Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа

Описание

В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.

Работа состоит из  1 файл

междунар. туризм.doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г. Фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и в начале ХХ века активно рекламировала и продавала морские круизные увеселительные поездки. В Германии конца ХIХ - начала ХХ веков дальние туристические поездки могли себе позволить еще немногие. Тем не менее постепенно путешествия становятся доступны среднему классу. Среди чиновников и служащих в этот период широкое распространение получил летний выезд на дачи (Sommerfrische). Дача находилась, как правило, недалеко от города, основным видом используемого дачниками транспорта была железная дорога, размещение отличалось скромностью и чинностью. Дачный сезон длился в обеспеченных семьях с конца июнь до начала сентября. Для бюджета семей мелких чиновников и рабочих дачи стали доступными лишь в конце 20-х гг. нашего века.

в период после второй мировой войны в  спросе и предложении на рынке  туристических услуг произошли  коренные изменения, характер которых дает основание для предположения о том, что массовый стандартизированный "конвейерный" туризм трансформируется в массовый дифференцированный.

Чтобы проследить динамику данной трансформации  и объяснить причины подобного  перелома, рассмотрим следующие аспекты:

·        характеристику нового потребителя – факторы и тенденции развития спроса на туристские услуги;

·        структуру рынка и основные черты маркетинговой стратегии турфирм – реакцию туристского предложения на тенденции развития спроса на рынке туризма.

Анализируя  динамику развития спроса на рынке  туризма, наряду с внешними экономическими факторами необходимо уделять большое  внимание факторам внутренним – психологии потребителя и мотивации его  поведения.

Реакцию туристического предложения на изменения в спросе мы рассматриваем на примере основных субрынков туристической индустрии – рынка туроператоров и рынка средств размещения. Совокупность факторов определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены такими показателями, как:

· частотность  туризма;

· предпочтения в выборе турцентра и географии  туризма;

· предпочитаемая форма организации тура; 

· представления  туриста о цене тура;

· представления  о торговой марке турфирмы;

· коммуникативное поведение туриста;

· роль внешних раздражителей в процессе принятия решения о покупке тура и т.д.

Для того чтобы выявить данные поведенческие  особенности потребителей туруслуг, рассмотрим сначала воздействие  на структуру туристского спроса общеэкономических и социо-демографических факторов. Особое значение мы придаем факторам культурного порядка и психологии нового потребителя, поэтому остановимся на них более подробно, тем более что в российской литературе эта проблема в связи с потреблением туристских услуг не рассматривалась. В заключение мы остановимся на особенностях мотивации и поведении современного потребителя туристских услуг.

 
 

2. Применимость теорий абсолютной и относительной преимуществ для обоснования доминирующих направлений мировых туристических потоков. Диалектическая взаимосвязь статических и динамических факторов развития международного туризма. Политические, экономические, демографические, социокультурные и научно-технические факторы формирования спроса и предложения на международном рынке туристических услуг.

Среди других направлений туристских потоков, формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Он пользуется популярностью у американцев, так же как и у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона несколько иное. Чаще всего американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а также Республику Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная. 
 
Остальные туристские регионы мира - Африка, Ближний Восток и Южная Азия - освоены американцами очень слабо. 
 
Вторым вслед за Лондоном ключевым рынком для Дубаи является Кувейт: в этом году въездной турпоток оттуда должен составить 343,000 человек, которые потратят 373 млн. дол. США. Если нет ничего удивительного в том, что туристы из Лондона и Кувейта являются самыми многочисленными и расточительными, то интересно отметить, что на третьем месте по двум данным показателям идет Пекин. На Ближнем Востоке и в Африке Дубай занимает первое место среди 21 города региона, он является единственным городом региона, входящим в ведущую двадцатку мира по въездному турпотоку. В регионе за Дубай идут Каир (3.7млн. туристов) и Йоханнесбург (3 млн. туристов), которые занимают второе и третье места соответственно.

Еще в 1980 г. известный польский географ А. Ягельский, анализируя факторы размещения населения, писал, что «в современном  размещении населения мира можно  выделить три основных фактора этого процесса». «Первый, в котором роль природной среды достаточно велика, - указывает А. Ягельский, - охватывает размещение людей, занятых сельскохозяйственным трудом. Примитивные сельскохозяйственные цивилизации, использующие разливы рек или пользующиеся речными водами с помощью ирригационных систем, оставили прочный след в виде больших сгущений населения в долинах и устьях рек Янцзы, Хуанхэ, Меконга, Ганга, Нила и По» [69]. Вторым, по мнению А. Ягельского, фактором размещения населения является размещение промышленности. С начала XIX в. главную роль стали играть промышленные предприятия, особенно в тяжелой промышленности, возникшие в районах, где имелись железная руда и уголь. Они определили размещение населения в Центральной Англии, Вестфалии, Лотарингии, Верхней Силезии, северо-восточных штатах США. Третий фактор размещения населения - огромный рост международной торговли и морских перевозок - стал причиной формирования крупных портовых центров и многочисленных более мелких скоплений населения в приморских районах многих стран мира.

      Задача  менеджеров — обеспечить равновесие между интересами собственников (акционеров), работников, кредиторов, между статической и динамической, внешней и внутренней эффективностью. Таким образом, менеджеры должны подходить к организационной эффективности как к динамической категории и постоянно быть готовыми к изменениям.

      Один  из подходов к эффективности организации  ГТК, названный моделью конгруэнтности организационного поведения, основан  на общей системной модели. В ее рамках основные входные элементы, поступающие в систему организованного поведения, связаны с внешним окружением: ограничения, требования и возможности; ресурсы организации; ее история. Важным входным элементом является стратегия организации, как набор ключевых решений относительно соответствия ее ресурсов возможностям, ограничениям и требованиям внешнего окружения в контексте истории организации ГТК. На выходе системы находится эффективность деятельности, согласованная со стратегическими задачами организации. Более детально: выходные элементы включают в себя характеристики работы организации (например, турфирмы в целом); характеристики работы групп (например, отделы въездного и выездного туризма), а также индивидуальной деятельности и удовлетворения от нее (например, показатели средней заработной платы сотрудников этой турфирмы). В соответствии с основной схемой организация рассматривается как механизм, который берет входные элементы и трансформирует их в выходные элементы (модели индивидуального, группового и организационного поведения). Основным объектом в анализе организаций является процесс преобразования или трансформации. В данной модели организация рассматривается в составе четырех компонентов:

      a                задачи или работа, которые необходимо выполнить, и их основные характеристики;

      a                работники, на которых возлагается выполнение заданий;

      a                формальное организационное обеспечение, включая различные структуры, процессы, системы и т.д., которые создают мотивацию и содействуют выполнению задач;

      a                неформальные организационные образования, включающие устойчивые модели, власть и влияния, ценности и нормы и т.д., что отражает реальные условия деятельности организации.

      Стабильность нужно поддерживать, можно повышать и понижать (когда оптимизационные расчеты дают такую рекомендацию). Если поддержание требует в основном текущих затрат, то повышение требует, как правило, прежде всего капитальных затрат.

      Развитие  — это совершенно иная цель организации гостинично-туристского бизнеса, и подход к ней должен быть другим. Хотя и для обеспечения развития, и для обеспечения стабильности нужны однотипные составляющие: люди, различные фонды, оргструктуры, но строятся они в системы по-разному и управление ими должно быть принципиально свое (что на деле так или иначе происходит, хотя эпизодически предпринимаются попытки унифицировать всю систему управления предприятием). Развитие может быть направлено внутрь данной системы и вовне; ему могут быть присущи эволюционные и революционные черты, а по уровням оно может развиваться от элемента до системы в целом. Его объективными источниками могут быть внешние по отношению к данному объекту и внутренние факторы. Развитие турфирмы, направленное внутрь, представлено, прежде всего, технологией разработки тура. Ее совершенствование обеспечивает повышение эффективности деятельности фирмы и снижению затрат на предлагаемые туры. Развитие, направленное вовне, — это, прежде всего, совершенствование предлагаемых маршрутов (новое сотрудничество, новые системы бронирования). Его результатом должно быть повышение степени удовлетворения клиентских запросов, что для турфирмы в условиях рыночной экономики есть завоевание рынка в борьбе с конкурентами и увеличение прибыли. Связь между этими направлениями развития в том, что новая турпродукция должна иметь невысокую себестоимость, а новая технология ее разработки не должна ухудшать качество и повышать затраты на ее реализацию.

При выборе своего сегмента на рынке туристических  услуг анализируются следующие  факторы:

  1. Цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг.
  2. Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.
  3. Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.
  4. Экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

На схеме  отражена структура потребностей туристов, лежащая в основе туристической  программы, показывающая, что организация  туров на отдых должна учитывать  такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.

Итак, туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется на основе многочисленных факторов, воздействие которых может повышать или понижать спрос. Наиболее важными и значительными факторами, влияющими на изменение спроса на туристическом рынке, являются следующие:

Общеэкономические факторы

 

-уровень  материального благосостояния массового  потребителя 

-соотношение  рабочего и свободного времени  у трудового населения 

Социо-демографические  факторы

 

-возраст

-пол 

-профессия 

-образование 

-социальная  группа 

-семейное  положение 

-имущественное  положение 

-состав  семьи 

-регион  проживания 

-город/сельская  местность 

-величина  населенного пункта, где живут  туристы 

-род  занятий 

Факторы культурного и  общественно-психологического характера

 

-приоритеты  в системе духовных ценностей  общества 

-психология  потребления 

Личностно-поведенческие  факторы

 

-личные  особенности 

-стиль  жизни 

-интересы  в свободное время 

-система  духовных ценностей 

-целевые  установки

-мотивы 

Все эти  факторы оказывают воздействие  на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который в конечном счете является определяющем элементом  поведения потребителя на рынке.

Совокупность  тех или иных факторов определяет возникновение и характер поведения потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены, например, такими показателями, как:  

-частотность  туризма; 

-предпочтения  в выборе географии туризма; 

Информация о работе Международный туризм