Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:21, лабораторная работа

Описание

В международном туристическом рейтинге Украина скатилась сразу на 8 позиций и теперь занимает 85-е место - между Намибией и Гватемалой.
Составляет рейтинг конкурентоспособности туристического рынка организация «Всемирный экономический форум».
В этом году оценивались 139 стран. В рейтинге-2009 наша страна занимала 77-ю позицию из 133.
В европейском регионе Украина опередила только Армению, Боснию и Герцеговину и Молдову. «Учитывая их слабое развитие, эти страны нуждаются в значительных инвестициях для в модернизации инфраструктуры, необходимой для поддержки сферы туризма и путешествий», - отмечают составители рейтинга.

Работа состоит из  1 файл

междунар. туризм.doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

В настоящее  время существует Совет курортов при главе городов-курортов как  общественный консультативный орган. Его представительство ограничено членами общественного сектора - наиболее авторитетными руководителями здравниц курортов и представителями  администрации, чьи функции направлены на инфраструктурное обеспечение и нормальное функционирование курортов. Именно эта функция заботы об общих нуждах курортов является главной. В Совете курортов не нашлось места для представителей турбизнеса и частного - сектора, участвующего в обслуживании туристов. Поэтому он не может адекватно выражать интересы всех секторов туризма. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме - М.: 1996. - с.45

Еще одним  организующим центром в сфере  туризма, а именно в экскурсионном  обслуживании туристов является Координационный центр по экскурсионному обслуживанию и Методический совет по экскурсионной работе. Координационный центр создан при Управлении культуры исполнительного комитета, является общественным объединением руководителей туристско-экскурсионных фирм и предпринимателей, занимающихся туристско-экскурсионной деятельностью.

Рекреационная сеть - это совокупность расположенных  в стране (республике, области, районе) рекреационных учреждений. К ним  относятся учреждения лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного и познавательного туризма. Основным показателем развития рекреационной сети является плотность рекреационных учреждений, равная числу мест в них, приходящихся на 1 тыс. кв. км территории. В соответствии с этим территории делятся на сильно, средне и слабо рекреационно-развитые. Функциональное развитие рекреационных учреждений обусловлено их ориентацией на тот или иной вид рекреационной деятельности.

В статистике туризма существуют три главные проблемы. Первая из них - сопоставимость баз данных. Она предполагает возможность сравнения информации в целях выявления тенденций, закономерностей развития туризма, изменений, происходящих в нем, в пространстве и во времени; оценки соотношения величин одноименных показателей, относящихся к разным странам, и т.п. Статистические данные часто оказываются несопоставимыми в силу различий их предметного содержания, методики расчета или единиц измерения. Однако во многих случаях несравнимые данные можно привести к сопоставимым. 
 
Еще совсем недавно путаница имела место в туристской терминологии и классификации путешествующих лиц. Неодинаково трактовалось, например, такое ключевое понятие, как "турист". Расхождения касались длительности пребывания вне постоянного местожительства (от 1-5 ночевок и более) и возраста путешествующих лиц (от 14 лет и старше), а также цели поездки. Некоторые разночтения сохраняются по сей день. Около 40% стран не учитывают экскурсантов в числе посетителей, а 10% стран исключают из них лиц, путешествующих с деловыми целями. В одних случаях регистрация прибытий ведется по странам постоянного проживания посетителей, в других - по гражданству. Все это затрудняет международные сравнения. 
 
Другая проблема статистики туризма - полнота и достоверность статистической информации. Иными словами, каким образом можно получить всю необходимую информацию о международном туризме и как заполнить пробелы в собранном массиве ванных достоверными сведениями. 
 
В 1998 г. ВТО опубликовала "Экономический отчет по туризму", в котором обобщила свой многолетний опыт в области статистики туризма. Один из его разделов посвящен проблемам сбора и сводки статистической информации. ВТО представила методику расчета недостающих первичных данных для получения обобщающей информации о международном туризме. В качестве примера приведены показатели международного туризма за 1995 г., значения которых были получены с использованием этой методики.
 

Статистика  международного туризма включает два  основных раздела: статистика туристских потоков и статистика туристских доходов и расходов. Для каждого из них ВТО разработала перечень основных показателей, информативных и относительно легко измеряемых. Важнейшими показателями туристских потоков являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания. 
 
Под количеством прибытий (отбытий) понимается число зарегистрированных туристов, прибывших в ту или иную страну (выбывших из нее) за определенный период времени, обычно календарный год. 
 
Поскольку турист может посетить несколько стран в течение года и даже в ходе одной поездки побывать в разных государствах, фактическая численность туристов меньше количества прибытий. 
 
Статистика прибытий (отбытий) содержит количественное описание туристских потоков в мире. К концу 90-х годов XX в. число международных туристских поездок превысило 650 млн. Несмотря на кратковременные колебания и спады в отдельные годы, в развитии туризма прослеживается устойчивая тенденция к повышению. Средние ежегодные темпы прироста туристских прибытий за период с 1950 по 1999 г. составляют 7%. 
 
Статистические данные о прибытиях группируются по целям путешествия, видам используемого транспорта, месяцам заездов, регионам и странам происхождения туристов. 
 
ВТО выделяет шесть, несколько отличных по составу от принятых в отечественной географии, туристских макрорегионов мира: 
 
Европейский - страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция); 
 
Американский - страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна; 
 
Азиатско-Тихоокеанский - страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания; 
 
Африканский - страны Африки, кроме Египта и Ливии; 
 
Южно - Азиатский - все страны Южной Азии; 
 
Ближне - Восточный - страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.

По данным Центрального бюро статистики Израиля в мае 2011 года страну посетили 268 000 туристов, которые провели там более 1 ночи. Эти рекордные показатели на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще 40 000 человек приезжали с однодневными турами (что на 23% меньше, чем в прошлом году), из которых 16 000 прибыли на круизных лайнерах (что в 2 раза больше, чем в мае 2010 года). Общее количество обычных и однодневных туристов вместе, в мае 2011 года составило 308 000 человек – столько же, сколько и в мае 2010 года и на 33% больше, чем в мае 2009 года, рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в московском офисе минтуризма Израиля. 
По данным ВТО, общее количество туристских ночевок в мире в 1994 г. составило 8,2 млрд. Основная их доля - около 70% - приходится на внутренний туризм. Статистические данные о ночевках группируются по календарным месяцам, типу и категории средств размещения, а также территориальному признаку. Продолжительность пребывания туристов неодинакова по странам (табл. 2). Эти различия обусловлены туристской специализацией принимающей страны (деловой туризм или путешествия ради развлечения и отдыха), уровнем цен на ее внутреннем рынке, характером туристских потоков (транзитные или конечные), отдаленностью от основных рынков выездного туризма и некоторыми другими факторами. В зависимости от их сочетания средняя продолжительность пребывания, например, в странах (территориях) Азиатско-Тихоокеанского региона меняется от трех ночевок в Сингапуре до 24 в Австралии. 
 
Таблица 1 
 

Шкала продолжительности  пребывания

Категории посетителей Количество  ночевок
 
Экскурсанты
 
0
 
Туристы
 
1-3  
4-7  
8-28  
29-91  
92-365

В отличие  от статистики прибытий, дающей общее  представление об объеме туристских потоков, статистика продолжительности пребываний содержит характеристику туристских путешествий. Собираемая ею информация о транзитных и конечных поездках используется при изучении спроса разных групп туристов на услуги по размещению.

Средняя продолжительность пребывания иностранных туристов на о.Бали сократилась в прошлом году на 13,6% и составила в среднем 8,75 дней на туриста, сообщает турадминистрация острова.

При этом курортные расходы туристов также снизились, составив приблизительно US$136,9, что на US$12 меньше чем годом ранее.

Несмотря  на то, что количество туристов на Бали увеличилось, сокращение ночевок и курортных расходов привело к снижению качества обслуживания на курортах острова, отметил в беседе с журналистами «Antara» спикер турадминистрации Бали Кетут Тененг (Ketut Teneng).

По данным региональной администрации, зарубежный турпоток на Бали увеличился в 2009 году до 2,38 млн. чел. В 2008 году этот показатель составил 2,08 млн. чел. 
По словам жителей Южного берега Крыма, сдающих отдыхающим дома и квартиры, минувшим летом продолжительность пребывания курортников на полуострове сократилась. Если раньше туристы приезжали сюда в среднем на 20 дней, то сейчас остаются на неделю.

Стоит отметить, что уменьшилось и число  отдыхающих. Так, по данным Министерства курортов и туризма республики, с  января по май на полуострове отдохнуло 233,1 тысячи человек, что на 26,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом примерно на четверть вырос турпоток из-за рубежа: иностранных туристов в Крыму стало больше на 3-4 тысячи. Они приезжают группами и размещаются  в санаториях, отдавая предпочтение Ялте и ее окрестностям. Основную массу отдыхающих составляют немцы и поляки. (по материалам е-Крым, газеты "Сегодня" и Крымского информационного агентства)

Направления расходов Внутренний туризм Международный туризм

     1. Расходы до поездки  

 
1.1. Приобретение недвижимости, крупные покупки предметов длительного пользования (дач, автомашин, авто- фургонов, яхт и пр.), которые могут быть использованы и в туристских целях  
 
1.2. Покупка или прокат небольших предметов длительного пользования или товаров текущего потребления (дорожные принадлежности, спортивный инвентарь и т.п.), которые могут быть использованы не только во время поездки, но и после нее  
 
1.3. Предоплата услуг, предоставляемых и потребляемых в ходе предстоящей поездки (комплексные туры, размещение, перевозки, а также приобретение туристской страховки)  
включаются  
выездной туризм –
включаются только те услуги, за исключением международных перевозок, которые местное население потребляет во время путешествия за пределами своей страны;  
въездной туризм – включаются только те услуги, за исключением международных перевозок, которые иностранные туристы потребляют в посещаемой стране
 
1.4. Оплата услуг, предоставляемых до поездки и непосредственно связанных с ней (техническое обслуживание автомобилей и пр.)  
включаются  
исключаются

    2. Расходы во время  поездки

 
   
2.1. Коммерческие закупки, осуществляемые посетителем, в том числе от лица работодателя, во время деловых поездок  
2.2. Наличные деньги, выдаваемые родственниками или знакомыми во время поездки на отдых, но не в счет оплаты туристских товаров и услуг; благотворительные взносы  
2.3. Приобретение недвижимости, крупные покупки предметов длительного пользования (дач, автомашин, автофургонов, яхт и др.), даже если в будущем они будут использованы в туристских целях  
 
2.4. Покупка товаров широкого потребления по низким ценам за пределами обычной среды  
 
2.5. Прочие крупные статьи расходов (капитальный ремонт автомобиля и пр.)  
 
2.6. Покупка небольших товаров длительного пользования и текшего потребления вне зависимости от времени и места их использования  
 
2.7. Покупка сувениров  
 
2.8. Оплата услуг, приобретаемых в ходе поездки (перевозка, размещение и пр.)
 

2. страны активного и пассивного туризма. Понятие туристического баланса. Социально-экономические предпосылки формирования позитивного туристического баланса страны. Общая характеристика стран с отрицательным туристическим балансом. Рекомендации Международного валютного фонда относительно структуры актива и пассива платежного баланса страны по разделу "Туризм".

      Под пассивным отдыхом понимается прекращение деятельности, вызвавшей утомление, и дальнейший физический покой организма.Активный отдых – это прекращение утомляющей деятельности и переключение активности организма на другой вид деятельности. ический персонаж) с трудом можно отнести к активному отдыху.

      Пассивные виды туризма ориентированы на более  спокойную и менее напряженную, в смысле физических нагрузок, программу  тура или туристского путешествия. Они рассчитаны на лиц, более склонных к размеренному отдыху, познавательным турам, требующих менее напряженного цикла перемещений и физических нагрузок. Это отдых на морском, горном, водолечебном курорте, оздоровительные туры, туры на лечение. Это относится к турам для семей с детьми, туристов старшего возраста и пенсионеров.

      Например, в Великобритании популярен тур  по каналам на лодке. В отличие  от аналогичного тура по озерной системе  Вуоксы, где туристам приходится не только лично грести, но перетаскивать  лодки на волоках, ставить палатки, кошеварить и др., в данном английском туре лодку тащит лошадь, следующая по краю канала, а ночуют туристы в неплохих и уютных сельских отелях. К пассивному отдыху можно уверенно отнести туры выходного дня с изящным содержанием: basket making обучение плетению корзин из прутьев и шляпок из соломы, изучение основ и обмен опытом садоводства gardening, ведения домашнего хозяйства или кулинарии.

      К активным причисляют различные приключенческие  туры, например:

      a                приключенческие путешествия adventure tour, посещения экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др. Обычно это нестандартный тур в экзотические и экологически чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами. В отдельных случаях такой тур связан с риском и серьезными физическими нагрузками extreme tour, требует смелости и умений, например, сплав по бурной реке Колорадо на надувных лодках, путешествие на Кольском полуострове зимой на собачьих упряжках. Популярен отдых на горнолыжных курортах. Участие предусматривает определенную физическую подготовку и мастерство участников. Такой туризм близок к спортивному туризму, однако, маршруты более хорошо подготовлены и условия существенно комфортнее, риск сводится к минимуму за счет обеспечения проводниками, промежуточными лагерями, туристским снаряжением;

Информация о работе Международный туризм