Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа

Описание

В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.

Работа состоит из  1 файл

междунар. туризм.doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества.

Наибольшее  развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% – на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые. 

Согласно  данным ВТО, в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков – Барбадос, Сейшельские острова и другие. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объёма экспорта (это, в основном, развивающиеся государства со слаборазвитой экономикой). Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода. 

Индустрия туризма является весьма сложной  системой, степень развития которой  зависит от степени развития экономики  страны в целом. В ней остро  проявляется необходимость государственной финансовой поддержки. В обмен на финансовые вложения в туризм страна имеет:

  • быстрый возврат средств ( 4 – 8 лет),
  • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
  • увеличение занятости населения,
  • увеличение поступления валюты.
 

 Под поступлениями от международного туризма понимается плата за товары и услуги, произведённая иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта. Помимо расходов на проезд в страну и обратно, иностранный турист затрачивает на питание около 40% своих расходов,на проживание – 30%, на проезд внутри страны – 8%, прочие расходы – 22%. Расходы американских туристов за рубежом обычно выше, чем расходы туристов из других стран. 

Одной из главных особенностей развития туризма  является неравномерное распределение  туристских потоков в разных регионах и странах мира. Туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земного шара, и их движение имеет  в основном интрарегиональный характер.  

Согласно  прогнозам Всемирного совета по туризму  и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма в период с 2009 по 2020 годы,  в среднем на 4,4% в год. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма – с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн.  долларов США в 2020 г.  

Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие – с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г, или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год. 

В ближайшие  годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти  вследствие увеличения доступности  туризма для более широких  слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока.  

Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления всё большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения.

Современный туризм классифицируется:

  • по целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; само-деятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
  • по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
  • по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
  • по возрасту: зрелый; молодёжный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
  • по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
  • по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;
  • по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
  • по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
 

 Всемирная Туристская Организация предложила следующую  градацию туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодёжь (15-24 года), экономически активные молодые туристы (25-44 года), экономически активные т Любое цивилизованное государство для того,  чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий  с целью выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов инфраструктуры туристских центров и курортных регионов,  в обучение и переподготовку кадров, в информационное обеспечение и рекламу. Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Кроме того, государство должно не только поддерживать туризм финансовыми ресурсами, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство. уристы среднего возраста (45-64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет).

Влияние кризисных процессов на туристскую индустрию  

Туротрасль  – одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам и  стрессам. Мировой финансовый кризис 2008-2009 года произвёл огромное влияние на все отрасли экономики, в том числе он затронул и туризм. События, которые происходят на мировых финансовых рынках, влияют на рынок коммерческой недвижимости, в том числе и на гостиничный сегмент. Многие компании «замораживают» или продают свои проекты, в состав которых входят гостиничные площади. 

В связи  с низкими темпами строительства  и ввода новых гостиничных  площадей, в ближайшие годы дефицит  гостиничных мест сохранится, в первую очередь в «высшем» сегменте, который  в условиях кризиса стал ещё менее привлекательным для инвесторов, так как велик риск. 

В кризисных  ситуациях в туризме и гостиничной  индустрии можно выделить основные методы стимулирования туристской активности:

  • снижение цен на места размещения туристов;
  • увеличение денежных средств на проводимые рекламные компании на основных рынках сбыта;
  • создание благоприятного политического и инвестиционного имиджа данных стран.

В среднесрочной  перспективе также ожидается  значительное снижение объема делового и корпоративного туризма, который пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Это объясняется, в первую очередь, массовыми сокращениями в крупных компаниях.

ИНДУСТРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Развитие  международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Туризм представляет совокупность услуг, которые реально могут быть опробованы только в момент их потребления и которые в отличие от промышленных продуктов не могут воспроизводиться систематически. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.

Развитие  международного туризма

В 60-70-х  гг. международный туризм приобрел всемирный харак-тер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поез-док приходится на Европу, около 20% -- на Америку и около 15% на остальные регионы. В табл.1 приведены данные о международ-ном туризме в 1990 г. Подробную статистическую информацию о развитии международного туризма можно найти также в статистиче-ском сборнике Yеаr Bоок оf Тourism Statistics , издаваемом Всемирной туристской организацией (ВТО).

Основными факторами, влияющими на развитие выездного  ту-ризма в высокоразвитых странах, являются экономические и соци-альные, прежде всего рост личных доходов  граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необхо-димых потребностей.

К субъективным причинам относится деятельность государствен-ных  органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пре-бывания на ее территории иностранных граждан и др.

Развитие  международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.  
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧКИ Дидковская.

Тема 1

1. предыстория туризма. Основные мотивы путешествий в Древнем мире и средневековой Европи. Елитарний туризм нового времени. Технологические и экономические предпосылки зарождения массового туризма. 
Первые организованные туристические поездки. влияние идеологических факторов на развитие международного туризма в период между двумя мировыми войнами. общество потребления материальных благ: потребление ради потребления. Трансформация массового конвертного туризм в массовый дифференцированный.

Уже в  древние времена народы Средиземноморья  располагали географическими описаниями, которые давали общие представления  о соседних территориях. 
В античные времена основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение.  
Для развития обмена и торговых связей требовались достоверные и подробные сведения о странах, их населении и обычаях. На больших и прочных кораблях уходили в открытое море финикийцы. Прокладывая пути в неведомые края, они выходили за пределы бассейна Средиземного моря, плавали вдоль западных берегов Европы и Африки. 
С целью изучения новых территорий отправлялись в далекие путешествия древнегреческие ученые (Геродот - V века до н.э.) и исследователи других стран (Пифей - IV век до н.э.).

 Туризм как  массовое социальное явление  стал складываться лишь после  Второй мировой войны, хотя  корни туризма уходят в глубокое  прошлое. В истории развития туризма различают четыре этапа. 
 
Первый этап – от древности до начала XIX века. 
Второй этап – от начала XIX века до начала XX века. 
Третий этап – от начала XX века до Второй мировой войны. 
Четвертый этап – после Второй мировой войны до наших дней. 
Можно сказать, что в Древней Греции зародились и спортивные поездки: ежегодно на Олимпийские игры стекались тысячи спортсменов, любителей спорта и почитателей искусств не только из Эллады, но и других государств Средиземноморья. К этому периоду относится и сооружение специальных больших домов, в которых могли разместится и отдохнуть атлеты и зрители. Массовый туризм следует отличать от популярного. Последний является туристической деятельностью, получившая широкое признание в обществе благодаря своей привлекательности и доступности. Определение "массовый" в составе термин характеризует количественную сторону понятия, а слово "популярный" – качественный. На відміну від масового елітарний туризм розрахований на заможних клієнтів. Для цієї категорії споживачів ціни не мають особливого значення, але вони висувають підвищені вимоги до якості пропонованих товарі і послуг. Елітарний туризм відіграє важливу роль у розвитку туристичного бізнесу загалом, надаючи йому імпульсу розвитку. Він сприяє впровадженню і поширенню нових, вищих стандартів обслуговування і, я наслідок, поліпшенню якості життя людей.
 

Важнейшую роль в развитии туризма сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном в 1807г., паровоза - Стефенсом в 1814г., совершенствование постовой связи, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе. Все это обусловило больше надежности и скорость передвижения при снижении расходов на путешествия. Вследствие массового наплыва переселенцев из старого Света в Америку бурными развивается морское сообщение, в середине XIX века возникают крупные пароходные компании.  
 
Научно-технический прогресс и социальная борьба трудящихся, а также растущее благосостояние общества обусловили постепенное уменьшение рабочего времени в пользу свободного введение гарантированных неоплачиваемых, а впоследствии и оплачиваемых отпусков (В Германии, например, впервые отпуска были установлены законом о государственных служащих 1873г.).

Информация о работе Международный туризм