса». «Первый, в котором роль природной среды достаточно велика, - указывает А. Ягельский, - охватывает размещение людей, занятых сельскохозяйственным трудом. Примитивные сельскохозяйственные цивилизации, использующие разливы рек или пользующиеся речными водами с помощью ирригационных систем, оставили прочный след в виде больших сгущений населения в долинах и устьях рек Янцзы, Хуанхэ, Меконга, Ганга, Нила и По» [69]. Вторым, по мнению А. Ягельского, фактором размещения населения является размещение промышленности. С начала XIX в. главную роль стали играть промышленные предприятия, особенно в тяжелой промышленности, возникшие в районах, где имелись железная руда и уголь. Они определили размещение населения в Центральной Англии, Вестфалии, Лотарингии, Верхней Силезии, северо-восточных штатах США. Третий фактор размещения населения - огромный рост международной торговли и морских перевозок - стал причиной формирования крупных портовых центров и многочисленных более мелких скоплений населения в приморских районах многих стран мира.
Задача менеджеров — обеспечить равновесие между интересами собственников (акционеров), работников, кредиторов, между статической и динамической, внешней и внутренней эффективностью. Таким образом, менеджеры должны подходить к организационной эффективности как к динамической категории и постоянно быть готовыми к изменениям.
Один
из подходов к эффективности организации
ГТК, названный моделью
a задачи или работа, которые необходимо выполнить, и их основные характеристики;
a работники, на которых возлагается выполнение заданий;
a формальное организационное обеспечение, включая различные структуры, процессы, системы и т.д., которые создают мотивацию и содействуют выполнению задач;
a неформальные организационные образования, включающие устойчивые модели, власть и влияния, ценности и нормы и т.д., что отражает реальные условия деятельности организации.
Стабильность нужно поддерживать, можно повышать и понижать (когда оптимизационные расчеты дают такую рекомендацию). Если поддержание требует в основном текущих затрат, то повышение требует, как правило, прежде всего капитальных затрат.
Развитие — это совершенно иная цель организации гостинично-туристского бизнеса, и подход к ней должен быть другим. Хотя и для обеспечения развития, и для обеспечения стабильности нужны однотипные составляющие: люди, различные фонды, оргструктуры, но строятся они в системы по-разному и управление ими должно быть принципиально свое (что на деле так или иначе происходит, хотя эпизодически предпринимаются попытки унифицировать всю систему управления предприятием). Развитие может быть направлено внутрь данной системы и вовне; ему могут быть присущи эволюционные и революционные черты, а по уровням оно может развиваться от элемента до системы в целом. Его объективными источниками могут быть внешние по отношению к данному объекту и внутренние факторы. Развитие турфирмы, направленное внутрь, представлено, прежде всего, технологией разработки тура. Ее совершенствование обеспечивает повышение эффективности деятельности фирмы и снижению затрат на предлагаемые туры. Развитие, направленное вовне, — это, прежде всего, совершенствование предлагаемых маршрутов (новое сотрудничество, новые системы бронирования). Его результатом должно быть повышение степени удовлетворения клиентских запросов, что для турфирмы в условиях рыночной экономики есть завоевание рынка в борьбе с конкурентами и увеличение прибыли. Связь между этими направлениями развития в том, что новая турпродукция должна иметь невысокую себестоимость, а новая технология ее разработки не должна ухудшать качество и повышать затраты на ее реализацию.
При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы:
На схеме отражена структура потребностей туристов, лежащая в основе туристической программы, показывающая, что организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.
Итак, туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется на основе многочисленных факторов, воздействие которых может повышать или понижать спрос. Наиболее важными и значительными факторами, влияющими на изменение спроса на туристическом рынке, являются следующие:
-уровень
материального благосостояния
-соотношение рабочего и свободного времени у трудового населения
-возраст
-пол
-профессия
-образование
-социальная группа
-семейное положение
-имущественное положение
-состав семьи
-регион проживания
-город/сельская местность
-величина населенного пункта, где живут туристы
-род занятий
-приоритеты в системе духовных ценностей общества
-психология потребления
-личные особенности
-стиль жизни
-интересы в свободное время
-система духовных ценностей
-целевые установки
-мотивы
Все эти факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который в конечном счете является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.
Совокупность
тех или иных факторов определяет
возникновение и характер поведения
потребителей туристских услуг, которые
могут быть выражены, например, такими
показателями, как:
-частотность туризма;
-предпочтения в выборе географии туризма;