Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа

Описание

В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.

Работа состоит из  1 файл

междунар. туризм.doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

Современный туризм играет одну из главных ролей в  мировой экономике. Эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшее время станет наиболее важным ее сектором. Согласно прогнозам Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.

     На  региональном уровне инвестиционный потенциал рекреационно-туристического хозяйства определяется насыщенностью территории факторами производства (рекреационными ресурсами, материально-технической базой, развитием инфраструктуры, трудовыми ресурсами и т.д.), уровнем доходов населения, потребительским спросом.

     Можно выделить следующие приоритетные направления  привлечения инвестиций в туристическо-рекреационный сектор экономики:

     - Стимулирование инновационной деятельности  в сфере оздоровления, лечения  и рекреации, обеспечения конкурентоспособности  отечественных методов и технологий  санаторно-курортного лечения на  зарубежных рынках; формирование рекреационно-туристической инфраструктуры на уровне международных стандартов (гостиницы, кемпинги, санатории, пансионаты, транспорт, коммуникации и т.д.);

     - Стимулирование инвестиционной  деятельности в сфере сопутствующих  услуг для рекреантов (торговля, общественное питание, информационная, финансовая инфраструктура, отдыха туризм);

     - Повышение квалификации работников  рекреационно-туристического хозяйства;

     - Реставрация и реконструкция  памятников истории и культуры, особенно таких, которые представляют Украину на международном рынке туристических услуг;

     - Развитие "сельского" туризма,  особенно в регионах, которые  сохранили народные обычаи и  традиции: Карпаты, Полесье, Полтавщина, Подолье, Буковина и др.;

     - Рекламная деятельность - привлечение значительного потока туристов в Украину невозможно без надлежащей осведомленности потенциальных рекреантов о рекреационно-туристическом потенциале страны, его особенностях и уникальносте на мировом рынке туристических услуг.

     Классификация международных туристических рынков по целям поездок

     классифицировать виды туризма можно по разным признакам, к важнейшим из которых относятся: мста туризма, временные, территориальные характеристики, индивидуальные запросы и финансовые возможности клиентов. Принимая за основу целью туризма, можно выделить следующие виды туризма:

     Познавательные туры. Цели – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения думать и говорить: «А я там был». Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др. 
В основном к познавательному туризму можно отнести экологический туризм (экотуризм) — путешествия и посещение природных территорий, сравнительно хорошо сохранившихся и малозатронутых человеческой деятельностью.

2. Спортивные туры. Цель — приключения, преодоление трудностей. Активные туры подразделяются по средствам передвижения. Выделяют туризм пеший, лыжный, водный (сплав на байдарках, плотах деревянных или надувных — рафтах, катамаранах, шлюпках, яхтах и т.д.), конный, велосипедный. Также отдельно выделяют спелеотуризм — посещение пещер, альпинизм — восхождение на горные вершины. В СНГ отдельно выделяют горный туризм — пешие путешествия по горам с целью преодолеть определенное количество горных перевалов. Стационарный спортивный туризм — различные виды отдыха на море (дайвинг, серфинг, яхтинг, водные лыжи и др.) и в горах (катание на лыжах, санях, сноуборд, пара- и дельтапланеризм и др.) 
3. Оздоровительные туры. Цель — отдых от всего, без каких-то нагрузок. Примеры: пляжный отдых за пределами города, как кратковременный у ближайшей реки, так и многодневный на Черноморском побережье; пикник на природе в выходные дни. (К последнему примеру термин «оздоровительный» в условиях сложившихся на сегодняшний день российских традиций подходит не всегда, но другого термина пока нет). 
4. Лечебные туры. Цель — лечение или профилактика здоровья. Это отдых в санаториях или на курортах. Обязательно предусматривается медицинское обслуживание, различающееся в зависимости от назначенного курса лечения — процедуры разных видов, лечебная физкультура, диетическое питание и др. В настоящее время большинство санаториев предлагает как лечебные программы, так и «оздоровительные» — без оказания медицинских услуг. В последнем случае санаторий используется как комфортабельный дом отдыха. Стоимость путевки дешевле. Подобные мероприятия могут быть и кратковременными, например, встреча Нового года с последующей релаксацией. 
5. Потребительские туры. Цель — сбор даров природы не для продажи. Сюда относится сбор грибов и ягод. Сюда же можно отнести спортивную рыбалку. Спортивная охота в СССР туризмом не считалась, поскольку за ее организацию отвечало управление охотой Министерства сельского хозяйства, к туризму никакого отношения не имеющее. Охотничье законодательство напрямую также никак не связано с туристическим. Но со смысловой точки зрения охоту, как отдых за пределами места жительства, также можно отнести к туризму. 
6. Дачные туры  — посещение дачных участков, подразумевается, что с целью отдыха. К дачному туризму близок агротуризм — отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в крестьянских домах). Туристы ведут сельский образ жизни, знакомятся с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принимают участие в сельском труде, народных праздниках и фестивалях. В Украине подобные мероприятия существуют давно на самодеятельном уровне (поездка к родным в деревню) и никогда как туризм не воспринимались, хотя под определение туризма подпадают. 
7. Религиозные туры  — паломничество к святым местам. Например, поездки христиан в Иерусалим для поклонения гробу Господню, поездка мусульман в священный город Мекку 
8. Деловые туры.  — поездки для переговоров, участия в презентациях, поездки на конференции, выставки, ярмарки, биржи, визиты официальных делегаций и др. 
9. Хобби-туры  — поездки для занятия любимым делом: болельщиков на спортивные состязания, для дегустации вин, съезды коллекционеров и др. 
10. Обучающие туры  — с целью изучения языка, прикладных искусств и др., а также повышения квалификации. 
11. Ностальгические туры  — поездки к памятным местам, индивидуальным для каждого человека, например на родину, в места учебы и др. Международный туризм предполагает дополнительные услуги от организаторов туров — правовое обеспечение посещения иностранного государства. В Украине фирма, работающая на прием иностранных туристов, должна обеспечивать сервис международного уровня, а не тот, который достаточен для русских. Иначе фирма прекратит свое существование (примеры известны).

Особенности географии  туризма с целью отдыха и развлечений. Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним. 
 
Важная особенность туризма с целью отдыха и развлечений состоит в том, что внутрирегиональные поездки, главным образом в соседние страны, преобладают над межрегиональными. На протяжении 90-х годов их соотношение в выездном туристском потоке не менялось и составляло 82:18. В Европе на внутрирегиональные туристские потоки приходится до 90% всех отбытий, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе до 75%. Лишь в Южной Азии в ре выездного туризма доминируют межрегиональные поездки. 
 
По прогнозам ВТО, в начале третьего тысячелетия соотношение внутри- и межрегиональных туристских потоков в мире несколько изменится. Туристский обмен между регионами будет развиваться более интенсивно, чем внутри регионов. Прогнозируются относительно высокие темпы прироста числа туристских отбытий из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Америку, которые во многом определят общую картину. В результате, доля межрегиональных туристских поездок возрастет к 2020 г. до 24%, а доля внутрирегиональных поездок соответственно уменьшится до 76%

В целом структура делового туризма многогранна: деловые поездки принимают самые разные формы, сочетаются между собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.

Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии делового туризма. Она включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.

1. Поездки на  конгрессы, конференции, саммиты,  симпозиумы выделяются особым  составом участников:

- корпоративные  участники — крупные, средние  или мелкие компании, чьи основные  мотивы встреч носят коммерческий  характер. Это могут быть встречи по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению нового продукта, кадровым вопросам, тренинги менеджеров и т.д. Корпоративный сегмент — самый емкий (по числу мероприятий) сектор деловых поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы (73—75%). Корпораторы часто прибегают к услугам профессиональных компаний — организаторов деловых встреч. уборка клининг сервис офисов скидки По данным Международного объединения профессионалов деловых встреч, в 2002 г. 70% европейских компаний не имели представления, сколько средств нужно выделять на планирование и проведение корпоративных мероприятий, и пользовались услугами турфирм. К примеру, около 80% британских компаний предпочитают работать с профессиональными устроителями, а не держать специальный штат по организации деловых встреч;

Бизнес-туризм или деловой туризм, организация конференций и корпоративных мероприятий – одно из главных направлений туроператора. сновными направлениями нашей деятельности в сфере бизнес-туризма являются:

  • комплексное обслуживание по организации конференций, семинаров, тренингов, деловых встреч, презентаций Заказчика;
  • корпоративное обслуживание предприятий и организаций в сфере санаторно-курортного лечения, организация выездных корпоративных мероприятий,  в т.ч. учебного или культурно-развлекательного характера, организация корпоративных праздников.

Конгрессно-выставочный туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. Под конгрессно - выставочным туризмом понимают деятельность, связанную с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий. По статистике ВТО, доля конгрессно-выставочного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10—12%. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Ученые, бизнесмены, врачи, деятели культуры, туризма и других отраслей (строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство и т.д.) охотно принимают участие в подобных мероприятиях, чтобы получить свежую информацию, увидеться с коллегами, обменяться с ними мнениями и опытом, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе. 

Интенсив-туризм

Разновидность делового туризма, т.е. туристические  поездки (обычно групповые), предоставляемые  администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно  льготных условиях или бесплатно  в качестве премии за высокие производственные показ. 

Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. 
 
Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности: 
 
- паломнический туризм; 
- религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. 
 
В паломническом туризме выделяется духовно паломнический туризм.

2.2. Паломнический туризм

Паломнический туризм - это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество - стремление верующих людей поклониться святым местам. 
 
Среди причин для совершения паломничества можно выделить следующие: 
 
- желание исцелиться от душевных и физических недугов; 
- помолиться за родных и близких; 
- обрести благодать; 
- выполнить богоугодную работу; 
- отмолить грехи; 
- выразить благодарность за блага посланные свыше; 
- проявить преданность вере; 
- стремление к подвижничеству во имя веры; 
- обрести смысл жизни.

Термин "паломничество", как полагают филологи, происходит от слова "пальма" - ветви именно этого дерева привозили первые паломники  христиане, побывавшие в Святой земле  во время праздника "Вход Господень  в Иерусалим". Во время триумфального входа Иисуса Христа в Иерусалим верующие усыпали его путь ветвями пальмы. В России этот праздник получил наименование "Вербное воскресенье". Традиции паломничества уходят корнями в глубокую древность. В Индии люди с древних времен совершали поездки в святые места, наполненные энергией того или иного божества. В Древней Греции паломники из разных уголков страны приезжали в Дельфы к прорицательнице Пифии, жившей в храме, для получения предсказаний.

Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности

Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности предполагает посещение религиозных  центров, в которых туристы смогут увидеть религиозные объекты - действующие  культовые памятники, музеи, посетить богослужения, принять участие в крестных ходах, медитациях и других религиозных мероприятиях. Этот вид туризма тесно взаимосвязан с научным туризмом религиозной направленности. Ученые посещают центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями. Такие поездки немногочисленны, но они расширяют географию туристских поездок. Ученых интересует религиозное наследие - рукописи, различные культовые предметы, архитектурные формы как современных, так и ушедших в прошлое религий и многое другое. Исследователи направляются в центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями. На Западе и в России имеется интерес к странам Востока - Китаю, Индии, Японии. Посещаются места исчезнувших религий - Египет, Месопотамия, Греция, Италия и Центральная Америка.

Лечебно оздоровительный туризм предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 ч и не более 6 мес. в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека. Лечебно оздоровительный туризм основан на курортологии. 
 
Курортология - это наука о природных лечебных факторах, их воздействии на организм и методах использования в лечебно профилактических целях. 
Основные курортные факторы: 
 
- ландшафтно климатические условия; 
- лечебные грязи; 
- минеральные воды. 
Все курорты можно разделить на 6 типов:

 1. Бальнеология - раздел курортологии, изучающий лечебные минеральные воды, их происхождение, физико химические свойства, влияние на организм при различных заболеваниях, разрабатывающий показания к их применению на курортах и в некурортных условиях. 
2. Бальнеотерапия - методы лечения, профилактики и восстановления нарушенных функций организма природными и искусственно приготовленными минеральными водами на курортах и в некурортных условиях. 
3. Грязелечение - метод лечения, профилактики заболеваний организма с использованием пелоидов, т. е. лечебных грязей различного происхождения, на курортах и в некурортных условиях. 
4. Климатотерапия - совокупность методов лечения и профилактики заболеваний организма с использованием дозируемого воздействия климатопогодных факторов и специальных климатопроцедур на организм человека. 
5. Курортография - описание местоположения и природных условий курортов и курортных местностей с характеристикой их лечебных факторов, бальнеотерапевтических, климатотерапевтических и других условий для лечения и отдыха.

Информация о работе Международный туризм