Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить процесс эффективного формирования познавательного интереса младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий.
Объект. Организация учебного процесса при изучении курса «Окружающий мир».
Предмет. Процесс использования информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира как средства развития познавательного интереса младшего школьника при изучении животного мира.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Сущность познавательного интереса школьников
1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий
1.3 Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно–коммуникационных технологий
1.4 Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИКТ
Вывод по первой главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПО ТЕМЕ: «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЖИВОТНОГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 120.07 Кб (Скачать документ)

Сводная таблица оценки уровня познавательного интереса:

Имя

1-ый критерий

2-ой критерий

3-ий

Сумма

Уровень

Алиса

2

1

2

2

1

2

1

0

11

Средний

Андрей

1

0

0

0

1

1

1

1

5

Низкий

Анна

2

2

2

1

0

2

0

1

10

Средний

Влад

2

1

0

0

1

1

0

0

5

Низкий

Вика

1

0

1

1

0

1

1

0

5

Низкий

Герман

1

0

0

0

1

2

0

0

4

Низкий

Дарья

0

0

2

2

1

1

0

2

8

Средний

Егор

1

1

2

2

1

2

0

0

9

Средний

Иван

1

1

0

1

0

1

1

0

5

Низкий

Ксения

0

2

1

2

1

0

2

0

8

Средний

Лейла

0

2

1

2

1

0

1

1

8

Средний

Максим

0

2

0

1

0

1

2

1

7

Средний

Мария

0

2

2

2

1

2

2

1

12

Высокий

Михаил

2

0

0

0

1

1

1

1

6

Средний

Настя С.

2

1

1

0

0

0

1

2

7

Средний

Наташа

1

2

2

1

1

1

0

0

8

Средний

Никита Г.

1

1

0

1

1

0

2

0

6

Средний

Никита П.

1

0

0

0

0

0

2

1

4

Низкий

Настя П.

2

1

2

2

2

2

2

1

14

Высокий

Настя Б.

0

1

0

2

2

1

1

2

9

Средний

Олеся

2

2

1

2

1

2

2

0

12

Высокий

Снежанна

2

1

1

2

2

2

2

1

13

Высокий

Ярослав

2

2

0

2

1

1

0

1

9

Средний


Таким образом, по данным нашей  таблицы, мы выявили, что наличие  интереса у учащихся на разном уровне. 17% высокий уровень, 56% средний уровень  и 27% с низким уровнем наличия  интереса.

Составим по этой таблице  графический рисунок.

 

Заключение

В заключение можно сказать, что проблема развития интересов  младших школьников актуальна. Чтобы  данный процесс проходил легче и  эффективнее мы пробовали решить задачу с помощью информационно  – коммуникационных технологий.

Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, возможно лишь при условии воздействия  не только на сознание учащихся, но и  на эмоциональную сферу и одним  из наиболее эффективных способов воздействия  на чувства и эмоции ребенка является использование информационно –  коммуникационных технологий.

Цель, поставленная на начало работы, по нашему мнению достигнута. Мы выявили уровень развития познавательных интересов младших школьников, провели  анализ программ, раскрыли сущность понятия  информационно – коммуникационных технологий.

Таким образом, можно сделать  вывод, что одной из задач воспитания младших школьников является развитие познавательных интересов через  использование информационно –  коммуникационных технологий.

 

Библиографический список 

 

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная  основа педагогического процесса./ Ш.А. Амонашвили. – М.: «Издательство  университетское»,1990.- 516

2. Бабкина Н.В., Горшкова  О.Д. Наши коллеги// начальная школа.  – 1997 - №3 3. Баженова, Л.М. Медиаобразование  как средство художественного  развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная  школа.-2002.-№5.-С.50-54.

4. Волкова С.И., Столярова  Н.Н. Развитие познавательных  способностей детей на уроках  математики // Начальная школа. –  1990 - №7, 1991 - №7. 1992 -№7.8, 1993- №7

5. Вахрушев, А.А. Окружающий нас мир: учебник – тетрадь для первого класса четырех лет.нач.шк. Я и мир вокруг нас. Часть 1./ А.А. Вахрушев. – М.: Баллас, 1997. – 64с.

6. Голов, В.П. Методика  обучения естествознанию и экологическое  воспитание в начальной школе:  учебное пособие для студентов  средних учебных заведений./ В.П.  Голов, Р.А. Петросов, В.И. Сивоглазов. – М.: «Академия», 1997. – 176с.

7. Дворецкая, А.В. Основные  типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // народное образование.  – 2006. - №2. – С.157 – 159.

8. Дурова, А.И. Современные  технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная  школа. – 2005. – «12. – С.49 –  51.

9. Завьялова О.А. Воспитание  ценностных основ информационной  культуры младших школьников // Начальная  школа. – 2005 - №11

10. Коджаспирова, Г.М. Педагогический  словарь пособие для студентов  высш.и сред. Пед. Учеб. Заведений./ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.  – М.: «Академия», 2000. – 176с.

11. Комарова, И. Использование  информационных технологий в  совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование.  – 2006. - №2. –С. 157 – 159.

12. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для студентов средних  учебных заведений./ В.А. Крутецкий.  – М.: Просвещение, 1980. – 357с.

13. Курин, Ю.Н. Мультимедийные  и гипермедийные технологии в  реализации концепции эффективного  изучения геометрии в начальной  школе/Ю.Н.Курин// Начальная школа.-2005.-№6.-С.73-76.

14. Лебедева А.В. Информационные  технологии на уроках окружающего  мира// Начальная школа. – 2010-№3., С.100

15. Леонтьев, А.Н Хрестоматия  по возрастной и педагогической  психологии./ А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1981. – 286с.

16. Немов, Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов  средних учебных заведений./ Р.С.  Немов. – М.: Просвещение, 1990. –  324с.

17. Обобщение опыта. Когда  младший школьник активен: методы  активизации познавательной деятельности  на уроках окружающего мира// Начальная  школа.-2007.-№21.-С.3-9.

18. Павлова, С.И. Информационно-технические  средства обучения в начальной  школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.

19. Педагогический словарь/под  общ.ред.: Г.М. Коджасптровой, А.Ю.  Коджаспирова.-М.:Издательский центр  «Академия»,2000.-176с.

20. Петросова, Р.А. Методика  обучения естествознанию и экологическое  воспитание в начальной школе./Р.А.Петросова,  В.П.Голов, В.И. Сивоглазов.-М.: Издательский  центр «Академия»,2000.- 176с.

21.Плешаков, А.А. Мир вокруг  нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 1 /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2001. -160с.

22. Плешаков, А.А. Мир вокруг  нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2005. -160с.

23. Рубинштейн А.В. Основы  общей психологии./ А.В. Рубинштейн.- С-П.: Издательство «Питер», 2000.-448с.

24. Соколова, Т.Е. Воспитание  познавательных интересов младших  школьников средствами новых  информационных технологий/Т.Е.Соколова// Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.

25. Суворова, Г.Ф. Средства  обучения и методика их использования  в начальной школе/Г.Ф. Суворова, Я.В. Владимирова, А.В. Поляков.-М.: Просвещение, 1990.-160с.

27. Сластенин В.А. Педагогика  учебное пособие для студентов  высших педагогических учебных  заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф.  Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский  центр «Академия», 2002.-576с.

28. Цветанова-Чурукова Л.З.  Информационные технологии.// Начальная  школа.- 2008-№8, С. 84-88

29. Щукина Г.И. Проблема  познавательного интереса в педагогике. М.: «Просвещение», 1971.-368с.

 


Информация о работе Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей