Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа
В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% – на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые.
Согласно данным ВТО, в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков – Барбадос, Сейшельские острова и другие. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объёма экспорта (это, в основном, развивающиеся государства со слаборазвитой экономикой). Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Индустрия
туризма является весьма сложной
системой, степень развития которой
зависит от степени развития экономики
страны в целом. В ней остро
проявляется необходимость
Под поступлениями от международного туризма понимается плата за товары и услуги, произведённая иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта. Помимо расходов на проезд в страну и обратно, иностранный турист затрачивает на питание около 40% своих расходов,на проживание – 30%, на проезд внутри страны – 8%, прочие расходы – 22%. Расходы американских туристов за рубежом обычно выше, чем расходы туристов из других стран.
Одной из главных особенностей развития туризма является неравномерное распределение туристских потоков в разных регионах и странах мира. Туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земного шара, и их движение имеет в основном интрарегиональный характер.
Согласно прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма в период с 2009 по 2020 годы, в среднем на 4,4% в год. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма – с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн. долларов США в 2020 г.
Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие – с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г, или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год.
В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока.
Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления всё большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения.
Современный туризм классифицируется:
Всемирная Туристская Организация предложила следующую градацию туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодёжь (15-24 года), экономически активные молодые туристы (25-44 года), экономически активные т Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с целью выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, в обучение и переподготовку кадров, в информационное обеспечение и рекламу. Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Кроме того, государство должно не только поддерживать туризм финансовыми ресурсами, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство. уристы среднего возраста (45-64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет).
Влияние кризисных процессов на туристскую индустрию
Туротрасль – одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам и стрессам. Мировой финансовый кризис 2008-2009 года произвёл огромное влияние на все отрасли экономики, в том числе он затронул и туризм. События, которые происходят на мировых финансовых рынках, влияют на рынок коммерческой недвижимости, в том числе и на гостиничный сегмент. Многие компании «замораживают» или продают свои проекты, в состав которых входят гостиничные площади.
В связи
с низкими темпами
В кризисных
ситуациях в туризме и
В среднесрочной перспективе также ожидается значительное снижение объема делового и корпоративного туризма, который пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Это объясняется, в первую очередь, массовыми сокращениями в крупных компаниях.
Развитие международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Туризм представляет совокупность услуг, которые реально могут быть опробованы только в момент их потребления и которые в отличие от промышленных продуктов не могут воспроизводиться систематически. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.
Развитие международного туризма
В 60-70-х гг. международный туризм приобрел всемирный харак-тер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поез-док приходится на Европу, около 20% -- на Америку и около 15% на остальные регионы. В табл.1 приведены данные о международ-ном туризме в 1990 г. Подробную статистическую информацию о развитии международного туризма можно найти также в статистиче-ском сборнике Yеаr Bоок оf Тourism Statistics , издаваемом Всемирной туристской организацией (ВТО).
Основными факторами, влияющими на развитие выездного ту-ризма в высокоразвитых странах, являются экономические и соци-альные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необхо-димых потребностей.
К субъективным причинам относится деятельность государствен-ных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пре-бывания на ее территории иностранных граждан и др.
Развитие
международного туризма в странах,
преимущественно принимающих туристов,
обусловлено стремлением увеличить приток
иностранной валюты и создать новые рабочие
места. Многие страны посредством международного
туризма пытаются решить проблемы платежного
баланса.
ПРАКТИЧКИ Дидковская.
Тема 1
1.
предыстория туризма.
Основные мотивы путешествий
в Древнем мире и средневековой
Европи. Елитарний туризм
нового времени. Технологические и
экономические предпосылки
зарождения массового
туризма.
Первые организованные
туристические поездки.
влияние идеологических
факторов на развитие
международного туризма
в период между двумя мировыми войнами.
общество потребления
материальных благ:
потребление ради потребления.
Трансформация массового
конвертного туризм
в массовый дифференцированный.
Уже в
древние времена народы Средиземноморья
располагали географическими
В античные времена основными мотивами
путешествия были торговля, образовательные
цели, паломничество, лечение.
Для развития обмена и торговых связей
требовались достоверные и подробные
сведения о странах, их населении и обычаях.
На больших и прочных кораблях уходили
в открытое море финикийцы. Прокладывая
пути в неведомые края, они выходили за
пределы бассейна Средиземного моря, плавали
вдоль западных берегов Европы и Африки.
С целью изучения новых территорий отправлялись
в далекие путешествия древнегреческие
ученые (Геродот - V века до н.э.) и исследователи
других стран (Пифей - IV век до н.э.).
Туризм как
массовое социальное явление
стал складываться лишь после
Второй мировой войны, хотя
корни туризма уходят в
Первый этап – от древности до начала
XIX века.
Второй этап – от начала XIX века до начала
XX века.
Третий этап – от начала XX века до Второй
мировой войны.
Четвертый этап – после Второй мировой
войны до наших дней.
Можно сказать, что в Древней Греции зародились
и спортивные поездки: ежегодно на Олимпийские
игры стекались тысячи спортсменов, любителей
спорта и почитателей искусств не только
из Эллады, но и других государств Средиземноморья.
К этому периоду относится и сооружение
специальных больших домов, в которых
могли разместится и отдохнуть атлеты
и зрители. Массовый туризм следует отличать
от популярного. Последний является туристической
деятельностью, получившая широкое признание
в обществе благодаря своей привлекательности
и доступности. Определение "массовый"
в составе термин характеризует количественную
сторону понятия, а слово "популярный"
– качественный. На відміну від масового
елітарний туризм розрахований на заможних
клієнтів. Для цієї категорії споживачів
ціни не мають особливого значення, але
вони висувають підвищені вимоги до якості
пропонованих товарі і послуг. Елітарний
туризм відіграє важливу роль у розвитку
туристичного бізнесу загалом, надаючи
йому імпульсу розвитку. Він сприяє впровадженню
і поширенню нових, вищих стандартів обслуговування
і, я наслідок, поліпшенню якості життя
людей.
Важнейшую
роль в развитии туризма сыграли революционные
изменения в развитии транспорта: изобретение
парохода Фултоном в 1807г., паровоза - Стефенсом
в 1814г., совершенствование постовой связи,
сопровождавшееся расширением сети дорог
в Европе. Все это обусловило больше надежности
и скорость передвижения при снижении
расходов на путешествия. Вследствие массового
наплыва переселенцев из старого Света
в Америку бурными развивается морское
сообщение, в середине XIX века возникают
крупные пароходные компании.
Научно-технический прогресс и социальная
борьба трудящихся, а также растущее благосостояние
общества обусловили постепенное уменьшение
рабочего времени в пользу свободного
введение гарантированных неоплачиваемых,
а впоследствии и оплачиваемых отпусков
(В Германии, например, впервые отпуска
были установлены законом о государственных
служащих 1873г.).