Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа
В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.
Наряду
с субъектом наблюдения в плане оговариваются
сроки и место обследования. Для наблюдения
за туристскими потоками, величина и структура
которых меняются в зависимости от времени
года, важно правильно выбрать календарный
период. ВТО рекомендует все 12 месяцев
сгруппировать по туристским сезонам
(высокий, низкий, промежуточный), затем
из каждого сезона выбрать по одному месяцу
для наблюдения. Конкретные сроки сбора
сведений о туристах устанавливаются
в плане исходя из численного состава
актива, программы и количества единиц
обследования. Уже упоминавшийся опрос
американских греков проводился в течение
пяти месяцев, с декабря 1980 г. по апрель
1981 г. Некоторые статистические наблюдения
длятся еще дольше. Опрос лиц, прибывающих
в США из Канады и Мексики на автомобиле,
ведется круглогодично.
Определение места наблюдения сводится
к решению вопроса, где производить наблюдение.
Выбор этого места зависит от многих факторов,
главными из которых считаются размер
территории и степень ее открытости. Если
территория является закрытой, т.е имеет
непрозрачные административные или естественные
границы (например, страна или небольшой
остров), обследования проводятся в пунктах
въезда (выезда) и транспортных средствах
(автобусах, самолетах, круизных судах
и пр.). На открытой территории, в районе
или городе, статистические наблюдения
организуются в средствах размещения
и объектах показа, открытых для посещения
на платной основе.
Для придорожных обследований вопрос о месте наблюдения решается иначе. В ходе их учитывается проходящий пассажирский автотранспорт, по номерным знакам устанавливается его страновая принадлежность и осуществляется анкетирование путешественников. Центральная проблема при этом состоит в том, чтобы свести к минимуму задержку в дороге. Такого рода наблюдения организуются в местах остановок для отдыха, на автозаправочных станциях, в пунктах питания автотуристов, в местах скопления машин (у мостов, в транспортных пробках и т.д.).
В результате
статистического наблюдения образуется
груда сырого материала, нуждающегося
в обработке, сведении разрозненных данных
воедино. Собранная статистическая информация
систематизируется, классифицируется
(группируется). Подводятся групповые
и общие итоги, рассчитываются производные
показатели (средние, относительные величины).
Научно организованная обработка материалов
позволяет по данным, относящимся к отдельным
единицам наблюдения, охарактеризовать
совокупность в целом. Обработанная информация
подвергается затем анализу. В ходе него
закладывается прочный фундамент фактов,
необходимый для формулировки выводов
и разработки конкретных практических
предложений. Иногда статистическое исследование
дополняется статистическим прогнозом.
5.
показатели динамики
количества туристических
прибытий и доходов
от международного туризма.
Среднегодовые темпы роста
мировых туристических
протоков. Страны-лидеры
по посещаемости, поступлениям от
туризма и расходами
на туризм в мире и Европе.
Количество оценки перспектив
развития международного
туризма.
Несмотря
на неустойчивые результаты прошлого
года, классификация изменилась незначительно.
Первые позиции, как по количеству туристских
прибытий, так и по доходам от туризма,
остались неизменными: лидируют Франция
и США. В классификации по международным
туристским прибытиям наиболее значительное
изменение претерпела Канада, спустившаяся
с 7 на 10 место в результате 13-процентного
снижения в 2003 году. Процветающими турцентрами
стали Австрия, перебравшаяся с 2 на 7 место,
а также Германия, достигшая 9 места. Порядок
стран, получающих доходы от туризма, отражает
влияние эпидемии атипичной пневмонии
и колебания обменного курса в 2003 году:
рейтинг европейских стран повышается,
а азиатских – понижается. Однако ожидается,
что понижение рейтинга последних временное,
и они быстро вернутся к прежним темпам
роста.
Страны-лидеры по посещаемости, поступлениям от туризма и расходами на туризм в мире и Европе В течение первых месяцев 2011 года число международных туристских прибытий возросло примерно на 5%, что свидетельствует об усилении начавшегося в 2010 г., когда был зарегистрирован 7%-ый прирост этого показателя, процесса восстановления. Согласно данным апрельского промежуточного выпуска Барометра международного туризма ЮНВТО, в январе и феврале 2011 г. позитивные темпы роста наблюдались во всех (суб)регионах мира, за исключением Ближнего Востока и Северной Африки. Лидерами по темпам роста стали Южная Америка и Южная Азия (+15% каждая), за которыми следуют Страны южнее Сахары (+13%) и Центральная и Восточная Европа (+12%).
Темпы роста Азиатско Тихоокеанского региона, - одни из наиболее высоких в 2010 г., несколько замедлились (+6%), хотя их следует рассматривать на фоне очень хороших результатов за предыдущие годы. Более высокими по сравнению с ожидаемыми оказались результатыЕвропы (+6%), обусловленные восстановлением туристской активности в Центральной и Восточной Европе и временным перераспределением туристских потоков в направлении Южной и Средиземноморской Европы в связи с событиями в Северной Африке (-9%) и на Ближнем Востоке (-10%). Темпы роста Американского региона (+5%) соответствовали среднемировым, при этом хорошие результаты продемонстрировали страны Южной Америки и Карибского бассейна, но значительно более слабые - страны Северной и Центральной Америки.
За
первые два месяца 2011 года количество
международных туристских
“Эти
результаты подтверждают, что несмотря
на ряд вызовов, процесс
В десятке лидеров международных туристских расходов Китай поднялся на третью позицию. С 2000 года Китаю удалось увеличить показатель туристских расходов в четыре раза, благодаря чему он достиг самых высоких темпов роста в этой категории за последнее десятилетие. К числу других изменений в рейтинге международных туристских расходов относится переход на более высокие позиции Канады и Австралии, на 6-ое и 10-ое места, соответственно.
1 сша
2 испания
3 франц
4италия
5вели кобр
6китай
7германия
8туриця
9Австрія
10австралия
Количество оценки перспектив развития международного туризма.
Осознание
человеком, что он является гражданином
не только своей страны, но и мира, ведет
к расширению рынка туристских поездок,
особенно целевых. На конференции ВТО
в Лиссабоне по результатам исследования
"Tourism: 2020 Vision" провозглашены пять
перспективных туристских направлений
XXI в,
1. Приключенческий туризм. В мире остается
все меньше не исследованных туристами
регионов. Настоящих романтиков манят
самые дальние точки Земли, горные вершины
и морские глубины. Новые туристские потребности
вызывают необходимость разработки соответствующего
им туристского продукта.
Самая привлекательная точка края Земли
- Антарктида. 10 тыс. туристов уже посетили
этот ледовый континент. Стоимость тура
в Антарктиду - от 10 до 16 тыс. долл. США.
Вопрос о превращении трех своих исследовательских
баз в Антарктиде в туристские центры
решает Австралия. Великобритания, Новая
Зеландия и Россия открыли в Антарктиде
базы для путешественников, прибывающих
туда водным транспортом.
2. Круизы. Этот сектор туризма развивается
феноменально быстрыми темпами. В 1997 г.
на круизных судах по морскими речным
маршрутам путешествовало около 7 млн
человек, в 2000 г. число туристов предположительно
составит 9 млн. В мире строится 42 восьмипалубных
круизных судна водоизмещением 250 тыс.
тонн и вместимостью до 6200 пассажиров
каждое.
3. Экотуризм. Главная цель экотуризма
- сохранение окружающей среды. Можно организовывать
как тематические ознакомительные туры
для любителей экотуризма, так и туры для
отдыхающих на курортах, с посещением
национальных заповедников. Часть доходов
от экотуризма направляется на финансирование
проектов по охране природы.
4. Культурно-познавательный туризм.
Наибольшие потоки туристов, путешествующих
с познавательными целями, наблюдаются
в Европу, Азию и на Ближний Восток. Для
небольших групп туристов можно организовывать
познавательные туры в виде однодневных
экскурсий с посещением памятников культуры.
В связи с повышением интереса к познавательному
туризму возрастает значение охраны памятников
культуры. Требуется применение эффективных
мер по сохранению памятников культуры
и управлению туристскими потоками.
5. Тематический туризм. Этот вид туризма
предусматривает повышенный интерес к
конкретному явлению, например к климату
местности, превалирующему над остальными
турист скими мотивами. Популярность тематических
парков как мест отдыха (в мире строится
несколько таких парков) будет возрастать
с каждым годом.
По
прогнозу ВТО, в XXI веке
ожидается туристский
бум: число путешествующих
в мире к 2020 г. приблизится
к 1,6 млрд (в 1997 г. путешествовало 612
млн человек).
Тема 3
1.
экономическое и географическое
определение понятия
международного туристического рынка.
Глобальный, региональный
и локальный уровни
формирования международного
рынка туристических услуг.
Классификация международных
туристических рынков
по целям поездок. Туризм
с целью отдыха и развлечений.
Структура международного
рынка делового туризма, бизнес-туризм,
конгрессно-выставочный
туризм, инсентив-туризм.
Характеристика религиозного
туризма: паломничество,
экскурсионный туризм
религиозной тематики,
научный туризм с Религиоведческий
целями. Лечебно - оздоровительный
туризм. Типы курортов.
если
рассматривать экономические эффекты
влияния туризма, то можно отметить и некоторые
особенности, которые не укладываются
в это направление. Чрезмерный "перекос"
экономики страны в сторону туризма не
соответствует принципам устойчивого
туризма, который подразумевает сбалансированное
развитие всех отраслей, в связи с этим
не стоит удивляться, что в похожих ситуациях
полученные прибыли должны направляться
на развитие смежных производств (косвенно
связанных с туризмом), других сфер, при
этом не забывая образовательные и другие
программы для местного населения.
При быстром развитии туризм (особенно
в развивающихся странах) сопровождает
ряд явлений. Производство туристской
продукции и услуг требует переброски
ресурсов из других сфер экономики, где
потребность в них также высока. Например,
при перемещении трудовых ресурсов в туристскую
сферу из сельских местностей происходит
сокращение работников в производстве
сельскохозяйственной продукции и создается
сверхнапряжение в городской местности
из-за дополнительных мест в больницах,
школах и т.д
Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке.
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.
Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,
во-первых, они невидимы;
во-вторых, не поддаются хранению;
в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту. -
Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.
Международный туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие стран, способствуя притоку валюты в них, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктур и т. д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику.
Итак, любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности. Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы.
К основным видам туризма, формирующимся в зависимости от национальной принадлежности, относят национальный (внутренний) и международный (внешний) туризм. Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на активный и пассивный, или иначе въездной и выездной туризм.
Роль глобального туристского рынка в современной экономике
Туризм и его международная составляющая являются существенным элементом мировой экономики. Международный туризм представляет собой сложное, многоцелевое и в ряде случаев разнонаправленное экономическое явление, достаточно полно воплощающее в себе основные присущие глобальной экономике механизмы и последствия. Международный туризм присутствует в экспортно-импортных операциях мировой и региональной торговли товарами и услугами, международных экономических отношениях, является одновременно производной и предпосылкой интеграционных процессов в глобальной экономике.
Сегодня туризм -- крупнейшая отрасль сферы международных услуг. За высокие темпы роста он признан экономическим феноменом ХХ столетия. За 1950-2007 годы численность международных туристов увеличилась в 37 раз, а поступления от этого вида услуг возросли почти в 428 раз . В 2008 г. число международных туристических прибытий в мире достигло 924 млн. человек, а валютные поступления от международного туризма составили в 2007 г. 856 млрд US$. За 2000-2007 годы численность международных туристических прибытий выросла на 36%, а доходы - на 81% [8].